календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Черепанова Надежда Михайловна

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit._cht._2_klass.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

литературное чтение

 2 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

п/п

Дата

Наименование раздела (кол-во часов) и темы

Аргументация изменений

План

Факт

Раздел 1  «Введение» (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Содержание учебника. Словарь.

Раздел 2.« Самое великое чудо на свете» (3 ч)

2

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг.

3

Напутствие  Р.Сефа читателю. Выразительное чтение.

4

Старинные и современные книги. Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Защита проекта «О чём может рассказать школьная библиотека»

Раздел 3.«Устное народное творчество» (11 ч)

5

Р.к Устное народное творчество. Малые и большие жанры. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Сочинение пословиц.

6

Р.к. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

7

8

Считалки и небылицы. Ритм –основа считалки. Сравнение считалкии  небылицы.

9

Загадки. Распределение загадок по тематическим группам. Контроль навыков   чтения (входной)

10

Сказки. Беседа о героях известных сказок. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

11

«Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по рисункам.

12

 «У страха глаза велики». Герои сказки. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

13

«Лиса и Тетерев». Герои сказки. Творческий пересказ.

«Лиса и Журавль». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

14

«Каша из топора»,  «Гуси – лебеди». Составление плана сказки. Рассказывание сказки по плану.

15

А.Шибаев «Вспомни сказку». Узнавание известных сказок по эпизодам. Р.к.  Обобщение по разделу

Раздел 4.«Люблю природу русскую». Осень (7ч)

16

Р.к. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.

17

Лирические стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонта «Поспевает брусника…». Осенние картины природы. Заучивание одного стихотворения.

18

А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Выразительное чтение.

19

В.Брюсов «Сухие листья…». Интонация стихотворение, повторяющиеся фразы. И.Токмакова «Опустел скворечник…».

20

Р.к.В.Берестов «Хитрые грибы». Отрывок из энциклопедии «Грибы». Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

21

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин, Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического произведения и прозаического текста.

22

Р.к. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Раздел 5.«Русские писатели» (11ч)

23

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

24

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» Картины природы. Олицетворение.  

25

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Урок формирования и диагностики навыков чтения.

26

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке.

27

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. Выразительное чтение наизусть отрывка.

28

И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни. Структура басни, модель.

29

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». Характеристика героев. Соотнесение смысла басни с пословицей.

30

Л.Н.Толстой. Басня «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Подробный пересказ

31

Л.Н.Толстой «Филиппок». Чтение. Работа по содержанию.

32

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Составление  рассказа о правде, опираясь на собственный опыт

33

Л.Н.Толстой «Котёнок». Характеристика героев. Пересказ от лица главнрго героя.

34

И.Токмакова «Десять птичек – стайка». Чтение стихотворения в разном темпе. Ю. Могутин «Над речушкою в тиши…».  Обобщение по разделу «Русские писатели».

Раздел 6.  О братьях наших меньших (11 ч)

35

Н.Сладков «Они и мы». Введение в изучение раздела «О братьях наших меньших». Забавные рассказы детей о своих домашних питомцах.

36

Весёлые стихотворения о животных А.Шибаева, Б.Заходера. Выразительное чтение с дополнением рифмующихся строк.

37

И.Пивоварова «Жила-была собака…» Приём сказочного текста в стихотворении.

38

В.Берестов «Кошкин щенок». Характер героев. Составление рассказа о животном и детёнышах.

39

М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступка героев. Подробный пересказ на основе плана.

40

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Составление плана по опорным словам и фразам.

41

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Работа по содержанию. Подробный пересказ по составленному плану

42

Б.Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героя. Выборочный пересказ по иллюстрации.

43

В.Бианки «Музыкант». Чтение рассказа с предварительным анализом содержания. Подробный пересказ по вопросам.

44

В.Бианки «Сова». Составление плана. Выборочный пересказ эпизода. Составление рассказа по серии рисунков.

45

Р.к.  Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Раздел 7.« Из детских журналов» (7 ч)

46

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра». Выразительное чтение на основе ритма. Подготовка к проекту «Любимый детский журнал».

47

Д.Хармс «Вы знаете?». Подбор заголовка в соответствии с содержанием. С.Маршак «Весёлые чижи» Выразительное чтение на основе ритма.

48

Д.Хармс «Что это было». Чтение загадки-шутки. Урок формирования и диагностики навыков чтения.

49

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Выразительное чтение с подбором  по содержанию рифмующихся слов.

50

Ю.Владимиров «Чудаки». Чтение юмористического стихотворения. Составление вопросов по содержанию.

51

А.Введенский «Учёный Петя». Соотнесение названия стихотворения с его содержанием. Выразительное чтение.

52

А.Введенский «Лошадка». Придумывание вопросов по содержанию. Чтение в разном темпе весёлого стихотворения Д.Хармса «Весёлый старичок».

Р.к.  Обобщение по разделу «Из детских журналов» Защита проекта «Любимый детский журнал»

Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима (8 ч)

53

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Контроль   навыков чтения за 1 полугодие

54

Р.к.  Сравнение стихотворений о первом снеге И.Бунина и К. Бальмонта. Составление  рассказа «Люблю природу русскую».

55

Я.Аким «Утром кот принёс на лапах…». Выразительное чтение

56

Слова, которые помогают представить зимние картины в стихотворениях Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…», С.Есенина «Поёт зима, аукает…». Авторское отношение к зиме.

57

Р.к.С.Есенин «Берёза». Выразительное чтение, заучивание стихотворения.

58

 «Два мороза». Главная мысль сказки. Характеристика героев.

59

С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

60

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин» Улицей гуляет Дедушка Мороз…». Сравнение стихотворения А.Барто со сказкой.

Раздел 9 Писатели детям» (11 ч)

61

К.И.Чуковский «Путаница», «Радость».  Приём звукописи как средство создания образа. Сравнение авторского произведения с небылицами. Настроение стихотворения.

62

К.И.Чуковский «Федорино горе»Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

63

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

64

С.В.Михалков. Эпическое стихотворение  «Мой секрет». Рассуждение над названием стихотворения.

65

С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика героя с опорой на его поступки. Выразительное чтение.  «Мой щенок». Деление стихотворения на части. Составление плана.

66

А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Настроение стихотворения. Выразительное чтение с разной интонацией.

67

А.Л.Барто «Вовка- добрая душа», «В школу».  Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

68

Н.Н.Носов «Затейники». Подробный пересказ на основе готового плана.

69

Н.Н.Носов «Живая шляпа». Характеристика героев.

Составление плана текста, подробный пересказ по плану.

70

Н.Н.Носов «На горке». Пересказ текста по картинному плану.

71

Чтение скороговорок с чётким произнесением звуков.

Р.к.  Обобщение по разделу «Писатели детям»

Раздел 10.«Я и мои друзья» (6 ч)

72

В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты…». Э Мошковская «Я ушёл в свою обиду». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворений

73

В.Лунин «Я и Вовка». Беседа о дружбе.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа.

продолжение рассказа.

74

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения.

75

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Пересказ от лица героя

76

В.Осеева «Хорошее». Заголовок. Соотнесение заголовка с содержанием. Чтение по ролям.

77

В.Осеева «Почему?». Чтение рассказа с  предварительным анализом содержания.

Р.к.  Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Раздел 11.«Люблю природу русскую. Весна.» (8 ч)

78

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

79

Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…», «Весенние воды». Настроение стихотворений. Выразительное чтение.

80

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Приметы весны в стихотворениях.

81

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Слово, как средство создания весенней картины. Выразительное чтение.

82

И.Бунин «Матери». Выразительное чтение, содержание стихотворения.

83

А.Плещеев «В бурю». Придумывание вопросов к стихотворению. Подготовка к проекту

84

Е Благинина «Посидим в тишине». Э.Машковская «Я маму свою обидел». Выразительное чтение.

85

С.Васильев «Белая берёза». Главная мысль стихотворения. Р.к. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Раздел 12. И в шутку и всерьёз (10 ч)

86

Б.Заходер «Товарищам детям». Авторское отношение к читателю.   «Что красивей всего?» Инсценирование стихотворения. «Песенки Вини-Пуха» Ритм стихотворения.  Заучивание песенки.

87

Э.Успенский «Чебурашка» Составление плана рассказа по опорным вопросам. Подробный пересказ.

88

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» Чтение стихотворений на основе ритма. Обсуждение содержания стихотворения.  

89

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники». Содержание стихотворений, выразительное чтение.

90

В. Берестов «Кисточка». Придумывание истории про учебные вещи. И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Чтение стихотворений на основе ритма.

91

Г.Остер «Будем знакомы». Содержание рассказа. Разыгрывание диалога.

92

В. Драгунский «Тайное становится явным». Чтение рассказа с  предварительным анализом содержания.

93

В.Драгунский «Тайное становится явным». Работа по содержанию.

94

Ю.Тувим «Про пана Трулялин-ского. Выразительное чтение шуточного стихотворения.

95

Р.к. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Защита проекта «Газета «День Победы – 9 мая»

Раздел 13. «Литература зарубежных стран» (8 ч)

96

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Чтение. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель- сказочник».

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Выразительное чтение диалога в лицах.

97

Французская народная песенка «Сюзон и Мотылёк». Выразительное чтение. Содержание песенки.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Подбор пословиц, подходящих по содержанию, к песенке.

98

Шарль Перро «Кот в сапогах». Работа по содержанию. Придумывание вопросов к тексту. Характеристика героев и их поступков. Краткий пересказ сказки.

99

Шарль Перро «Красная Шапочка». Воспроизведение сказки по памяти.  Чтение пьесы в лицах.

100

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Рассуждение о значении известного выражения из сказки.

Эни Хогард  «Мафин и паук».  Соотнесение содержания сказки с пословицами. Главная мысль сказки. Составление плана. Инсценирование отрывка. Контроль навыков чтения за 2 полугодие.

101

     

Бр. Гримм «Бременские музыканты». Воспроизведение сказки по памяти.

102

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...