КПТ литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтения 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit.chtenie_3_klass.docx | 76.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план по литературному чтению
3класс (136 часов)
№ | Наименование разделов и тем программы. | Всего часов | Организация урока | |||
Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (мета- предметных умений) | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. | |||
Книги—мои друзья. | 3 | |||||
1 | Книги, прочитанные летом | 1 | Работа в группе. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учить работать с книгой . Учить работать в паре, группе | Друкарь. | Формирование умений находить необходимую информацию в книге; формирование умения взаимодействовать в группе. |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Работа в паре. Управление поведением партнёра. | Учить работать с разными информационными текстами, фото_ графиями, репродукциями картин; иллюстрациями; | Рисуночное письмо, узелковое письмо, зарубки на дереве. Киноварь, заставница. Блаженный, святой, добродетельный. Согрешения. | Создание текста на основе отбора ключевых (опорных) слов; осмысление правил взаимодействия в паре и группе |
3 | «Мы идём в музей книги». Урок-проект (подготовка) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников. | Музей. Экспозиция. Экспонат. Рукопись. Миряне. | Определение темы урока, которая представлена различными объектами; осмысление правил взаимодействия в группе. |
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА | 15 |
| ||||
4 | «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми вы сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Поступок. Честность. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела». |
5 | Н. Носов «Огурцы» | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; | |
6 | Н. Носов «Огурцы» | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить работать с текстом. Учить работать в группе. | Благородный поступок. | Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; осмысление правил взаимоотношений в обществе. |
7 | М. Зощенко «Не надо врать» | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | |
8 | М. Зощенко «Не надо врать» | 1 | Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | Учить работать с текстом. Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение» | «неправда», «враньё», «ложь» | Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста. |
9 | М. Зощенко «Не надо врать» | 1 | Работа в группе | Чтение рассказа по ролям | Формирование умения дать оценку герою | |
10 | Л. Каминский «Сочинение». | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», | осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела» |
11 | Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу. | 1 | Работа в паре. Управление поведением партнёра. Использование критериев для обоснования своих суждений. | Высказывать собственное суждение, отражающее отношение к произведению; Учить работать в паре. | Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного Текста. | |
12 | «Надо любить и жалеть людей...». М. Зощенко «Через тридцать лет» | 2 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить работать с текстом. Учить работать с книгой. | Отзыв. | Формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст; умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса. |
13 | «Мы идём в библиотеку» | 1 | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Учить осмысливать понятие «юмористическая литература»; Учить работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге) | «Юмористическая литература» | Осмысление понятия «юмористическая литература»; осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки. |
14 | Н. Носов «Трудная задача» | 1 | Понимание текста, извлечение необходимой информации | Учить читать по ролям | Деление текста на части | |
15 | «Наш театр». В. Драгунский «Где это ви- дано, где это слыхано...» | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Осмыслить содержание произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»; Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; Учить читать по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации. | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное; формирование умения принимать участие в драматизации. | |
16 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить составлять план текста; учить подробно, кратко, выборочно пересказывать текст; учить составлять монологическое высказывание на тему. | Деление текста на смысловые части, составление плана; подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного; | |
17 | Контрольная работа по литературному чтению. Тестовая работа по литературному чтению. | 1 | Проверить сформированность умения работать с учебной книгой. | Проверить сформированность предметных и над- предметных (чтение и работа с информацией) умений. |
| |
ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА | 17 |
| ||||
18 | «Волшебные сказки». Урок работы с книгой | 1 | Выведение следствий. Постановка и формулирования проблемы. | Познакомить с особенностями волшебной сказки; учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок; | Осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать характеристику герою волшебной сказки. | |
19 | «Герои волшебной сказки». | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Выявить отличительные черты волшебной сказки. | Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки. | |
20 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки. | Познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». | ||
21 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, | Выявление причинно-следственных связей, составление плана, подготовка подробного пересказа. | |
22 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить работать с репродукцией картины; выявлять основные объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой собственный текст. | Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысление правил взаимодействия в группе. | |
23 | «Дерево держится корнями, а человек друзьями». | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки. | Осмыслить отличительные черты волшебной сказки. | Поиск необходимой информации. | |
24 | Русская народная сказка «Летучий корабль». | 1 | Выведение следствий. Постановка и формулирования проблемы. | Познакомить с русской сказкой «Летучий корабль»; учить работать с книгой. | Выявление особенностей волшебной сказки, пересказ сказки; характеристика героев сказки. | |
25 | Русская народная сказка «Летучий корабль». | 1 | Работа в группе. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учёт разных мнений | Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки. | Презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на основе реального объекта информации); осмысление правил взаимодействия в группе. | |
26 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | 1 | Выявление особенностей русской народной сказки. | Учить читать по ролям | Определение главной мысли | |
27 | «Мы идём в библиотеку». | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; | |
28 | Русские и зарубежные сказки. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь. | Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; | |
29 | «Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» | 1 | Работа в группе. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учёт разных мнений | Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом. | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли). | |
30 | «Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. | Формирование умения принимать участие в драматизации. | |
31 | Русская народная сказка «Морозко» | 2 | Выявление особенностей русской народной сказки. | Учить распределять роли | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное | |
32 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить составлять план текста; учить подробно пересказывать текст; | деление текста на смысловые части, составление плана; подробный пересказ прочитанного. | |
33 | Обобщающий урок. | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Обобщить знания о сказках; определять смысл пословиц, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела. | Знание особенностей сказок; умение характеризовать героя сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев; поиск необходимой информации в соответствии с задание.; | |
ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ. | 35 |
| ||||
34-35 | «Я познаю мир». Энциклопедии и справочники. | 2 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить с энциклопедическими справочниками; учить работать с ними; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей. | Энциклопедии, справочники, познавательный рассказ, периодическая печать. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. |
36-37 | К. Паустовский «Барсучий нос». | 2 | Исследовательская работа. Выявление особенностей художественно-повествовательных текстов.. | Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествовательного характера. | Умение работать с текстом повествовательного характера. | |
38 | Герой художественного и научно-популярного текста. Текст «Барсук» из справочника. | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Сравнивать художественный и научно-познавательный текст; определять тему, главную мысль, основные особенности содержания. | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. | Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа); формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного и другого текста. |
39 | Весёлые стихи для детей. Характер героя в поэтическом тексте. Средства создания образа героев. | 2 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Учить работать с текстом поэтического характера | «юмор», «юмористическое произведение»; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»; освоение операции сравнения художественных (поэтических) текстов; определение в художественном тексте средств художественной выразительности. |
40 | В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | 1 | Познакомить с произведениями В. Бианки и О. Полонского | Определение жанра произведения и его специфических особенностей;. | ||
41 | В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Умение работать с текстом | ||
42 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. | Учить сравнивать художественный и научно-познавательный текст; находить общее и различия; | Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов. | |
43 | Мастерская писателя. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ. | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. | Определение в художественном тексте средств художественной выразительности |
44 | «Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина. | 1 | Проектная работа. Работа в группе. Выявление особенностей поэтических текстов. Использование критериев для обоснования своего суждения. | Познакомить с творчеством Тима Собакина; | Темп, тон, интонация. | Определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра. |
45 | «Мы идём в библиотеку». | 1 | Познавательная инициатива. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; | |
46 | «Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. | 1 | Поиск необходимой информации. Работа в группе. Учёт разных мнений. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом; | Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте. | |
47 | Стихи и рассказы о природе. | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Формирование умения узнавать книги, журналы по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их. | ||
48-49 | «Мы идем в библиотеку» Журналы для детей | 1 | Поиск необходимой информации | Познакомить учащихся с различными детскими журналами; учить находить информацию в журнале; сравнивать журналы. | ||
50-51 | Д. Мамин –Сибиряк «Серая шейка» | 2 | Выявление особенностей художественно-повествовательных текстов.. | Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное | Тема, главная мысль | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное |
52-53 | Н. Носов «Карасик» | 2 | Работа в группах | Учить распределять роли | Тема, главная мысль | Умение делить текст на основные части |
54-55 | М. Горький «Воробьишко» | 2 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом. | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли) | |
56 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». | 1 | Постановка и формулирование проблемы. | Учить составлять план текста; учить подробно пересказывать текст. | Умение делить текст на смысловые части, составлять план; умение подробно пересказывать прочитанное. | |
57 | Обобщающий урок по теме «Люби всё живое». | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Обобщить знания о художественных и научно-познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера). | Знание особенностей научно-познавательного и художественного текстов; умение их сравнивать. | |
58 | Контрольная работа по литературному Чтению | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. | 10 |
| ||||
59 | Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу» | 1 | Постановка и формулирование проблемы. | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; | Прозаические тексты. Средства художественной выразительности. Тема, главная мысль, композиция. | Формирование умения составлять план урока. Формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи. |
60 | Н. Некрасов «Славная осень!..». Семейный фотоальбом. | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить анализировать лирический текст. Учить анализировать произведение фотографического искусства. | Художник-пейзажист. | Осмысленное чтение лирических текстов. Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов. Осмысление правил взаимодействия в группе. |
61-62 | М. Пришвин «Осинкам холодно...». Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов. | 2 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии. | Средства выразительности. Лирическая зарисовка. | Умение сравнивать разные произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. |
63 | «Мы простились с запоздалой вереницею гусей...». И. Бунин, А. Фет, В. Поленов. | 1 | Самооценка на основе критерия успешности. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. | Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения. | |
64 | «Ах, какая снежная, белая метель». Урок развития речи. | 1 |
| |||
65 | «Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских писателей. | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; классификация их. | |
66-67 | «Готовимся к празднику» | 2 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить с текстом поздравления; учить писать поздравление; осмысливать его основное содержание. | Любовь, Уважение к близким, старшим, родным, Забота, милосердие. | Формирование основных базовых ценностей. Создание текста-поздравления по аналогии с текстом поздравительной открытки. |
68 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии» | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить определять настроение лирического текста; находить необходимые средства выразительности; учить готовить монологическое высказывание на тему. | Знание особенностей лирического текста; создание монологических высказываний на тему. | |
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. | 21 |
| ||||
69 | А. С. Пушкин «Мороз и солнце! День чудесный...» | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов. | Олицетворение. Сравнение. | Организация работы по составлению плана урока. |
70 | А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета…» | 1 | Учить работать с лирическим текстом. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | ||
71 | Репродукции картин П. Брейгеля и И. Сурикова. | 1 | Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | Учить анализировать произведение живописи | Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи | |
72 | Обобщающий урок. | 1 | ||||
73 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтической сказке А. С. Пушкина. | Осмысление нравственных ценностей сказки. | |
74 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Учить работать с текстом сказки в поэтической форме | Умение самостоятельно составлять план урока. | |
75 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Учить анализировать произведение живописи; соотносить текст сказки с произведением живописи; | Умение ориентироваться в художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | ||
76 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Соотносить текст сказки с произведением живописи; определять тему и главную мысль; характеризовать героев картины. | Поиск необходимой информации в произведении живописи соотнесение произведения живописи с литературным текстом. | ||
77 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Работа в группе. Планирование учебного сотрудничества. | Учить работать в группе. | Осмысление правил взаимодействия в группе | |
78-79 | Урок театр. | 2 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Учить создавать мизансцены, используя различные средства. | Формирование умения принимать участие в драматизации. | |
80 | «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...». Басни И. Крылова. | 1 | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | Осмысление нравственных ценностей, которые даны в баснях И. Крылова. | «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ» баснописец. | Понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт басня. |
81 | «Слон и Моська» И. Крылов | 1 | Определение основной и второстепенной информации. | Учить работать с текстом басни. | «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ» | Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»; умение работать с текстом. |
82 | «Чиж и голубь» И. Крылов | 1 | Определение основной и второстепенной информации | Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни; определение морали. | Умение осуществлять поиск необходимой информации. | |
83 | «Любовь моя ко Льву Николаевичу Толстому как бы всосалась в кровь и кости мои...». | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Формировать нравственные позиции на основе чтения высоко-художественных текстов. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Осмысление базовых ценностей: благородство, дружба, понимание, сочувствие. |
84 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. |
85 | Л.Н.Толстой «Лебеди» | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. |
86-87 | Л.Н.Толстой «Акула». | 2 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. |
88-89 | «Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей. | 2 | Смыслообразование. | Формировать интерес к творчеству Л. Толстого. | «благородство», «честность», «любовь»; | Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»; |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. | 21 | |||||
90 | «Спи, моя Снегурочка...». В. Даль | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей литературной и народной сказок. Выведение следствий. | Формировать понятие «литературная сказка»; сравнивать литературную и народную сказку. | Литературная сказка, герой, структура сказки | Осмысление литературоведческих понятий ); осмысление авторской сказки, её основных особенностей. |
91 | «Нам даром, без труда ничего не даётся…» В. Одоевский | 1 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целе_ направленный выбор книги. | Усвоить понятие «литературная сказка» учить работать с повествовательным текстом. | Литературная сказка герой литературной сказки, структура сказки | Осмысление литературоведческих понятий; осмысление авторской сказки, её основных особенностей, понимание главной мысли. |
92-93 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | Познакомить с авторской сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»; | Характеристика героев произведения; сравнение литературных сказок; осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
94 | «Не делай другому того, чего себе не пожелаешь...». Из сборника «Алёнушкины сказки». | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Формировать понятие «литературная сказка» | структура сказки, герой сказки | Осмысление литературоведческих; осмысление основных особенностей текста; понимание главной мысли. |
95-96 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | 2 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Познакомить с авторской сказкой Д. Мамина-Сибиряка учить работать с повествовательным текстом. | Характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | |
97-98 | Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | 2 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Вини-Пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера. учить работать с повествовательным текстом. | «переводная литература»; | Осмысление литературоведческих понятий; характеристика героев произведения. |
99 | «Законы джунглей». Р. Киплинг | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с повествовательным текстом. | Поиск необходимой информации в книге. Умение работать с повествовательным текстом. | |
100-101 | Р. Киплинг «Маугли» | 2 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | Познакомить с литературной сказкой Р. Киплинга «Маугли»; осмысливать понятие «человек»; обсудить, какие человеческие качества были присущи Маугли. | Характеристика героев произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | |
102 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1 | Классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге. | Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с литературной сказкой. | «переводная литература» | Осмысление литературоведческого понятия «переводная литература». |
103 | Дж. Родари «Волшебный барабан». | 1 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | Учить работать с повествовательным текстом. | Характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в тексте. | |
104 | «Мы идём в библиотеку». Зарубежные сказки. | 1 | Понимание текстов, извлечение нужной информации. | Учить работать с текстом зарубежных сказок. | Определение главной мысли в тексте, последовательности событий. | |
105 | «Мы идём в библиотеку» Русские сказки. | 1 | Понимание текстов, извлечение нужной информации. | Обобщить знания о русских сказках |
| |
106 | «Мы идём в библиотеку». Зарубежные и русские сказки. | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей зарубежной и русской сказок. Выведение следствий | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг, классификация их; обобщение представленного материала; составление собственного текста по итогам исследования. | |
107 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах. | Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения. | |
108 | Т. Собакин «Лунная сказка» | 1 | Формирование интереса к творчеству Т. Собакина | |||
109-110 | Ю. Коваль Сказка о серебряном соколе | 2 | Понимание текста | Учить формулировать основную мысль текста | ||
КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ | 26 |
| ||||
111 | Картины родной природы. | 1 |
| |||
112 | Б. Заходер «Что такое стихи? | 1 | Сравнение произведений литературы и живописи | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; | Формирование умения составлять план урока. Формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи. | |
113 | И. Соколов – Микитов «Март в лесу»
| 1 | Учить анализировать лирический текст. Учить анализировать произведение фотографического искусства. | Осмысленное чтение лирических текстов. Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов. Осмысление правил взаимодействия в группе. | ||
114-115 | А. Майков «Весна»,Е. Волков «В конце зимы», Е. Пурвит «Последний снег» | 2 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии. | Умение сравнивать разные произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | |
116-117 | С. Есенин «Сыплет черёмуха», «С добрым утром» | 2 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. | Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения. | |
118 | «Весенняя гроза». Ф. Тютчев | 1 | Самооценка на основе критерия успешности. | Организация работы по составлению плана урока. | ||
119 | О. Высотская, З. Александрова ««Одуванчик» | 1 | Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | ||
120-121 | М. Пришвин «Золотой луг» | 2 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи | ||
122 | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» | 1 | ||||
123 | Саша Чёрный «Летом». | 1 | Извлечение из текста необходимой информации | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | ||
124 | Ф. Тютчев «В небе тают облака» | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | ||
125-127 | Весна в творчестве русских писателей | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | |
128-129 | Наш театр Даль «Снегурочка» | 2 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Учить создавать мизансцены, используя различные средства. | Формирование умения принимать участие в драматизации. | |
130 | Техника чтения | 1 | Осмысленное чтение текста на скорость. Умение отвечать на вопросы после прочтения текста. | |||
131 | Г.Юдин Поэты | 1 | Познавательная инициатива. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | |
132 | Я. Аким как я написал первый стих | 1 | Познавательная инициатива. | Умение наблюдать слово в художественном тексте. | ||
133 | «Мы идём в библиотеку». Обобщающий урок | 1 | Познавательная инициатива. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. | Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; | |
134 | «Мы идём в библиотеку». Обобщающий урок | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; классификация их. | |
135 | Итоговая контрольная работа по литературному чтению. | 1 |
| |||
136 | Книги, которые нужно прочитать летом | 1 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Развивать интерес к чтению текстов. | Поиск необходимой информации в книге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....