Урок по литературе 2 класс "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_liter_2_klass.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».
Цель:
- Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Задачи:
- Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия (портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Ход урока.
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
- Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.
Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но, чтоб добыть нам знания
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
2. Речевая разминка.
У учащихся на столах лежат карточки с текстами.
Лисичка-сестричка сидит за кустом,
Машет лисичка-сестричка хвостом,
А бедный зайчишка глядит из куста,
У зайчика нету такого хвоста.
-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.
Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. (Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.
3.Актуализация знаний.
- Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).
- Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).
-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?
-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.
- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.
( КОНЕЩ ЙОМ)
- Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)
- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?
Продолжите предложения:
Мы познакомимся с…
Мы научимся…
Мы будем учиться…
5.Подготовительная беседа.
Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки). Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?
- Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.
6.Изучение нового материала. Первичное чтение.
- Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?
- Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)
- Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).
- Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
- Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью).
- А что должны делать ученики? (следить, слушать)
Дети следят по учебнику
- Какие чувства вы испытывали при чтении?
- Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?
7.Повторное чтение стихотворения учащимися.
Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.
Словарная работа
–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?
ЖБАН – кувшин с крышкой.
- Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.
КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов
ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые
СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит вытянувшись, не двигаясь
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел
- Проверка по образцу.
- Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)
Выборочное чтение.
Поработаем с текстом.
- Как вёл себя щенок утром?
- Как девочка ждала щенка?
- Каким вернулся малыш?
- Сердилась ли на него девочка?
8.Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
- Сколько частей можно выделить в произведении? (4)
- О чём будет говориться в каждой части?
На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.
Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).
Расположи картинки в правильной последовательности | Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части | Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть |
1. | Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. | Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом, а потом с чувством жалости. |
2. | Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. | Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом, а потом с чувством жалости. |
3. | Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. | Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом, а потом с чувством жалости. |
4. | Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. | Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом, а потом с чувством жалости. |
- Проверка по образцу.
- Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)
- Определим отношение автора к героям.
- Как относится автор к девочке? (ему её жалко)
- Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)
- На ваших столах лежат карточки. Поработайте самостоятельно.
-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:
ответственная | заботливая |
ленивая | добрая |
-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:
шаловливый | ленивый |
непоседливый | трусливый |
Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.
Выразительное чтение стихотворения по частям.
- Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)
- Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)
Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3.Придумать свою историю про щенка.
- А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)
Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.
Ученик читает доклад.
В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.
Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.
- В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
- Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)
-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)
9. Итог урока.
- Чьё произведение мы сегодня читали?
- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?
- Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!
10.Рефлексия:
-А теперь подведем итог работы на уроке.
Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения.
1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…
5.Мне захотелось…
- А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка - хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)
11. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку С. Михалкова "Мой щенок"
презентация к уроку С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение ФГОС...
план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок"
план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение фГОС...
Конспект урока литературного чтения "Мой щенок"
Конспект урока литературного чтения подробный с УУД...
конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл
конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл...
Урок литературного чтения "Мой щенок" С.В.Михалков
Умение детей прогнозировать содержание произведения...
Конспект урока "В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение стихотворения".
Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным...
Конспект урока С. Михалков " Мой щенок"
Конспект урока С. Михалков " Мой щенок"...