Литературное чтение. С. Маршак "Хороший день". 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта. Литературное чтение в 1 классе. УМК "Школа России". Тема: С.Маршак «Хороший день».
Цель: Познакомить учащихся с произведением С.Маршака «Хороший день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalmykova_m.k._tehnologich.karta_uroka_liter.cht_1_kl.docx | 32.86 КБ |
prilozheniya_k_uroku_horoshiy_den.docx | 25.27 КБ |
ikt_no_1_botanicheskiy_muzey.pptx | 1.42 МБ |
ikt_no2_rostovskiy_zoopark.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Краснодонская основная общеобразовательная школа
Волгодонского района Ростовской области
Конкурс методических материалов «Педагогическая идея»
Технологическая карта урока
(урок литературного чтения)
Участник конкурса: учитель начальных классов
Калмыкова Марина Константиновна
2020г.
Класс: _1___ УМК «Школа России»
Тема: | С.Маршак «Хороший день» |
Тип урока: | Первичное предъявление новых знаний. |
Цель: | Познакомить учащихся с произведением С.Маршака «Хороший день». |
Задачи: | Обучающие Совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью; Обучать правильному и выразительному чтению; Определять характер, настроение героев произведения. Развивающие Развивать умение прогнозировать содержание произведения, анализировать текст, понимать мысли автора; Развивать творческие способности, память, речь, мышление; Воспитательные Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям, любовь к близким. |
Оборудование: | портрет С. Маршака; выставка книг; мультимедийный компьютер; карточки с заданиями «Доскажи словечко»; текст для речевой разминки; аудиозапись стихотворения «Хороший день» С. Маршак; ИКТ презентации «Ботанический музей», «Ростовский зоопарк». |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствует учеников. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. Проверяет готовность к работе. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок друзья… | Психологический настрой на урок. Дети проверяют готовность к уроку. | Личностные. |
| Осуществляет контроль качества выполнения творческого задания. | Дети показывают свои рисунки. Рассказывают о своём близком человеке. Слушают собеседника. | Коммуникативные. Познавательные. |
| Предлагает учащихся прочитать чистоговорку меняя голос на каждой строчке: громко – тихо, весело – сердито. Приложение № 1 АМА – АМА – АМА – у меня есть мама. АПА – АПА – АПА – мой любимый папа. УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля. УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – старенький дедуля. РА – РА – РА – младшая сестра. АТ – АТ – АТ – мой любимый брат. ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – я люблю свою семью. | Дети читают чистоговорку медленно. Читают шепотом, потом громко. | Коммуникативные |
| Задает вопросы. Проводит разминку «Доскажи словечко». (Приложение № 2) - Что объединяет эти произведения? (Это произведения С.Я. Маршака) - Ребята, какую главу мы изучаем? Какие произведения прочитали? («Я и мои друзья» - стр. 29) - Чему учат нас эти произведения? | Отвечают на вопросы учителя. Выдвижение гипотез. Учатся строить высказывания в устной форме.
Учатся слушать. Находят нужную страницу в учебнике. | Познавательные. |
| Организует деятельность учащихся направленную на постановку цели урока. - Откройте учебник на стр. 43. С каким произведением нам предстоит сегодня познакомиться? Как вы думаете, что мы можем узнать из этого произведения? - Сегодня мы будем работать над произведением Самуила Яковлевича Маршака «Хороший день». | Вместе с учителем формулируют тему урока и соотносят её с изучаемой главой. Находят нужную страницу в учебнике. Слушают собеседника. Высказывают свои предположения. | Регулятивные. |
| Подготовка к восприятию произведения. Задает вопросы по произведению. -Посмотрите внимательно на фотографию писателя. (Фотография писателя) - Что мы видим? (Маршак в кругу детей). Рассказ о С.Я.Маршаке. (Приложение № 3) - Посмотрите на выставку книг С.Маршака. (Выставка книг) - Эти произведения вы можете найти в нашей школьной библиотеке. Где ещё можно найти произведения этого автора? Предлагает прослушать стихотворение «Хороший день». - Предлагаю вам устроиться поудобнее и прослушайте стихотворение «Хороший день». В учебнике это стихотворение дано в сокращении. (Звучит аудиозапись стихотворения) Выслушивает впечатления детей. Беседует с ними. - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Какой день для вас хороший? Мотивирует учащихся на самостоятельное восприятие текста. - Прочитайте стихотворение С.Маршака самостоятельно. Обращает внимание на значение слов и выражений, которые не понятны для восприятия. - Какие слова и выражения вам не понятны? Нынче – теперь, в настоящее время; Ботанический музей (сад) – музей (сад) растений; Убрать постель – заправить постель; Цесарка – птица отряда куриных; Гиппопотам - один из двух видов бегемотов; Таратайка – легкая двухколесная повозка с откидным верхом. Воск – вещество, вырабатываемое пчёлами и служащее им для постройки сот; Ситро – фруктовый прохладительный напиток. Физминутка (Приложение № 4) Предлагает рассмотреть иллюстрацию. Задает вопросы, слушает ответ. Выборочное чтение. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто на них изображен? (мальчик в постели; мальчик запускает воздушного змея; папа бреется; в зоопарке; мальчик пьет ситро) - Прочитайте строки из стихотворения, в которых описывается, как начался день. - Какие планы на день строили герои? Прочитайте отрывок из стихотворения. Найдите иллюстрацию. - Какой фразой мама прервала эти размышления? - С чего начались сборы? Найдите иллюстрацию. - Какое время года описано в стихотворении? Докажите (Весна, цвела сирень: Привезли домой сирень). - Где были в этот день наши герои? Найдите иллюстрацию. - Чем закончился день? Предлагает ответить на вопрос учебника. Выбрать ответ. - Подумайте, почему автор назвал свое произведение «Хороший день». Что было по вашему мнению самое – самое хорошее? Выберите ответ: покатался на пони; привезли домой сирень; я был с папой. - Как ещё можно провести свободное время с родителями? | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Высказывают предположения, обмениваются мнениями. Знакомятся со стихотворением. Умение слушать и принимать речь других. Высказывают свои впечатления. Беседуют с учителем. Читают текст. Высказывают предположения. Обмениваются мнениями.
Учатся двигаться ритмично, в соответствии со словами из текста. Обмениваются мнениями. Учатся слушать собеседника.
Рассматривают иллюстрацию. Находят в тексте необходимую информацию. Высказывают свое мнение о прочитанном. Соотносят содержание произведения с иллюстрациями в учебнике. Осознано и произвольно строят речевые высказывания. Обмениваются мнениями. Строят речевые высказывания в устной форме. Отвечают на вопрос учебника. Делятся своими впечатлениями. | Познавательные. Предметные. Личностные. Регулятивные. Коммуникативные.
Коммуникативные. |
|
Приложение № 5, ИКТ презентация № 1 - Что можно увидеть в ботаническом саду?
- Кто был в зоопарке? С кем вы были в зоопарке? Какое впечатление у вас было после посещения зоопарка? | Слушают сообщения. Обмениваются мнениями. Формируют ценностное отношение к животному и растительному миру. | Личностные. |
| Организует деятельность учащихся направленную на подведение итогов. - С каким произведением познакомились? Кто автор? - О чём оно? Чему мы учились на уроке? С. Я.Маршак писал «Пожелания друзьям»: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье Оно для дальнего пути- Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас. А сердце умным будет. Вам от души желаю я Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья. Дается нам недешево. | Формулируют высказывания, удерживают учебную задачу, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
Высказывают свои суждения о прочитанном произведении. Делятся впечатлениями о своих отношениях с родителями. | Регулятивные. Личностные.
|
| Предлагает учащимся оценить себя. Определяет эффективность урока. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. | Озвучивают общую цель. Анализируют свою работу на уроке. | Личностные |
| Предлагает творческое задание. Рассказать или нарисовать о своем самом хорошем дне. (вместе с родителями – по желанию) | Повторяют задание. | Регулятивные. Личностные. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Речевая разминка
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама.
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа.
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля.
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля.
РА – РА – РА - младшая сестра.
АТ – АТ – АТ - мой любимый брат.
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью.
Приложение № 2
«Доскажи словечко»
«Сел он утром на _______(кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул ________(руки) -
Оказалось, это ___________(брюки)»
(«Рассеянный с улицы Бассеянной»)
«Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше ______(Сам!)»
(«Угомон»)
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)»
(«Почта»)
«Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с__________(полена),
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ________(стол),
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по_______________(занавескам),
Стены дымом заволок,
Лижет пол и ______________(потолок)»
(«Пожар»)
Приложение № 3
Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (1887—1964) — русский советский поэт, драматург и переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг.
Лауреат Ленинской (1963) и четырёх Сталинских премий (1942, 1946, 1949, 1951).
Почётный гражданин Шотландии.
Детские сказки
- «Двенадцать месяцев» (пьеса, 1943)
- «Горя бояться — счастья не видать»
- «Радуга-дуга»
- «Умные вещи» (1964)
- «Кошкин дом» (первый вариант 1922)
- «Теремок» (1940)
- «Мельник, мальчик и осёл».
- «Сказка о глупом мышонке».
- «Сказка про короля и солдата».
- «Про двух соседей».
- «Лошади, хомяки и куры».
- «Сказка об умном мышонке».
- «Отчего кошку назвали кошкой».
- «Кольцо Джафара».
- «Старуха, дверь закрой!»
- «Пудель».
- «Багаж».
- «Хороший день».
- «Отчего у месяца нет платья».
- «Где обедал воробей?»
- «Волга и Вазуза».
- «Кот-скорняк».
- «Лунный вечер».
- «Усатый-полосатый».
- «Храбрецы».
- «Угомон».
- «Разговор».
- «В гостях у королевы».
- «Что я видел».
- «Сказка про козла».
- «Доктор Фауст»
Источник:
https://www.culture.ru/persons/9067/samuil-marshak
Приложение № 4
«Семейная зарядка» (движение в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёю.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я, бегу трусцой
И качаю головой.
Приложение № 5
Госуда́рственный Биологи́ческий музе́й и́мени К. А. Тимиря́зева в Москве — естественнонаучный музей, основанный в 1922 году. С 1934 года музей расположен в стенах памятника архитектуры федерального значения — комплексе зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в новорусском стиле в 1892—1915 гг. во владении Щукина по адресу Малая Грузинская улица, дом 15
Биологический музей им. К.А. Тимирязева – одни из старейших в нашей стране. На сегодняшний день имеет почти 80 тыс. единиц хранения.
Сегодня музей занимает площадь в 900 кв. метров. На его территории размещена крупнейшая в нашей стране экспозиция, посвященная миру растений и животных, эволюционной теории Ч. Дарвина, генетике, происхождению и эволюции человека.
Для тех, кто хочет познакомиться со всем разнообразием естественно - научных объектов, их редкими макетами и моделями, уникальными книгами по естествознанию, с редкими произведениями искусства, посвященным природе и выдающимся открытиям и исследованиям просто необходимо посетить Ботанический музей. Москва дает для этого все возможности, ведь она – эпицентр научной и исследовательской деятельности, а музей предлагает своим посетителям экскурсии и практические занятия с микроскопами по более чем 60 темам.
Экспозиция музея
В 1997 году в музее была открыта первая в нашей стране интерактивная экспозиция по биологии, получившая название «Комната открытий». Здесь посетителям предоставляется уникальная возможность попробовать на вкус удивительные и редкие фрукты, определить на вкус и запах пряности, рассмотреть под микроскопом различные природные объекты. Сотрудники музея предложат посетителям поучаствовать в выполнении интересных заданий, основанных на известных биологических теориях.
Не так давно Ботанический музей открыл на своей территории удивительную выставку «Подводный мир в волшебных шарах», с помощью которой демонстрируется удивительный метод прижизненного сохранения природного окраса рыб и беспозвоночных.
Источник:
https://samovar.travel/place/botanicheskiy-muzey/
Приложение № 6
Ростовский зоопарк — один из крупнейших зоопарков России (площадью почти 56,97 гектаров[2]), богатый своими традициями зоологический парк. Расположен в Ростове-на-Дону.
Ростовский зоопарк является участником 38 программ по сохранению редких и исчезающих видов животных, а также членом ISIS — Международной системы информации об особях животных. Отличительной особенностью зоопарка является обширная парковая зона, что делает его особенно популярным среди жителей города местом отдыха. Насаждения Ростовского зоопарка — памятник природы.
Был основан в июнe 1927 годa на базе живого yголкa школы имени Маршала Советского Союза C. M. Будённогo благодаря ученикам и учителю одной из ростовских школ (сейчас это школа № 43 на пр. Будённовском, 64). 26 июня 1927 года на пришкольном участке открылся для массового посещения Зоологический сад.
Зоопарк один из крупнейших по территории зоопарков России, который содержатся около 5 тысяч животных, относящихся к 400 видам, причём из них 105 видов внeceны в Kpaсную книгy МСОП, 33 видa — в Kpaсную книry России, а 132 видa внeceны в списки приложений конвенции CITES. Ростовский зоопарк работает в контакте с ведущими научными и общественными организациями мира, занимающимися проблемами сохранения редких и исчезающих видов животных, здесь содержится большое количество видов животных, занесенных как в Международную Красную книгу, так и в региональные списки редких и исчезающих животных.
Зоопарк Ростова занимает одно из первых мест в Европе по разведению орланов-белохвостов.
В зоопарке также есть секция аквариума, в которой представлены самые разнообразные обитатели подводного мира — от рыб Донского края до редких пресноводных скатов и крабов из Южной Америки. В террариуме есть крокодилы из Юго-Восточной Азии, разнообразные черепахи, змеи Средней Азии, Африки, Америки, а также другие экзотические рептилии.
Источник:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сад в Биологическом музее
Зал № 2 «Мир животных»
Зал № 10 «Жизнь растений»
Ссылка на источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%9A._%D0%90._%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B0
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ссылка на источник https://zoopark-rostov.ru/index.php/o-zooparke/2018-06-28-11-39-47 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Итоговый тест по литературном у чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)
Итоговый тест по литературному чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Формирование литературного творчества, в том числе развитие исследовательского поведения учащихся на уроках литературного чтения в 3-м классе.
В данной работе попытаюсь раскрыть основную задачу курса «Литературное чтение», и как провожу работу по решению данной задачи на уроках литературного чтения в 3-м классе. Задачей явл...
Литературная композиция "Где водятся поэты?" (защита проекта по литературному чтению "Праздник поэзии" 3 класс)
Проектная деятельность учащихся – это активная творческая деятельность, имеющая конкретную цель, определённую структуру, направленная на получение заранее прогн...