Программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс)

Елена Николаевна Прокопьева

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение». Примерная образовательная программа НОО МОУ «СОШ р. п. Озинки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_liter_chteniyu.docx45.87 КБ
Файл ktp_lit_cht.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение». Примерная образовательная программа НОО МОУ «СОШ р. п. Озинки» 2015 г

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Планируемые предметные результаты освоения программы.

Программа обеспечивает достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;

МЕСТО   КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Курс «Литературное чтение» рассчитан на 102 ч (3 ч в неделю,  34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Наименование раздела

Кол-во часов

Планируемый результат

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно- познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

      Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

30-40 ч

190-225 ч

100-110 ч

20-25 ч

Выпускник научится:

·осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

·читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

·различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

·читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

·использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

·ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы

 по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

·использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам

и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет, определяющие отношение автора к герою, событию;

·использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

·ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

·участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать художественную литературу как вид искусства;

·предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

·выделять не только главную, но и избыточную информацию;

·осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

·определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

·отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

·оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

·высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;

·делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Выпускник научится:

·ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

·самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

·составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

·пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

·ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

·определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

·писать отзыв о прочитанной книге;

·работать с тематическим каталогом;

·работать с детской периодикой.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Выпускник научится:

·сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);

·создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник научится:

·читать по ролям литературное произведение;

·создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

·реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.

Выпускник получит возможность научиться:

·творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

·создавать иллюстрации по содержанию произведения;

·работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

·создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

4 КЛАСС (102 ч)

Былины. Летописи. Жития (8 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (16 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (12 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (6 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (7 ч)

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (12 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Руб цов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (6 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (6 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (15 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».



Предварительный просмотр:

      Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова,   УМК «Школа России»   4 класс ( 3 часа в неделю - 102 часов в год)

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Коррекция

Примечание

1 четверть (24 часа)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

2.09

Летописи, былины, жития (8 часов)

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

4.09

3

«И вспомнил Олег коня своего».

1

6.09

4

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

1

9.09

5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

1

11.09

6

Входная диагностическая работа.

1

13.09

7

«Житие Сергия Радонежского»-памятник древнерусской литературы.

1

16.09

8

«Житие Сергия Радонежского».

1

18.09

9

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект «Создание календаря исторических событий» или «Важное историческое событие- Куликовская битва»

1

20.09

Чудесный мир классики (16 часов)

  10

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

23.09

  11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

25.09

  12

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

1

27.09

  13

Подготовка сообщения  об А.С. Пушкине.  А.С. Пушкин «Няне».

1

30.09

  14

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»

1

2.10

  15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

4.10

  16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

7.10

  17

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

9.10

  18

Подготовка сообщения  о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

11.10

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

14.10

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

16.10

21

 Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом .Л.Н. Толстой «Детство».

1

18.10

22

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал».

1

21.10

23

Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики».

1

23.10

24

А.П. Чехов «Мальчики».

1

25.10

2 четверть (24 ч)

25

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

6.11

Поэтическая тетрадь (9 часов)

26

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…».

1

8.11

27

А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка».

1

11.11

28

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» ,«Где сладкий шепот...».

1

13.11

29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

1

15.11

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

1

18.11

31

Н.А. Некрасов «Школьник».

1

20.11

32

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...».

1

22.11

33

И.А. Бунин «Листопад».

1

25.11

34

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

1

27.11

Литературные сказки (12 часов)

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

29.11

36

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

2.12

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

4.12

38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

6.12

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

9.11

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

11.12

41

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

13.12

42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

16.12

43

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

18.12

44

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

20.12

45

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

1

23.12

46

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

1

25.12

Делу время – потехе час (6 часов)

47

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

27.12

48

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

30.12

3 четверть (30 часов)

49

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

13.01

50

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

15.01

51

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

17.01

52

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

1

20.01

Страна детства (6 часов)

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

22.01

54

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

24.01

55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

27.01

56

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

29.01

57

М.М. Зощенко «Елка».

1

31.01

58

Обобщение по разделу «Страна детства».

1

3.02

Поэтическая тетрадь (4 ч)

59

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

5.02

60

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

7.02

61

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

10.02

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

12.02

Природа и мы (10 часов)

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

14.02

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

17.02

65

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

19.02

66

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

21.02

67

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

24.02

68

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

26.02

69

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

28.02

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

2.03

71

Обобщение по разделу «Природа и мы».

1

4.03

72

Проект «Природа и мы».

1

6.03

Поэтическая тетрадь (6 часов)

73

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

9.03

74

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

11.03

75

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

13.03

76

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

16.03

77

С.А. Есенин «Лебедушка».

1

18.03

78

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

20.03

4 четверть (24 часа)

Родина (6 часов)

79

И.С. Никитин «Русь».

1

1.04

80

С.Д. Дрожжин «Родине».

1

3.04

81

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

6.03

82

Обобщение по разделу «Родина». С. 142   р.т. с.94-96 Проект: «Они защищали Родину».

1

8.04

83

Итоговая диагностика.

1

10.04

84

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

1

13.04

Страна Фантазия (5 часов)

85

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

15.04

86

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

17.04

87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

20.04

88

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

22.04

89

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

1

24.04

Зарубежная литература (13 часов)

90

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

27.04

91

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

29.04

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

4.05

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

6.05

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

8.05

95

Комплексная контрольная работа. С. 116-126

1

11.05

96

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

13.05

97

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

15.05

98

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

18.05

99

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

20.05

100

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

22.05

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

25.05

102

Внеклассное чтение. Сказки Г.Х. Андерсена.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....