Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udina_m.m_teh_karta.zip | 83.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Короткие и длинные звуки
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которое способствует успешному знакомству с короткими и длинными звуками и дающей возможность реализовать свои музыкальные интересы.
Задачи:
- формировать умения играть на фортепиано двумя руками, включающее чтение с листа;
- развитие музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память);
- воспитание культуры исполнительского мастерства.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный.
Формы организации обучения: индивидуальная.
Виды деятельности на занятия: слушание музыки, игра на цифровом фортепиано
Средства обучения: нота, нотные тетради, фортепиано.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Формирование: мотивация к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на занятии, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД
Формирование: умения играть произведение обеими руками; воспринимать на слух короткие и длинные звуки.
Коммуникативные УУД
Формирование: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Короткие и длинные звуки»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия | |
1 | Организационно-мотивационный этап (2 мин). Цель: Настроить детей на занятие | Исполнение музыкального приветствия: - Здравствуйте ребята! + Здравствуйте! Проверяет готовность и настраивает обучающихся на занятие. | Исполнение в диалоге с учителем музыкального приветствия. | Личностные: Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного. Регулятивные: Организовывать свои действия. Определяют своё рабочее место под руководством учителя. |
2 | Этап актуализации знаний (10 мин) | Нацеливает учащихся на предстоящее занятие. Вступительная беседа: - Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать, кто любит мечтать и фантазировать. - Сегодня на занятии мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелатель ную атмосферу. - Вы на прошлом занятии играли р.н.п. «Во поле березонька стояла». Вспомним. - Ребята, вы знаете, что музыка состоит из звуков. Звуки бывают разные. - Сейчас я вам еще раз сыграю эту мелодию. Вы внимательно послушайте. - Какие звуки вы услышали? Давайте споем и похлопаем эту мелодию. - Как звучать звуки? - Молодцы. Тогда какую цель вы поставите себе на сегодняшнем занятии? | Дети дают ответы, называют ноты Дети по одному играют на фортепиано (правой рукой). Дети слушают Все вместе поют и хлопают. Короткие и длинные звуки. Уметь играть короткие и длинные звуки. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Формировать интерес к обучению. |
3 | Этап работы по теме занятия (20 мин) Игра на фортепиано. Цель: развитие ритмического слуха | - Открываем тетради, записываем дату и тему урока. - Короткие и длинные ноты обозначаются по-особому (записывает на доске). - Раздает детям готовые ноты песни «Во поле березонька стояла» на скрипичный ключ. Учитель наблюдает. Проверяют правильность записи. Слушает, поправляет. Играет эти звуки левой рукой. | Работают в нотных тетрадях. Дети записывают эту мелодию на нижнем нотном стане в басовом ключе. Дети играют короткие и длинные звуки правой рукой. Слушают и запоминают. Повторяют то же самое по ноте | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. Коммуникативные: умение слушать учителя и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач |
4 | Этап закрепления (10 мин) | Играет обеими руками | Слушают. Повторяют. Слушают друг друга | Коммуникативные: умение слушать, сравнивать собственное мнение с окружающими |
5 | Этап подведения итогов. Рефлексия деятельности (3 мин). Цель: проанализировать работу на всех этапах работы. | А теперь мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Выскажитесь, пожалуйста. | Дети дают оценку своей работе на занятии. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться. | Регулятивные: определение уровня своей активности на уроке. Оценивание правильности выполненного действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Работа с учениками фортепиано средних классов на примере сборника «Добрый день» А.П. Исаковой.»
Создание необходимых условий для того, чтобы вовлечь ребенка в область художественного творчества, направить его на пути « …духовного овладения миром, музыки…» ( Г.Г. Нейгауз), заинтересовать занятиям...
Методические материалы по фортепиано
Методические материалы по фортепиано для дополнительного образования...
Ноты. Т. Кулиев "Лезгинка" переложение для ксилофона и фортепиано
Оригинал этого произведения написан для фортепиано. В дальнейшем для национального азербайджанского инструмента каманчи. Данный вариант - это переложение для ксилофона....
Образовательная программа по классу ансамбля для фортепиано Одинцовой Л.М.
МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА» Образовательная программа по классу фортепианного ансамбля «Играем вместе». СОСТАВИТЕЛИ: Одинцова Людм...
Веселое фортепиано учебник
сами рисум, сами играем...
Ансамблевая игра - один из вариантов закрепления первых навыков игры на фортепиано.
В данной методической разработке показано, как с помощью ансамблевого музицирования можно повысить мотивацию учащихся на начальном этапе обучения....
ОБРАЗ И ХАРАКТЕР В ДЕТСКИХ ПЬЕСАХ НА НАЧАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО
Данная работа представляет план-конспект урока с учеником МАОУ ДОД "Школа искусств" по классу фортепиано Петровым Даниилом 1 класс.В процессе урока используются традиционные методики преподавания и со...