Методическая разработка урока чтения в 1 классе на тему «Звуки в окружающем мире».
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Теремязева Светлана Юрьевна

Учебник: Азбука. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.

Программа «Школа России»

по новому образовательному стандарту (ФГОС)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1_klass.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Новый Оскол Белгородской области»

Методическая разработка

урока чтения в 1 классе

 на тему «Звуки в окружающем мире».

Учебник: Азбука. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.

Программа «Школа России»

по новому образовательному стандарту (ФГОС)

Тема: Звуки в окружающем мире.

Педагогическая цель: Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы видим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий наблюдений.

Личностные результаты: Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник. Свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины: Звуки в окружающем мире и в речи, игры и забавы детей.

Образовательные ресурсы: Аудиозапись звуков, воздушный шарик, колокольчик-звонок, компьютер, мультимедийный проектор, «смайлики» синего, желтого, зеленого цвета для каждого ученика

Сценарий урока:

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1.Организация начала урока.

Проверка готовности касса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Чтение четверостишья

Учитель звенит колокольчиком. Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

  Прозвенел у нас звонок.

  Начинается урок.

  Каждый день – всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Смело, чётко говорим

  И тихонечко сидим.

  Будьте внимательны,

  А ещё старательны!

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный.

Наблюдение учителя

2.Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. 

Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с.12)

Фронтальная.

Практический.

Дидактическое упражнение

Коллективная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа, составление рассказа по сюжетной картинке

На доске чертится схема:

-Подберите слова к данной схеме.

-Что вы видите на верхней картинке?

-В какие игры играют мальчики?

-Что вы видите на нижней картинке?

-Что делает мальчик?

-Что делают девочки?

-Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу?

-Когда ещё так говорят?

-Составьте предложения об играх детей.

-Расскажите, как вы играете со своими друзьями.

-Парта, ручка, книга, пенал, доска, окно т.д.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

-Звук [а].

-На приеме у врача. Когда обрадуются, когда что-либо вспомнят и т.д.

Используют знаково-символические средства, к схеме подбирают подходящие слова

Осуществляют развитие речи. Составляют рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе своих жизненных впечатлений. Рассказывают о своих отношениях с товарищами. Рассуждают о том, как следует  вести себя во время игры

Фронтальный.

Выполнение дидактического упражнения

Индивидуальный.

Рассказ по картинке, устные ответы

Физкультминутка для глаз

Коллективная, индивидуальная. Практический

Показывает электронную презентацию физкультминутки для глаз «Крошка - енот» (приложение на диске)

Смотрят презентацию и выполняют движения глазами

Осуществляют профилактику утомления глаз, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

3.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

Фронтальная. Словесный. Слово учителя, прослушивание аудиозаписи с различными звуками

-Сегодня мы с вами послушаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы поизносим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас?

Слушают учителя и аудиозапись с различными звуками, определяют их

Принимают учебную задачу, планируют её выполнение. Наблюдают, какие неречевые звуки нас окружают

Фронтальный. Наблюдение учителя

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник с. 13)

Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа

-Как жужжат пчелы?

-Как звенят комарики?

-Как шипит воздух?

-Как рычит собака?

-Ж-ж-ж

-З-з-з

-Ш-ш-ш

-Р-р-р

Слушают, различают и воспроизводят некоторые неречевые звуки. Приводят примеры неречевых звуков

Индивидуальный.

Устные ответы, воспроизводят неречевые звуки

2.Проведение опыта

Коллективная. Практический. Опыт

-Возьмем воздушный шарик и спустим воздух из него. Что вы слышите?

-Ш-ш-ш

Извлекают необходимую информацию путем проведения опыта

Коллективный. Проведение опыта

3.Составление рассказа по рисунку (учебник, с.13)

Индивидуальная. Словесный. Работа с рисунками, беседа, составление рассказа

-Рассмотрите рисунки.

-Что на них изображено?

-Придумайте рассказ по рисунку. Используйте слова: хотела есть, подлетела, украла, рычала

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют рассказ

Составляют рассказ по рисунку и опорным словам

Индивидуальный. Рассказ по картинке, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

-Руки вверх поднимем - раз

-Выше носа, выше глаз.

-Прямо руки вверх держать

-Не качаться, не дрожать.

-Три - опустили руки вниз,

-Стой на месте не вертись.

-Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

-Повторяем, не ленись!

-Будем делать повороты

-Выполняйте все с охотой.

-Раз - налево поворот,

-Два - теперь наоборот.

-Так, ничуть, не торопясь,

-Повторяем 8 раз.

-Руки на поясе, ноги шире!

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

5.Закрепление знаний и способов действий.

Беседа. Звуки вокруг нас

Фронтальная. Словесный.

Беседа

-Как шуршат листья под ногами?

-Как воет волк?

-Как фыркает ежик?

-Какой звук произносит мама, когда укачивает младенца?

-Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике?

-Какой вывод мы можем сделать в конце этого урока?

-Ш-ш-ш

-У-у-у

-Ф-ф-ф

-А-а-а

-С-с-с

-Звуки мы произносим и слышим

Отвечают на вопросы, ориентируясь на свой жизненный опыт. Делают вывод по теме

Фронтальный. Устные ответы

6.Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная. Словесный.

Беседа

-Кому из вас понравился урок?

-Что вам запомнилось больше всего?

-А какое у вас было настроение?

Хорошее – зеленый

Не очень хорошее – жёлтый

Плохое – синий

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы учителя и оценивают свою работу и настроение на уроке, используя цветные смайлики

Фронтальный. Устные ответы

     Литература:

1. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной / авт. – сост. Е.В.Кислякова. – Волгоград: Учитель, 2012.

 Интернет  - источники:

-http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15

-http://detirazumeiki.9bb.ru/viewtopic.php?id=711


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по чтению 2 класс по теме <<Формирование интереса к чтению у младших школьников>>

В работе дается теоретическое обоснование проблемы формирования читательской самостоятельности младших школьников. Раскрывается роль чтения-общения в становлении личности ребенка-читателя, психологиче...

Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.

Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение  В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"...