Урок внеклассного чтения Творчество Е. Велтистова и его произведение Приключение Электроника
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лубянкина Елена Викторовна

Урок внеклассного чтения по предмету: Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения

Тема: Внеклассное чтение

Е.Велтистов Приключение Электроника

            Глава: Чемодан с четырьмя ручками

Цель урока: познакомить учащихся с писателем Е. Велтистовым, его творчеством и его произведением Приключения Электроника; учить детей работать над  проектами; обучать учащихся быстрому, правильному и беглому чтению; развивать связную речь учащихся, логическое мышление, любознательность, расширять  их словарный  запас; воспитывать вежливого, любознательного, ответственного человека; прививать любовь к чтению, умение дорожить дружбой.

Оборудование: Проекты учащихся, подборка литературы по данной  теме, выставка книг Е.Велтистова, книга Е.Велтистова Приключение Электроника, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Ход урока:

1. Организация класса.

  • Психологическая  установка.  (Звучит негромкая музыка)

Слово учителя:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому (пауза)

Внимание моё растёт

Я как разведчик всё замечу

Память моя крепка

Голова мыслит ясно (пауза)

Я хочу учиться

Я готов к работе

Я работаю (пауза)

2. Сообщение темы и цели урока

На протяжении 2-х недель вы работали над проектом. Были выбраны проектные  группы, назначены руководители этих групп, каждая группа получила своё задание. В течение этого времени вы собирали информацию, обрабатывали её, настало время показать свои результаты. Сегодня на уроке мы также ближе познакомимся с одной из глав  книги Приключение Электроника: « Чемодан с четырьмя ручками».

3. Работа над защитой проектов. Ознакомление с новой темой.

Ребята из первой проектной группы приготовили вам замечательную песенку, послушайте  её, пожалуйста.

(Звучит песня из к/ф. Приключения Электроника: «До чего дошёл прогресс»)

- Понравилась ли вам песня?

- О ком она?

- Ребята, как вы думаете это выдумка, фантастика, или такое может быть в жизни?

- Ребята, а вы читали произведения о роботах?

- А знаете ли вы, ребята, что произведения о роботах пишут писатели - фантасты?

- Об одном из таких писателей-фантастов мы сегодня и поговорим.

Ребята из второй творческой группы приготовили вам информацию о писателе, по книге которого был создан фильм, песенку из которого вы только что услышали.

 

Дата рождения:

21 июля 1934

Место рождения:

Москва

Дата смерти:

1989

Род деятельности:

прозаик, сценарист, журналист

Жанр:

фантастика

Биография  автора  (информацию готовят учащиеся)

- Итак, ребята, о каком писателе вы только что услышали?

- Каким видом деятельности он занимался?

- В каком жанре писал свои произведения Е. С. Велтистов?

- Произведений, ребята, он написал много. Некоторые из его книг стали художественными фильмами.

Ребята из третьей проектной группы приготовили нам библиографию писателя.

Библиография

Сериальные  романы                      Романы                                  Повести

(информацию готовят учащиеся)

- Ребята, какое же из произведений принесло Е.Велтистову наибольшую популярность?

Наша четвёртая проектная  группа изучила произведение Е.С. Велтистова и посмотрела художественный фильм, созданный по мотивам этого произведения и готова поделиться  с нами некоторыми расхождениями. Послушаем их.

(Ребята рассказывают о результате своей работы и показывают фрагмент из кинофильма: «Приключения Электроника»)

- Итак, ребята для более яркого эмоционального фона режиссер изменяет некоторые эпизоды книги. Делает их более яркими, захватывающими, но при этом, не меняя основной сюжет рассказа.

И наконец, нашей пятой  проектной группе была дана задача, рассказать об этой  книге, как бы  прорекламировать  её, так, чтобы  её  захотелось  прочитать и остальным учащимся. Дадим им слово.

(Ребята  рассказывают о книге, о её  поучительном  смысле, представляют различные рисунки  по  данной  теме).

4. Подведение  промежуточного  итога.

- Ребята, с каким же автором мы познакомились сегодня на уроке?

- Главу, из какого  произведения  мы  будем  читать во  второй  части урока?

- У вас на  партах лежат  сигнальные  карточки двух цветов: красного и синего. Те, кому  захотелось  прочитать книгу Е. Велтистова

Приключения Электроника, поднимут жёлтые  карточки.

Кого же  пока  не заинтересовала  эта  книга, поднимут  синие карточки.

5. Продолжение  изучения  темы.

- Итак,  в первой  части  урока  мы познакомились  с Е.Велтистовым и его   творчеством.

Мы  продолжаем  знакомство с его произведением Приключения  Электроника и начнём нашу работу с главы «Чемодан  с четырьмя  ручками»

  1. Словарная  работа

- Перед чтением рассказа посмотрите,  какие  слова  могут  вызвать у вас  затруднение при  прочтении главы.

          Конгресс – (от лат. congressus - встреча - собрание)-съезд,

совещание международного характера

          Профессор – (от лат. professor - преподаватель) - ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения.

          Кибернетика – наука об автоматических системах управления; одно из направлений кибернетики – создание роботов

          Кибернетический  мальчик – мальчик – робот.

6.Закрепление и осмысление знаний

- Ребята  прочитайте,  пожалуйста, главу «Чемодан с четырьмя  ручками» самостоятельно, жужжащим чтением.

  1. Чтение  учащимися  главы.
  2. Беседа

- Что было в чемодане с четырьмя  ручками?

- Почему профессор  Громов воскликнул: «Что я наделал»?

- Как вы  считаете, что могло быть дальше?

  1. Работа с читательским  дневником учащихся.

7. Итог  урока.

  1. Итоговая  беседа

- С  какой книгой  мы знакомились  сегодня  на уроке?

- Кто автор этой книги?

- К какому  жанру относится  эта книга?

- Чему  учит нас эта  книга?

- Как вы  думаете, может ли робот полностью заменить человека?

  1. Оценивание ответов  учащихся

8. Домашнее задание.

Прочитать повесть Е.Велтистова, составить сенкан со словом РОБОТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....

Урок внеклассного чтения " Творчество А. Линдгрен".

Эта презентация может пригодиться в проведении урока по внеклассному чтению в 4 классе по теме "Творчество А. Линдгрен"....

Урок внеклассного чтения во 2-ом классе по произведениям Е.И. Чарушина

 Дети на внеклассном занятии познакомятся с творчеством Е.И. Чарушина, с иллюстрациями к книгам, которые он сам рисовал.  Ученики вместе с учителем окунуться в " чарушинскую прозу", к...

Конспект урока внеклассного чтения К. И.Чуковский «Доктор Айболит» (произведение в прозе).

Задачи: - расширить знания ребят о жизненном пути и творческом наследии К. И. Чуковского- вызвать интерес ребят к предложенной книге, являющемся лучшими образцом детской литературы, привлечь их к акти...

Урок литературного чтения в 4 классе : Е.С.Велтистов «Приключение Электроника»

В 4 классе по литературному чтению есть раздел " Страна Фантазия". В этом разделе изучается произведение Е.С.Велтистова "Приключение Электроника".Я разработала урок по данной теме....

Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание  условий для знакомства с понятием научно-фантастической литературы; знакомство учащихся с писателем Е. С. Велтистовым.Планируемые результаты:Предметные:знать:...