Рабочая программа "Литературное чтение",4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Буйвид Дина Яновна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа,4 класс

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета на уровне

начального общего образования разрабатывается на основе:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уроки литературного чтения в 4 классе  рассчитаны на 3 часа в неделю. Следовательно  общее количество часов составило - 102 часа .

 Цели обучения:

  •  Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  •  Развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  •  Обогащение нравственного опыта школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности.

 Задачи:

  •  Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям,
  •  Развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека,
  •  формирование  навыков доброжелательного сотрудничества;
  •  формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся,
  •  овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя , умения ориентироваться в книге, использование ее для расширения своих знаний об окружающем мире;
  •  формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с поставленной задачей, работать с различными видами текстов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;

- воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;

- пользоваться чтение для решения различных учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;

- читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча – не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

- читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения в соответствии с орфоэпическими нормами;

- пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

- различать художественную, научно-популярную, учебную и справочную литературу;

- ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного; самостоятельно определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; выделять сюжетную линию: устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы, задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;

- работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микротемы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать и цитатами из текста;

- понимать и объяснять поступки героев, высказывать своё мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую позицию;

- пересказывать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, устно или письменно;

- выразительно декламировать подготовленные стихотворные произведения;

- составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к произведениям, героям и их поступкам;

- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения художественного произведения;

- сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделяя 2-3 отличительные особенности;

- формулировать свою мысль в форме монологического высказывания небольшого объёма (повествование, рассуждение, описание) с опорой на авторский текст;

- работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой

Раздел «Литературоведческая проведевтика»

Ученик научится:

- различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, учебных, художественный и научно-популярный, соотносить типы текста с жанром;

- сопоставлять жанры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка) по структуре;

- использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения,  автор произведения, жанр произведения, автор- герой произведения, автор-рассказчик, главный и второстепенные герои, положительные и отрицательные герои произведения;

- практически находить в тексте произведения средства выразительности – эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;

- подбирать к словам синонимы и антонимы, ориентируясь на их контекстное значение.

Ученик получить возможность научиться:

- сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);

- находить в тексте диалоги и монологи героев произведений, описания (пейзажи и портреты героев), повествования и рассуждения;

- различать понятия «произведение», «книга», «периодические издания» (газеты, журналы), использовать их для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать «живые картины» к эпизодам произведения или элементам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

- создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины);

- выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты (собирать информацию, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках);

- писать небольшие сочинения на заданную тему по иллюстрациям или репродукциям картин к произведению; отзывы о произведениях, о героях произведений.

Ученик получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;

- сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказывание и чтением наизусть отдельных эпизодов;

- создавать собственные тексты (повествование – по аналогии; рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя или пейзаж).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- находить и выделять главную и второстепенную информацию в тексте произведения;

- прогнозировать содержание книги, исходя из названия (фамилия автора и заголовок) и анализа её структуры (оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);

- работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;

- использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев;

- пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту, сравнивать информацию из разных источников.

Ученик получит возможность научиться:

- находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;

- находить необходимую информацию о книгах, об авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, в том числе электронных;

- собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивать эрудицию и читательский кругозор;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников, выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

          Выполнение программы осуществляется с учетом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», « Формирование ИКТ – компетентности», « Основы учебно – исследовательской и проектной деятельности», « Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Содержание учебного курса

Раздел "Былины. Летописи. Жития"

(6 часов)

О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда..." "И вспомнил Олег коня своего..." "Житие Сергия Радонежского".

Раздел "Из русской классической литературы" (20 часов)

П. П. Ершов. "Конек-горбунок" (отрывок); А. С. Пушкин. "Няне", "Туча", "Унылая нора!..", "Птичка Божия не знает...", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М. Ю. Лермонтов. "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; Л. Толстой "Как мужик убрал камень".

А. П. Чехов. "Мальчики".

Раздел "Поэтическая тетрадь " (8часов)

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...", "Как неожиданно и ярко..."; А. А. Фет. "Весенний дождь", "Бабочка"; Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А. II. Плещеев. "Дети и птичка"; И. С. Никитин. "В синем небе плывут над нолями..."; Н. А. Некрасов. "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И. А. Бунин. "Листопад".

Раздел "Сказки русских писателей" (12 часов)

В. Ф. Одоевский. "Городок в табакерке"; В. М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе"; П. П. Бажов. "Серебряное копытце"; С. Т. Аксаков. "Аленький цветочек";

Раздел "Делу время - потехе час" (8 часов)

Е. Д. Шварц. "Сказка о потерянном времени"; В. Ю. Драгунский. "Главные |реки", "Что любит Мишка"; В. В. Голявкин. "Никакой горчицы я не ел".

Раздел "Страна далёкого детства" (8 часов)

В. С. Житков: "Как я ловил человечков"; К. Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками";

М. М. Зощенко. "Елка".

Раздел "Поэтическая тетрадь" (4 часа)

В. Я. Брюсов. "Опять сон", "Детская"; С. А. Есенин "Бабушкины сказки": М. И. Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка...", "Наши царства".

Раздел "Природа и мы" (14 часов)

Д. II. Мамин-Сибиряк. "Приемыш"; А. И. Куприн. "Барбос и Жулька"; М. Пришвин. "Выскочка"; Е. И. Чарушин. "Кабан"; В. П. Астафьев. "Стрижонок Скрип".

Раздел «Природа и мы» (14 часов)

Б. Л. Пастернак. "Золотая осень"; С. А. Клычков. "Весна в лесу"; Д. Б. Кедрин. "Бабье лето";

Н. М. Рубцов. "Сентябрь"; С. А. Есенин. "Лебедушка".

Раздел "Родина" (5 часов)

И. С. Никитин "Русь"; С. Д. Дрожжин. "Родине";А. В. Жигулин. "О, Родина! В неярком блеске..."; Б. А. Слуцкий. "Лошади в океане".

Раздел "Страна Фантазия" (4 часа)

Е. С. Велтистов. "Приключения Электроника"; К. Булычев. "Путешествие Алисы".

Раздел "Зарубежная литература" (6 часов)

Дж. Свифт. "Путешествие Гулливера"; Г. X. Андерсен. "Русалочка"; М. Твен. "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлёф. "Святая ночь", "В Назарете"

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения темы

Скорректиро-ванные сроки прохождения темы

Летописи, былины, сказания, жития ( 9ч)

1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

02.09-21.09

2

 Сравнение текста летописи и исторических источников

Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

3

 Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

4

Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»

5

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

6

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

7

Житие Сергия Радонежского

8

 Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития».

9

 Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий».

Чудесный мир классики ( 17 ч)

10

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.П. Ершов « Конек – Горбунок»

Различные виды чтения. Выразительное

чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль

в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

23.09-09.11

11

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

12

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев.

13

А. С. Пушкин « Няне»

А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!..

14

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

15

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

16

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

17

М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»

18

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»

19

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

20

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев

21

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л. Н. Толстой « Детство»

22

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня

23

А. П. Чехов « Мальчики»

24

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

25

Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики»

26

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь № 1 ( 7ч)

27

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..»,  « Как неожиданно и ярко…»

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с

музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

11.11-02.12

28

А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»

29

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»

А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения

30

И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»

Н. А. Некрасов « Школьник»

31

Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..»

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

32

Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1»

33

Оценка достижений

Литературные сказки ( 12 ч)

34

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

06.12-30.12

35

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

36

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

37

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе».  Герои литературного текста

38

П.П. Бажов « Серебряное копытце» .

39

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

40

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения

41

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

42

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения

43

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части

44

Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»

45

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие

Делу время – потехе час ( 7 ч )

46

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

10.01-24.01

47

В. Ю. Драгунский « Главные реки»

48

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

49

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

50

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения

51

Обобщающий урок « Делу время – потехе час»

52

Оценка достижений

Страна детства ( 7 ч )

53

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

25.01-08.02

54

Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения

55

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

56

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

57

М.М. Зощенко « Ёлка»

58

Обобщающий урок « Страна детства»

59

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь № 2 ( 3 ч )

60

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская»

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

10.02-15.02

62

С. А. Есенин « Бабушкины сказки»

63

М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»

Природа и мы ( 11 ч)

64

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш»

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

17.02-22.03

65

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе

66

А. И. Куприн « Барбос и Жулька»

67

А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

68

М.М. Пришвин « Выскочка»

69

М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

70

Е. И. Чарушин « Кабан»

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

73

Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы»

74

Проект « Природа и мы». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь № 3 ( 5 ч )

75

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень»                            С.А. Клычков « Весна в лесу»

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

24.03-05.04

76

Д. Б. Кедрин « Бабье лето»

Н.М. Рубцов « Лебедушка»

77

С.А. Есенин « Лебедушка»

78

Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы»

79

Оценка достижений

Родина ( 5ч)

80

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

07.04-25.04

81

С.Д. Дрожжин « Родине».

А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

82

Обобщающий урок « Родина»

83

Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект « Они защищали Родину»

84

Оценка достижений

Страна Фантазия ( 6 ч)

85

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника»

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

26.04-10.05

86

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

87

К. Булычев « Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра

88

К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев  рассказов фантастического жанра

89

Путешествие по стране Фантазии

90

Оценка достижений

Зарубежная литература ( 12 ч)

91

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

12.05-31.05

92

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

93

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка

94

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части.

95

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев

96

М. Твен « Приключения Тома Сойера»

97

М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки

98

Контрольная работа за 2 полугодие

99

Обобщающий урок « Зарубежная литература»

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

Резервный урок

Материально- техническое обеспечение

  1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2013
  2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2013
  3. Крылова О.Н. «Чтение работа с текстом: 4 класс.ФГОС»ю – М.: Издательство «Экзамен»,2016г
  4. Компьютер
  5. Экран
  6. Проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочие программы Чтение 2 класс

Рабочая программа Чтение...

Рабочая программа чтение 3 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению  8 вид надомное обучение...