Рабочая программа "Литературное чтение",4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа,4 класс
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета на уровне
начального общего образования разрабатывается на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уроки литературного чтения в 4 классе рассчитаны на 3 часа в неделю. Следовательно общее количество часов составило - 102 часа .
Цели обучения:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- Развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- Обогащение нравственного опыта школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности.
Задачи:
- Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям,
- Развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека,
- формирование навыков доброжелательного сотрудничества;
- формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся,
- овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя , умения ориентироваться в книге, использование ее для расширения своих знаний об окружающем мире;
- формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с поставленной задачей, работать с различными видами текстов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
- воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;
- пользоваться чтение для решения различных учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
- читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча – не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
- читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения в соответствии с орфоэпическими нормами;
- пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
- различать художественную, научно-популярную, учебную и справочную литературу;
- ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного; самостоятельно определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; выделять сюжетную линию: устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы, задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
- работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микротемы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать и цитатами из текста;
- понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую позицию;
- пересказывать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, устно или письменно;
- выразительно декламировать подготовленные стихотворные произведения;
- составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их поступкам;
- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного произведения;
- сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделяя 2-3 отличительные особенности;
- формулировать свою мысль в форме монологического высказывания небольшого объёма (повествование, рассуждение, описание) с опорой на авторский текст;
- работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой
Раздел «Литературоведческая проведевтика»
Ученик научится:
- различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, учебных, художественный и научно-популярный, соотносить типы текста с жанром;
- сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по структуре;
- использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор- герой произведения, автор-рассказчик, главный и второстепенные герои, положительные и отрицательные герои произведения;
- практически находить в тексте произведения средства выразительности – эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
- подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение.
Ученик получить возможность научиться:
- сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
- находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения;
- различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
- создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины);
- выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках);
- писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
- сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказывание и чтением наизусть отдельных эпизодов;
- создавать собственные тексты (повествование – по аналогии; рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя или пейзаж).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения;
- прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа её структуры (оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
- работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
- использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев;
- пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных источников.
Ученик получит возможность научиться:
- находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;
- находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных;
- собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивать эрудицию и читательский кругозор;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Выполнение программы осуществляется с учетом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», « Формирование ИКТ – компетентности», « Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности», « Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Содержание учебного курса
Раздел "Былины. Летописи. Жития" (6 часов) | О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда..." "И вспомнил Олег коня своего..." "Житие Сергия Радонежского". |
Раздел "Из русской классической литературы" (20 часов) | П. П. Ершов. "Конек-горбунок" (отрывок); А. С. Пушкин. "Няне", "Туча", "Унылая нора!..", "Птичка Божия не знает...", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М. Ю. Лермонтов. "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; Л. Толстой "Как мужик убрал камень". А. П. Чехов. "Мальчики". |
Раздел "Поэтическая тетрадь " (8часов) | Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко..."; А. А. Фет. "Весенний дождь", "Бабочка"; Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А. II. Плещеев. "Дети и птичка"; И. С. Никитин. "В синем небе плывут над нолями..."; Н. А. Некрасов. "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И. А. Бунин. "Листопад". |
Раздел "Сказки русских писателей" (12 часов) | В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке"; В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе"; П. П. Бажов. "Серебряное копытце"; С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек"; |
Раздел "Делу время - потехе час" (8 часов) | Е. Д. Шварц. "Сказка о потерянном времени"; В. Ю. Драгунский. "Главные |реки", "Что любит Мишка"; В. В. Голявкин. "Никакой горчицы я не ел". |
Раздел "Страна далёкого детства" (8 часов) | В. С. Житков: "Как я ловил человечков"; К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками"; М. М. Зощенко. "Елка". |
Раздел "Поэтическая тетрадь" (4 часа) | В. Я. Брюсов. "Опять сон", "Детская"; С. А. Есенин "Бабушкины сказки": М. И. Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка...", "Наши царства". Раздел "Природа и мы" (14 часов) Д. II. Мамин-Сибиряк. "Приемыш"; А. И. Куприн. "Барбос и Жулька"; М. Пришвин. "Выскочка"; Е. И. Чарушин. "Кабан"; В. П. Астафьев. "Стрижонок Скрип". |
Раздел «Природа и мы» (14 часов) | Б. Л. Пастернак. "Золотая осень"; С. А. Клычков. "Весна в лесу"; Д. Б. Кедрин. "Бабье лето"; Н. М. Рубцов. "Сентябрь"; С. А. Есенин. "Лебедушка". |
Раздел "Родина" (5 часов) | И. С. Никитин "Русь"; С. Д. Дрожжин. "Родине";А. В. Жигулин. "О, Родина! В неярком блеске..."; Б. А. Слуцкий. "Лошади в океане". |
Раздел "Страна Фантазия" (4 часа) | Е. С. Велтистов. "Приключения Электроника"; К. Булычев. "Путешествие Алисы". |
Раздел "Зарубежная литература" (6 часов) | Дж. Свифт. "Путешествие Гулливера"; Г. X. Андерсен. "Русалочка"; М. Твен. "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлёф. "Святая ночь", "В Назарете" |
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохождения темы | Скорректиро-ванные сроки прохождения темы | |
Летописи, былины, сказания, жития ( 9ч) | |||||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | 02.09-21.09 | ||
2 | Сравнение текста летописи и исторических источников Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | ||||
3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | ||||
4 | Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» | ||||
5 | Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой | ||||
6 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | ||||
7 | Житие Сергия Радонежского | ||||
8 | Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития». | ||||
9 | Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий». | ||||
Чудесный мир классики ( 17 ч) | |||||
10 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок» | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | 23.09-09.11 | ||
11 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | ||||
12 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев. | ||||
13 | А. С. Пушкин « Няне» А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!.. | ||||
14 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||
15 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | ||||
16 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | ||||
17 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» | ||||
18 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб» | ||||
19 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | ||||
20 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев | ||||
21 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Л. Н. Толстой « Детство» | ||||
22 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | ||||
23 | А. П. Чехов « Мальчики» | ||||
24 | А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | ||||
25 | Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики» | ||||
26 | Оценка достижений | ||||
Поэтическая тетрадь № 1 ( 7ч) | |||||
27 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…» | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 11.11-02.12 | ||
28 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | ||||
29 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения | ||||
30 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов « Школьник» | ||||
31 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | ||||
32 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» | ||||
33 | Оценка достижений | ||||
Литературные сказки ( 12 ч) | |||||
34 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | 06.12-30.12 | ||
35 | В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | ||||
36 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | ||||
37 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | ||||
38 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | ||||
39 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | ||||
40 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения | ||||
41 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | ||||
42 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения | ||||
43 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части | ||||
44 | Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» | ||||
45 | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие | ||||
Делу время – потехе час ( 7 ч ) | |||||
46 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | 10.01-24.01 | ||
47 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | ||||
48 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | ||||
49 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | ||||
50 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения | ||||
51 | Обобщающий урок « Делу время – потехе час» | ||||
52 | Оценка достижений | ||||
Страна детства ( 7 ч ) | |||||
53 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. | 25.01-08.02 | ||
54 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | ||||
55 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | ||||
56 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | ||||
57 | М.М. Зощенко « Ёлка» | ||||
58 | Обобщающий урок « Страна детства» | ||||
59 | Оценка достижений | ||||
Поэтическая тетрадь № 2 ( 3 ч ) | |||||
60 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» | Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | 10.02-15.02 | ||
62 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки» | ||||
63 | М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» | ||||
Природа и мы ( 11 ч) | |||||
64 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш» | Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | 17.02-22.03 | ||
65 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе | ||||
66 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька» | ||||
67 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | ||||
68 | М.М. Пришвин « Выскочка» | ||||
69 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | ||||
70 | Е. И. Чарушин « Кабан» | ||||
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | ||||
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | ||||
73 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» | ||||
74 | Проект « Природа и мы». Оценка достижений | ||||
Поэтическая тетрадь № 3 ( 5 ч ) | |||||
75 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень» С.А. Клычков « Весна в лесу» | Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | 24.03-05.04 | ||
76 | Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Лебедушка» | ||||
77 | С.А. Есенин « Лебедушка» | ||||
78 | Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы» | ||||
79 | Оценка достижений | ||||
Родина ( 5ч) | |||||
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | 07.04-25.04 | ||
81 | С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | ||||
82 | Обобщающий урок « Родина» | ||||
83 | Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект « Они защищали Родину» | ||||
84 | Оценка достижений | ||||
Страна Фантазия ( 6 ч) | |||||
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника» | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | 26.04-10.05 | ||
86 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра | ||||
87 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | ||||
88 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | ||||
89 | Путешествие по стране Фантазии | ||||
90 | Оценка достижений | ||||
Зарубежная литература ( 12 ч) | |||||
91 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | 12.05-31.05 | ||
92 | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | ||||
93 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | ||||
94 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | ||||
95 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев | ||||
96 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | ||||
97 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки | ||||
98 | Контрольная работа за 2 полугодие | ||||
99 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» | ||||
100 | Резервный урок | ||||
101 | Резервный урок | ||||
102 | Резервный урок |
Материально- техническое обеспечение
- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2013
- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2013
- Крылова О.Н. «Чтение работа с текстом: 4 класс.ФГОС»ю – М.: Издательство «Экзамен»,2016г
- Компьютер
- Экран
- Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочие программы Чтение 2 класс
Рабочая программа Чтение...
Рабочая программа чтение 3 класс 8 вид
Рабочая программа по чтению 8 вид надомное обучение...
Рабочая программа Чтение 2 класс
Рабочая программа...