КПТ литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Гореванова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтения 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit.chtenie_3_klass.docx76.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план по литературному чтению

 3класс (136 часов)


п./п.

Наименование разделов и тем программы.

Всего часов

Организация урока

Характеристика

деятельности

обучающихся

на уроке по

формированию

УУД (мета-

предметных

умений)

Характеристика

деятельности

обучающихся

на уроке по

формированию

предметных

умений и навыков

Новые

понятия

и термины,

которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного  урока.

Книги—мои друзья.

3

1

Книги, прочитанные летом

1

Работа в группе.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить работать с книгой .

Учить работать в паре, группе

Друкарь.

Формирование умений находить необходимую информацию

в книге;

формирование умения взаимодействовать в  группе.

2

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Работа в паре.

Управление поведением партнёра.

Учить работать с разными информационными текстами, фото_

графиями, репродукциями картин; иллюстрациями;

Рисуночное письмо, узелковое письмо, зарубки на дереве.

Киноварь, заставница.

Блаженный, святой,

добродетельный.

Согрешения.

Создание текста на основе отбора ключевых (опорных) слов;

осмысление правил взаимодействия в паре и группе

3

 «Мы идём в музей книги».

Урок-проект (подготовка)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Формировать умение определять тему;

учить извлекать информацию из различных источников.

Музей.

Экспозиция.

Экспонат.

Рукопись.

Миряне.

Определение темы урока, которая представлена различными

объектами;

осмысление правил взаимодействия в  группе.

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

15

 

4

 «Жизнь дана на добрые дела».

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми вы сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Поступок.

Честность.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,

«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела».

5

Н. Носов «Огурцы»

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,

«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

6

Н. Носов «Огурцы»

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить работать с текстом.

Учить работать в  группе.

Благородный поступок.

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста;

осмысление правил взаимоотношений в обществе.

7

М. Зощенко «Не надо врать»

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми  сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

8

М. Зощенко «Не надо врать»

1

Работа в группе.

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Учить работать с текстом.

Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение»

«неправда», «враньё», «ложь»

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста.

9

М. Зощенко «Не

надо врать»

1

Работа в группе

Чтение рассказа по ролям

Формирование умения дать оценку герою

10

Л. Каминский «Сочинение».

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми  сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

«честность», «фантазия», «обман», «вымысел»,

 осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

11

Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу.

1

Работа в паре.

Управление поведением партнёра.

Использование критериев для обоснования своих суждений.

Высказывать собственное суждение, отражающее отношение

к произведению;

Учить работать в паре.

Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного

Текста.

12

 «Надо любить и жалеть людей...».

М. Зощенко «Через тридцать лет»

2

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить работать с текстом.

Учить работать с книгой.

Отзыв.

Формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст;

умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса.

13

 «Мы идём в библиотеку»

1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Учить осмысливать понятие «юмористическая литература»;

Учить работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге)

«Юмористическая литература»

Осмысление понятия «юмористическая литература»;

осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки.

14

Н. Носов «Трудная задача»

1

Понимание текста, извлечение необходимой информации

Учить читать по ролям

Деление текста на части

15

«Наш театр».

В. Драгунский «Где это ви-

дано, где это слыхано...»

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Осмыслить содержание произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»;

Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом;

Учить читать по ролям, передавая особенности характера героя

при помощи мимики, жестов и интонации.

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное;

формирование умения принимать участие в драматизации.

16

 «Маленькие и большие секреты

страны Литературии».

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить составлять план текста;

учить подробно, кратко, выборочно пересказывать текст;

учить составлять монологическое высказывание на тему.

Деление текста на смысловые части, составление плана;

подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного;

17

Контрольная работа по литературному чтению.

Тестовая работа по литературному чтению.

1

Проверить сформированность умения работать

с учебной книгой.

Проверить сформированность предметных и над-

предметных (чтение и работа с информацией) умений.

 

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

17

 

18

«Волшебные сказки».

Урок работы с книгой

1

Выведение следствий.

Постановка и формулирования проблемы.

Познакомить с особенностями волшебной сказки;

учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок;

Осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать характеристику герою волшебной сказки.

19

 «Герои волшебной сказки».

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Выявить отличительные черты волшебной сказки.

Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика

героев волшебной сказки.

20

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

Исследовательская работа.

Выявление особенностей волшебной сказки.

Познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк».

21

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план,

Выявление причинно-следственных связей, составление плана,

подготовка подробного пересказа.

22

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить работать с репродукцией картины; выявлять основные

объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой

собственный текст.

Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины.

Осмысление правил взаимодействия в  группе.

23

 «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

1

Исследовательская работа.

Выявление особенностей волшебной сказки.

Осмыслить отличительные черты волшебной сказки.

Поиск необходимой информации.

24

Русская народная сказка «Летучий корабль».

1

Выведение следствий.

Постановка и формулирования проблемы.

Познакомить с русской сказкой «Летучий корабль»;

учить работать с книгой.

Выявление особенностей волшебной сказки, пересказ сказки;

характеристика героев сказки.

25

Русская народная сказка «Летучий корабль».

1

Работа в группе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учёт разных мнений

Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки.

Презентация информации на

основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на

основе реального объекта информации);

осмысление правил взаимодействия в  группе.

26

Русская народная сказка «Летучий корабль»

1

Выявление особенностей русской народной сказки.

Учить читать по ролям

Определение главной мысли

27

 «Мы идём в библиотеку».

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.

Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного

текста по итогам исследования на основе фактов;

28

Русские и зарубежные сказки.

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь.

Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

29

 «Наш театр».

Русская народная

сказка «По щучьему велению»

1

Работа в группе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учёт разных мнений

Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом.

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

(умение работать в группе, распределять роли).

30

 «Наш театр».

 Русская народная

сказка «По щучьему велению»

1

Групповая работа.

Достижение  договорённостей и согласование  общего решения.

Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя;

использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Формирование умения принимать участие в драматизации.

31

Русская народная сказка «Морозко»

2

Выявление особенностей русской народной сказки.

Учить распределять роли

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

32

 «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить составлять план текста;

учить подробно пересказывать текст;

деление текста на смысловые части, составление плана;

подробный пересказ прочитанного.

33

Обобщающий урок.

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Обобщить знания о сказках;

определять смысл пословиц, соотносить пословицы с темой

изучаемого раздела.

Знание особенностей сказок; умение характеризовать героя

сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев;

поиск необходимой информации в соответствии с задание.;

ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ.

35

 

34-35

«Я познаю мир». Энциклопедии и справочники.

2

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Познакомить с энциклопедическими справочниками; учить работать с ними; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных

видов словарей.

Энциклопедии, справочники, познавательный

рассказ,

периодическая печать.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

36-37

К. Паустовский «Барсучий нос».

2

Исследовательская работа.

Выявление особенностей  художественно-повествовательных текстов..

Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором

образ;

учить работать с текстом повествовательного характера.

Умение работать с текстом повествовательного характера.

38

Герой художественного и научно-популярного текста.

Текст «Барсук» из справочника.

1

Групповая работа.

Достижение  договорённостей и согласование  общего решения.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

определять тему, главную мысль, основные особенности содержания.

Эпитет,

 сравнение,

метафора, олицетворение.

Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа);

формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного

и другого текста.

39

Весёлые стихи для детей. Характер героя

в поэтическом тексте. Средства создания образа героев.

2

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Учить работать с текстом поэтического характера

«юмор», «юмористическое произведение»;

эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»;

освоение операции сравнения художественных (поэтических)

текстов;

определение в художественном тексте средств художественной

выразительности.

40

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

1

Познакомить с произведениями В. Бианки и О. Полонского

Определение жанра произведения и его специфических особенностей;.

41

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

1

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Умение работать с текстом

42

Сравнение художественного и научно-познавательного текста.

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

Учить сравнивать художественный и научно-познавательный

текст; находить общее и различия;

Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов.

43

Мастерская писателя.

1

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Учить находить в художественном тексте средства художественной

выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ.

Эпитет,

 сравнение,

 метафора, олицетворение.

Определение в художественном тексте средств художественной

выразительности

44

«Пусть летают бегемоты...».

Творчество Тима Собакина.

1

Проектная работа.

Работа в группе.

Выявление особенностей  поэтических текстов.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Познакомить с творчеством Тима Собакина;

Темп,

тон,

интонация.

Определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра.

45

«Мы идём в библиотеку».

1

Познавательная инициатива.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.

Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг;

их классификация; обобщение представленного; составление собственного

текста по итогам исследования на основе фактов;

46

 «Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе.

1

Поиск необходимой информации.

Работа в группе.

Учёт разных мнений.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению;

учить работать с текстом;

Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте.

47

Стихи и рассказы о природе.

1

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Формирование умения узнавать книги, журналы по обложке;

сравнивать разные книги; классифицировать их.

48-49

«Мы идем в библиотеку» Журналы для детей

1

Поиск необходимой информации

Познакомить учащихся с различными детскими журналами;

учить находить информацию в журнале; сравнивать журналы.

50-51

Д. Мамин –Сибиряк «Серая шейка»

2

Выявление особенностей  художественно-повествовательных текстов..

Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное

Тема, главная мысль

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

52-53

Н. Носов «Карасик»

2

Работа в группах

Учить распределять роли

Тема, главная мысль

Умение делить текст на основные части

54-55

М. Горький «Воробьишко»

2

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить распределять роли;

коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом.

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

(умение работать в группе, распределять роли)

 56

 «Маленькие и большие секреты страны Литератургии».

1

Постановка и формулирование проблемы.

Учить составлять план текста;

учить подробно пересказывать текст.

Умение делить текст на смысловые части, составлять план;

умение подробно пересказывать прочитанное.

57

Обобщающий урок по теме

«Люби всё живое».

1

Работа в группе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Обобщить знания о художественных и научно-познавательных

текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера).

Знание особенностей научно-познавательного и художественного текстов;

умение их сравнивать.

58

Контрольная работа по литературному

Чтению

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ.

10

 

59

Картины русской природы.

И. Шишкин «Зима в лесу»

1

Постановка и формулирование проблемы.

Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов;

составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана;

Прозаические тексты.

Средства художественной выразительности.

Тема,

главная мысль, композиция.

 Формирование умения составлять план урока.

Формирование умения находить необходимую информацию

в произведении живописи.

60

Н. Некрасов «Славная осень!..».

 Семейный фотоальбом.

1

Работа в группе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить анализировать лирический текст.

Учить анализировать произведение фотографического искусства.

Художник-пейзажист.

Осмысленное чтение лирических текстов.

Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление

объектов;

 понимание смыслов.

Осмысление правил взаимодействия в  группе.

61-62

М. Пришвин «Осинкам холодно...».

Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

2

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения,

художественные произведения и фотографии.

Средства выразительности.

Лирическая зарисовка.

Умение сравнивать разные произведения;

осмысление правил взаимодействия в  группе.

63

«Мы простились с запоздалой вереницею гусей...».

 И. Бунин, А. Фет, В. Поленов.

1

Самооценка на основе критерия успешности.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.

Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения.

64

 «Ах, какая снежная, белая метель».

Урок развития речи.

1

 

65

«Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских писателей.

1

Извлечение из текстов необходимой информации.

Учить работать с книгой;

учить пользоваться тематическим каталогом.

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

узнавание книги по обложке;

сравнение разных книг; классификация их.

66-67

 «Готовимся к празднику»

2

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить с текстом поздравления;

учить писать поздравление; осмысливать его основное содержание.

Любовь,

 Уважение к близким, старшим, родным,

Забота,

милосердие.

Формирование основных базовых ценностей.

Создание текста-поздравления по аналогии с текстом поздравительной открытки.

68

«Маленькие и большие секреты страны Литератургии»

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Извлечение из текстов необходимой информации.

Учить определять настроение лирического текста;

 находить необходимые средства выразительности;

учить готовить монологическое высказывание на тему.

Знание особенностей лирического текста;

создание монологических высказываний на тему.

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

21

 

69

А. С. Пушкин «Мороз и солнце! День чудесный...»

1

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов.

Олицетворение.

Сравнение.

Организация работы по составлению плана урока.

70

А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Опрятней модного паркета…»

1

Учить работать с лирическим текстом.

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

71

Репродукции картин

П. Брейгеля и И. Сурикова.

1

Работа в группе.

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Учить анализировать произведение живописи

Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи

72

Обобщающий урок.

1

73

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

1

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтической сказке А. С. Пушкина.

Осмысление нравственных ценностей сказки.

74

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

1

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учить работать с текстом сказки в поэтической форме

Умение самостоятельно составлять план урока.

75

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

1

Учить анализировать произведение живописи; соотносить текст

сказки с произведением живописи;

Умение ориентироваться в художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

76

А. С. Пушкин «Сказка о царе

Салтане...»

1

Соотносить текст

сказки с произведением живописи;

определять тему и главную

мысль;

характеризовать героев картины.

Поиск необходимой информации в произведении живописи соотнесение произведения живописи с литературным текстом.

77

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

1

Работа в группе.

Планирование учебного сотрудничества.

Учить работать в группе.

Осмысление правил взаимодействия в группе

78-79

Урок театр.

2

Групповая работа.

Достижение  договорённостей и согласование  общего решения.

Учить создавать мизансцены, используя различные средства.

Формирование умения принимать участие в драматизации.

80

 «А вы, друзья, как ни садитесь,

всё в музыканты не годитесь...».

Басни И. Крылова.

1

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Осмысление нравственных ценностей, которые даны в баснях

И. Крылова.

«наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»

баснописец.

Понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт басня.

81

«Слон и Моська» И. Крылов

1

Определение основной и второстепенной информации.

Учить работать с текстом басни.

«наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»

Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»;

умение работать с текстом.

82

 «Чиж и голубь»

И. Крылов

1

Определение основной и второстепенной информации

Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни;

определение морали.

Умение осуществлять поиск необходимой информации.

83

 «Любовь моя ко Льву Николаевичу Толстому как бы всосалась в кровь и кости мои...».

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Формировать нравственные позиции на основе чтения высоко-художественных текстов.

рассказ,

 герой,

лирический текст,

 сюжет;

Осмысление базовых ценностей: благородство, дружба,

 понимание, сочувствие.

84

Л.Н.Толстой

«Лев и собачка».

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учить работать с прозаическим текстом.

рассказ,

герой,

 лирический текст,

 сюжет;

Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

85

Л.Н.Толстой

«Лебеди»

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учить работать с прозаическим текстом.

рассказ,

 герой,

 лирический текст,

 сюжет;

Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

86-87

Л.Н.Толстой

«Акула».

2

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учить работать с прозаическим текстом

рассказ,

 герой,

 лирический текст,

сюжет;

Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

88-89

 «Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей.

2

Смыслообразование.

Формировать интерес к творчеству Л. Толстого.

«благородство», «честность», «любовь»;

Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»;

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

21

90

«Спи, моя Снегурочка...».

В. Даль

1

Исследовательская работа.

Выявление особенностей  литературной и народной сказок.

Выведение следствий.

Формировать понятие «литературная сказка»; сравнивать литературную и народную сказку.

Литературная сказка,

герой,

структура сказки

Осмысление литературоведческих понятий );

осмысление авторской сказки, её основных особенностей.

91

«Нам даром, без труда ничего не даётся…»

В. Одоевский

1

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

самостоятельный и целе_

направленный выбор книги.

Усвоить понятие «литературная сказка»

учить работать с повествовательным текстом.

Литературная сказка

 герой литературной сказки,

структура сказки

Осмысление литературоведческих понятий;

осмысление авторской сказки, её основных особенностей, понимание главной мысли.

92-93

В. Одоевский «Мороз Иванович»

2

Работа в группе.

Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях.

Познакомить с авторской сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»;

Характеристика героев произведения;

сравнение литературных сказок;

осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

94

 «Не делай другому того, чего себе не пожелаешь...». Из сборника «Алёнушкины сказки».

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Формировать понятие «литературная сказка»

структура сказки,

герой сказки

Осмысление литературоведческих;

осмысление основных особенностей текста; понимание главной

мысли.

95-96

Д.Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

2

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Познакомить с авторской сказкой

 Д. Мамина-Сибиряка

учить работать с повествовательным текстом.

Характеристика героев произведения;

поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

97-98

Переводная литература для детей.

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

2

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Формировать понятие «переводная литература»;

познакомить с авторской сказкой А. Милна «Вини-Пух и все-все-все», переводной литературой

 Б. Заходера.

учить работать с повествовательным текстом.

«переводная литература»;

Осмысление литературоведческих понятий;

характеристика героев произведения.

99

 «Законы джунглей».

 Р. Киплинг

1

Извлечение из текстов необходимой информации.

Учить работать с повествовательным текстом.

Поиск необходимой информации в книге.

Умение работать с повествовательным текстом.

100-101

Р. Киплинг «Маугли»

2

Работа в группе.

Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях.

Познакомить с литературной сказкой Р. Киплинга «Маугли»;

осмысливать понятие «человек»;

обсудить, какие человеческие

качества были присущи Маугли.

Характеристика героев произведения;

осмысление правил взаимодействия в  группе.

102

Дж. Родари «Волшебный барабан»

1

Классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге.

Формировать понятие «переводная литература»;

познакомить с литературной сказкой.

«переводная литература»

Осмысление литературоведческого понятия «переводная литература».

103

Дж. Родари «Волшебный барабан».

1

Работа в группе.

Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях.

Учить работать с повествовательным текстом.

Характеристика героев произведения;

поиск необходимой информации в тексте.

104

«Мы идём в библиотеку». Зарубежные  сказки.

1

Понимание текстов, извлечение нужной информации.

Учить работать с текстом зарубежных сказок.

Определение главной мысли в тексте, последовательности событий.

105

«Мы идём в библиотеку»

Русские сказки.

1

Понимание текстов, извлечение нужной информации.

Обобщить знания о русских сказках

 

106

 «Мы идём в библиотеку».

Зарубежные и русские сказки.

1

Исследовательская работа.

Выявление особенностей  зарубежной и русской сказок.

Выведение следствий

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.

Узнавание книги по обложке;

сравнение разных книг, классификация их; обобщение представленного материала; составление

собственного текста по итогам исследования.

107

 «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах.

Самостоятельное чтение произведений русских писателей,

включение их в свой круг чтения.

108

Т. Собакин «Лунная сказка»

1

Формирование интереса к творчеству Т. Собакина

109-110

Ю. Коваль Сказка о серебряном соколе

2

Понимание текста

Учить формулировать основную мысль текста

КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ

26

 

111

Картины родной природы.

1

 

112

Б. Заходер «Что такое стихи?

1

Сравнение произведений литературы и живописи

Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов;

составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана;

 Формирование умения составлять план урока.

Формирование умения находить необходимую информацию

в произведении живописи.

113

И. Соколов – Микитов «Март в лесу»

 

1

Учить анализировать лирический текст.

Учить анализировать произведение фотографического искусства.

Осмысленное чтение лирических текстов.

Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление

объектов;

 понимание смыслов.

Осмысление правил взаимодействия в  группе.

114-115

А. Майков «Весна»,Е. Волков «В конце зимы», Е. Пурвит «Последний снег»

2

Работа в группе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения,

художественные произведения и фотографии.

Умение сравнивать разные произведения;

осмысление правил взаимодействия в  группе.

116-117

С. Есенин «Сыплет черёмуха»,  

«С добрым утром»

2

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.

Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения.

118

 «Весенняя гроза».

Ф. Тютчев

1

Самооценка на основе критерия успешности.

Организация работы по составлению плана урока.

119

О. Высотская,

З. Александрова                    ««Одуванчик»

1

Учить работать с книгой;

учить пользоваться тематическим каталогом.

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

120-121

М. Пришвин «Золотой луг»

2

Извлечение из текстов необходимой информации.

Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи

122

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…»

1

123

Саша Чёрный «Летом».

1

Извлечение из текста необходимой информации

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

124

Ф. Тютчев «В небе тают облака»

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

125-127

Весна в творчестве русских писателей

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

128-129

Наш театр Даль «Снегурочка»

2

Групповая работа.

Достижение  договорённостей и согласование  общего решения.

Учить создавать мизансцены, используя различные средства.

Формирование умения принимать участие в драматизации.

130

Техника чтения

1

Осмысленное чтение текста на скорость. Умение отвечать на вопросы после прочтения текста.

131

Г.Юдин Поэты

1

Познавательная инициатива.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

132

Я. Аким как я написал первый стих

1

Познавательная инициатива.

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

133

«Мы идём в библиотеку».

Обобщающий урок

1

Познавательная инициатива.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.

Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг;

их классификация; обобщение представленного; составление собственного

текста по итогам исследования на основе фактов;

134

«Мы идём в библиотеку».

Обобщающий урок

1

Извлечение из текстов необходимой информации.

Учить работать с книгой;

учить пользоваться тематическим каталогом.

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

узнавание книги по обложке;

сравнение разных книг; классификация их.

135

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.

1

 

136

Книги, которые нужно прочитать летом

1

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Развивать интерес к чтению текстов.

Поиск необходимой информации в книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...