календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie_ktp_4_klass.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
4 класс (105 часа, 3 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Наименование раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | ||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
1. | Раздел 1: Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||||||||||||
1.1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Словарь. | ||||||||||||||
2. | Раздел 2: Летописи, былины, жития (7 часов) | ||||||||||||||
2.1 | Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Нахождение в тексте летописи данные о различных исторических фактах. | ||||||||||||||
2.2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников. Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | ||||||||||||||
2.3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Характеристика главного героя. | ||||||||||||||
2.4 | «Ильины три поездочки». Герой былины-защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри». | ||||||||||||||
2.5 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Обогащение словарного запаса. | ||||||||||||||
2.6 | «Житие Сергия Радонежского». В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов. | ||||||||||||||
2.7 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий». Проверка навыка чтения | ||||||||||||||
3. | Раздел 3: Чудесный мир классики (15часов) | ||||||||||||||
3.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Мотивы народной и литературной сказки. П.П. Ершов. | ||||||||||||||
3.2 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. Наблюдение за развитием событий | ||||||||||||||
3.3 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | ||||||||||||||
3.4 | А.С.Пушкин.«Няне». Авторское отношение к изображаемому. | ||||||||||||||
3.5 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» Составление рассказа по репродукции картин известных художников. | ||||||||||||||
3.6 | А.С. Пушкин. | ||||||||||||||
3.7 | А.С. Пушкин. | ||||||||||||||
3.8 | А.С. Пушкин. | ||||||||||||||
3.9 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. | ||||||||||||||
3.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Составление отзыва о произведении по плану. | ||||||||||||||
3.11 | Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа Характеристика героев. | ||||||||||||||
3.12 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Особенности басни, главная мысль. Составление плана произведения. | ||||||||||||||
3.13 | А.П. Чехов. Знакомство со статьёй М. Семановой о семье А.П.Чехова. А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. | ||||||||||||||
3.14 | А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. | ||||||||||||||
3.15 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка своих достижений. | ||||||||||||||
4. | Раздел 4: Поэтическая тетрадь (8 часов) | ||||||||||||||
4.1 | Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||||||||||||||
4.2 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте. | ||||||||||||||
4.3 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. | ||||||||||||||
4.4 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот…» Средства художественной выразительности в лирическом тексте. | ||||||||||||||
4.5 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Прослеживание изменений картин природы в стихотворении. | ||||||||||||||
4.6 | Н.А. Некрасов «Школьник». Приёмы интонационного чтения. «В зимние сумерки нянины сказки…» Средства художественной выразительности в лирическом тексте. | ||||||||||||||
4.7 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. | ||||||||||||||
4.8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка своих достижений. | ||||||||||||||
5. | Раздел 5:Литературные сказки (11 часов) | ||||||||||||||
5.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра | ||||||||||||||
5.2 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои литературной сказки. Составление плана сказки. | ||||||||||||||
5.3 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ. Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. | ||||||||||||||
5.4 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании произведения. Анализ поступков героев. | ||||||||||||||
5.5 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Мотивы народных сказок в авторском тексте. | ||||||||||||||
5.6 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного текста Подготовка к пересказу. | ||||||||||||||
5.7 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Мотивы народных сказок в авторском тексте. Работа с толковым словарём | ||||||||||||||
5.8 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Деление текста на части, составление плана. | ||||||||||||||
5.9 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование, выборочный пересказ | ||||||||||||||
5.10 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | ||||||||||||||
5.11 | Сказки любимых писателей. Оценка достижений. Проверка навыка чтения. | ||||||||||||||
6. | Раздел 6: Делу время – потехе час (7 часов) | ||||||||||||||
6.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Характеристика главных героев. | ||||||||||||||
6.2 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Инсценирование произведения. | ||||||||||||||
6.3 | В.Ю. Драгунский«Главные реки». Особенности юмористического текста. | ||||||||||||||
6.4 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Определение отношения автора к событиям и героям. | ||||||||||||||
6.5 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка, герои произведения. | ||||||||||||||
6.6 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Анализ поступков героев. | ||||||||||||||
6.7 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Оценка достижений. | ||||||||||||||
7. | Раздел 7: Страна детства (6 часов) | ||||||||||||||
7.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | ||||||||||||||
7.2 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главных героев. | ||||||||||||||
7.3 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | ||||||||||||||
7.4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения | ||||||||||||||
7.5 | М.М. Зощенко «Елка». Анализ поступков героев. | ||||||||||||||
7.6 | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. | ||||||||||||||
8. | Раздел 8: Поэтическая тетрадь (4 часа) | ||||||||||||||
8.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Выразительное чтение. | ||||||||||||||
8.2 | Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении. С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Определение различных средств выразительности. | ||||||||||||||
8.3 | Тема детства в произведениях М. Цветаевой. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Выразительное чтение. | ||||||||||||||
8.4 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | ||||||||||||||
9. | Раздел 9: Природа и мы (12 часов) | ||||||||||||||
9.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. Передача настроения с помощью интонации. | ||||||||||||||
9.2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ текста. | ||||||||||||||
9.3 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Раскрытие смысла рассказа. Поступок как характеристика героя произведения. | ||||||||||||||
9.4 | А.И. Куприн«Барбос и Жулька». Анализ поступков героев. | ||||||||||||||
9.5 | М.М. Пришвин «Выскочка». Понимание нравственного смысла рассказа. | ||||||||||||||
9.6 | М.М. Пришвин «Выскочка». Пересказ произведения на основе плана. | ||||||||||||||
9.7 | Е.И. Чарушин «Кабан». Постановка вопросов по содержанию прочитанного. | ||||||||||||||
9.8 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. | ||||||||||||||
9.9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | ||||||||||||||
9.10 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Пересказ текста. | ||||||||||||||
9.11 | Проект «Природа и мы». | ||||||||||||||
9.12 | Обобщение по разделу «Природа и мы».Оценка достижений. | ||||||||||||||
10. | Раздел 10: Поэтическая тетрадь (8 часов) | ||||||||||||||
10.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Картины осени в лирическом произведении. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | ||||||||||||||
10.2 | Картины весны и лета в произведениях С. Клычкова и Д. Кедрина. С.А. Клычков «Весна в лесу». | ||||||||||||||
10.3 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Работа над выразительным чтением произведения. | ||||||||||||||
10.4 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | ||||||||||||||
10.5 | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении | ||||||||||||||
10.6 | С.А. Есенин «Лебедушка». Выразительное чтение. | ||||||||||||||
10.7 | Урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Чтение стихотворений наизусть. | ||||||||||||||
10.8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений. | ||||||||||||||
11. | Раздел 11: Родина (6 часов) | ||||||||||||||
11.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания И.С. Никитин«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения | ||||||||||||||
11.2 | С.Д. Дрожжин«Родине». Авторское отношение к изображаемому. | ||||||||||||||
11.3 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Понимание нравственного смысла произведения. Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Понимание содержания прочитанного. | ||||||||||||||
11.4 | Р.К «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Понимание содержания прочитанного | ||||||||||||||
11.5 | Проект: «Они защищали Родину». Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение. | ||||||||||||||
11.6 | Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений | ||||||||||||||
12. | Раздел 12: Страна Фантазия (5 часов)+3ч резерв | ||||||||||||||
12.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа | ||||||||||||||
12.2 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | ||||||||||||||
12.3 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Ответы на вопросы по содержанию произведения. | ||||||||||||||
12.4 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | ||||||||||||||
12.5 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия».Оценка достижений | ||||||||||||||
13. | Раздел 13: Зарубежная литература (12 часов) | ||||||||||||||
13.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Д. Свифт«Путешествие Гулливера». | ||||||||||||||
13.2 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | ||||||||||||||
13.3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. | ||||||||||||||
13.4 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части. | ||||||||||||||
13.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Иллюстрирование понравившейся части. Выборочный пересказ. | ||||||||||||||
13.6 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. | ||||||||||||||
13.7 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | ||||||||||||||
13.8 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | ||||||||||||||
13.9 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Работа над содержанием. | ||||||||||||||
13.10 | С. Лагерлеф «В Назарете». Определение нравственного смысла произведения. Работа с иллюстрациями | ||||||||||||||
13.11 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. | ||||||||||||||
13.12 | По дорогам любимых книг. Урок-игра «Литературные тайны». | ||||||||||||||
13.13 13.14 13.15 | Резерв | ||||||||||||||
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Работа над выразительным чтением произведения. | |||||||||||||||
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | |||||||||||||||
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении | |||||||||||||||
С.А. Есенин «Лебедушка». Выразительное чтение. | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...