Методическое пособие "Контрольно-измерительные материалы по литер.чтению"
тест по чтению (1 класс)
Данные тексты предназначены для проверки техники чтения про себя и осознания прочитанного у учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 155.5 КБ |
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_literaturnomu_chteniyu_1.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области
Контрольно-измерительные материалы
по литературному чтению
( 1 – 4 класс )
подготовила
учитель начальных классов
Сиохина Наталья Викторовна
г. Фролово
2013
1 класс
Лев и Мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. (Тигр, слон, лев) | 10 |
проснулся и поймал её. (Белка, мышь, лиса) стала просить, | 19 |
чтобы он пустил её, она сказала: «Если ты меня пустишь, и | 30 |
я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему | 40 |
(зло, добро, счастье) сделать, и отпустил её. | 47 |
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. | 56 |
Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла | 62 |
(верёвку, канат, палку) и сказала: «Помнишь, ты смеялся, | 70 |
не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, | 81 |
бывает и от мыши добро». | 86 |
(Л.Н.Толстой) |
1. Укажи главных героев этого произведения.
Отметь верный ответ √.
□ охотники
□ лев
□ мышь
□ лев и мышь
2. Какое произведение ты прочитал? Отметь верный ответ √.
□ басню
□ сказку
□ рассказ
3. Какая беда произошла со львом? Отметь верный ответ √.
□ мышь пробежала ему по телу
□ лев угодил в ловушку
□ охотники поймали льва
4. Почему лев отпустил мышь? Отметь верный ответ √.
□ пожалел мышь
□ мышь обещала ему добро сделать
□ лев засмеялся и не отпустил мышь
5. Как маленькая мышь помогла огромному льву?
Отметь верный ответ √.
□ позвала на помощь
□ перегрызла верёвку
□ испугала охотников
6. Почему мышь помогла льву? Отметь верный ответ √.
□ мышь боялась льва
□ мышь услыхала львиный рёв
□ мышь сдержала своё обещание
2 класс
Новогодние блины
Однажды в канун Нового года кролики Пушинка и Прыгун | 9 |
поджидали в гости свою тётушку. | 14 |
Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу | 25 |
расчистить тропинку для милой тётушки. | 30 |
Когда (Пушинка, Прыгун, Ворчун) вернулся в дом, на столике у | 40 |
плиты выросла горка аппетитных румяных (пирожков, | 46 |
блинчиков, вареников). Последний блин Пушинка легонько | 52 |
подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку. | 61 |
- Вот так (рождественское, новогоднее, золотое) украшение! – | 67 |
ахнула (Пушинка, Снежинка, Прыгун). В это время зазвонил | 75 |
колокольчик. На пороге стояла (соседка, тётушка, бабушка) в | 83 |
новой шляпке. Эта (кепка, шляпка, беретка) была дивным | 91 |
сооружением с лентами и цветами. | 96 |
Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах, | 104 |
шляпка!» | 105 |
Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в | 115 |
Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже | 123 |
блинчик отклеился и нежно упал на шляпку (Пушинки, Прыгуна, | 132 |
тётушки). Зайчата не знали, что и предпринять! | 139 |
По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять | 147 |
(ленты, цветы, блинчик), но безуспешно. Вдруг раздался шелест | 155 |
крыльев и весёлое чириканье. (Зайчики, птички, бабочки) в один | 164 |
миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А | 174 |
тётушка была счастлива и спокойна: «Какой милый Новый год!» | 183 |
( По В.Сутееву) |
1.В какое время года зайчата ждали в гости свою тётушку?
Отметь верный ответ √.
□ летом
□ весной
□ зимой
□ осенью
2. Какое угощение приготовила Пушинка? Отметь верный ответ √.
□ пирожки
□ блинчики
□ морковку
□ вареники
3. Чем была украшена шляпка тётушки? Отметь верный ответ √.
□ узорами
□ вышивкой
□ лентами и цветами
□ бантом
4. Кто расчистил тропинку для милой тётушки? Отметь верный ответ √.
□ Пушинка
□ Дворник
□ Птички
□ Прыгун
5. Когда кролики поджидали в гости свою тётушку?
Отметь верный ответ √.
□ в канун Рождества
□ в канун дня рождения
□ в канун Нового года
□ в канун 8 марта
6. О чём разговаривали за чаем? Отметь верный ответ √.
□ о тётушке
□ о встрече Нового года
□ о зайчатах
□ о новостях в Волшебном Лесу
7. Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?
Отметь верный ответ √.
□ неожиданно зазвонил колокольчик
□ холодный блинчик отклеился и нежно упал на шляпку
□ раздался шелест крыльев и весёлое чириканье
□ пошёл дождик
8.Кто помог зайчатам убрать неожиданное украшение со шляпки тётушки? Отметь верный ответ √.
□ бабочки
□ муравьи
□ медведь
□ птички
9. Как прошёл Новый год в семье кроликов? Какие слова являются этому
подтверждением? Выпиши из текста.
_________________________________________________________________
10. Раздели текст на три части. Озаглавь их.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
3 класс
Одно дело делаешь, другого не порть
Кошка Муська, которую Ваня рисовал, приходила два раза в неделю. | 10 |
Бабушка и (Петя, Серёжа, Ваня) думали, что ( Мурка, Муська, Мурзик ) | 20 |
приходит в гости. Угощали Муську молоком и рыбой. Муська была убеждена, | 31 |
что она приходит на работу, а угощенье считала заработной платой. | 41 |
Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом | 52 |
работала в ночную смену - сидела в углу коридорчика и слушала. | 62 |
И вот какая случилась оказия. (Мама, Тётя, бабушка) выкрасила желто-румяной | 73 |
краской - охрой – пол в комнате, покрыла белилами подоконник, чуточку | 82 |
приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы по комнате ходил ветерок. | 94 |
Спать ( Витя и дедушка, Ваня и бабушка ) легли в кухне, а ( Дуська, Муська, | 107 |
Мурка) сидела в коридоре. Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська | 118 |
прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала ( зайчонка, мышонка, | 128 |
цыплёнка) . Но встать старуха поленилась. По кошачьим правилам добычу надо было | 139 |
было вынести на улицу. Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок. | 150 |
Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу, | 160 |
прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу. Утром | 171 |
бабушка приоткрыла дверь в (коридор, комнату, зал) и зашумела: | 180 |
- Гляди-ка, Ваня, что натворила эта дрянь Муська! Пол наследила и своими | 192 |
лапищами разукрасила подоконник. Бабушка бросила на пол полосу бумаги. Ваня | 202 |
подбежал к окну: | 205 |
- Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие! | 213 |
- Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка. | 219 |
- Пусть только Муська явится, я её ткну носом в эти (горшочки, цветочки, | 231 |
следочки)! | 231 |
Муська вернулась ( днём, ночью, вечером) за угощением. Бабушка поставила под | 241 |
нос (мясо, молоко, рыбу), но пока Муська ела, (тётушка, бабушка, матушка) | 252 |
делала ей строгий выговор: | 256 |
- Запомни, (Дуська, Мурка, Муська), пословицу: «Одно дело делаешь, другого | 265 |
не порть». Ты сделала важное дело - выловила мышь, но и я сделала дело – выкрасила | 279 |
комнату. Ты мое дело испортила. | 284 |
( Б.Шергин) 1.Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ √. □ рассказ □ сказка □ басня 2. Как звали кошку, которую рисовал Ваня? Отметь верный ответ √. □ Дуська □ Пуська □ Муська 3. Чем угощали гостью бабушка и Ваня? Отметь верный ответ √. □ сметаной и рыбой □ молоком и рыбой □ сливками 4. Что Муська считала своей обязанностью? Отметь верный ответ √. □ чтобы в квартире не было других кошек □ приходить в гости □ чтобы в квартире не завелись мыши 5. Что произошло однажды ночью? Отметь верный ответ √. □ Муська разукрасила подоконник □ убежала из дома □ Муська поймала мышонка 6. Укажи, в каком порядке происходили события. □ Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник. □ Муська поймала мышонка. □ Бабушка и Ваня легли спать. □ Муська по окрашенному полу выбралась на улицу. □ Бабушка сделала Муське строгий выговор. □ Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська. 7. Объясни значения выражений: Галопом проскакала по полу __________________________________________________ Протиснулась в дверную щель ________________________________________________ 8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов: Кто_____________________________________________________________________ Почему________________________________________________________________ Что_____________________________________________________________________
Часть 1.__________________________________________________________________ Часть 2.__________________________________________________________________ Часть 3.___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
4 класс
Пират
Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. | 10 |
Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую | 19 |
Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, | 29 |
угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора | 42 |
не согнал. | 44 |
Бревенчатая избушка (лесника, охотника, пастуха) стояла в самом конце | 53 |
села. Здесь и прижился ( кот, волк, пёс), которого с первого же дня (мальчик, | 66 |
Иван Петрович, старик) окрестил Пиратом за его единственный глаз. | 75 |
Нашлась (для неё, для них, для него) и конура, хоть старая и заброшенная. | 88 |
В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома. | 97 |
Шли дни. Силы и здоровье возвращались (к волку, медведю, собаке), | 107 |
зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. | 119 |
К тому же ( безглазый, одноглазый ) Пират оказался собакой на редкость | 129 |
преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все | 140 |
тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и | 149 |
изобретательности: вовремя возвращал в ( дом, конуру, стадо ) отставших и | 158 |
потерявшихся животных. С утра до вечера старик и его четвероногий друг | 169 |
Были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые | 180 |
возвращались вечером домой. ( Кот, пёс, волк) стал ( Ване, леснику, старику ) | 190 |
Незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная | 199 |
дворняга, Пират верой и правдой нёс свою ( миску, работу, службу). Да и сам | 212 |
хозяин привязался к питомцу. | 216 |
В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был | 228 |
своим, близким человеком. И казалось старику, что умная ( рысь, собака ) | 238 |
понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане | 247 |
заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза | 256 |
потеплели. Словно бы душа у него оттаяла... | 263 |
Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, | 271 |
с лютыми ветрами и метелями. (Лесник, охотник, пастух) забрал собаку в дом: | 283 |
(втроём, впятером, вдвоём) и теплее, и веселее. К весне старик снова вернулся | 295 |
к своему (огороду, стаду). На пару с Пиратом, конечно. | 304 |
Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут | 319 |
они, деля печали и радости, помогая друг другу. | 327 |
(По Юрию Новикову). |
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста. Отметь верный ответ √.
□ Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.
□ Пират был породистой собакой.
□ Весной старик вернулся к своему стаду.
□ Зимой Пират жил в конуре.
2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.
Старик назвал пса Пиратом ____________________________________________
3. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ √.
□ потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож □ потому что у него была старая заброшенная конура □ потому что Пират был преданным и смышлёным псом
□ потому что он был добрым человеком и пожалел собаку
4. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями? Отметь верный ответ √.
□ колючими
□ сильными
□ злостными
□ старательными
6. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь верный ответ √.
□ видно, что угрюмый
□ точно угрюмый
□ действительно угрюмый
□ кажущийся угрюмым
7. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»? Отметь верный ответ √.
□ вечером
□ поздно вечером
□ рано утром
□ ночью
8. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.
Пират, дворняжка, ________________________________________________
9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь верный ответ √.
□ Сказка за сказкой
□ Рассказы о природе
□ Басни о животных
□ Рассказы о дружбе и верности
10. Как появление Пирата изменило характер пастуха?
Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь верный ответ √.
□ Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
□ Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.
□ Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.
□ Пират верой и правдой нёс свою службу.
12. Какова главная мысль этого текста? Отметь верный ответ √.
□ Любую собаку можно дрессировать.
□ Когда есть друг, жизнь становится лучше.
□ Бездомным собакам очень плохо живётся.
□ Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.
13. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области
Контрольно-измерительные материалы
по литературному чтению
( 1 – 4 класс )
подготовила
учитель начальных классов
Сиохина Наталья Викторовна
г. Фролово
2013
1 класс
Лев и Мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. (Тигр, слон, лев) | 10 |
проснулся и поймал её. (Белка, мышь, лиса) стала просить, | 19 |
чтобы он пустил её, она сказала: «Если ты меня пустишь, и | 30 |
я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему | 40 |
(зло, добро, счастье) сделать, и отпустил её. | 47 |
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. | 56 |
Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла | 62 |
(верёвку, канат, палку) и сказала: «Помнишь, ты смеялся, | 70 |
не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, | 81 |
бывает и от мыши добро». | 86 |
(Л.Н.Толстой) |
1. Укажи главных героев этого произведения.
Отметь верный ответ √.
□ охотники
□ лев
□ мышь
□ лев и мышь
2. Какое произведение ты прочитал? Отметь верный ответ √.
□ басню
□ сказку
□ рассказ
3. Какая беда произошла со львом? Отметь верный ответ √.
□ мышь пробежала ему по телу
□ лев угодил в ловушку
□ охотники поймали льва
4. Почему лев отпустил мышь? Отметь верный ответ √.
□ пожалел мышь
□ мышь обещала ему добро сделать
□ лев засмеялся и не отпустил мышь
5. Как маленькая мышь помогла огромному льву?
Отметь верный ответ √.
□ позвала на помощь
□ перегрызла верёвку
□ испугала охотников
6. Почему мышь помогла льву? Отметь верный ответ √.
□ мышь боялась льва
□ мышь услыхала львиный рёв
□ мышь сдержала своё обещание
2 класс
Новогодние блины
Однажды в канун Нового года кролики Пушинка и Прыгун | 9 |
поджидали в гости свою тётушку. | 14 |
Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу | 25 |
расчистить тропинку для милой тётушки. | 30 |
Когда (Пушинка, Прыгун, Ворчун) вернулся в дом, на столике у | 40 |
плиты выросла горка аппетитных румяных (пирожков, | 46 |
блинчиков, вареников). Последний блин Пушинка легонько | 52 |
подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку. | 61 |
- Вот так (рождественское, новогоднее, золотое) украшение! – | 67 |
ахнула (Пушинка, Снежинка, Прыгун). В это время зазвонил | 75 |
колокольчик. На пороге стояла (соседка, тётушка, бабушка) в | 83 |
новой шляпке. Эта (кепка, шляпка, беретка) была дивным | 91 |
сооружением с лентами и цветами. | 96 |
Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах, | 104 |
шляпка!» | 105 |
Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в | 115 |
Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже | 123 |
блинчик отклеился и нежно упал на шляпку (Пушинки, Прыгуна, | 132 |
тётушки). Зайчата не знали, что и предпринять! | 139 |
По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять | 147 |
(ленты, цветы, блинчик), но безуспешно. Вдруг раздался шелест | 155 |
крыльев и весёлое чириканье. (Зайчики, птички, бабочки) в один | 164 |
миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А | 174 |
тётушка была счастлива и спокойна: «Какой милый Новый год!» | 183 |
( По В.Сутееву) |
1.В какое время года зайчата ждали в гости свою тётушку?
Отметь верный ответ √.
□ летом
□ весной
□ зимой
□ осенью
2. Какое угощение приготовила Пушинка? Отметь верный ответ √.
□ пирожки
□ блинчики
□ морковку
□ вареники
3. Чем была украшена шляпка тётушки? Отметь верный ответ √.
□ узорами
□ вышивкой
□ лентами и цветами
□ бантом
4. Кто расчистил тропинку для милой тётушки? Отметь верный ответ √.
□ Пушинка
□ Дворник
□ Птички
□ Прыгун
5. Когда кролики поджидали в гости свою тётушку?
Отметь верный ответ √.
□ в канун Рождества
□ в канун дня рождения
□ в канун Нового года
□ в канун 8 марта
6. О чём разговаривали за чаем? Отметь верный ответ √.
□ о тётушке
□ о встрече Нового года
□ о зайчатах
□ о новостях в Волшебном Лесу
7. Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?
Отметь верный ответ √.
□ неожиданно зазвонил колокольчик
□ холодный блинчик отклеился и нежно упал на шляпку
□ раздался шелест крыльев и весёлое чириканье
□ пошёл дождик
8.Кто помог зайчатам убрать неожиданное украшение со шляпки тётушки? Отметь верный ответ √.
□ бабочки
□ муравьи
□ медведь
□ птички
9. Как прошёл Новый год в семье кроликов? Какие слова являются этому
подтверждением? Выпиши из текста.
_________________________________________________________________
10. Раздели текст на три части. Озаглавь их.
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
3 класс
Одно дело делаешь, другого не порть
Кошка Муська, которую Ваня рисовал, приходила два раза в неделю. | 10 |
Бабушка и (Петя, Серёжа, Ваня) думали, что ( Мурка, Муська, Мурзик ) | 20 |
приходит в гости. Угощали Муську молоком и рыбой. Муська была убеждена, | 31 |
что она приходит на работу, а угощенье считала заработной платой. | 41 |
Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мыши. При этом | 52 |
работала в ночную смену - сидела в углу коридорчика и слушала. | 62 |
И вот какая случилась оказия. (Мама, Тётя, бабушка) выкрасила желто-румяной | 73 |
краской - охрой – пол в комнате, покрыла белилами подоконник, чуточку | 82 |
приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы по комнате ходил ветерок. | 94 |
Спать ( Витя и дедушка, Ваня и бабушка ) легли в кухне, а ( Дуська, Муська, | 107 |
Мурка) сидела в коридоре. Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська | 118 |
прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала ( зайчонка, мышонка, | 128 |
цыплёнка) . Но встать старуха поленилась. По кошачьим правилам добычу надо было | 139 |
было вынести на улицу. Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок. | 150 |
Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу, | 160 |
прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу. Утром | 171 |
бабушка приоткрыла дверь в (коридор, комнату, зал) и зашумела: | 180 |
- Гляди-ка, Ваня, что натворила эта дрянь Муська! Пол наследила и своими | 192 |
лапищами разукрасила подоконник. Бабушка бросила на пол полосу бумаги. Ваня | 202 |
подбежал к окну: | 205 |
- Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие! | 213 |
- Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка. | 219 |
- Пусть только Муська явится, я её ткну носом в эти (горшочки, цветочки, | 231 |
следочки)! | 231 |
Муська вернулась ( днём, ночью, вечером) за угощением. Бабушка поставила под | 241 |
нос (мясо, молоко, рыбу), но пока Муська ела, (тётушка, бабушка, матушка) | 252 |
делала ей строгий выговор: | 256 |
- Запомни, (Дуська, Мурка, Муська), пословицу: «Одно дело делаешь, другого | 265 |
не порть». Ты сделала важное дело - выловила мышь, но и я сделала дело – выкрасила | 279 |
комнату. Ты мое дело испортила. | 284 |
( Б.Шергин) 1.Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ √. □ рассказ □ сказка □ басня 2. Как звали кошку, которую рисовал Ваня? Отметь верный ответ √. □ Дуська □ Пуська □ Муська 3. Чем угощали гостью бабушка и Ваня? Отметь верный ответ √. □ сметаной и рыбой □ молоком и рыбой □ сливками 4. Что Муська считала своей обязанностью? Отметь верный ответ √. □ чтобы в квартире не было других кошек □ приходить в гости □ чтобы в квартире не завелись мыши 5. Что произошло однажды ночью? Отметь верный ответ √. □ Муська разукрасила подоконник □ убежала из дома □ Муська поймала мышонка 6. Укажи, в каком порядке происходили события. □ Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник. □ Муська поймала мышонка. □ Бабушка и Ваня легли спать. □ Муська по окрашенному полу выбралась на улицу. □ Бабушка сделала Муське строгий выговор. □ Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська. 7. Объясни значения выражений: Галопом проскакала по полу __________________________________________________ Протиснулась в дверную щель ________________________________________________ 8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов: Кто_____________________________________________________________________ Почему________________________________________________________________ Что_____________________________________________________________________
Часть 1.__________________________________________________________________ Часть 2.__________________________________________________________________ Часть 3.___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
4 класс
Пират
Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. | 10 |
Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую | 19 |
Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, | 29 |
угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора | 42 |
не согнал. | 44 |
Бревенчатая избушка (лесника, охотника, пастуха) стояла в самом конце | 53 |
села. Здесь и прижился ( кот, волк, пёс), которого с первого же дня (мальчик, | 66 |
Иван Петрович, старик) окрестил Пиратом за его единственный глаз. | 75 |
Нашлась (для неё, для них, для него) и конура, хоть старая и заброшенная. | 88 |
В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома. | 97 |
Шли дни. Силы и здоровье возвращались (к волку, медведю, собаке), | 107 |
зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. | 119 |
К тому же ( безглазый, одноглазый ) Пират оказался собакой на редкость | 129 |
преданной и смышлёной. Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все | 140 |
тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и | 149 |
изобретательности: вовремя возвращал в ( дом, конуру, стадо ) отставших и | 158 |
потерявшихся животных. С утра до вечера старик и его четвероногий друг | 169 |
Были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые | 180 |
возвращались вечером домой. ( Кот, пёс, волк) стал ( Ване, леснику, старику ) | 190 |
Незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная | 199 |
дворняга, Пират верой и правдой нёс свою ( миску, работу, службу). Да и сам | 212 |
хозяин привязался к питомцу. | 216 |
В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был | 228 |
своим, близким человеком. И казалось старику, что умная ( рысь, собака ) | 238 |
понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане | 247 |
заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза | 256 |
потеплели. Словно бы душа у него оттаяла... | 263 |
Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, | 271 |
с лютыми ветрами и метелями. (Лесник, охотник, пастух) забрал собаку в дом: | 283 |
(втроём, впятером, вдвоём) и теплее, и веселее. К весне старик снова вернулся | 295 |
к своему (огороду, стаду). На пару с Пиратом, конечно. | 304 |
Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут | 319 |
они, деля печали и радости, помогая друг другу. | 327 |
(По Юрию Новикову). |
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного
текста. Отметь верный ответ √.
□ Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села.
□ Пират был породистой собакой.
□ Весной старик вернулся к своему стаду.
□ Зимой Пират жил в конуре.
2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.
Старик назвал пса Пиратом ____________________________________________
3. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь верный ответ √.
□ потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож □ потому что у него была старая заброшенная конура □ потому что Пират был преданным и смышлёным псом
□ потому что он был добрым человеком и пожалел собаку
4. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями? Отметь верный ответ √.
□ колючими
□ сильными
□ злостными
□ старательными
6. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»? Отметь верный ответ √.
□ видно, что угрюмый
□ точно угрюмый
□ действительно угрюмый
□ кажущийся угрюмым
7. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё
затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером
домой»? Отметь верный ответ √.
□ вечером
□ поздно вечером
□ рано утром
□ ночью
8. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.
Пират, дворняжка, ________________________________________________
9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь верный ответ √.
□ Сказка за сказкой
□ Рассказы о природе
□ Басни о животных
□ Рассказы о дружбе и верности
10. Как появление Пирата изменило характер пастуха?
Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь верный ответ √.
□ Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной.
□ Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал.
□ Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.
□ Пират верой и правдой нёс свою службу.
12. Какова главная мысль этого текста? Отметь верный ответ √.
□ Любую собаку можно дрессировать.
□ Когда есть друг, жизнь становится лучше.
□ Бездомным собакам очень плохо живётся.
□ Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки.
13. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выпиши слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этом? Воспользуйся толковым словарём, объясни смысловые значения слов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литер. чтению-2класс.
Представлена программа по литературному чтению Л.Ф. Климанова -2 класс...
презентация к уроку литер. чтения в 3 классе
Презентация помогает лучше и качественнее усвоить учебный материал на уроке....
Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".
Урок "открытия" новых знаний.Цель: обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...
Рабочая программа по литер. чтению
Школа России 2 класс...
Урок по литер. чтению "Рассказ танкиста" А. Твардовского
Урок в 4 классе. Учебник Е.Е.Кац...
Программы по предметам 1 класс ФГОС ( математика, литер. чтение, русский язык, окр. мир, технология, ИЗО, физич. культура) и календарно-тематич. планирование.
Программа по предметам и календарно-тематическое планирование, разработана в соответствии с ФГОС для 1 класс ( Программа "Школа России)....
Методическая разработка "Проверочная работа по литер. чтению "Книга в мировой культуре"
Проверочная работа по литературе за раздел "Книга в мировой культуре"...