Внеклассное чтение. Творчество Олега Кузнецова. «Морской заяц»
план-конспект урока по чтению
Внеклассное чтение. Творчество Олега Кузнецова. «Морской заяц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_tvorchestvo_o_kuznecova_morskoy_zayac_1433846277_138795.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Сообщение темы и цели урока Работа с выставкой Работа по теме урока Рассматривание книги Биографическая справка о писателе Физкультминутка Работа над произведением Итог урока Домашнее задание | - Здравствуйте, ребята! - Скажите, пожалуйста, как вы думаете, есть ли на нашем острове Сахалине люди, которые пишут свои произведения для таких как вы? Для детей? - Конечно же, вы правы. Дома вы знакомились с творчеством одного из сахалинских писателей? О ком я сейчас веду речь? - Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся более подробно с творчеством этого замечательного детского писателя Олега Кузнецова. - Обратите внимание на наш «Книжкин дом». Какие книги сегодня пришли к нам в гости? Прочитайте названия этих книг и их автора. Что общего в этих книгах? О чем нам говорят их названия? С какими из этих книг кто-нибудь из вас уже успел подружиться? - Молодцы! - На нашем острове есть очень много талантливых писателей, которые пишут для детей. И сегодня к нам в гости пришла Сахалена ( на доску вывешивается картинка с изображением девочки Сахалены), которая хочет нас познакомить с очень интересной книгой, а нам с вами еще предстоит подумать, сможем ли мы позвать эту книгу сегодня в наш «Книжкин дом». Книга, которую принесла наша гостья, была выпущена в 1996 году, в нашем городе Южно-Сахалинске. В нее вошли произведения различных сахалинских писателей, которые пишут для детей. Но, перед тем как познакомить вас с этой книгой, давайте отгадаем, как же она называется. Задание. Переставить буквы в словах в заданном порядке. Й В М И Е Д Ж 3 5 6 2 6 7 4 1 О С Р В Т К 1 2 5 3 1 4 1 6 - Молодцы! (Показываю книгу) - Посмотрите, пожалуйста, на обложку. Что изображено на ней? - Кто изображен? - Как вы думаете, почему именно эти животные и растения? - Хорошо. - Прочитайте надпись под названием книги? - О чем нам говорит эта надпись? - Эту книгу называют сборником, как вы думаете, почему? - Давайте пролистаем ее и убедимся в этом. - Что мы заметили на страницах книги? - Как вы думаете, для чего они? - Молодцы! - А сейчас откроем содержание книги. - Произведения каких авторов мы можем встретить в этом сборнике? Давайте узнаем это, открыв содержание книги. - Молодцы! - А как вы думаете, сегодня на уроке с творчеством кого из представленных в сборнике авторов мы будем знакомиться? - Хорошо. Найдите с помощью содержания, на какой странице «поселился» наш писатель. Откройте сборники на этой странице. - Глядя на иллюстрацию, можем ли мы сразу сказать, о чем рассказы Олега Кузнецова? - Как вы догадались? - Молодцы! Но, перед тем, как перейти к самим рассказам, я думаю и вам, и нашей гостье Сахалене будет интересно узнать немного о самом писателе. - Кузнецов Олег Павлович родился в 1936 году в Москве. Во время войны еще совсем мальчиком, он оказался с родителями на юге Сахалина, где все поразило его воображение. Он очень полюбил этот край. В детстве Олег Кузнецов жил в городе Корсакове возле завода по переработке водорослей. Он часто прибегал на завод, и даже подрабатывал там, но не ради денег, а просто потому что ему это нравилось. В произведениях. Этого автора можно часто встретить тему моря, так как его писатель просто обожал. А сейчас давайте немного разомнемся: Шли по крыше три кота, Три кота Василия. Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз, И сказали три кота: - Красота! Красота! Сегодня мы обратимся к рассказу Олега Кузнецова про «зайца», а о каком зайце идет речь в рассказе, вы узнаете, зачеркнув повторяющиеся буквы и сложив из оставшихся букв слово: А М П З О В Д В У Р Ю З С К П О А Й Д Ю У (Морской заяц) - А как вы думаете, кто это морской заяц? Давайте посмотрим на иллюстрацию, может быть она нам чем-нибудь поможет. (показываю изображение морского зайца) - Найдите в тексте другое название морского зайца. - Лахтак (Название животного выносится на доску) - Кто же это? Морско́й за́яц, лахтак — ластоногое семейства тюленевых. Название «морской заяц» было дано этому тюленю русскими зверобоями из-за его пугливых повадок. Или, по другой версии, за подобие «прыжков», которые он совершает. Шкура морского зайца настолько прочна и толста, что население севера изготавливало из неё байдарки, нарезало ремни для нарт, лыж и упряжи для собак, выкраивало подошвы для сапог. Мясо, ласты и жир шли в пищу; последний применялся и для освещения. Сейчас добыча лахтака запрещена при передвижении по суше и льду. - Теперь вы знаете о ком этот рассказ. - А как звали главного героя? - Чему удивился лахтак? - Найдите и прочитайте в тексте отрывок, когда Аркашка сравнивает зайца сухопутного и морского. - Посмотрите на доску ( на доске две иллюстрации с изображениями тюленя и зайца- беляка), если бы вы были на месте Аркашки, чтобы вы сказали лахтаку? - Почему он уплыл? Подтвердите свои слова словами из текста. - Найдите в тексте место встречи лахтака и мальчика, прочитайте. - Давайте с вами попробуем составить словесный портрет Аркаши. - Молодцы! - А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно на иллюстрацию в тексте. – К какому моменту рассказа данная иллюстрация? Есть ли этот момент в тексте? -Молодцы! - С какой же книгой мы познакомились сегодня на нашем уроке? Чем интересна эта книга? Что вам особенно запомнилось? С творчеством какого автора мы знакомились более подробно? Хочу заметить, что Олег Кузнецов пишет не только для маленьких ребят, поэтому, когда вы станете немного старше, вы можете познакомиться с такими его произведениями, как «Быль о седом каклане» и др. (Показываю книги) Как вы наверное догадались, и эти произведения писателя о чем? Молодцы! - А скажите, пожалуйста, можем ли мы поставить сборник «Медвежий островок» на нашу выставку? Почему вы так считаете? Возникло ли у вас желание познакомиться с произведениями других авторов сборника «Медвежий островок»? Вы сможете это сделать, а потом поделиться со своими одноклассниками, родителями и друзьями впечатлениями от прочитанного. А дома, вам предстоит нарисовать иллюстрацию к любому из прочитанных вами рассказов Олега Кузнецова. Эти рисунки мы обязательно подарим Сахалёне, чтобы она еще пришла к нам в гости и принесла нам новые и интересные книги. - Спасибо за урок! С вами было очень приятно работать сегодня. До свидания! | - Здравствуйте! - Да, есть. - Знакомились с творчеством Олега Кузнецова Ответы детей. Их автор Олег Кузнецов. О том, о чем нам расскажет книга. Дети отвечают. «Медвежий островок» - Различные растения и животные. Ответы детей - Книга о сахалинской природе, сахалинских писателей. - Рассказы, стихи и сказки сахалинских писателей. - О произведениях, которые можно встретить в этой книге. - Ответы детей - Иллюстрации Дети отвечают. Ответы детей - Олег Кузнецов - Стр.3 - Да, о природе - Потому что на рисунке изображена природа – озеро, дерево и т.д. Дети повторяют движения за учителем Выполняют задание у доски. Ответ: морской Ответы детей Лахтак - Аркашка - тому, что на суше тоже живут зайцы. Выполняют задание. Ответы детей. Он испугался. Читают выборочно Составляют словесный портрет Дети отвечают. Данного момента в тексте нет. Сборник «Медвежий островок» Ответы детей С творчеством Олега Кузнецова О природе. Можем, так как здесь есть произведения О.Кузнецова Ответы детей Записывают домашнее задание До свидания! |
Тема: Творчество Олега Кузнецова. «Морской заяц»
Класс: 2
Цель: Расширить знания детей о творчестве О. Кузнецова; познакомить со сборником произведений сахалинских писателей для детей «Медвежий островок»
Задачи:
Обучающая: сформировать у учащихся правильное отношение к книге; умение ориентироваться в ней; познакомить с типом книг, содержащих несколько произведений разных авторов, формирование читательской самостоятельности.
Развивающая: развивать познавательный интерес; умение сравнивать; анализировать; развивать речь учащихся; интерес к чтению.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к книге, к природе родного края.
Оборудование:
- для учителя: плакаты с заданиями, доска, мел, иллюстрации для сравнения морского зайца и зайца беляка, Сахалена (изображение девочки), книги О.Кузнецова для выставки, портрет писателя, сборник «Медвежий островок» для раздачи учащимся.
- для учащихся: произведения О.Кузнецова.
Конспект урока по внеклассному чтению.
Тема: « Творчество О.Кузнецова. «Морской заяц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение "Творчество Л.Н.Толстого"
· обобщение полученных знаний по творчеству Л.Н. Толстого и закрепление знаний учащихся об особенностях жанров произведений;·...
Разработка урока по внеклассному чтению: С. Балобанов."Любознательный заяц"
Разработка урока по внеклассному чтеню: "С. Балобанов. Любознательный заяц" Текст взят из хрестоматии по фольклору и литературе Удмуртии для 1-4 классов "Родной земли просторы"...
Урок внеклассного чтения " Творчество А. Линдгрен".
Эта презентация может пригодиться в проведении урока по внеклассному чтению в 4 классе по теме "Творчество А. Линдгрен"....
Урок - ярмарка по внеклассному чтению "Творчество К. И. Чуковского"
Интерактивный урок для начальных классов, организаторами которого явяются сами дети....
Урок внеклассного чтения Творчество Е. Велтистова и его произведение Приключение Электроника
Урок внеклассного чтения по предмету: Литературное чтение...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...
Внеклассное чтение. Творчество Остера
Внеклассное чтение. Творчество Остера...