Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе В.Драгунский "Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе.
Тема урока; «Рассказ В. Ю. Драгунского «Он живой и светится...» Цели;
Знакомство с содержанием рассказа В. Драгунского «Он живой и светится»,
краткими биографическими сведениями об авторе
Задачи:
-развивать навыки осознанного выразительного чтения;
-пробудить познавательную активность;
-работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;
-расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
-развивать критическое мышление;
-воспитывать любовь ко всему живому.
Личностные УУД:
-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;
-формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
- формирование умения планировать свою деятельность.
Познавательные УУД :
-умение работать с учебной и дополнительной информацией;
-анализ, сравнение, группировка различных явлений и фактов.
Коммуникативные УУД :
-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
-чтение вслух и про себя текста, понимание прочитанного;
-критично относиться к своему мнению;
-понимать точку зрения другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001967ca-956535ed.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе.
Тема урока; «Рассказ В. Ю. Драгунского «Он живой и светится...» Цели;
Знакомство с содержанием рассказа В. Драгунского «Он живой и светится»,
краткими биографическими сведениями об авторе
Задачи:
- -развивать навыки осознанного выразительного чтения;
- -пробудить познавательную активность;
- -работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями;
- -расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
- -развивать критическое мышление;
- -воспитывать любовь ко всему живому.
Личностные УУД:
- -оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;
- -формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
- -формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
- - формирование умения планировать свою деятельность.
Познавательные УУД :
-умение работать с учебной и дополнительной информацией;
- -анализ, сравнение, группировка различных явлений и фактов.
Коммуникативные УУД :
- -оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
- -чтение вслух и про себя текста, понимание прочитанного;
- -критично относиться к своему мнению;
- -понимать точку зрения другого человека.
Оборудование: компьютер с проектором для показа презентации, материал с биографией автора, листы бумаги, цв. карандаши, таблицы для составления характеристик героев, лотерея «Домашнее задание»
Ход урока:
Организационный момент
Мотивационный момент
Давайте с вами немного настроимся на работу, чтобы наш урок был
плодотворным. Я начинаю предложение, а вы его закончите.
-На уроке наши глазки хорошо смотрят и всё... видят,
-На уроке наши ушки хорошо слушают и все... .слышат.
-На уроке наша голова хорошо ... думает.
-Итак, я надеюсь, что на этом уроке наши глазки будут хорошо видеть, наши ушки -хорошо слышать, а голова - хорошо думать.
Речевая разминка
(Слайд)
Задание «Инструкция»
Необходимо прочесть про себя инструкцию к следующему слайду.
- Прочитай загадку на следующем слайде
- Подойди к Юлии Владимировне и шепотом на ухо скажи отгадку
- Тихо сядь на место (Слайд )
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку...
Учащиеся выполняют задание.
Задание «Читаем с настроением»
Чтение с заданной интонацией (интонацию задаю на доске : грусть, удивление, радость, злость)
Актуализация знаний. Введение в тему. Беседа о светлячках
— Наша загадка была о светлячке. А кто его видел, какой он? (Предположения детей)
(Слайд, смена картинки ).
Что вы знаете о них? Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? (Кто-то из детей возможно видел летней ночью светящихся жучков).
Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте, а другие светлячки мигают. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах.
Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк - жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки — через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся.
Жуки с крыльями — это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и
ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго й освещают ими
темноту летних ночей.
На свете существует много видов светящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев; ярко «вспыхивают» на листьях,
носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками. Такое шоу засняли на берегу реки в Малайзии. (Слайд )
Просмотр видео отрывка «Шоу светлячков»
Самоопределение к деятельности
Постановка целей и задач урока
— Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о светлячках? (потому что мы будем читать о светлячке)
- Сегодня мы продолжаем работать над разделом «Люби живое». Скажите, с произведением какого автора мы сегодня познакомимся?
(Слайд )
Давайте вместе определим задачи нашего сегодняшнего урока: (Слайд ) Соединяем глагол и подходящие по смыслу сочетания слов.
Работа по биографии автора:
Познакомимся с автором произведения (Слайд )
Задание: составить интеллектуальную карту (Слайд )
Деление на группы
Представим, что мы светлячки и разлетимся по разным местам обитания
Группы получают карточки: Тропические леса Америки, Россия, Китай. На обратной стороне карточек написан материал о биографии автора. Работа в группах: составление интеллектуальной карты по биографии автора
Обобщение интеллектуальных карт учителем у доски
Физкультминутка
С беседы о ком мы сегодня начали наш урок? Давайте теперь вместе со Светлячком немного повеселимся (повторяют за происходящим на слайде)
(Слайд)
Продолжение работы по теме урока:
Словарная работа: (Слайд 11).
Текст на слайде.
Брынза - сыр из овечьего молока.
Моментально - мгновенно, очень быстро.
Доблесть - мужество, отвага, храбрость.
Гватемала, Барбадос - государства в Америке.
Чтение текста
(Слайд )
Читают хорошо читающие дети
Анализ прочитанного
- Назовите главного героя рассказа. (Денис)
- В какое время суток происходили события? (Вечер.) (Выборочное чтение, стр. 102, предпоследний абзац.)
- Обратите внимание на знаки препинания в конце предложения. (Многоточие.).
- Они определяют некоторую паузу в повествовании, задумчивость.
О какой черте характера Дениски это говорит (Фантазер мечтатель, хочет поскорее вырасти.)
- Назовите друга Дениски. (Мишка) Чем заинтересовался Мишка и как он оценивал игрушку Дениски? (Чтение слов Мишки, стр.103, абзац со слов «Ого!».)
- Можно ли Мишку считать хитрым? (Конечно, ведь он старается обменять вещь худшую по его мнению на лучшую)
- Понятен ли вам поступок мальчика? А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка? {Ответы детей)
- Давайте сравним двух героев: Дениска и Мишка. Работа в парах.
(Слайд )
У вас на столах лежат таблицы, которые поделены на две части. Дениска и Мишка.
Кроме того, у вас на столах лежит карточка со словами. Перед вами характеристики, которые можно отнести к одному из героев рассказа. Какая характеристика, какому герою соответствует по вашему мнению. (Парная работа, 2 минуты)
- Добрый,
- невежливый,
- любящий природу,
- любил собирать марки,
- бескорыстный,
- любил машины,
- чувствительный,
- неравнодушный к механическим игрушкам,
- верный,
- надежный,
- настырный,
- нежный,
- бестактный.
- Закончили? А теперь посмотрите, что получилось у меня: (Слайд) Сравнение и обсуждение таблиц
- Раньше мужчины оценивали друг друга словами: «С тобой я бы пошел в разведку, а с тобой - не пошел». А вы с кем бы пошли в разведку - с Дениской или с Мишкой? Кто из них не предаст в трудную минуту? (Ответы детей)
(Слайд)
— Перед нами проблемные вопросы:
- Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями?
- Возможны ли дружеские отношения между этими мальчиками?
— Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.
Дениска - добрый, любящий природу, бескорыстный, чувствительный, верный, надежный, нежный.
Мишка - невежливый, любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный, бестактный. Сделайте вывод - (Ребята разные по характеру).
— А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем?
(Слайд )
Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка - дорогие механические игрушки. Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.)
- Дениску и Мишку я бы назвала не друзьями, а приятелями. Настоящая дружба бескорыстна, а когда начинается торг - тогда это уже не дружба.
- Почему рассказ так называется? (Потому, что для Дениски живая душа ценнее бездушной игрушки)
Рефлексия
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке? (В этом мире ценятся не только дорогие вещи)
- Закончите, пожалуйста, предложения, которые написаны на слайде (Слайд)
Подведение итогов урока
— Дениска - обычный мальчик, как и каждый из вас, но в тоже время он не похож на других. Он может видеть то, чего не видят другие дети - красоту окружающего мира. Этим он отличается от других.
— С какой целью В. Драгунский написал этот рассказ? {Учит быть честными, внимательными к окружающей природе и к родным людям.) Выставление отметок
Домашнее задание
(Слайд)
Прочитать рассказ, составить картинный план.
«Беспроигрышная лотерея» Каждый вынимает свое дополнительное задание на дополнительную отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс
конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...