Урок по литературном чтению 1 класса
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Сивкова Наталья Владимировна

Тема урока: А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_lit.cht_._1_klass.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

1 класс. 12.04.2018.

Тема урока: А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».  

Цель: Знакомство с новым разделом литературного чтения «Апрель, апрель! Звенит капель…».

  • Задачи: Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе.
  • Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.
  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать интерес к природе посредством поэтического слова и изобразительных средств художников.
  • Познакомить учащихся с произведениями живописи, музыки, литературы, выявить таланты учащихся в творческой деятельности разных направлений.
  • Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.
  • Планируемые предметные результаты:
  • 1) Правильное, выразительное чтение обучающихся.
  • 2) Развитие связной речи, воображения, логического мышления обучающихся, их творческих способностей.
  • 3) Воспитание чуткости к литературному слову, положительных эмоций, любви к природе.
  • Метапредметные результаты:
  • Личностные УУД: ориентироваться в содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, анализировать свою работу.
  • Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых заданий.
  • Познавательные: овладевать навыком смыслового чтения текстов в соответствии с заданием или  вопросом, поставленным учителем ; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения умозаключений; формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, воспринимать мнение  сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.

Оборудование: Облака, аудиозапись песни, мультимедиа, репродукции картин, учебник.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Ребята посмотрите на доску, что вы видите?  Они необычные ?  Почему?

Какое у них настроение? (дети определяют настроение облаков)

А какое настроение у вас, покажите мне и нашим гостям ? (Дети мимикой показывают)

  1. Речевая разминка

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку: (работа в парах)

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

2. Отработка навыков чтения.

– Прочтите целыми словами:

Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат сороки скороговорки:

  1. Актуализация знаний, постановка цели урока.

А   сейчас послушайте песенку «Музыка весны», и постарайтесь представить то, о чём в ней говорится . (Слушают).

Что вы услышали?

Отгадайте загадку О. Дружковой:

Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, и птички

В гнезда сели на яички.

Небо чисто-голубое.

Что с природою такое?

– Как вы думаете, о чем шла речь в загадке?

Что происходит в природе?

Кто из вас любит это время года? За что?

Какие весенние месяцы знаете?

Отгадайте, что за месяц?

В ночь -мороз

С утра- капель,

Значит, на дворе... (Апрель)

Знакомство с названием нового раздела.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать.

Прочтите название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель» .(запись на доске)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?

– Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел?

Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся.

Чему научимся?

Чему будем учиться?

Прочитайте, что очень важно делать на уроках?

-Верны ли ваши предположения?

– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.

IV.  Изучение нового материала.

  1. Работа с учебником

Откройте учебник на с.64 и прочитайте текст.

- Так о чем мы будем читать в этом разделе?

Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?

Физкультминутка

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась

Два изящно покружилась!

Три нагнулась и присела

На цветочек тихо села. Похлопали глазками как крылышками.

2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».

-О какой птице пойдет речь в первом стихотворении?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Ребята, а что вы знаете о ласточках? –читаю текст

– Прочтите фамилию автора. Аполлон Николаевич Майков

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

при-мча-лась – примчалась

хмурь-ся – хмурься

– Объясните значение этих слов.

– Прочтите стихотворение самостоятельно.

– Какое настроение передает это стихотворение?

– О ком оно?

– Откуда прилетела ласточка?

– Найдите и прочтите песенку ласточки.

– Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».

Прочитайте, кто автор следующего стихотворения.

– Самостоятельно прочтите стихотворение Алексей Николаевич. Плещеева.

- О ком это стихотворении?

– Объясните значение слов:

Сени – прихожая в избе.

Краше – красивее.

Милей – больше всего нравится.

– Какое настроение передаёт автор?

– Нравится ли весна поэту?

– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

– Прочтите стихотворение выразительно.

Физкультминутка

  1. Продолжение изучения нового материала.

1. Отгадайте загадку.

Шорохом неслышным лепестков 
Жемчуг белоснежный распустился, 
Свежим нежным крохотным цветком 
Из-под снега к солнцу устремился.Что это?

Юный трубач

Трубит отбой-

Весна пришла,

Морозу бой!

Первый лучик солнца

На трубача прольётся,

Труба запоёт-

Цветком расцветёт. (Первоцвет)

-Какие первоцветы вы знаете?

2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна».

Прочитайте на с. 66 еще одно стихотворение А.Майкова.

– О каком растении рассказал поэт?

- С каким чувством он пишет о первом цветке?

– Как автор называет этот цветок?

– Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?

– Как вы понимаете значение этого слова? Подле- около, вблизи, возле.

Сквозистый снежок – рыхлый снег.

– Прочтите выразительно стихотворение «Весна».

А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран.

– Чем отличается стихотворение от сказки?

Работа с репродукциями картин.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Как называется третий раздел учебника?

– Стихотворения каких авторов вы прочитали?

– Какое стихотворение понравилось больше? Почему?

 А сейчас ребята вы подумаете и оцените свою работу на уроке если всё получалось возьмите облачко с улыбкой, если что то не получалось и у вас плохое настроение возьмите другое облачко.

Внеурочная деятельность: выучить наизусть стихотворение по выбору и выполнить подготовить к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....