Техкарта математика 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление изученного».
Цели:
- закрепить знание табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы (оборудование):
- основные Учебник «Математика» 2 класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш
- дополнительные Слайды, наглядный материал, раздаточный геометрический материал (квадрат)
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку. | Самоконтроль готовности к уроку | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД | |
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование целей урока | Тема сегодняшнего урока: «Закрепление изученного» Какие ЦЕЛИ поставим? - Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели? | Учащиеся называют цели урока | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. | |
III. Логическая разминка Задача: Выполнять задания творческого характера | О5 Р1а 3тон 7я 3буна Ко100чка | Учащиеся выполняют задания творческого характера. Что такое семья. | Личностные УУД Познавательные УУД (анализ слова) Коммуникативные УУД | |
IV. Устный счет Задача: Проверить знания таблицы умножения и деления | 6*2:3*2*3-4=? | Учащиеся устно отвечают | Коммуникативные УУД | |
V. Закрепление изученного материала Задача: Научить следовать по алгоритму. Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний. | 1. Комментированное решение примеров с.93№ 2. Работа в парах. 2. Разбор и решение задач. Анализ задачи, решение в группах обратных задач. 3. Повторение геометрического материала с творческим заданием. Вычислить P квадрата, P треугольника, P прямоугольника | Учащиеся работают в парах, делают вывод: если произведение разделить на известный множитель, то получим второй множитель. 1гр. 6*3= ? кг 2гр. 18:6=?кг 3гр. 18:3=?кг Учащиеся 1гр. Вычисляют периметр данной фигуры(квадрата), 2гр. получает из квадрата 2треугольника, вычисляют периметр треугольника, 3гр.из квадрата получает 2прямоугольника и вычисляют периметр. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД (разбор слов: покупатель, яблоки). Оценивают решение задач товарищами | |
VI. Подведение итогов урока. Оценивание. Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Достигли ли мы цели урока? -Чему учились на уроке? -Какое задание показалось особенно трудным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Как бы вы оценили свою работу? Работу своих товарищей? | Учащиеся оценивают ответы товарищей смайликами на доске. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
смысловые акценты ууд | русский язык | литературное чтение | математика | окружающий мир |
личностные | жизненное само- определение | нравственно-этическая ориентация | смысло образование | нравственно-этическая ориентация |
регулятивные | целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (математика, русский язык, окружающий мир, технология, физическая культура и др.) | |||
познавательные общеучебные | моделирование (перевод устной речи в письменную) | смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания | моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | широкий спектр источников информации |
познавательные логические | формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера | анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действ | ||
коммуникативные | использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техкарта математика 2 класс
Техкарта математика 2 класс...
техкарта 3 класс по окр миру Когда на Руси появилось государство.docx
Технологическая карта разработана по ФГОС....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
техкарта математика
техкарта урока математика...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...
Техкарта математики в малочисленном классе-комплекте. 2-4 классы.
Технологическая карта урока математики для малокомплектной школы 2-4 классы. (Умножение числа 2 и на число 2./Умножение на 1 000, 10 000 …)...