Урок внеклассного чтения Творчество Е. Велтистова и его произведение Приключение Электроника
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок внеклассного чтения по предмету: Литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Внеклассное чтение
Е.Велтистов Приключение Электроника
Глава: Чемодан с четырьмя ручками
Цель урока: познакомить учащихся с писателем Е. Велтистовым, его творчеством и его произведением Приключения Электроника; учить детей работать над проектами; обучать учащихся быстрому, правильному и беглому чтению; развивать связную речь учащихся, логическое мышление, любознательность, расширять их словарный запас; воспитывать вежливого, любознательного, ответственного человека; прививать любовь к чтению, умение дорожить дружбой.
Оборудование: Проекты учащихся, подборка литературы по данной теме, выставка книг Е.Велтистова, книга Е.Велтистова Приключение Электроника, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.
Ход урока:
1. Организация класса.
- Психологическая установка. (Звучит негромкая музыка)
Слово учителя:
Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому (пауза)
Внимание моё растёт
Я как разведчик всё замечу
Память моя крепка
Голова мыслит ясно (пауза)
Я хочу учиться
Я готов к работе
Я работаю (пауза)
2. Сообщение темы и цели урока
На протяжении 2-х недель вы работали над проектом. Были выбраны проектные группы, назначены руководители этих групп, каждая группа получила своё задание. В течение этого времени вы собирали информацию, обрабатывали её, настало время показать свои результаты. Сегодня на уроке мы также ближе познакомимся с одной из глав книги Приключение Электроника: « Чемодан с четырьмя ручками».
3. Работа над защитой проектов. Ознакомление с новой темой.
Ребята из первой проектной группы приготовили вам замечательную песенку, послушайте её, пожалуйста.
(Звучит песня из к/ф. Приключения Электроника: «До чего дошёл прогресс»)
- Понравилась ли вам песня?
- О ком она?
- Ребята, как вы думаете это выдумка, фантастика, или такое может быть в жизни?
- Ребята, а вы читали произведения о роботах?
- А знаете ли вы, ребята, что произведения о роботах пишут писатели - фантасты?
- Об одном из таких писателей-фантастов мы сегодня и поговорим.
Ребята из второй творческой группы приготовили вам информацию о писателе, по книге которого был создан фильм, песенку из которого вы только что услышали.
| |||||||||||
Биография автора (информацию готовят учащиеся) |
- Итак, ребята, о каком писателе вы только что услышали?
- Каким видом деятельности он занимался?
- В каком жанре писал свои произведения Е. С. Велтистов?
- Произведений, ребята, он написал много. Некоторые из его книг стали художественными фильмами.
Ребята из третьей проектной группы приготовили нам библиографию писателя.
Библиография Сериальные романы Романы Повести (информацию готовят учащиеся) |
- Ребята, какое же из произведений принесло Е.Велтистову наибольшую популярность?
Наша четвёртая проектная группа изучила произведение Е.С. Велтистова и посмотрела художественный фильм, созданный по мотивам этого произведения и готова поделиться с нами некоторыми расхождениями. Послушаем их.
(Ребята рассказывают о результате своей работы и показывают фрагмент из кинофильма: «Приключения Электроника»)
- Итак, ребята для более яркого эмоционального фона режиссер изменяет некоторые эпизоды книги. Делает их более яркими, захватывающими, но при этом, не меняя основной сюжет рассказа.
И наконец, нашей пятой проектной группе была дана задача, рассказать об этой книге, как бы прорекламировать её, так, чтобы её захотелось прочитать и остальным учащимся. Дадим им слово.
(Ребята рассказывают о книге, о её поучительном смысле, представляют различные рисунки по данной теме).
4. Подведение промежуточного итога.
- Ребята, с каким же автором мы познакомились сегодня на уроке?
- Главу, из какого произведения мы будем читать во второй части урока?
- У вас на партах лежат сигнальные карточки двух цветов: красного и синего. Те, кому захотелось прочитать книгу Е. Велтистова
Приключения Электроника, поднимут жёлтые карточки.
Кого же пока не заинтересовала эта книга, поднимут синие карточки.
5. Продолжение изучения темы.
- Итак, в первой части урока мы познакомились с Е.Велтистовым и его творчеством.
Мы продолжаем знакомство с его произведением Приключения Электроника и начнём нашу работу с главы «Чемодан с четырьмя ручками»
- Словарная работа
- Перед чтением рассказа посмотрите, какие слова могут вызвать у вас затруднение при прочтении главы.
Конгресс – (от лат. congressus - встреча - собрание)-съезд,
совещание международного характера
Профессор – (от лат. professor - преподаватель) - ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения.
Кибернетика – наука об автоматических системах управления; одно из направлений кибернетики – создание роботов
Кибернетический мальчик – мальчик – робот.
6.Закрепление и осмысление знаний
- Ребята прочитайте, пожалуйста, главу «Чемодан с четырьмя ручками» самостоятельно, жужжащим чтением.
- Чтение учащимися главы.
- Беседа
- Что было в чемодане с четырьмя ручками?
- Почему профессор Громов воскликнул: «Что я наделал»?
- Как вы считаете, что могло быть дальше?
- Работа с читательским дневником учащихся.
7. Итог урока.
- Итоговая беседа
- С какой книгой мы знакомились сегодня на уроке?
- Кто автор этой книги?
- К какому жанру относится эта книга?
- Чему учит нас эта книга?
- Как вы думаете, может ли робот полностью заменить человека?
- Оценивание ответов учащихся
8. Домашнее задание.
Прочитать повесть Е.Велтистова, составить сенкан со словом РОБОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....
Урок внеклассного чтения " Творчество А. Линдгрен".
Эта презентация может пригодиться в проведении урока по внеклассному чтению в 4 классе по теме "Творчество А. Линдгрен"....
Урок внеклассного чтения во 2-ом классе по произведениям Е.И. Чарушина
Дети на внеклассном занятии познакомятся с творчеством Е.И. Чарушина, с иллюстрациями к книгам, которые он сам рисовал. Ученики вместе с учителем окунуться в " чарушинскую прозу", к...
Конспект урока внеклассного чтения К. И.Чуковский «Доктор Айболит» (произведение в прозе).
Задачи: - расширить знания ребят о жизненном пути и творческом наследии К. И. Чуковского- вызвать интерес ребят к предложенной книге, являющемся лучшими образцом детской литературы, привлечь их к акти...
Урок внеклассного чтения. Тема: А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"...
Урок литературного чтения в 4 классе : Е.С.Велтистов «Приключение Электроника»
В 4 классе по литературному чтению есть раздел " Страна Фантазия". В этом разделе изучается произведение Е.С.Велтистова "Приключение Электроника".Я разработала урок по данной теме....
Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с понятием научно-фантастической литературы; знакомство учащихся с писателем Е. С. Велтистовым.Планируемые результаты:Предметные:знать:...