Разработка урока чтения в 1 классе по теме "Буквы Ш, ш и звук [ш]"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России", второй урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буквы Ш, ш, звук [ш].
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний о букве Ш и звуке [ш].
Тип урока: решение учебной задачи
Планируемые результаты(предметные): владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение предложений, коротких текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты: проявляют интерес к окружающему миру.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: удерживаем цель деятельности до получения её результата.
Познавательные : общеучебные – умеют извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, логические – характеризуют звук [ш].
Коммуникативные: оформляют высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Основное содержание темы: согласные буквы Ш, ш, заглавная и строчная, письменная и печатная буквы Ш, ш; слого-звуковой анализ слова, слова, рассказ, пословица.
Образовательные ресурсы: изображение мальчика, цветик –семицветик с заданиями на лепестках, кроссворды на каждого ученика.
Ход урока.
- Организационный момент.
Все услышали звонок?
Значит начался урок,
Значит нужно всем учится,
И старательно трудится.
Проверим готовность к уроку: учебник, ручки, цветные карандаши.
- Актуализация знаний
С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Что мы знаем о букве Ш?( бука Ш обозначает звук [ш], он глухой, парный, твёрдый непарный)
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня мы должны закрепить все, что мы знаем о букве Ш, продолжить развивать навыки чтения.
У нас сегодня гость – мальчик.(На доску вывешивается изображение мальчика и цветик – семицветик). А как зовут нашего гостя мы узнаем, если разгадаем кроссворд ( у каждого ребенка листочек с кроссвордом).
- Верхняя меховая одежда
- Многозначное слово, обозначающее овощ и оружие для стрельбы
- Части человеческого тела, о которых говорят, что они не для скуки, золотые, умелые.
- Холодное время года.
- В сказке солдат сварил её из топора, а мы дома варим её из риса, гречневой, манной крупы.
В вертикальном столбце, при правильном разгадывании кроссворда появляется имя мальчика.
- Работа по теме урока.
Прочитайте по вертикали имя мальчика.
- Ребята, вы узнаете этот цветок? Я узнала, что наш мальчик заблудился и ему тоже дали в помощь цветик-семицветик. Цветок – наоборот. Как только Шурик выполнит все задания, он сможет вернуться домой. Ну а мы ему поможем.
Срываем первый лепесток.
-Сделать слого-звуковой анализ разбор слова Шурик.
Сначала каждый у себя. Проверка у доски.
Второй лепесток. Прочитай пословицу, объясни смысл.
На доске : Поспешишь – людей насмешишь.
- Как понимаете?
Третий лепесток. – Прочитайте слова в учебнике с 19 ( чтение по цепочке). – Что общего в этих словах? Какое правило их объединяет? Составь предложение с одним из этих слов.
Четвертый лепесток. Физминутка.
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки,
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Пятый лепесток. Прочитай рассказ Льва Николаевича Толстого.
-Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем этот рассказ?
(Чтение рассказа) – Правы ли вы были в своих предположениях? О каком поступке мальчика рассказывает нам автор? Как автор относится к этому поступку? А вы что думаете? Какую мысль хотел донести до нас Лев Николаевич?
-Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям? Как можно текст озаглавить?
-Перечитайте текст еще раз и подготовьтесь к пересказу. (пересказ текста)
Шестой лепесток. Узнай сказку на с 20. Рассмотри рисунок. Прочитай (чтение по цепочке)
-Что случилось потом? Какие еще русские народные сказки вы знаете?
Седьмой лепесток.
-Прочитайте слово на доске. ЛИСТ, Объясните значение этого слова. –Это слово имеет много значений, значит оно….?
- Ребята вот и закончились лепестки на нашем цветике- семицветике. А значит Шурик может вернуться домой. Он благодарит вас за помощь и передает вам эти волшебные ручки. Шурик сказал, что если вы приложите максимум усилий, то эти ручки будут писать только правильно и красиво.( ученикам вручаются шариковые ручки)
5. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- Еще раз расскажите, что вы знаете о букве Ш.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Методическая разработка урока чтения в 1 классе на тему «Звуки в окружающем мире».
Учебник: Азбука. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.Программа «Школа России»по новому образовательному стандарту (ФГОС)...
Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"
Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....
Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.
Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...
Разработка урока чтения. 2 класс.
Урок литературного чтения во 2 классе на тему " О братьях наших меньших"...
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: «Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев»
Урок направлен на создание условия для формирования умения анализировать поступки главных героев с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков; аргументировать сво...
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»
Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала, через создание авторс...