I. Организационный момент (1-2 мин.) 1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. | Проверьте готовность рабочего места. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной сказке мы найдём Помощников весёлых. -А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. („Репка“ ) | Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе;
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
- Репка |
II. Постановка учебной задачи (2-3 мин.) 1. Определить тему и цель урока. 2. Мотивировать к предстоящей деятельности урока. 3. Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Давайте вспомним, как начинается сказка. - А бабка говорит: «Приду, если мои загадки отгадаешь». - Давайте поможем дедушке отгадать загадки. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Кто, скажи, я - … (осьминог)
Весь день в углу сидит паук и вяжет сеть он в сколько рук? (Паук) - Что объединяет обе загадки? - Определите тему урока? - Что вы знаете о числе и цифре восемь? - Что не знаете о числе и цифре 8? - Чему будете сегодня учиться на уроке? - Молодцы! Дед благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. | - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. - Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь.
- осьминог
- Паук
- число 8 - Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8. . |
III. Актуализация знаний (5-10 мин.) Устный счет. 1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. 2. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. 3. Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | - А внучка говорит: «Приду, если мне поможете бусы собрать». А дед с бабкой старые, видят плохо. Давайте им поможем. Поиграем в игру «Молчанка». Я показываю на бусинку, а вы с помощью числового веера показываете значение выражения.
После ответов детей учитель переворачивает бусинки, и все проверяют свои ответы. - Разложите цифры по порядку. Давайте оценим работу у доски. Если всё правильно – 5, если 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и больше ошибок – 2. - Молодцы, собрали бусы. Внучка их надела и побежала помогать репку тянуть. - Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с героями сказки, выполним физкультминутку. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – кистями повращать. Шесть – на корточки присесть. Семь – выпрямиться всем, А на восемь – сесть попросим. |
Дети показывают ответы на веере.
4, 1, 2, 5, 6, 7, 3
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,
Повторяют движения за педагогом. |
IV. Организация познавательной деятельности над новым материалом. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. Сформировать навыки написания цифры 8. | 1. Работа по учебнику С.56 (работа по теме урока) - Позвала внучка на помощь Жучку. А Жучка следила, как соседский мальчик забор красил. Давайте посмотрим. Работа с учебником. - Положите столько палочек, сколько досок забора мальчик уже покрасил. Сколько положили? (7) - Рядом положите ещё 1. - Сколько стало палочек? (8) - Как получили 8? (7 да 1 – это 8) - Какой цифрой обозначается на письме число 8? покажите. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8? На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? Цифра 8 так вкусна – Из двух бубликов она. У восьмерки два кольца – Без начала и конца. К этой цифре ты привык: Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8. Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи снежок. 2. Работа в тетради с печатной основой с.22. Откройте тетрадь на стр. 22. Задание с цифрой 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит. Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду 8вверх к исходной точке. Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Теперь обведите восемь восьмерок, отступите 1 клеточку и напишите еще 8 восьмерок. Найдите самую красивую цифру, подчеркните её. 3. Вставить пропущенные цифры. - Посмотрите на следующую строку. -Что будем делать? - Кто заметил что-то интересное? Самостоятельное вписывание. Взаимопроверка. - Молодцы, ребята, справились с заданиями. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. | Работа по учебнику С.56
Открыли учебник на с.56
7 1 8 7+1=8
8 Номер автобуса, номер квартиры, номер дома, на часах, на линейке. Цифра 8 похожа на снеговик, на очки, на два бублика, на крендель. Ученики называют свои ассоциации, а учитель вывешивает таблицы со словами:
Работа в тетради с печатной основой с.22
Анализ элементов цифры 8 и ее написания. Письмо цифры 8.
Обводить цифры по контуру. - Надо вставить пропущенные цифры. Самостоятельное вписывание. Взаимопроверка.
|
VI. Первичное закрепление. Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | - Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Она своих котят не может сосчитать. (Учитель читает задачу в стихах .) Семь малюсеньких котят Что дают им – все едят. А один сметаны просит Сколько же котяток? (8) - Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Стала искать кошка мышку. Физминутка – упражнение для глаз (рисуем восьмерку). - Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием помогу, только узнаю, сколько я зернышек нашла. Давайте вместе сосчитаем. Работа по карточкам. Задание на состав числа 8. – Проведите взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, поставьте знак «+»; если вы нашли ошибку – значит, знак «–». Обсудите в парах правильность выполнения задания. Поднимите руки те, кто сделал все правильно. Поднимите руку те, кто ошибся. Прочитайте свои записи. Разберем допущенные ошибки. – Что вы записывали? - Сколько таких случаев получилось? - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! - Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку. |
8
Упражнение для глаз
Дети выполняют задание. Взаимопроверка. Если задание выполнено правильно - «+»; если нашли ошибку – значит, знак «–». Обсуждение в парах правильности выполнения задания. Поднимают руки.
- Все случаи состава числа 8. - 7 случаев.
|
VII. Подведение итога урока (1-2 мин.). 1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. | -Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего Героев сказки было? Кто первый тянул репку, а кто последний? - Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули по одному?
| Дети отвечают. 7
Дед, мышка.
Нет.
|