календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit._cht._2_klass.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
литературное чтение
2 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Наименование раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
Раздел 1 «Введение» (1 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Содержание учебника. Словарь. | |||
Раздел 2.« Самое великое чудо на свете» (3 ч) | ||||
2 | Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. | |||
3 | Напутствие Р.Сефа читателю. Выразительное чтение. | |||
4 | Старинные и современные книги. Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Защита проекта «О чём может рассказать школьная библиотека» | |||
Раздел 3.«Устное народное творчество» (11 ч) | ||||
5 | Р.к Устное народное творчество. Малые и большие жанры. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Сочинение пословиц. | |||
6 | Р.к. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | |||
7 | ||||
8 | Считалки и небылицы. Ритм –основа считалки. Сравнение считалкии небылицы. | |||
9 | Загадки. Распределение загадок по тематическим группам. Контроль навыков чтения (входной) | |||
10 | Сказки. Беседа о героях известных сказок. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | |||
11 | «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по рисункам. | |||
12 | «У страха глаза велики». Герои сказки. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. | |||
13 | «Лиса и Тетерев». Герои сказки. Творческий пересказ. «Лиса и Журавль». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | |||
14 | «Каша из топора», «Гуси – лебеди». Составление плана сказки. Рассказывание сказки по плану. | |||
15 | А.Шибаев «Вспомни сказку». Узнавание известных сказок по эпизодам. Р.к. Обобщение по разделу | |||
Раздел 4.«Люблю природу русскую». Осень (7ч) | ||||
16 | Р.к. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | |||
17 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонта «Поспевает брусника…». Осенние картины природы. Заучивание одного стихотворения. | |||
18 | А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Выразительное чтение. | |||
19 | В.Брюсов «Сухие листья…». Интонация стихотворение, повторяющиеся фразы. И.Токмакова «Опустел скворечник…». | |||
20 | Р.к.В.Берестов «Хитрые грибы». Отрывок из энциклопедии «Грибы». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | |||
21 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин, Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического произведения и прозаического текста. | |||
22 | Р.к. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | |||
Раздел 5.«Русские писатели» (11ч) | ||||
23 | А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | |||
24 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» Картины природы. Олицетворение. | |||
25 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Урок формирования и диагностики навыков чтения. | |||
26 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. | |||
27 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. Выразительное чтение наизусть отрывка. | |||
28 | И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни. Структура басни, модель. | |||
29 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев. Соотнесение смысла басни с пословицей. | |||
30 | Л.Н.Толстой. Басня «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Подробный пересказ | |||
31 | Л.Н.Толстой «Филиппок». Чтение. Работа по содержанию. | |||
32 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Составление рассказа о правде, опираясь на собственный опыт | |||
33 | Л.Н.Толстой «Котёнок». Характеристика героев. Пересказ от лица главнрго героя. | |||
34 | И.Токмакова «Десять птичек – стайка». Чтение стихотворения в разном темпе. Ю. Могутин «Над речушкою в тиши…». Обобщение по разделу «Русские писатели». | |||
Раздел 6. О братьях наших меньших (11 ч) | ||||
35 | Н.Сладков «Они и мы». Введение в изучение раздела «О братьях наших меньших». Забавные рассказы детей о своих домашних питомцах. | |||
36 | Весёлые стихотворения о животных А.Шибаева, Б.Заходера. Выразительное чтение с дополнением рифмующихся строк. | |||
37 | И.Пивоварова «Жила-была собака…» Приём сказочного текста в стихотворении. | |||
38 | В.Берестов «Кошкин щенок». Характер героев. Составление рассказа о животном и детёнышах. | |||
39 | М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступка героев. Подробный пересказ на основе плана. | |||
40 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Составление плана по опорным словам и фразам. | |||
41 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Работа по содержанию. Подробный пересказ по составленному плану | |||
42 | Б.Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героя. Выборочный пересказ по иллюстрации. | |||
43 | В.Бианки «Музыкант». Чтение рассказа с предварительным анализом содержания. Подробный пересказ по вопросам. | |||
44 | В.Бианки «Сова». Составление плана. Выборочный пересказ эпизода. Составление рассказа по серии рисунков. | |||
45 | Р.к. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | |||
Раздел 7.« Из детских журналов» (7 ч) | ||||
46 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра». Выразительное чтение на основе ритма. Подготовка к проекту «Любимый детский журнал». | |||
47 | Д.Хармс «Вы знаете?». Подбор заголовка в соответствии с содержанием. С.Маршак «Весёлые чижи» Выразительное чтение на основе ритма. | |||
48 | Д.Хармс «Что это было». Чтение загадки-шутки. Урок формирования и диагностики навыков чтения. | |||
49 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Выразительное чтение с подбором по содержанию рифмующихся слов. | |||
50 | Ю.Владимиров «Чудаки». Чтение юмористического стихотворения. Составление вопросов по содержанию. | |||
51 | А.Введенский «Учёный Петя». Соотнесение названия стихотворения с его содержанием. Выразительное чтение. | |||
52 | А.Введенский «Лошадка». Придумывание вопросов по содержанию. Чтение в разном темпе весёлого стихотворения Д.Хармса «Весёлый старичок». Р.к. Обобщение по разделу «Из детских журналов» Защита проекта «Любимый детский журнал» | |||
Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима (8 ч) | ||||
53 | Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Контроль навыков чтения за 1 полугодие | |||
54 | Р.к. Сравнение стихотворений о первом снеге И.Бунина и К. Бальмонта. Составление рассказа «Люблю природу русскую». | |||
55 | Я.Аким «Утром кот принёс на лапах…». Выразительное чтение | |||
56 | Слова, которые помогают представить зимние картины в стихотворениях Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…», С.Есенина «Поёт зима, аукает…». Авторское отношение к зиме. | |||
57 | Р.к.С.Есенин «Берёза». Выразительное чтение, заучивание стихотворения. | |||
58 | «Два мороза». Главная мысль сказки. Характеристика героев. | |||
59 | С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. | |||
60 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин» Улицей гуляет Дедушка Мороз…». Сравнение стихотворения А.Барто со сказкой. | |||
Раздел 9.« Писатели детям» (11 ч) | ||||
61 | К.И.Чуковский «Путаница», «Радость». Приём звукописи как средство создания образа. Сравнение авторского произведения с небылицами. Настроение стихотворения. | |||
62 | К.И.Чуковский «Федорино горе»Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. | |||
63 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. | |||
64 | С.В.Михалков. Эпическое стихотворение «Мой секрет». Рассуждение над названием стихотворения. | |||
65 | С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика героя с опорой на его поступки. Выразительное чтение. «Мой щенок». Деление стихотворения на части. Составление плана. | |||
66 | А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Настроение стихотворения. Выразительное чтение с разной интонацией. | |||
67 | А.Л.Барто «Вовка- добрая душа», «В школу». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. | |||
68 | Н.Н.Носов «Затейники». Подробный пересказ на основе готового плана. | |||
69 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Характеристика героев. Составление плана текста, подробный пересказ по плану. | |||
70 | Н.Н.Носов «На горке». Пересказ текста по картинному плану. | |||
71 | Чтение скороговорок с чётким произнесением звуков. Р.к. Обобщение по разделу «Писатели детям» | |||
Раздел 10.«Я и мои друзья» (6 ч) | ||||
72 | В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты…». Э Мошковская «Я ушёл в свою обиду». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворений | |||
73 | В.Лунин «Я и Вовка». Беседа о дружбе. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. продолжение рассказа. | |||
74 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения. | |||
75 | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Пересказ от лица героя | |||
76 | В.Осеева «Хорошее». Заголовок. Соотнесение заголовка с содержанием. Чтение по ролям. | |||
77 | В.Осеева «Почему?». Чтение рассказа с предварительным анализом содержания. Р.к. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | |||
Раздел 11.«Люблю природу русскую. Весна.» (8 ч) | ||||
78 | Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | |||
79 | Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…», «Весенние воды». Настроение стихотворений. Выразительное чтение. | |||
80 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Приметы весны в стихотворениях. | |||
81 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Слово, как средство создания весенней картины. Выразительное чтение. | |||
82 | И.Бунин «Матери». Выразительное чтение, содержание стихотворения. | |||
83 | А.Плещеев «В бурю». Придумывание вопросов к стихотворению. Подготовка к проекту | |||
84 | Е Благинина «Посидим в тишине». Э.Машковская «Я маму свою обидел». Выразительное чтение. | |||
85 | С.Васильев «Белая берёза». Главная мысль стихотворения. Р.к. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | |||
Раздел 12. И в шутку и всерьёз (10 ч) | ||||
86 | Б.Заходер «Товарищам детям». Авторское отношение к читателю. «Что красивей всего?» Инсценирование стихотворения. «Песенки Вини-Пуха» Ритм стихотворения. Заучивание песенки. | |||
87 | Э.Успенский «Чебурашка» Составление плана рассказа по опорным вопросам. Подробный пересказ. | |||
88 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» Чтение стихотворений на основе ритма. Обсуждение содержания стихотворения. | |||
89 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники». Содержание стихотворений, выразительное чтение. | |||
90 | В. Берестов «Кисточка». Придумывание истории про учебные вещи. И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Чтение стихотворений на основе ритма. | |||
91 | Г.Остер «Будем знакомы». Содержание рассказа. Разыгрывание диалога. | |||
92 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Чтение рассказа с предварительным анализом содержания. | |||
93 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Работа по содержанию. | |||
94 | Ю.Тувим «Про пана Трулялин-ского. Выразительное чтение шуточного стихотворения. | |||
95 | Р.к. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Защита проекта «Газета «День Победы – 9 мая» | |||
Раздел 13. «Литература зарубежных стран» (8 ч) | ||||
96 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Чтение. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель- сказочник». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Выразительное чтение диалога в лицах. | |||
97 | Французская народная песенка «Сюзон и Мотылёк». Выразительное чтение. Содержание песенки. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Подбор пословиц, подходящих по содержанию, к песенке. | |||
98 | Шарль Перро «Кот в сапогах». Работа по содержанию. Придумывание вопросов к тексту. Характеристика героев и их поступков. Краткий пересказ сказки. | |||
99 | Шарль Перро «Красная Шапочка». Воспроизведение сказки по памяти. Чтение пьесы в лицах. | |||
100 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Рассуждение о значении известного выражения из сказки. | |||
Эни Хогард «Мафин и паук». Соотнесение содержания сказки с пословицами. Главная мысль сказки. Составление плана. Инсценирование отрывка. Контроль навыков чтения за 2 полугодие. | ||||
101 |
| Бр. Гримм «Бременские музыканты». Воспроизведение сказки по памяти. | ||
102 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...