Урок чтения и развития речи 4 класс
план-конспект урока по чтению
Чтение и развитие речи 4 класс
Тема урока: Н. Мишутин «Про лягушку- хохотушку»
Цель: Совершенствование техники чтения.
Задачи:
- Формировать навыки осознанного чтения. Отрабатывать навыки выразительного чтения.
- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
- Воспитывать мотивацию к учению
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2014-2015_godmalaya.docx | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Чтение и развитие речи 4 класс
Тема урока: Н. Мишутин «Про лягушку- хохотушку»
Цель: Совершенствование техники чтения.
Задачи:
- Формировать навыки осознанного чтения. Отрабатывать навыки выразительного чтения.
- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
- Воспитывать мотивацию к учению
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)
Оборудование: Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорный крест, леска, фишки для поощрения (пирамида успеха), маски героев, осколочные картинки, деформированный текст , обруч с цветными лентами, конверты со скороговоркой.
Цель: Организация класса на работу, создание благоприятного психологического климата.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполнение инструкции учителя Дети заходят по массажной дорожке из шишек Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Дети называют признаки осени и занимают свои рабочие места. ( День стал короче. Часто идут дожди. Опадают листья. ….) | Инструкция учителя - По дорожке пробежали и на место тихо встали. - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. -Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки осени. - Я желаю Вам успеха и хочу, чтобы каждый из Вас построил сегодня на уроке свою пирамиду успеха. За каждый правильный ответ и хорошо выполненное задание Вы будете одевать фишку. Чем больше фишек, тем выше пирамида успеха. Обладателям пирамид в конце урока придёт интересное послание. | |
Цель: Отработка четкости произношения, работа над интонационным строем речи.
Речевая разминка. Дыхательная гимнастика: | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети отвечают. (листья) Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места Дети дуют на лист, который держат в руках за веточку, спокойно, лист едва колышется. Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение. Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется Артикуляционная гимнастика: Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (Волк) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает волка, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (Лось) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лося, отвечает. Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса. Дети отвечают. ( в парах) Дети в парах собирают скороговорку. Дети читают только губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро. Дети совместно с педагогом проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «шесть». Дети проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «мышат». Дети проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «в камышах». Дети проговаривают скороговорку с вопросительной интонацией с ударением на слово «шуршат». | Инструкции учителя - Упали с ветки золотые монетки. Что это? - Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место. - Представьте, что дует спокойный осенний ветерок. - Вдруг налетел порывистый ветер - А теперь налетел ураган. - Молодцы! Вот и первая фишка для пирамиды успеха. - Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это? - Покажите на экологическом букваре лису? - Как она разговаривает? А теперь все вместе изображаем голос лисы. - Кто осенью холодной бродит злой, голодный? - Как он злится? Все вместе. - Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это? - Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе. - И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт. - Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе? - Как зайчик рекомендует нам поработать? - А предлагает он собрать скороговорку. - Первая пара читает, а остальные проверяют. - Умницы! А сейчас прочитаем скороговорку так, как показывает сова. - А сейчас прочитаем скороговорку с вопросительной интонацией и ударением на первое слово. Шесть мышат в камышах шуршат? - На второе. - На третье. - На четвертое, - Отлично! Вы заработали поощрение. |
Работа с экологическим букварём Пространство класса Шесть мышат в камышах шуршат. На леске – сова, у неё лесенка |
Цель: Выявить умение выразительно читать наизусть. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся отвечают на вопросы полным ответом: - Осень. - Уж небо осенью дышало … - А.С. Пушкин -Дети ищут в пространстве класса мышку, показывают её, говорят, что работать будут в группах Учащиеся складывают деформированный тест стихотворения. Учащийся выходит к доске, называет автора, название стихотворения и читает наизусть. | - О каком времени года пишет автор стихотворения , которое вы учили дома наизусть. - Как оно называется? - Кто же его автор? - Давайте освежим память, работая так, как нам показывает мышка. Найдите мышку в пространстве класса и покажите её рукой. Как будем работать? - Сложите стихотворение А.С. Пушкина - Молодцы! Вы заработали фишки! -А сейчас я предлагаю Вам послушать чтение наизусть стихотворения в исполнении ваших товарищей. | Пространство класса Работа в группах по дифференциации Сильная-по 1 строчке Средняя-по 2 строчки Слабая – по4строчки |
Физминутка: Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость, профилактика плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга
1.Физминутка для глаз офтальмо тренажёр «Бегущие огни» 2.Массажные ленты 3.Массажные катушки для ног Смена рабочей позы IV.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети собирают осколочную картинку с изображением лягушки Дети отвечают Ответы учащихся: «Хочу познакомиться с новым произведением». «Я буду стараться читать выразительно» «Я постараюсь читать целыми словами» | - Чтобы узнать главного героя следующего произведения, я предлагаю, работая в парах собрать осколочную картинку. - Кто же будет главной героиней? - А прочитаем мы с вами сказку «Про лягушку-хохотушку» - Я хочу, чтобы Вы поняли о чём говорится в сказке, читали её выразительно, целыми словами. - А что Вы хотите получить от сегодняшнего урока? | Работа в парах Сенсорный крест с опорными схемами |
Цель: Учить осознанному восприятию произведения. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся слушают Ответы учащихся - В сказке рассказывается об осени - Белка собирала грибы и вешала их на сучки, прятала в дупло орехи. - Лягушка играла в болоте со своими подружками, хохотала, купалась. - Лягушка надеялась на прилёт белых мух. - Белые мухи- это снежинки, снег Дети читают по волновой траектории Дети показывают синий цвет блокнота Дети читают слова на рейке |
- Сейчас вы прослушаете первую часть сказки «Про лягушку-хохотушку» Н. Мишутина. - После прослушивания сказки, вы должны мне ответить на вопрос: « О чём мечтала лягушка-хохотушка?»
- О каком времени года рассказывается в сказке? - Как готовилась к зиме белка? - А что делала в это время лягушка? - На что надеялась лягушка? - А Вы догадались о каких белых мухах идёт речь в сказке?
- Прочитайте на доске выражение. - А что оно обозначает, вы мне ответите при помощи цветного блокнота, выбрав правильный ответ на «коромысле» - Трудные для прочтения слова мы сначала прочитаем медленно по слогам, а затем быстро целым словом. - А Володя и Данил прочитают эти слова, проходя по шаговой дорожке. | За каждый правильный ответ-фишка Зи-ма на но-су «коромысло» 1.Скоро наступит зима 2. Это болезнь носа Подвесная рейка: О-сып-лют-ся Про-си-жи-ва-ла Раз-но-цвет-ны-е в пространстве класса Про Проси Просижи Просижива Просиживала |
Физминутка: Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость.
1.Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного 2.Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – деревцо всё выше, выше. Смена рабочей позы | ||
Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения, формировать осознанное чтение | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащийся читает, после сигнала передаёт эстафету другому, называя его имя Учащиеся в масках читают отрывок. Дети находят предложения и читают вслух. Дети выбегают к букварю, восстанавливая план, пересказывая каждый пункт пересказа. 1.Ранняя осень. 2.Запасливая белка. 3.Что такое зима? 4.Поздняя осень. 5.Ожидание чуда. | 1. Чтение «Эстафета» 2. Чтение по ролям 3. -Подбери к иллюстрации, расположенной на красной полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки - Подбери к иллюстрации, расположенной на синей полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки. - Подбери к иллюстрации, расположенной на жёлтой полосе сенсорного шара, предложения из текста сказки. - А для того, чтобы Вам было проще рассказывать своим младшим братикам и сестрёнкам прочитанную сегодня сказку, я предлагаю составить план пересказа, только вот беда, его нам утки несли, но при остановке на отдых всё перепутали. Давайте его восстановим. | По звуку колокольчика. У доски Иллюстрации на сенсорном шаре Экологический букварь Правильный ответ- фишка |
Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся Ответы учащихся Дети считают количество заработанных фишек Дети бегут к обручу с цветными лентами и с прищепок снимают послания, закрытые самоклеющейся бумагой | - А как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? - Кто главная героиня сказки? - О чём мечтала лягушка? - О каких белых мухах говорится в сказке? Рефлексия - Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями? - Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока? - А теперь я предлагаю Вам выйти и показать свои пирамиды успеха. - У кого самые высокие? Молодцы! Аплодисменты! Вы все можете взять свои послания на своих цветных лентах. Вы откроете столько слов, сколько заработали фишек. - ….! Прочитай своё послание. - Это говорит о том, что вы все активно участвовали в работе урока, правильно отвечали на вопросы, читали без ошибок. Молодцы! Оценивание | Фронтальный опрос Правильный ответ- фишка Сенсорный крест с опорными схемами Ты хорошо работал сегодня на уроке. Молодец! Умница! Желаю тебе успехов! Удачи! Работа с дневником |
VIII.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети записывают в дневник домашнее задание | Инструкция учителя. - Домашнее задание нам принесли гуси, улетающие на юг. - Группа, у которой Мишки с красными галстуками, готовит пересказ. - Группа, у которой Мишки с синими галстуками, готовят ролевое чтение. - Группа, у которой Мишки с зелёными галстуками, готовят чтение с замазанными окончаниями.. - Я очень довольна вашей работой! Спасибо за урок! | Экологический букварь с.59-60 Текст распечатывается на отдельных листах заранее и стираются окончания нескольких слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : · Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...
Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...