Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_v_teatre.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края
УРОК ЧТЕНИЯ
в 4 «Б» классе
ТЕМА:
А.Л.Барто «В театре»
ЦЕЛИ:
1. Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, формировать читательские умения и навыки. Совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.
2. Коррегировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии.
3. Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся. Привитие интереса к чтению, любви к книге. Воспитание культуры поведения в общественных местах, речевого общения, взаимоуважения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийная презентация,
- музыкальное оформление,
- выставка книг А.Л.Барто для детей,
- пословицы и поговорки по данной тематике,
- Чтение, учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Ильиной С.Ю. , стр.51 – 53
Подготовила и провела:
учитель высшей квалификационной категории
Корнева Ирина Николаевна
ХОД УРОКА:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(При входе в класс. оборудована касса. дети и гости покупают билеты и проходя в класс, занимают места.)
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА
1) Эмоциональный настрой на урок, рефлексия:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
- Каждый из нас, начиная с самого раннего детства и до глубоких седин, встречается с книгами: сначала нам читает их мама, потом сами мы берём в руки книгу, став взрослыми, мы будем читать книги своим малышам. Книги рассказывают нам о многом: рабочий читает книги о станках, чтобы научиться лучше управлять ими; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; учитель – как лучше учить. Книги помогают лучше понять окружающую жизнь. Поэтому их нужно читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц.
- Прочитайте пословицу (слайд №2):
Чтение без умения – не польза, а вред.
- Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?
- Какие умения нужны при чтении книг?
- Какую пользу приносит чтение?
- Какие ещё пословицы о чтении вы знаете?
Данил – индивидуальная работа с деформированным предложением – составление пословицы:
С книгой, быть, умным, дружить
2) "жужжащее" чтение
(Дети читают текст на карточках(2 мин.)
_ Каком театре вы прочитали?
3)АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд №3):
- Давайте приготовим наш дыхательный и артикуляционный аппарат к работе:
Упражнения на дыхание (каждое повторяется 3-4 раза):
- Упражнение «Шарик»;
- Упражнение «Пловцы»;
- Упражнение «Шаловливый пальчик»;
- Какое время года приближается? По каким приметам это стало заметно? Какие изменения в погоде вы заметили сегодня?
- Упражнение «Морозный воздух»
Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполняется 3-4 раза):
- Упражнение «Звоночек»;
- Упражнение «Вкусное варенье»;
- Упражнение «Лошадка»;
- Упражнение «Зубная фея»;
- Упражнение «Качели»;
- Упражнение «Дудочка»
3) Целевая установка.
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (слайд №4):
1) Проверка осмысленности прочитанного:
- Как называлось произведение, которое вы подготовили к уроку?
-Кто его автор?
II группа - работа по вопросам:
- Куда дедушка обещал повести внука?
- Почему это у них никак не получалось?
- Какой сюрприз подготовил дедушка внуку?
- Куда они отправились на следующий день?
- О чем дедушка попросил внука?
I группа – выборочное чтение:
- Прочитайте, чему учил дедушка внука по дороге в театр.
- Прочитайте, когда и почему нужно говорить «Спасибо».
- Прочитайте, с какой просьбой обратился артист к зрителям перед началом спектакля.
I группа – краткий пересказ:
- Расскажите, что помогло подружиться Вове и Боре.
2) Обобщение:
- О каких правилах вежливости вы узнали из этого рассказа?
- Как нужно вести себя в театре? Как вести себя ни в коем случае нельзя?
- Что будет, если не соблюдать правила поведения в театре?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
( с элементами пальминга и релаксации в музыкальном сопровождении)
Мы внимательно читали, и немного все устали.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз.
- Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком.
IV. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА (слайд №5):
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательной детской поэтессы А.Л. Барто. Её стихи, весёлые песенки, пьески из жизни детей знакомы вам с раннего детства. Когда мы были малышами, мы с удовольствием читали её стихи, и многие из них знаем наизусть. Я начну рассказывать стихотворение А.Барто, а вы, если знаете его, продолжайте:
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идёт бычок качается…»
«Я люблю свою лошадку…»
«Синенькая юбочка, ленточка в косе, кто не знает Любочку…»
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.Барто «В театре».
V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА:
1) Словарная работа (слайд№6):
- Объясните, как вы понимаете, что такое «БАЛЕТ».
- Вот какое объяснение этому слову даёт толковый словарь:
БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.
- Как называется артистка балета?
- Балерины очень похожи на сказочных фей. Кто такая ФЕЯ?
ФЕЯ – волшебница.
- Представление в театре невозможно без участия ОРКЕСТРА. Что такое оркестр?
ОРКЕСТР – группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
3) Знакомство с новым произведением:
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.
(Звучат три звонка.)
а) Чтение стихотворения «В театре» учителем;
б) Проверка первичного восприятия:
- Почему девочки не смогли посмотреть балет?
4) Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания:
- Когда девочка впервые попала на балет?
- С кем она пошла в театр?
- Какое настроение было у девочек перед началом балета?
- Кого девочки хотели увидать на сцене?
- Что произошло, когда заиграл оркестр?
- Чем занимались девочки во время представления?
- Что в это время происходило на сцене?
- Где девочки искали номерок?
- Как на это реагировали остальные зрители?
- Когда девочки нашли номерок?
- Смогли ли девочки посмотреть балет? Почему? Кто в этом виноват?
Физминутка (Звучит отрывок из произведения "Времена года" П.И.Чайковского "Ноябрь")
5) Выборочное чтение:
I группа
- Прочитайте, как девочка ждала начала представления.
- Прочитайте, как подружки вели себя во время представления.
- Прочитайте, какое представление шло на сцене в это время.
II группа
- Подберите отрывки из стихотворения, подходящие к картинкам
(слайды презентации)
III группа
- Расставьте картинки в нужном порядке.
(слайды презентации)
6) Работа над выразительным чтением:
- Какое настроение было у девочек перед началом спектакля? Как передать это при помощи голоса?
- Как изменилось настроение, когда девочка обнаружила пропажу номерка? Как можно назвать состояние девочки? Выберите подходящее слово:
РАДОСТЬ ТРЕВОГА ОГОРЧЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ ВОСТОРГ СТРАХ РАВНОДУШИЕ
7) Работа над идейным содержанием:
- Правильно ли вели себя подружки во время спектакля?
- Как нужно вести себя, если во время представления потерялся номерок?
- Дайте совет девочке, как нужно вести себя в театре.
VI. ОБОБЩЕНИЕ ПО УРОКУ:
а)рефлексия:
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор стихотворения?
- Что нового для себя вы узнали из стихотворения?Чем понравилось и запомнилось произведение? Какие чувства оно у вас вызывает?
- О каких правилах вежливости вы узнали?
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
А.Л.Барто «В театре», с.51 -53:
I группа – выучить понравившийся отрывок наизусть
II группа – выразительное чтение
III группа – Денис - ответить на вопрос№4.
VII. ИТОГ УРОКА:
- А.Л.Барто – автор многих поучительных стихотворений о плохих и хороших поступках детей. Если вам понравилось творчество поэтессы, и вы хотите продолжить знакомство с ним – Добро пожаловать в школьную библиотеку. Выбирайте книги А.Барто, с увлечением читайте и учитесь хорошему.
Если вам понравился сегодняшний урок, то возьмите магниты красного цвета и заполните ими наше сердечко. Ну. в если вам не понравилось, то возьмите магниты серого цвета и заполните нашу тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Способы и приемы коррекции нарушения чтения и письма учащихся начальных классов школы VIII вида»
Коррекционная школа ставит перед учителем три основные задачи – дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные ...
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.
Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Чтение и развитие речи. 2 класс, школа II вида, Рассказ "Волга", Ю.Яковлев
Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (Красильникова О.А.)Рассказ "Волга", автор Ю.Яковлев...
Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...