Урок по литературном чтению 1 класса
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Тема урока: А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_lit.cht_._1_klass.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
1 класс. 12.04.2018.
Тема урока: А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».
Цель: Знакомство с новым разделом литературного чтения «Апрель, апрель! Звенит капель…».
- Задачи: Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе.
- Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.
- Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитывать интерес к природе посредством поэтического слова и изобразительных средств художников.
- Познакомить учащихся с произведениями живописи, музыки, литературы, выявить таланты учащихся в творческой деятельности разных направлений.
- Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.
- Планируемые предметные результаты:
- 1) Правильное, выразительное чтение обучающихся.
- 2) Развитие связной речи, воображения, логического мышления обучающихся, их творческих способностей.
- 3) Воспитание чуткости к литературному слову, положительных эмоций, любви к природе.
- Метапредметные результаты:
- Личностные УУД: ориентироваться в содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, анализировать свою работу.
- Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых заданий.
- Познавательные: овладевать навыком смыслового чтения текстов в соответствии с заданием или вопросом, поставленным учителем ; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения умозаключений; формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, воспринимать мнение сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.
Оборудование: Облака, аудиозапись песни, мультимедиа, репродукции картин, учебник.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Ребята посмотрите на доску, что вы видите? Они необычные ? Почему?
Какое у них настроение? (дети определяют настроение облаков)
А какое настроение у вас, покажите мне и нашим гостям ? (Дети мимикой показывают)
- Речевая разминка
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку: (работа в парах)
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.
2. Отработка навыков чтения.
– Прочтите целыми словами:
Утром, присев на зелёном пригорке,
Учат сороки скороговорки:
- Актуализация знаний, постановка цели урока.
А сейчас послушайте песенку «Музыка весны», и постарайтесь представить то, о чём в ней говорится . (Слушают).
Что вы услышали?
Отгадайте загадку О. Дружковой:
Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнезда сели на яички.
Небо чисто-голубое.
Что с природою такое?
– Как вы думаете, о чем шла речь в загадке?
Что происходит в природе?
Кто из вас любит это время года? За что?
Какие весенние месяцы знаете?
Отгадайте, что за месяц?
В ночь -мороз
С утра- капель,
Значит, на дворе... (Апрель)
Знакомство с названием нового раздела.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать.
Прочтите название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель» .(запись на доске)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?
– Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел?
Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся.
Чему научимся?
Чему будем учиться?
Прочитайте, что очень важно делать на уроках?
-Верны ли ваши предположения?
– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.
IV. Изучение нового материала.
- Работа с учебником
Откройте учебник на с.64 и прочитайте текст.
- Так о чем мы будем читать в этом разделе?
Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?
Физкультминутка
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз-росой она умылась
Два изящно покружилась!
Три нагнулась и присела
На цветочек тихо села. Похлопали глазками как крылышками.
2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».
-О какой птице пойдет речь в первом стихотворении?
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Ребята, а что вы знаете о ласточках? –читаю текст
– Прочтите фамилию автора. Аполлон Николаевич Майков
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
при-мча-лась – примчалась
хмурь-ся – хмурься
– Объясните значение этих слов.
– Прочтите стихотворение самостоятельно.
– Какое настроение передает это стихотворение?
– О ком оно?
– Откуда прилетела ласточка?
– Найдите и прочтите песенку ласточки.
– Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?
- Прочитайте стихотворение выразительно.
3. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».
Прочитайте, кто автор следующего стихотворения.
– Самостоятельно прочтите стихотворение Алексей Николаевич. Плещеева.
- О ком это стихотворении?
– Объясните значение слов:
Сени – прихожая в избе.
Краше – красивее.
Милей – больше всего нравится.
– Какое настроение передаёт автор?
– Нравится ли весна поэту?
– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?
– Прочтите стихотворение выразительно.
Физкультминутка
- Продолжение изучения нового материала.
1. Отгадайте загадку.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.Что это?
Юный трубач
Трубит отбой-
Весна пришла,
Морозу бой!
Первый лучик солнца
На трубача прольётся,
Труба запоёт-
Цветком расцветёт. (Первоцвет)
-Какие первоцветы вы знаете?
2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна».
Прочитайте на с. 66 еще одно стихотворение А.Майкова.
– О каком растении рассказал поэт?
- С каким чувством он пишет о первом цветке?
– Как автор называет этот цветок?
– Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?
– Как вы понимаете значение этого слова? Подле- около, вблизи, возле.
Сквозистый снежок – рыхлый снег.
– Прочтите выразительно стихотворение «Весна».
А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран.
– Чем отличается стихотворение от сказки?
Работа с репродукциями картин.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Как называется третий раздел учебника?
– Стихотворения каких авторов вы прочитали?
– Какое стихотворение понравилось больше? Почему?
А сейчас ребята вы подумаете и оцените свою работу на уроке если всё получалось возьмите облачко с улыбкой, если что то не получалось и у вас плохое настроение возьмите другое облачко.
Внеурочная деятельность: выучить наизусть стихотворение по выбору и выполнить подготовить к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....