Программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение». Примерная образовательная программа НОО МОУ «СОШ р. п. Озинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_liter_chteniyu.docx | 45.87 КБ |
ktp_lit_cht.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение». Примерная образовательная программа НОО МОУ «СОШ р. п. Озинки» 2015 г
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Планируемые предметные результаты освоения программы.
Программа обеспечивает достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;
МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»
Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, УМК «Школа России» 4 класс ( 3 часа в неделю - 102 часов в год)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Коррекция | Примечание |
1 четверть (24 часа) | |||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | 2.09 | ||
Летописи, былины, жития (8 часов) | |||||
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | 4.09 | ||
3 | «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 6.09 | ||
4 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 1 | 9.09 | ||
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 | 11.09 | ||
6 | Входная диагностическая работа. | 1 | 13.09 | ||
7 | «Житие Сергия Радонежского»-памятник древнерусской литературы. | 1 | 16.09 | ||
8 | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | 18.09 | ||
9 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект «Создание календаря исторических событий» или «Важное историческое событие- Куликовская битва» | 1 | 20.09 | ||
Чудесный мир классики (16 часов) | |||||
10 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | 23.09 | ||
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | 25.09 | ||
12 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | 27.09 | ||
13 | Подготовка сообщения об А.С. Пушкине. А.С. Пушкин «Няне». | 1 | 30.09 | ||
14 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 2.10 | ||
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 4.10 | ||
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 7.10 | ||
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 9.10 | ||
18 | Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | 11.10 | ||
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 14.10 | ||
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 16.10 | ||
21 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом .Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | 18.10 | ||
22 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 | 21.10 | ||
23 | Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 23.10 | ||
24 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 25.10 | ||
2 четверть (24 ч) | |||||
25 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | 6.11 | ||
Поэтическая тетрадь (9 часов) | |||||
26 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | 8.11 | ||
27 | А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка». | 1 | 11.11 | ||
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» ,«Где сладкий шепот...». | 1 | 13.11 | ||
29 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | 15.11 | ||
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | 1 | 18.11 | ||
31 | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | 20.11 | ||
32 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». | 1 | 22.11 | ||
33 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | 25.11 | ||
34 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 27.11 | ||
Литературные сказки (12 часов) | |||||
35 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 29.11 | ||
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 2.12 | ||
37 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 4.12 | ||
38 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 6.12 | ||
39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 9.11 | ||
40 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 11.12 | ||
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 13.12 | ||
42 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 16.12 | ||
43 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 18.12 | ||
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 20.12 | ||
45 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | 23.12 | ||
46 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | 25.12 | ||
Делу время – потехе час (6 часов) | |||||
47 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 27.12 | ||
48 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 30.12 | ||
3 четверть (30 часов) | |||||
49 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | 13.01 | ||
50 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | 15.01 | ||
51 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 17.01 | ||
52 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | 20.01 | ||
Страна детства (6 часов) | |||||
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 22.01 | ||
54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 24.01 | ||
55 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 27.01 | ||
56 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 29.01 | ||
57 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | 31.01 | ||
58 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | 3.02 | ||
Поэтическая тетрадь (4 ч) | |||||
59 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | 5.02 | ||
60 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 7.02 | ||
61 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | 10.02 | ||
62 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 12.02 | ||
Природа и мы (10 часов) | |||||
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 14.02 | ||
64 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 17.02 | ||
65 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 19.02 | ||
66 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 21.02 | ||
67 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | 24.02 | ||
68 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | 26.02 | ||
69 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 28.02 | ||
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 2.03 | ||
71 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | 4.03 | ||
72 | Проект «Природа и мы». | 1 | 6.03 | ||
Поэтическая тетрадь (6 часов) | |||||
73 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | 9.03 | ||
74 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | 11.03 | ||
75 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | 13.03 | ||
76 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | 16.03 | ||
77 | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | 18.03 | ||
78 | Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 20.03 | ||
4 четверть (24 часа) | |||||
Родина (6 часов) | |||||
79 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | 1.04 | ||
80 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | 3.04 | ||
81 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | 6.03 | ||
82 | Обобщение по разделу «Родина». С. 142 р.т. с.94-96 Проект: «Они защищали Родину». | 1 | 8.04 | ||
83 | Итоговая диагностика. | 1 | 10.04 | ||
84 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 | 13.04 | ||
Страна Фантазия (5 часов) | |||||
85 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 15.04 | ||
86 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 17.04 | ||
87 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 20.04 | ||
88 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 22.04 | ||
89 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | 1 | 24.04 | ||
Зарубежная литература (13 часов) | |||||
90 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 27.04 | ||
91 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 29.04 | ||
92 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 4.05 | ||
93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 6.05 | ||
94 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 8.05 | ||
95 | Комплексная контрольная работа. С. 116-126 | 1 | 11.05 | ||
96 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | 13.05 | ||
97 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | 15.05 | ||
98 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | 18.05 | ||
99 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | 20.05 | ||
100 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | 22.05 | ||
101 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | 25.05 | ||
102 | Внеклассное чтение. Сказки Г.Х. Андерсена. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....