Техкарта урока "Прощай, Азбука!"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Техкарта урока "Прощай, Азбука!". Итоговый урок обучения грамоте 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
"Прощай, Азбука"
Цель: обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
Задачи:
- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
- презентация проекта «Живая Азбука».
Оборудование:
Презентация
Проекты детей
Эмблемы
Карточки
Резолюция
Касса букв
Форма проведения:
Конференция «Модель ООН»
Этап | Ход урока | Результат | Форма достижения | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Слайд 1– Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня у себя на уроке. Сегодня у нас необычный урок. А какой? А зачем мы проводим такой урок? А чтобы у нас все получилось, нам пригодится хорошее настроение. Давайте споем песню. | Здороваются с гостями. Тема урока «Прощай Азбука» Настало время подводить итоги, показать чего мы достигли, чему научились за это время. Стихи и песня «Спасибо Азбука» 1 ученик: 3 ученик: 1. Вот учебник первый мы закончили Азбука нам очень дорога. Нас учила и письму, и грамоте, И читать учиться помогла. Припев: Вот и настал сейчас этот день радостный Важный, который мы, ждали целый год. Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА, Пусть нас дорога знаний дальше поведёт» 2.Были и удачи, и волнения, Огорчались и смеялись мы. АЗБУКА развеяла сомнения, Не боимся дальше мы идти. Припев: Вот и настал сейчас этот день радостный Важный, который мы, ждали целый год. Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА, Пусть нас дорога знаний дальше поведёт | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Самосто ятельная работа |
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | -Значит у нас сегодня последний урок по азбуке, давайте подумаем, какую цель на этот урок мы себе поставим? Сегодня мы с вами отправимся в город Москва. А что это за город? (слайд 2) Нам сегодня выпала честь поучаствовать в необычной конференции «Модель ООН».слайд 3 Кто знает, что значат слова «конференция» и «ООН»? Что нужно сделать, чтобы узнать? Слайд4 | Показать все чему научились на уроках азбуки. Столица нашей родины. Обратиться к словарю. Конфере́нция (от лат. confero — собирать в одно место) — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем. Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | Фронтальные ответы |
3. Постановка учебной задачи
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | - Каждый из вас сегодня будет представлять свою букву на конференции, вам предстоит поучаствовать в заседании нескольких советов ООН. И насколько успешным будет ваше участие, будет отмечено получением вами эмблемы того совета, который будет проходить. Кто сможет собрать все эмблемы, тот покажет отличные знания. А во время участия вам и пригодятся все знания полученные на уроках изучения азбуки. Готовы начать конференцию? Проголосуем за программу нашей конференции. Слайд 5 Кто за – поднимите руки. За ваше участие вы автоматически получаете первую эмблему. | Да. | Формулировка учебной задачи как темы урока | проблемный вопрос |
4. Работа по теме урока
Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для проверки уровня усвоенных знаний.
| Начинаем генеральную ассамблею ООН.слайд 6 На этом этапе вы должны как бы представить свою страну. Но вместо стран у нас сегодня буквы. Каждый из вас в работе над проектом «Живая Азбука» выбрал себе букву и подготовил о ней небольшие сообщения. А скажите, зачем мы выполняли это задание? Приступаем к первому заседанию, страны представьтесь пожалуйста: Все участники получают эмблему. Следующий этап – заседание совета по правам человека.слайд 7 Ребята, что самое главное было в нашей работе по азбуке? Давайте немного об этом вспомним. Слайд8 Задание этого совета: найди лишнюю букву. Эмблемы Пришла пора отдохнуть членам конференции. Слайд 9 Совет по правам человека. Слайд 10. Здесь каждая страна поработает письменно. Слайд11. Вы получите карточки, на них написаны слоги и слова, вам нужно выбрать только слова, подчеркнуть их и посчитать, внизу карточки записать число, сколько слов вы нашли. Эмблемы Переходим к заседанию экономического и социального совета. Слайд12. Вам нужно из слов составить предложение. Слайд13. Какой знак стоит в конце предложения? Что это значит? Давайте хором его прочитаем с нужной интонацией. Эмблемы Вот и подошла к концу наша конференция. В конце мы должны принять резолюцию. Обратимся еще раз к словарю. слайд 14 Прочитаем резолюцию нашей конференции. Слайд 15. | Чтобы еще раз повторить все изученные буквы, хорошо их запомнить. Дети представляют свои буквы. Выучить буквы и звуки. Стихи: - Гласные тянутся в песенке звонкой, - А согласные... согласны. - Мягкий знак – хитрый знак. Н Р З Й К Ц Ч Ж Ш Физминутка. ФТЕ, ОСЛ, ОСЁЛ,
10 За всё чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе! Восклицательный Что предложение нужно читать с сильным чувством, с радостью. Резолюция (лат. resolution — решение, разрешение) — решение, принятое должностным лицом или совещательным органом, международной организацией Мы, участники конференции ООН по теме «Прощай, Азбука!», постановили, что все буквы нами разучены, слоги из них составлены, слова прочитаны, в предложения сложены. Мы считаем, что готовы продолжать обучение на уроках литературного чтения. Обещаем плодотворно трудиться на уроках нового предмета! | Оценка уровня достигнутых знаний по предмету | Работа в парах инструкция предъявление результата схемы-модели слов
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
|
7.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Вот и закончился наш необычный урок. Кому урок сегодня понравился. Что понравилось больше всего. Как вы считаете, мы достигли цели урока? У кого, сколько эмблем получилось собрать? Кто считает, что поработал сегодня отлично? Кому не все получилось выполнить? Почему? Что надо сделать, чтобы в следующий раз все удалось? Оцените свое участие в сегодняшнем уроке фишкой на шкале успеха. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. |
| |
| Поздравление учителя и родителей, вручение учебников чтения. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техкарта математика 2 класс
Техкарта математика 2 класс...
Техкарта математика 2 класс
Техкарта математика 2 класс...
техкарта урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Обобщающий урок-игра. 4класс...
Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано
формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства....
техкарта 3 класс по окр миру Когда на Руси появилось государство.docx
Технологическая карта разработана по ФГОС....
техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс
техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс по УМК"Spotlight"...
техкарта по английскому языку на тему: "Мой дом" 2 класс
техкарта по английскому языку на тему: "Моя любимая еда" 2 класс УМК"Spotlight"...