литературное чтение 3 класс
книга по чтению (3 класс)
литературное чтение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knigi.ppt | 1.69 МБ |
martyshka_i_ochki.ppt | 989.5 КБ |
proverochnaya_rabota_1_chetvert.odt | 7.43 КБ |
proverochnaya_rabota_poeticheskaya_tetrad_v1.doc | 32 КБ |
proverochnaya_rabota_poeticheskaya_tetrad_v1.docx | 15.76 КБ |
proverochnaya_rabota_poeticheskaya_tetrad_v2.doc | 32.5 КБ |
test_po_stranitsam_dets.zhurn_.doc | 26 КБ |
test_sobiray_po_yagodke.doc | 35.5 КБ |
testy_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои книги Я не могу сказать, что люблю какую-то одну книгу. У меня их много, они разные, художественные, познавательные, энциклопедии…
О книгах Юрий Олеша говорил, что вся история литературы стоит на одной полке. Это значит, что книги — не конкуренты друг другу, они — грани одного мира. Но у каждой есть такой кристалл, через который преломляется все остальное.
Книги в моей жизни Я росту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
Любите книги! Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. М.Горький
Книги и Пушкин Многие знаменитые люди увлекались чтением. Это было их любимым занятием. Я вам расскажу о дружбе с книгами великого поэта Александра Сергеевича Пушкина Свою любовь к жизни, которая выражается через любовь к друзьям, к природе, к женщине, стремление к свободе и доброте, Пушкин великолепно показывает в своих стихотворениях. Ведь дружба, природа, свобода, любовь — все это составляло суть его жизни, именно с этим было связано горение пушкинского сердца.
Книга – наш друг и советник С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных нам взрослыми. Начав читать самостоятельно, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. В основу многих художественных произведений положены реальные события. Именно классика учит нас мудрости, жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый. Я люблю читать. Мои самые любимые книги – это детективы, фантастика и исторические приключения.
Книги - лучшие помощники Прочитав книгу, я получаю огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может помочь мудрый совет из книги. Летом, когда была хорошая погода, мы играли с друзьями во дворе . Женя предложил сделать шалаш. Я высказал свою идею, вспомнив описание шалаша из рассказа. Всем очень понравилось. Когда мы закончили работу, у нас получился очень красивый и большой шалаш, как у героя моих любимых произведений
Читайте книги! Я стараюсь читать везде, где бы ни находился. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения. Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их словам, учиться у них и самому становиться мудрее. В мире много интереснейших книг, и я советую всем прочитать их как можно больше.
Как делают переплёты для книг
Когда эта повесть была напечатана, Гайдар получил много писем от читателей. Некоторые ребята писали, что им жалко Альку, главного героя повести. Но автор ответил ребятам такими словами: «У меня у самого рука отказывалась дописывать, последние главы. Я рад, что вы меня поняли. Это значит, что мы думаем и чувствуем одинаково.» А. Гайдар. Военная тайна.
Всю свою жизнь автор считал необходимым ежедневную «закалку воли» ,а беспощадная требовательность к себе осталась у него во всем до последних дней. Он совершил кругосветное плавание по маршруту Петербург – Владивосток с заходом на остров Мадагаскар, прошел через 3 океана: Атлантический, Индийский, Тихий…. Борис Житков. Рассказы о животных. Избранное..
Это повесть возвращает читателя к трудным, но героическим событиям военных лет, о которых вы знаете только по фильмам. Она помогает читателю увидеть эти события как бы своими глазами. Прочитав повесть, читатель понимает, что подвиг- это не просто смелость и героизм, а великий труд, дисциплина, огромная любовь к Родине. В. Катаев. Сын полка.
… ..Когда летчик стал раздеваться, что – то тяжелое грохнуло об пол. Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. Он оставил на полу свои ноги. Безногий летчик истребитель? Летчик ,только сегодня совершивший 7 боевых вылетов и сбивший 2 самолета! Это казалось совершенно невероятным … Борис Полевой. Повесть о настоящем человеке.
«Несколько раз разражались сильные грозы. Молнии ударяли рядом с судном . Корабль был окружен густым клубившимся туманом. Дежурный часами не мог ничего разглядеть, и судно шло наугад…» Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан.
Книга дает нам возможность познакомиться с жизнью детей в других странах. Энергия, трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели- вот что больше всего восхищает автора повести, когда он говорит о судьбе своих героев. Мери Додж. Серебряные коньки.
Спасибо за просмотр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ваня - Ваня простота! Купил лошадь без хвоста! Сел он задом наперед, И поехал в огород!
Иван Андреевич КРЫЛОВ (писатель, баснописец) 1769 - 1844
Родился в Москве, в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, без всякого образования, но очень умная. Отец, очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Ивану Андреевичу было десять лет, когда умер отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.
Памятник И. А. Крылову в Летнем саду
Цель написания а) высмеять пороки людей, б) научить правильному поведению, в) показать пример для подражания, г) рассмешить.
Словарная работа МАРТЫШКА — маленькая обезьянка ДЮЖИНА — 12 ПОЛДЮЖИНЫ — 6 ТЕМЯ — верхняя часть головы НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек
Вопросы Почему Крылов выбрал для своей басни именно мартышку? Обратите внимание на те действия, которые совершала мартышка с очками. А как обычно пользуются очками? Прочитайте выразительно. Как она применяла очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули? В чём комичность ситуации? Какова мораль басни? Какие недостатки высмеиваются в басне?
Чем различаются слова «невежда» и «невежа»? Невежа – грубый, невоспитанный человек. Невежда – необразованный, несведущий, малограмотный человек.
Домашнее задание С.134 -135, выразительно читать
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению
по теме «Поэтическая тетрадь №1»
3 класс, 1 четверть.
1.Запиши фамилии поэтов, с произведениями которых ты познакомился при изучении темы « Поэтическая тетрадь».
____________________________________________________________________
2 .Соедини фамилию и имя, отчество поэта:
Фет Иван Саввич
Тютчев Афанасий Афанасьевич
Суриков Фёдор Иванович
Никитин Иван Захарович
- Напиши название стихотворения и допиши рифмы в конце строк:
____________________________
Люблю грозу в начале __________,
Когда весенний, первый _________,
Как бы резвяся и ____________,
Грохочет в небе ___________ .
Кто автор этого стихотворения? Напиши __________________________
- От чьего имени было написано стихотворение «Детство» И.З. Сурикова, когда происходили события в этом произведении?
_______________________________________________________________________
5.Объясни значение устаревших слов:
лапти - __________________ перлы дождевые - ___________________
ветхая- __________________ точно пеленою- _____________________
- Подчеркни , где автор использовал приём олицетворения:
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И Бог знает о чём ,
Плакал сумрачный лес.
7.Подбери особые выразительные слова для описания предметов или явлений природы (эпитеты):
Листья_____________________________________________
Гром_______________________________________________
Мороз_______________________________________________
Снег__________________________________________________
8.Запиши запомнившиеся строки стихов из «Поэтической тетради»:
_______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия имя:
Тест
Вариант 1
А1.Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1). Ф. И. Тютчева 3) И. С. Никитина
2). А. А. Фета 4) А.С. Пушкина
А2. Как зовут поэта Никитина?
1) Иван Савич 3) Федор Иванович
2) Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич
А3. Из какого произведения эти строки?
И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь – воет
Вьюга за окном.
- И. С. Никитин «Встреча зимы»
- И. З. Суриков «Детство»
- Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
- А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»
А4. Закончите предложение
Иван Захарович Суриков – автор стихотворения…
- «Мама! Глянь-ка из окошка…»
- «Листья»
- «Зима»
- «Встреча зимы»
В1. Найдите значение слова «перлы».
- жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг
- пальцы
- перловая крупа
- птицы
В2. По группе слов узнайте произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.
1) «Весенняя гроза»
2) «Зреет рожь над жаркой нивой…»
3) «Мама! Глянь-ка из окошка…»
4) «Листья»
В3. Найдите созвучное слово.
Раскаты молодые – перлы…
1) голубые 3) дождевые
2) золотые 4) снеговые
В4. Закончите предложение.
Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это…
- чередование ударных и безударных слогов
- рифма
- созвучные слова
- однокоренные слова
С1. Какое слово пропущено?
Чем дальше в…, тем больше дров.
- сад 3) рощу
- лес 4) чащу
С2. В каких стихотворениях говорится о нём ( ответ предыдущего вопроса)?
- И. З. Суриков «Зима»
- И. С. Никитин «Встреча зимы»
- Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
- И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению по теме: «Поэтическая тетрадь 1»
3 класс 1 четверть ______________________________________________
Вариант 1 А 1.Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»? 1). Ф. И. Тютчева 3) И. С. Никитина 2). А. А. Фета 4) А.С. Пушкина А 2. Как зовут поэта Никитина? 1) Иван Савич 3) Федор Иванович 2) Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич А 3. Из какого произведения эти строки? И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь – воет Вьюга за окном. И. С. Никитин «Встреча зимы» И. З. Суриков «Детство» Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» А 4. Закончите предложение Иван Захарович Суриков – автор стихотворения… «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Листья» «Зима» «Встреча зимы» В 1. Найдите значение слова «перлы». жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг пальцы перловая крупа птицы | В2. По группе слов узнайте произведение. Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять. 1) «Весенняя гроза» 2) «Зреет рожь над жаркой нивой…» 3) «Мама! Глянь-ка из окошка…» 4) «Листья» В3. Найдите созвучное слово. Раскаты молодые – перлы… 1) голубые 3) дождевые 2) золотые 4) снеговые В4. Закончите предложение. Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это… чередование ударных и безударных слогов рифма созвучные слова однокоренные слова С1. Какое слово пропущено? Чем дальше в…, тем больше дров. 1) сад 3) рощу 2) лес 4) чащу С2. В каких стихотворениях говорится о нём ( ответ предыдущего вопроса)? И. З. Суриков «Зима» И. С. Никитин «Встреча зимы» Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» |
Предварительный просмотр:
Фамилия имя:
Тест
Вариант 2
А1.Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
1). И. З. Сурикова 3) Н. А. Некрасова
2). И. С. Никитина 4) А. А. Фета
А2. Как зовут поэта Сурикова?
1) Иван Захарович 3) Федор Иванович
2) Иван Савич 4) Афанасий Афанасьевич
А3. Из какого произведения эти строки?
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
- Ф. И. Тютчев «Листья»
- А. А. Фет « Мама! Глянь-ка из окошка…»
- И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудною…»
- И. З. Суриков «Детство»
А4. Закончите предложение
Иван Тютчев – автор стихотворения…
- «Зима»
- «Встреча зимы»
- «Зреет рожь над жаркой нивой…»
- «Весенняя гроза»
В1. Найдите значение слова «тороватый».
- горбатый 3) скуповатый
- щедрый (не скупой) 4) старый
В2. Из какого произведения приведенные слова?
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
1) «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
2) «Детство»
3) «Встреча зимы»
4) «Зима»
В3. Найдите созвучное слово.
Пыль летит – нити…
1) золотит 3) холодит
2) серебрит 4) превратит
В4. Вставьте пропущенное слово.
Созвучные слова – это…слова.
- родственные
- близкие по смыслу
- рифмующиеся
- интересные
С1. О ком из поэтов идёт речь?
Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.
- Ф. И. Тютчев 3) И. С. Никитин
- А. А. Фет 4) И. З. Суриков
С2. В Какие произведения этого поэта (ответ предыдущего вопроса) вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
- «Детство» 3) «Встреча зимы»
- «Зима» 4) «Листья»
Предварительный просмотр:
ТЕСТ Ф.И.________________________
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ»
Выберите верный ответ.
1. Какой журнал не детский? а) «Мурзилка». б) «Лиза». в) «Веселые картинки». г) «Простоквашино». | 7. Кто написал рассказ «Воспитатели»? а) Г. Остер. б) Р. Сеф. в) Ю. Ермолаев. г) В.Ю.Драгунский |
2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»? а) В 1922. б) В 1923. в) В 1924. г) В 1925. |
а) Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» б) Г.Остер «Вредные советы» в) Г.Остер «Как получаются легенды» г) Ю.Ермолаев «Проговорился» |
3. Чему не учила Ирочка своего попугая? а) мяукать б) лаять в) квакать г) говорить: «Здравствуйте, ребята!» | 9. Узнайте произведение по ключевым словам: ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, дети, девочка, ветер, смех. а) Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» б) Г.Остер «Вредные советы» в) Г.Остер «Как получаются легенды» г) Ю.Ермолаев «Проговорился» |
4. Найдите объяснение слова «легенда». а) произведение о героических событиях прошлого б) сказочное юмористическое произведение в) секретная информация г) лирическое стихотворение | 10. Какое животное символизирует Мурзилка? а) Щенка. б) Котенка. в) Медвежонка. г) Волчонка. |
5. В каком году был издан журнал «Веселые картинки»? а) В 1946. б) В 1956. в) В 1966. г) В 1976. | 11. Что решили сделать с дошкольниками Федя и Костя? а) наказать их б) научиться драться в) перевоспитать их г) помирить всех |
6. Чем журнал отличается от книги? а) Есть картинки. б) Есть обложка. в) Есть тексты с продолжением. | 12. Кому Г. Остер запрещает слушать, читать «Вредные советы»? а) Взрослым. б) Послушным детям. в) Непослушным детям. |
Ответы -на ТЕСТ
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РАЗДЕЛА«ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ»
Выберите верный ответ.
1. Какой журнал не детский? а) «Мурзилка». б) «Лиза». в) «Веселые картинки». г) «Простоквашино». | 7. Кто написал рассказ «Воспитатели»? а) Г. Остер. б) Р. Сеф. в) Ю. Ермолаев. г) В.Ю.Драгунский |
2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»? а) В 1922. б) В 1923. в) В 1924. г) В 1925. |
а) Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» б) Г.Остер «Вредные советы» в) Г.Остер «Как получаются легенды» г) Ю.Ермолаев «Проговорился» |
3. Чему не учила Ирочка своего попугая? а) мяукать б) лаять в) квакать г) говорить: «Здравствуйте, ребята!» | 9. Узнайте произведение по ключевым словам: ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, дети, девочка, ветер, смех. а) Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» б) Г.Остер «Вредные советы» в) Г.Остер «Как получаются легенды» г) Ю.Ермолаев «Проговорился» |
4. Найдите объяснение слова «легенда». а) произведение о героических событиях прошлого б) сказочное юмористическое произведение в) секретная информация г) лирическое стихотворение | 10. Какое животное символизирует Мурзилка? а) Щенка. б) Котенка. в) Медвежонка. г) Волчонка. |
5. В каком году был издан журнал «Веселые картинки»? а) В 1946. б) В 1956. в) В 1966. г) В 1976. | 11. Что решили сделать с дошкольниками Федя и Костя? а) наказать их б) научиться драться в) перевоспитать их г) помирить всех |
6. Чем журнал отличается от книги? а) Есть картинки. б) Есть обложка. в) Есть тексты с продолжением. | 12. Кому Г. Остер запрещает слушать, читать «Вредные советы»? а) Взрослым. б) Послушным детям. в) Непослушным детям. |
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________
Тест по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
1. Соотнеси название произведений с фамилией автора:
А. М. М. Зощенко 1. Цветок на земле
Б. Н. Н. Носов 2. Золотые слова
В. А. П. Платонов 3. Федина задача
2. Укажи автора рассказа «Великие путешественники»
А. Б. В. Шергин Б. Н. Н. Носов В. М. М. Зощенко
3. Узнай героя по строчкам из текста: «….. Ему хотелось заплакать по матери, вернуться к ней, но он опять пошёл вперёд, чтобы мать не обиделась на него…»
А. Артёмка - «Ещё мама» Б. Минька – «Золотые слова» В. Афоня – «Цветок на земле»
4. Укажи пословицу, которая не встречается в рассказе Б.В.Шергина
А. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Б. Работа любит не молодца, а незалёжливого
В. Глаза страшатся, а руки делают
Г. Труд человека кормит, а лень портит
5. Рассказ какого автора можно назвать юмористическим?
А. А. Платонов «Цветок на земле»
Б. А. Платонов «Ещё мама»
В. М. Зощенко «Золотые слова»
6. Отметь рассказ А. П. Платонова
А. «Еще мама» Б. «Великие путешественники» В. «Федина задача»
7. Укажи автора рассказа «Федина задача»
А. Б. Шергин Б. Н. Носов В. М. Зощенко
8. Выбери название произведения по его строчкам:….. Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло….
А. «Цветок на земле» Б. «Великие путешественники» В. «Золотые слова»
9. Выбери название произведения по его началу:….. На дворе школы сидели ребята.
А. «Ещё мама» Б. «Великие путешественники» В. «Федина задача»
10. Запиши название произведения, в котором ребята собирались совершить кругосветное путешествие. ________________________________________________________________
11. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.
«Цветок этот – самый труженик, он….»
А. из смерти работает жизнь
Б. радует и лечит людей
В. выполняет важную роль
Тест по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Ответы: 1. А2, Б3, В1 2. в 3. а 4. г 5. в 6. а 7. б 8. в 9. а 10. Великие путешественники 11. а
1. Соотнеси название произведений с фамилией автора:
А. М. М. Зощенко 1. Цветок на земле
Б. Н. Н. Носов 2. Золотые слова
В. А. П. Платонов 3. Федина задача
2. Укажи автора рассказа «Великие путешественники»
А. Б. В. Шергин Б. Н. Н. Носов В. М. М. Зощенко
3. Узнай героя по строчкам из текста: «….. Ему хотелось заплакать по матери, вернуться к ней, но он опять пошёл вперёд, чтобы мать не обиделась на него…»
А. Артёмка - «Ещё мама» Б. Минька – «Золотые слова» В. Афоня – «Цветок на земле»
4. Укажи пословицу, которая не встречается в рассказе Б.В.Шергина
А. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Б. Работа любит не молодца, а незалёжливого
В. Глаза страшатся, а руки делают
Г. Труд человека кормит, а лень портит
5. Рассказ какого автора можно назвать юмористическим?
А. А. Платонов «Цветок на земле»
Б. А. Платонов «Ещё мама»
В. М. Зощенко «Золотые слова»
6. Отметь рассказ А. П. Платонова
А. «Еще мама» Б. «Великие путешественники» В. «Федина задача»
7. Укажи автора рассказа «Федина задача»
А. Б. Шергин Б. Н. Носов В. М. Зощенко
8. Выбери название произведения по его строчкам:….. Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло….
А. «Цветок на земле» Б. «Великие путешественники» В. «Золотые слова»
9. Выбери название произведения по его началу:….. На дворе школы сидели ребята.
А. «Ещё мама» Б. «Великие путешественники» В. «Федина задача»
10. Запиши название произведения, в котором ребята собирались совершить кругосветное путешествие. ________________________________________________________________
11. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.
«Цветок этот – самый труженик, он….»
А. из смерти работает жизнь
Б. радует и лечит людей
В. выполняет важную роль
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по чтению 3 класс
ТЕСТ 1 "Самое великое чудо на свете"
1. Что такое летопись?
1) подробная запись исторических событий по годам
2) сборник сказок и мифов Древней Руси
3.повествование о жизни святых
2.Как называется самая известная летопись Древней Руси?
1) "Энциклопедия Древней Руси"
2) "Повесть временных лет"
3)"Повесть о Древней Руси"
3.Отметь два верных утверждения
РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
1)были доступны всем
2) приковывали к столбам железными цепями.
3)были большими и тяжёлыми
4) стоили очень дёшево
4.Начём писали древние книги?
1)на глиняных дощечках
2) на деревянных табличках
3) на пергаменте
5.Первопечатником на Руси был
1)Иван Грозный
2) Иван Фёдоров
3) монах Нестор
6.Отметь верное утверждение
1) Сначала на Руси появились печатные книги, а потом рукописные
2) Сначала на Руси появились рукописные книги, а потом печатные
3) Рукописные книги разрешалось выносить из библиотеки
7.Отгадай загадку. Отметь отгадку.
1) Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд- заговорят.
а) строчки б) буквы в) запятые
2) Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами всем понятным языком.
а) бумага б) открытка в) книга
3) Крыльев нет, а быстро летаю,
Сам меня выпустишь- да потом не изловишь.
а) песня б) слово в) сказка
8.Отметь пословицу о бережном отношении к книге.
1) Кто много читает, тот много знает.
2)Книга- твой друг, береги её.
3) Книги не говорят, правду сказывают.
ОТВЕТЫ
ТЕСТ 1 "Самое великое чудо на свете"
1. Что такое летопись?
1) подробная запись исторических событий по годам
2) сборник сказок и мифов Древней Руси
3.повествование о жизни святых
2.Как называется самая известная летопись Древней Руси?
1) "Энциклопедия Древней Руси"
2) "Повесть временных лет"
3)"Повесть о Древней Руси"
3.Отметь два верных утверждения
РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
1)были доступны всем
2) приковывали к столбам железными цепями.
3)были большими и тяжёлыми
4) стоили очень дёшево
4.Начём писали древние книги?
1)на глиняных дощечках
2) на деревянных табличках
3) на пергаменте
5.Первопечатником на Руси был
1)Иван Грозный
2) Иван Фёдоров
3) монах Нестор
6.Отметь верное утверждение
1) Сначала на Руси появились печатные книги, а потом рукописные
2) Сначала на Руси появились рукописные книги, а потом печатные
3) Рукописные книги разрешалось выносить из библиотеки
7.Отгадай загадку. Отметь отгадку.
1) Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд- заговорят.
а) строчки б) буквы в) запятые
2) Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами всем понятным языком.
а) бумага б) открытка в) книга
3) Крыльев нет, а быстро летаю,
Сам меня выпустишь- да потом не изловишь.
а) песня б) слово в) сказка
8.Отметь пословицу о бережном отношении к книге.
1) Кто много читает, тот много знает.
2)Книга- твой друг, береги её.
3) Книги не говорят, правду сказывают.
ТЕСТ 2 "Устное народное творчество"
1. Чем докучная сказка отличается от обычной сказки?
1) она начинается со слов "Жили-были..."
2) в ней не более двух персонажей
3) она имеет неожиданную концовку
2.Подумай , о чём эти пословицы. Отметь "лишнюю" и объясни свой выбор.
1) Доброе слово и железные ворота открывает.
2) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
3)Слово-серебро, молчание-золото.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Вспомни, о чём идёт речь в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Алёнушка не согласилась выйти замуж за купца.
2) Злая ведьма привязала Алёнушке камень на шею и бросила её в воду.
3)Злая ведьма превратилась в Алёнушку.
4.Закончи предложение.
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"-это...
1)сказка о животных
2)бытовая сказка
3)волшебная сказка.
5.Как звали царя-отца Ивана-царевича в сказке "Иван-царевич и серый волк"?
1) Афрон 2) Кусман 2) Берендей
6.Кто стал помогать Ивану -царевичу в сказке "Иван-царевич и серый волк"?
1) Жар-птица 2) ворон 3) волк 4) лиса
7.Расположи события сказки "Сивка -бурка" по порядку.
Иванушка- дурачок...
(____) женился на Елене Прекрасной
(____) отправился на пшеничное поле стеречь пшеницу
(____) снял с пальца Елены Прекрасной золотой перстень
(____) отпустил коня, взяв с него обещание не трогать больше пшеницу
8..Объясни смысл выражений, которые употребляются в сказке.
Вещий каурка-_________________________________________________
Худая одежонка-_______________________________________________
Кликать-______________________________________________________
Добрая пшеница-_______________________________________________
9. В кого превратился Иванушка в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? Как это случилось?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
ТЕСТ 2 "Устное народное творчество"
1. Чем докучная сказка отличается от обычной сказки?
1) она начинается со слов "Жили-были..."
2) в ней не более двух персонажей
3) она имеет неожиданную концовку
2.Подумай , о чём эти пословицы. Отметь "лишнюю" и объясни свой выбор.
1) Доброе слово и железные ворота открывает.
2) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
3)Слово-серебро, молчание-золото.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Вспомни, о чём идёт речь в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Алёнушка не согласилась выйти замуж за купца.
2) Злая ведьма привязала Алёнушке камень на шею и бросила её в воду.
3)Злая ведьма превратилась в Алёнушку.
4.Закончи предложение.
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"-это...
1)сказка о животных
2)бытовая сказка
3)волшебная сказка.
5.Как звали царя-отца Ивана-царевича в сказке "Иван-царевич и серый волк"?
1) Афрон 2) Кусман 3) Берендей
6.Кто стал помогать Ивану -царевичу в сказке "Иван-царевич и серый волк"?
1) Жар-птица 2) ворон 3) волк 4) лиса
7.Расположи события сказки "Сивка -бурка" по порядку.
Иванушка- дурачок...
(__4__) женился на Елене Прекрасной
(__1__) отправился на пшеничное поле стеречь пшеницу
(__3__) снял с пальца Елены Прекрасной золотой перстень
(__2__) отпустил коня, взяв с него обещание не трогать больше пшеницу
8..Объясни смысл выражений, которые употребляются в сказке.
Вещий каурка-вещий( предсказывает будущее), каурка ( светло-коричневая или рыжеватая масть лошади)
Худая одежонка-старая
Кликать-звать
Добрая пшеница-хороший урожай был
9. В кого превратился Иванушка в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? Как это случилось?
В козлёночка. Он очень-очень хотел пить и испил водицы из козьего копытца
ТЕСТ 3 "Устное народное творчество"
1. "Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном."
Как называется этот приём в сказке?__________________________________
2.Отметь песенку - потешку.
1) Идёт коза рогатая за малыми ребятами.
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
2)Жили-были два братца, два братца -кулик да журавль. Накосили они стожок сенца', поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?.
3) Солнце, солнце, выходи, тучки в небе разгони,
Подари своё тепло, чтобы лето не прошло!
3.Что из перечисленного относится к устному народному творчество? Отметь все правильные ответы.
1) басни 2)литературные сказки 3)рассказы 4) потешки 5)пословицы и поговорки 6)считалки
4.Отметь печенку-закличку.
1) Спи,моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчёлки затихли в саду, рыбки уснули в пруду...
2) Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
3) Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
5.Закончи предложение
В сказке "Иван-царевич и серый волк" царь Кусман пообещал Ивану-царевичу отдать златогривого коня в обмен на...
1)Жар-птицу 2) серого волка 3) Елену Прекрасную
6.Кто оживил Ивана-царевича с помощью живой и мёртвой воды в сказке "Иван-царевич и серый волк"?
1серый волк 2) Елена Прекрасная 3) царь Кусман
7*.Ты уже знаешь, что песни-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
ТЕСТ 3 "Устное народное творчество"
1. "Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном."
Как называется этот приём в сказке?( Зачин или начало сказки)_
2.Отметь песенку - потешку.
1) Идёт коза рогатая за малыми ребятами.
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
2)Жили-были два братца, два братца -кулик да журавль. Накосили они стожок сенца', поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?.
3) Солнце, солнце, выходи, тучки в небе разгони,
Подари своё тепло, чтобы лето не прошло!
3.Что из перечисленного относится к устному народному творчество? Отметь все правильные ответы.
1) басни 2)литературные сказки 3)рассказы 4) потешки 5)пословицы и поговорки 6)считалки
4.Отметь песенку-закличку.
1) Спи,моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчёлки затихли в саду, рыбки уснули в пруду...
2) Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
3) Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
5.Закончи предложение
В сказке "Иван-царевич и серый волк" царь Кусман пообещал Ивану-царевичу отдать златогривого коня в обмен на...
1)Жар-птицу 2) серого волка 3) Елену Прекрасную
6.Кто оживил Ивана-царевича с помощью живой и мёртвой воды в сказке "Иван-царевич и серый волк"?
1)серый волк 2) Елена Прекрасная 3) царь Кусман
7*.Ты уже знаешь, что песни -заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку.
ТЕСТ 4 "Поэтичческая тетрадь 1"
1.В каком из стихотворений есть слова с такими рифмами: мая-играя, гром-голубом?
1) "Весна" 2) "Весенняя гроза" 3 ) "Листья"
2.Автором какого из стихотворений Не является Ф.Тютчев?
1) "Листья" 2) "Весенняя гроза" 3) "Хитрые грибы"
3.Прочитай строки из стихотворения А.Фета "Зреет рожь над жаркой нивой...". Отметь значение выделенного слова.
Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.
1) закрывает 2) разделяет 3) освещает
4. Кто написал стихотворение " Встреча зимы"?
1) И. Бунин 2) С.Есенин 3) И.Никитин
5.Закончи предложение.
В стихотворении И Никитина "Полно, степь моя, спать беспробудно..." описывается наступление
1) зимы 2) весны, а затем -лета 3) лета, а затем -осени
6.Отметь строки, в которых заключается главная мысль стихотворения И.Сурикова "Детство"
1) Всё лицо и руки залепил мне снег.... 2) Вот передо мною чудный сад цветёт
Мне в сугробе горе, а ребятам смех! В том саду большое дерево растёт
3) Весело текли вы, детские года!
Вас не омрачали горе и беда
6.Отметь, кто является автором строк:
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка умывала нос...
1)Ф.Тютчев 2) А .Фет 3) И.Никитин
7.В каком из стихотворений есть такте слова: прихотливый, переливы, безбрежной, огнедышащее?
1) "Весенняя гроза" 2) " Встреча зимы" 3) "Зреет рожь над жаркой нивой..."
8.Закончи предложение.
В стихотворении "Детство" главному герою приснилось, будто бы он_
1)Иванушка -дурачок из сказки "Сивка-бурка"
2) Иванушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
3) Иван-царевич из сказки "Иван-царевич и серый волк"
9. Закончи предложение.
В стихотворении " Встреча зимы" поэт называет зиму
1) гостьей 2) колдуньей 3)чародейкой
ОТВЕТЫ
ТЕСТ 4 "Поэтичческая тетрадь 1"
1.В каком из стихотворений есть слова с такими рифмами: мая-играя, гром-голубом?
1) "Весна" 2) "Весенняя гроза" 3 ) "Листья"
2.Автором какого из стихотворений Не является Ф.Тютчев?
1) "Листья" 2) "Весенняя гроза" 3) "Хитрые грибы"
3.Прочитай строки из стихотворения А.Фета "Зреет рожь над жаркой нивой...". Отметь значение выделенного слова.
Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.
1) закрывает 2) разделяет 3) освещает
4. Кто написал стихотворение " Встреча зимы"?
1) И. Бунин 2) С.Есенин 3) И.Никитин
5.Закончи предложение.
В стихотворении И Никитина "Полно, степь моя, спать беспробудно..." описывается наступление
1) зимы 2) весны, а затем -лета 3) лета, а затем -осени
6.Отметь строки, в которых заключается главная мысль стихотворения И.Сурикова "Детство"
1) Всё лицо и руки залепил мне снег.... 2) Вот передо мною чудный сад цветёт
Мне в сугробе горе, а ребятам смех! В том саду большое дерево растёт
3) Весело текли вы, детские года!
Вас не омрачали горе и беда
6.Отметь, кто является автором строк:
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка умывала нос...
1)Ф.Тютчев 2) А .Фет 3) И.Никитин
7.В каком из стихотворений есть такте слова: прихотливый, переливы, безбрежной, огнедышащее?
1) "Весенняя гроза" 2) " Встреча зимы" 3) "Зреет рожь над жаркой нивой..."
8.Закончи предложение.
В стихотворении "Детство" главному герою приснилось, будто бы он_
1)Иванушка -дурачок из сказки "Сивка-бурка"
2) Иванушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
3) Иван-царевич из сказки "Иван-царевич и серый волк"
9. Закончи предложение.
В стихотворении " Встреча зимы" поэт называет зиму
1) гостьей 2) колдуньей 3)чародейкой
ТЕСТ 5 "Великие русские писатели"
1.В каком из стихотворений А.С.Пушкина есть такие слова: друг прелестный, красавица, звездою севера?
1)"Зимнее утро" 2) "Зимний вечер" 3) "Уж небо осенью дышало"
2.За что была наказана старуха в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина?
1) за жадность 2) за трусость 3) за обман
3.Вспомни, о чём идёт речь в "Сказке о царе Салтане..." А.С.Пушкина. Отметь НЕВЕРНЫЕ утверждения.
1) Коршун, которого застрелил князь Гвидон, оказался Чародеем.
2) Царь Салтан женился на царевне лебеди.
3)Царь Салтан узнал о чудесах на острове Буяне от корабельщиков.
4) Князь Гвидон выстроил город на острове Буяне.
5) На острове Буяне в хрустальном доме жила белки.
4.Какой недостаток высмеивает в басне И.А. Крылова "Ворона и Лисица"?
1) лесть 2) зависть 3) трусость
К кому в стихотворении "Зимний вечер" поэт обращается со словами:
"Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна"
1) к матери 2) к бабушке 3) к няне
6.Как нужно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова "На севере диком..."
1)живо, радостно, с улыбкой 2) с грустью, спокойно 3) с нежностью, восхищением
7.Закончи предложение.
В одном из стихотворений М.Ю. Лермонтова утёс сравнивается
1) с великаном 2)с чудовищем 3) со зверем
8.Каким показан старый артиллерист в рассказе Л.Н. Толстого "Акула"?
1) гордым, жестоким 2) самоуверенным, самолюбивым 3)решительным, находчивым
9.В какую игру в детстве любил играть Л.Н. Толстой?
1) в прятки 2) в шахматы 3) 2 муравьиное братство
10.К каой из басен И.А. Крылова подходит пословица " В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает"?
1) "Ворона и Лисица" 2)"Зеркало и Обезьяна" 3) Мартышка и Очки"
11.Отметь, кто автор рассказа "Куда девается вода из моря?"
1) Л.Н.Толстой 2) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов
12. К какому из произведений Л.Н. Толстого подходит пословица "Крепкую дружбу и топором не разрубишь"?
1) "Акула" 2"Прыжок" 3)"Лев и собачка"
13.В каком городе родился И.А. Крылов?
1) в Москве 2) в Петербурге 3) в Новгороде
14.Найди определение басни.
1) большой юмористический рассказ 2) сатирическое стихотворение
3) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей
ОТВЕТЫ
ТЕСТ 5 "Великие русские писатели"
1.В каком из стихотворений А.С.Пушкина есть такие слова: друг прелестный, красавица, звездою севера?
1)"Зимнее утро" 2) "Зимний вечер" 3) "Уж небо осенью дышало"
2.За что была наказана старуха в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина?
1) за жадность 2) за трусость 3) за обман
3.Вспомни, о чём идёт речь в "Сказке о царе Салтане..." А.С.Пушкина. Отметь НЕВЕРНЫЕ утверждения.
1) Коршун, которого застрелил князь Гвидон, оказался Чародеем.
2) Царь Салтан женился на царевне лебеди.
3)Царь Салтан узнал о чудесах на острове Буяне от корабельщиков.
4) Князь Гвидон выстроил город на острове Буяне.
5) На острове Буяне в хрустальном доме жила белки.
4.Какой недостаток высмеивает в басне И.А. Крылова "Ворона и Лисица"?
1) лесть 2) зависть 3) трусость
5.К кому в стихотворении "Зимний вечер" поэт обращается со словами:
"Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна"
1) к матери 2) к бабушке 3) к няне
6.Как нужно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова "На севере диком..."
1)живо, радостно, с улыбкой 2) с грустью, спокойно 3) с нежностью, восхищением
7.Закончи предложение.
В одном из стихотворений М.Ю. Лермонтова утёс сравнивается
1) с великаном 2)с чудовищем 3) со зверем
8.Каким показан старый артиллерист в рассказе Л.Н. Толстого "Акула"?
1) гордым, жестоким 2) самоуверенным, самолюбивым 3)решительным, находчивым
9.В какую игру в детстве любил играть Л.Н. Толстой?
1) в прятки 2) в шахматы 3) в муравьиное братство
10.К каой из басен И.А. Крылова подходит пословица " В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает"?
1) "Ворона и Лисица" 2)"Зеркало и Обезьяна" 3) Мартышка и Очки"
11.Отметь, кто автор рассказа "Куда девается вода из моря?"
1) Л.Н.Толстой 2) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов
12. К какому из произведений Л.Н. Толстого подходит пословица "Крепкую дружбу и топором не разрубишь"?
1) "Акула" 2"Прыжок" 3)"Лев и собачка"
13.В каком городе родился И.А. Крылов?
1) в Москве 2) в Петербурге 3) в Новгороде
14.Найди определение басни.
1) большой юмористический рассказ 2) сатирическое стихотворение
3) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей
ТЕСТ 6 "Поэтичческая тетрадь 2"
1.С чем сравнивается первый лёд на речке в стихотворении Н.Некрасова "Славная осень!."?
1)с тающим сахаром 2)с зеркалом 3) с сахарной ватой
2.Кто из поэтов в своём произведении называет Мороза воеводой?
1) К.Бальмонт 2) И.Бунин 3) Н.Некрасов
3.Кто написал стихотворение "Золотое слово"?
1) Н.Некрасов 2) А.С. Пушкин 3) К.Бальмонт
4.Узнай произведение по одной строчке
ТРЕЩИТ ПО ЗАМЁРЗЛОЙ ВОДЕ...
1)""Детство" 2) "Не ветер бушует над бором..." 3) "Золотое слово"
5.Герой какого из произведений летним днём "бродил по солнечным палатам"?
1)"Полевые цветы" 2)"Золотое слово" 3) "Детство"
6.Отметь, какое из стихотворений заканчивается строками:
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лете.
1) "Густой зелёный ельник у дороги..." 2) "Детство" 3) )"Полевые цветы"
7.Объясни значение слова багор
1) длинный шест 2) длинный шест в виде топора 3)шест с металлическим крюком и остриём
8.Узнай произведение по рифме
ТРОПИНОК-ОСТИНОУ, СКРЁБ-НА СУГРОБ
1) "Полевые цветы" 2) "Густой зелёный ельник у дороги..." 3) "Золотое слово"
9.Подбери пропущенное слово
СОЛНЦЕ ЗОЛОТИТСЯ.ЛЮТИУ-ЗОЛОТОЙ.
РЕЧКА СЕРЕБРИТСЯ И .. .ВОДОЙ..
1)шалит 2) блестит 3) шумит
10. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
1)И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги..."
2)Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
3) И.А. Бунин "Детство"
4)К.Д.Бальмонт "Золотое слово"
Ответы
ТЕСТ 6 "Поэтичческая тетрадь 2"
1.С чем сравнивается первый лёд на речке в стихотворении Н.Некрасова "Славная осень!."?
1)с тающим сахаром 2)с зеркалом 3) с сахарной ватой
2.Кто из поэтов в своём произведении называет Мороза воеводой?
1) К.Бальмонт 2) И.Бунин 3) Н.Некрасов
3.Кто написал стихотворение "Золотое слово"?
1) Н.Некрасов 2) А.С. Пушкин 3) К.Бальмонт
4.Узнай произведение по одной строчке
ТРЕЩИТ ПО ЗАМЁРЗЛОЙ ВОДЕ...
1)""Детство" 2) "Не ветер бушует над бором..." 3) "Золотое слово"
5.Герой какого из произведений летним днём "бродил по солнечным палатам"?
1)"Полевые цветы" 2)"Золотое слово" 3) "Детство"
6.Отметь, какое из стихотворений заканчивается строками:
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лете.
1) "Густой зелёный ельник у дороги..." 2) "Детство" 3) )"Полевые цветы"
7.Объясни значение слова багор
1) длинный шест 2) длинный шест в виде топора 3)шест с металлическим крюком и остриём
8.Узнай произведение по рифме
ТРОПИНОК-ОСТИНОУ, СКРЁБ-НА СУГРОБ
1) "Полевые цветы" 2) "Густой зелёный ельник у дороги..." 3) "Золотое слово"
9.Подбери пропущенное слово
СОЛНЦЕ ЗОЛОТИТСЯ.ЛЮТИУ-ЗОЛОТОЙ.
РЕЧКА СЕРЕБРИТСЯ И .. .ВОДОЙ..
1)шалит 2) блестит 3) шумит
10. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
1)И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги..."
2)Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
3) И.А. Бунин "Детство"
4)К.Д.Бальмонт "Золотое слово
ТЕСТ 8 "Литературные сказки"
1.Чем литературные сказки отличаются от народных?
1)в них действуют волшебные силы 2)в них есть волшебные предметы 3)у них есть автор
2.Отметь пропущенное слово
Д.Мамин-Сибиряк -автор сборника "....сказки"
1) Машенькины 2) Алёнушкины 3) Волшебные
3.По опроным словам узнай сказку и укажи её автора
Трудолюбивая, заботливая, добрая , отзывчивая, самонадеянная, грубая
1)"Лягушка-путешественница" 2) "Мороз Иванович" 3) "Алёнушкины сказки"
4.Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
1)Лягушки не умеют летать 2) утки отказались её взять 3) из-за хвастовства, зазнайства лягушки
5.Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?
1)"Морозко" 2) "Мороз Иванович " 3)"Два Мороза"
6. Отметь, что означает выражение"язык точно примёрз!
1) не мог говорить 2) сильно замёрз 3) начал говорить без остановки
7.Каких волшебных предметов и персонажей НЕТ в сказке "Мороз Иванович?
1) пирожка 2) яблони с золотыми яблоками 3) клубочка 4) зёрнышка
8.Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?
1) )"Морозко" 2) "Мороз Иванович " 3) Алёнушкины сказки" 4)" Лягушка-путешественница"
9.Рукодельница задала старику три вопроса. Найди "лишний"
1) про зелёную травку 2) про колодец 3) про снежинки зимой 4) про стук в окошки зимой
10.Вспомни, о чём идёт речь в сказке " Лягушка-путешественница". Отметь все верные утверждения.
1) Утки уговорили лягушку отправиться с ними на юг.
2)Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток
3)Лягушка придумала "новый способ путешествия на утках"
4) Лягушка попросила уток лететь пониже, чтобы услышать, что о ней говорят
5) В конце сказки лягушка прилетела на юг вместе с утками
ОТВЕТЫ
ТЕСТ 8 "Литературные сказки"
1.Чем литературные сказки отличаются от народных?
1)в них действуют волшебные силы 2)в них есть волшебные предметы 3)у них есть автор
2.Отметь пропущенное слово
Д.Мамин-Сибиряк -автор сборника "....сказки"
1) Машенькины 2) Алёнушкины 3) Волшебные
3.По опроным словам узнай сказку и укажи её автора
Трудолюбивая, заботливая, добрая , отзывчивая, самонадеянная, грубая
1)"Лягушка-путешественница" 2) "Мороз Иванович" 3 "Алёнушкины сказки"
4.Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
1)Лягушки не умеют летать 2) утки отказались её взять 3) из-за хвастовства, зазнайства лягушки
5.Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?
1)"Морозеко" 2) "Мороз Иванович " 3)"Два Мороза"
6. Отметь, что означает выражение"язык точно примёрз!
1) не мог говорить 2) сильно замёрз 3) начал говорить без остановки
7.Каких волшебных предметов и персонажей НЕТ в сказке "Мороз Иванович?
1) пирожка 2) яблони с золотыми яблочками 3) клубочка 4) зёрнышка
8.Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?
1) )"Морозко" 2) "Мороз Иванович " 3) Алёнушкины сказки" 4) Лягушка-путешественница"
9.Рукодельница задала старику три вопроса. Найди "лишний"
1) про зелёную травку 2) про колодец 3) про снежинки зимой 4) про стук в окошки зимой
10.Вспомни, о чём идёт речь в сказке " Лягушка-путешественница". Отметь все верные утверждения.
1) Утки уговорили лягушку отправиться с ними на юг.
2)Лягушка отправилась в путешествие на спине одной из уток
3)Лягушка придумала "новый способ путешествия на утках"
4) Лягушка попросила уток лететь пониже, чтобы услышать, что о ней говорят
5) В конце сказки лягушка прилетела на юг вместе с утками
ТЕСТ 9 "Были-небылицы"
1.Вспомни, о чём идёт речь в рассказе А.Куприна "Слон". Отметь все верные утверждения.
1) Девочка Надя мечтала о большом игрушечном слоне.
2)Когда Надя увидела настоящего слона у себя дома, она очень испугалась.
3)Отец Нади попросил дрессировщика привести слона к ним в дом.
4) Слон очень любил сахарную воду и булки.
5) Слон помог Наде выздороветь
2.Сколько лет было Наде из рассказа А.Куприна "Слон"?
1) три 2) шесть 3) десять
3.Отметь, кого Евсейка из рассказа М.Горького описал так: "Вроде меня, только-побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый".
1) своего соседа 2) своего дедушку 3) своего папу
4.Отметь все сравнения, которые есть в рассказе М.Горького "Случай с Евсейкой"
1) актинии-крупные вишни 2)креветки - мухи 3) голотурия - нарисованный поросёнок
4 акула- расчёска 5) солнце - медный поднос 6) облака- сладкая вата
5.Где жила ворона из рассказа К.Паустовского "Растрёпанный воробей"?
1) Маша 2) милиционер 3) мама Маши
6.Как звали нянюшку Маши в рассказе К.Паустовского "Растрёпанный воробей"?
1) Петровна 2) Ивановна 3) Сергеевна
7. Закончи предложение.
По словам доктора, девочка Надя из рассказа А.Куприна "Слон" болела
1) простудой 2) равнодушием к жизни 3) ветрянкой
8.Вспомни, о чём речь в рассказе К.Паустовского "Растрёпанный воробей". Закончи предложения.
1) Мама Маши готовилась танцевать в театре в роли
а) Снегурочки б) Спящей Красавицы в) Золушки
2)Когда воробей узнал об украденном букете, он
а)испугался б) обрадовался в) захотел помочь его найти
Ответы
ТЕСТ 9 "Были-небылицы"
1.Вспомни, о чём идёт речь в рассказе А.Куприна "Слон". Отметь все верные утверждения.
1) Девочка Надя мечтала о большом игрушечном слоне.
2)Когда Надя увидела настоящего слона у себя дома, она очень испугалась.
3)Отец Нади попросил дрессировщика привести слона к ним в дом.
4) Слон очень любил сахарную воду и булки.
5) Слон помог Наде выздороветь
2.Сколько лет было Наде из рассказа А.Куприна "Слон"?
1) три 2) шесть 3) десять
3.Отметь, кого Евсейка из рассказа М.Горького описал так: "Вроде меня, только-побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый".
1) своего соседа 2) своего дедушку 3) своего папу
4.Отметь все сравнения, которые есть в рассказе М.Горького "Случай с Евсейкой"
1) актинии-крупные вишни 2)креветки - мухи 3) голотурия - нарисованный поросёнок
4 акула- расчёска 5) солнце - медный поднос 6) облака- сладкая вата
5.Где жила ворона из рассказа К.Паустовского "Растрёпанный воробей"?
1) Маша 2) милиционер 3) мама Маши
6.Как звали нянюшку Маши в рассказе К.Паустовского "Растрёпанный воробей"?
1) Петровна 2) Ивановна 3) Сергеевна
7. Закончи предложение.
По словам доктора, девочка Надя из рассказа А.Куприна "Слон" болела
1) простудой 2) равнодушием к жизни 3) ветрянкой
8.Вспомни, о чём речь в рассказе К.Паустовского "Растрёпанный воробей". Закончи предложения.
1) Мама Маши готовилась танцевать в театре в роли
а) Снегурочки б) Спящей Красавицы в) Золушки
2)Когда воробей узнал об украденном букете, он
а)испугался б) обрадовался в) захотел помочь его найти
ТЕСТ 10 "Поэтическая тетрадь 3"
1.Кто автор стихотворения "Воробей"?
1) А.А. Блок 2) Есенин 3) Саша Чёрный 4) А.С. Пушкин
2.Узнай произведение по ключевым слова.
БЕГЕМОТ, ПОИГРАТЬ, ПРУД, МАЛЫШ , БОЛЬШОЙ
1) Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 2) А.А. Блок "Сны" 3) С.А. Есенин " Черёмуха".
3. Что малыш принёс в подарок слону в стихотворении С.Чёрного?
1)торт 2) шоколадное мороженое 3) игрушечного слона
4.С кем сравнивается воробей в стихотворении А.Блока?
1) с кошкой 2) с мышкой с волком
5.Закончи предложение
В стихотворении А.Блока "Сны"
1) мальчик заснул, слушая нянины сказки
2)мальчику приснился страшный сон
3)мальчику приснилось, будто бы он отправился в путешествие в Африку
6.Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
1) то .же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
2) активно сопротивляться, упрямиться
3)то. же, что и купаться 4) то же, что и прижиматься
7.* Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?
1) Александр Максимович Гликберг
2) Александр Михайлович Гликберг
3) Михаил Александрович Гликберг
4) Алексей Михайлович Гликберг
ОТВЕТЫ
ТЕСТ 10 "Поэтическая тетрадь 3"
1.Кто автор стихотворения "Воробей"?
1) А.А. Блок 2) Есенин 3) Саша Чёрный 4) А.С. Пушкин
2.Узнай произведение по ключевым слова.
БЕГЕМОТ, ПОИГРАТЬ, ПРУД, МАЛЫШ , БОЛЬШОЙ
1) Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 2) А.А. Блок "Сны" 3) С.А. Есенин " Черёмуха".
3. Что малыш принёс в подарок слону в стихотворении С.Чёрного?
1)торт 2) шоколадное мороженое 3) игрушечного слона
4.С кем сравнивается воробей в стихотворении А.Блока?
1) с кошкой 2) с мышкой с волком
5.Закончи предложение
В стихотворении А.Блока "Сны"
1) мальчик заснул, слушая нянины сказки
2)мальчику приснился страшный сон
3)мальчику приснилось, будто бы он отправился в путешествие в Африку
6.Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
1) то .же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
2) активно сопротивляться, упрямиться
3)то. же, что и купаться 4) то же, что и прижиматься
7.* Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?
1) Александр Максимович Гликберг
2) Александр Михайлович Гликберг
3) Михаил Александрович Гликберг
4) Алексей Михайлович Гликберг
ТЕСТ 11 "Люби живое "
1. Отметь основную мысль рассказа М.Пришвина "Моя Родина"
1) Охранять природу- значит охранять Родину
2) Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы.
3) Нужно найти в природе такое, чего ещё никто не видел
2.Как звали обезьянку из рассказа Б.Житкова?
1) Пик 2) Мафин 3) Яшка
3. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
1) чтобы искать журавлиные тёплые страны
2) чтобы найти другую семью
3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
4. Кто вытащил Мальку из воды?
1) Федя 2) автор 3) Лидия 4) она сама выбралась
5.. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
1) о своих братьях и сёсрах 2) о тёплом гнезде 3) о своём лесе 4) о старой матери-зайчихе
6.Вспомни , о чём идёт речь в рассказе В.Белов "Малька". Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Лидия очень обрадовалась, когда узнала, что Малька принесла двух щенят.
2) Одного из щенков Лидия отнесла в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего кота
3) Малька каждый день бегала в соседнюю деревню, чтобы кормить своего щенка
7.В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
1) в старой корзинке 2) в старой шапке-ушанке 3) в старом корыте 4) в старом полушубке
8.Что означает слово листопаднички?
1) это когда падают листья 2) когда с деревьев падают золотые листья
3) это птицы, которые улетают на юг 4) так охотники называют осенних зайчат
9. Отметь , из какого произведения этот отрывок:
" Она взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы у видели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце."
1) В.Белов " Малька" 2) В .Астафьев "Капалуха" 3) Б.Житков "Про обезьянку"
10. Капалуха -это кто?
1)ворона 2) ссорока 3) глухарка 4) куница
11.Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
1) В.С.Драгунский "Он живой и светится"
2)В.Л. Дуров "Наша Жучка"
3)В.П. "Капалуха"
ОТВЕТЫ ТЕСТ 11 "Люби живое "
1. Отметь основную мысль рассказа М.Пришвина "Моя Родина"
1) Охранять природу- значит охранять Родину
2) Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы.
3) Нужно найти в природе такое, чего ещё никто не видел
2.Как звали обезьянку из рассказа Б.Житкова?
1) Пик 2) Мафин 3) Яшка
3. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
1) чтобы искать журавлиные тёплые страны
2) чтобы найти другую семью
3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
4. Кто вытащил Мальку из воды?
1) Федя 2) автор 3) Лидия 4) она сама выбралась
5.. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
1) о своих братьях и сёсрах 2) о тёплом гнезде 3) о своём лесе 4) о старой матери-зайчихе
6.Вспомни , о чём идёт речь в рассказе В.Белов "Малька". Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Лидия очень обрадовалась, когда узнала, что Малька принесла двух щенят.
2) Одного из щенков Лидия отнесла в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего кота
3) Малька каждый день бегала в соседнюю деревню, чтобы кормить своего щенка
7.В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
1) в старой корзинке 2) в старой шапке-ушанке 3) в старом корыте 4) в старом полушубке
8.Что означает слово листопаднички?
1) это когда падают листья 2) когда с деревьев падают золотые листья
3) это птицы, которые улетают на юг 4) так охотники называют осенних зайчат
9. Отметь , из какого произведения этот отрывок:
" Она взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы у видели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце."
1) В.Белов " Малька" 2) В .Астафьев "Капалуха" 3) Б.Житков "Про обезьянку"
10. Капалуха -это кто?
1)ворона 2) ссорока 3) глухарка 4) куница
11.Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
1) В.С.Драгунский "Он живой и светится"
2)В.Л. Дуров "Наша Жучка"
3)В.П. "Капалуха"
ТЕСТ 12 "Поэтическая тетрадь 4"
1.Кто автор стихотворения "Разлука"
1) С.Я.Маршак 2) С.В. Михалков 3) Е.А. Благинина 4) А.Л. Барто
2.Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
1) "Кукушка" 2) "Гроза днём" 3) "Котёнок" 4)" В театре"
3. Узнай стихотворение по ключевым словам
САД, ДОМ, ЗАБЫЛИ ЗАГЛЯДЕНЬЕ
1) "Гроза днём" 2) "Разлука" 3) "Если" 4) "Котёнок"
4.Какому произведению созвучна поговорка?
Что наскучит, то и научит.
1) "Кукушка" 2) "Гроза днём" 3) "Разлука" 4)" В театре"
5.Закончи предложение.
Герой одного из стихотворений А.Барто считал, что он "играет гаммы, ходит к врачу и учит математику" для своей ...
1) бабушки 2) учительницы 3) мамы
6.Найди в данном списке "Лишних"
1) А.Л. Барто 2) С.В. Михалков 3) С.Я Маршак 4) В.Ю. Драгунский
5) Е.А. Благинина 6) В.П. Астафьев
ОТВЕТЫ ТЕСТ 12 "Поэтическая тетрадь 4"
1.Кто автор стихотворения "Разлука"
1) С.Я.Маршак 2) С.В. Михалков 3) Е.А. Благинина 4) А.Л. Барто
2.Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
1) "Кукушка" 2)"Гроза днём" 3) "Котёнок" 4)" В театре"
3. Узнай стихотворение по ключевым словам
САД, ДОМ, ЗАБЫЛИ ЗАГЛЯДЕНЬЕ
1) "Гроза днём" 2) "Разлука" 3) "Если" 4) "Котёнок"
4.Какому произведению созвучна поговорка?
Что наскучит, то и научит.
1) "Кукушка" 2) "Гроза днём" 3) "Разлука" 4)" В театре"
5.Закончи предложение.
Герой одного из стихотворений А.Барто считал, что он "играет гаммы, ходит к врачу и учит математику" для своей ...
1) бабушки 2) учительницы 3) мамы
6.Найди в данном списке "Лишних"
1) А.Л. Барто 2) С.В. Михалков 3) С.Я Маршак 4) В.Ю. Драгунский
5) Е.А. Благинина 6) В.П. Астафьев
ТЕСТ 13 "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"
1.Какая из пословиц Не встречается в рассказе Б. Шергина "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"?
1) Работа любит не молодца, а незалёжливого
2) Глаза страшатся, а руки делают
3)Кончил дело -гуляй смело
2.Как звали дедушку в рассказе А. Платонова "Цветок на земле"?
1) Афоня 2) Тит 3) Платон
3 Закончи предложени.
Лёля и Минька- главные герои рассказов...
1) М. Зощенко 2) А.Платонова 3) В. Драгунского
4.Отметь, какой из рассказов начинается словами: " А.я, когда вырасту, я в школу ходить не буду!"
1) "Ещё мама" 2) " Цветок на земле" 3) "Золотые слова"
5.Каким показан Федя в рассказе "Федина задача"?. Отметь правильные ответы.
1) внимательным 2) трудолюбивым 3) неорганизованным 4)рассеянным 5) скромным
6.Какие первые слова научился писать мальчик из рассказа "Ещё мама"?
1) солнце , небо 2) школа, поле 3) мама, Родина
7.Зачем, по словам одного из героев рассказа " Великие путешественники", в путешествие нужно брать с собой деньги?
1) для покупки семечек и конфет 2) для покупки хлеб и сахара 3) на всякий случай
8. Отметь, какой из рассказов заканчивается словами:
Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь...
1) "Золотые слова" 2) "Великие путешественники" №) "Телефон"
ОТВЕТЫ ТЕСТ 13 "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"
1.Какая из пословиц Не встречается в рассказе Б. Шергина "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"?
1) Работа любит не молодца, а незалёжливого
2) Глаза страшатся, а руки делают
3)Кончил дело -гуляй смело
.Как звали дедушку в рассказе А. Платонова "Цветок на земле"?
1) Афоня 2) Тит 3) Платон
3 Закончи предложени.
Лёля и Минька- главные герои рассказов...
1) М. Зощенко 2) А.Платонова 3) В. Драгунского
4.Отметь, какой из рассказов начинается словами: " А.я, когда вырасту, я в школу ходить не буду!"
1) "Ещё мама" 2) " Цветок на земле" 3) "Золотые слова"
5.Каким показан Федя в рассказе "Федина задача"?. Отметь правильные ответы.
1) внимательным 2) трудолюбивым 3) неорганизованным 4)рассеянным 5) скромным
6.Какие первые слова научился писать мальчик из рассказа "Ещё мама"?
1) солнце , небо 2) школа, поле 3) мама, Родина
7.Зачем, по словам одного из героев рассказа " Великие путешественники", в путешествие нужно брать с собой деньги?
1) для покупки семечек и конфет 2) для покупки хлеб и сахара 3) на всякий случай
8. Отметь, какой из рассказов заканчивается словами:
Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь...
1) "Золотые слова" 2) "Великие путешественники" 3) "Телефон"
ТЕСТ 14 "Зарубежная литература"
1.Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
1) длинные серые змеи 2) длинные зелёные змеи 3) длинные чёрные змеи
2.Закончи предложение
В великолепном дворце жил царь...
1) Посейдон 2) Полидект 3) Персей 4) Полидон
3.Как болтал длинноногий аист из сказки Г.-Х. Андерсена?
1) по-испански 2) по-английски 3) по-русски 4) по-египетски
4.Из-за чего дрались два утиных семейства?
1) из-за улиток 2) из-за червячка 3) из-за длинного угря 4) из-за головки угря
5. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
1) Аномена 2) Адонемеда 3) Андромеда 4) Андреда
6. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки Г.-Х. Андерсена?
1) 6 2) 12 3) 15 4) 24
7.Кто такая Афина Паллада?
1) добрая волшебница 2) злая колдунья 3) сестра Медузы Горгоны
8.*Угадай , о ком идёт речь.
Титан. Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям.
1) о Персее 2) о Геракле 3) о Минотавре 4) О Прометее
9. * Какое чудовище убивало путников, которые не могли разгадать загадку?
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём - на двух , а вечером -на трёх?
1) Прометей 2) Персей 3) Посейдон 4) Сфинкс
ОТВЕТЫ ТЕСТ 14 "Зарубежная литература"
1.Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
1) длинные серые змеи 2) длинные зелёные змеи 3) длинные чёрные змеи
2.Закончи предложение
В великолепном дворце жил царь...
1) Посейдон 2) Полидект 3) Персей 4) Полидон
3.Как болтал длинноногий аист из сказки Г.-Х. Андерсена?
1) по-испански 2) по-английски 3) по-русски 4) по-египетски
4.Из-за чего дрались два утиных семейства?
1) из-за улиток 2) из-за червячка 3) из-за длинного угря 4) из-за головки угря
5. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
1) Аномена 2) Адонемеда 3) Андромеда 4) Андреда
6. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки Г.-Х. Андерсена?
1) 6 2) 12 3) 15 4) 24
7.Кто такая Афина Паллада?
1) добрая волшебница 2) злая колдунья 3) сестра Медузы Горгоны
8.*Угадай , о ком идёт речь.
Титан. Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям.
1) о Персее 2) о Геракле 3) о Минотавре 4) О Прометее
9. * Какое чудовище убивало путников, которые не могли разгадать загадку?
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём - на двух , а вечером -на трёх?
1) Прометей 2) Персей 3) Посейдон 4) Сфинкс
ТЕСТ 15 "Повторение и обобщение"
1. Вспомни , из каких произведений эти отрывки. установи соответствие
А) Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул :"Купаться!"- и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню....
Б) Обезьянка села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Он как будто дразнила мальчика. показывала на него и делала ему рожи....
В) Я стал гладить лапку и думаю: совсем как ребёночек. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку - раз, и меня по щеке....
1) Л.Н. Толстой "Прыжок" 2)" Л.Н. Толстой "Акула" 3) Б. Житков "Про обезьян
А | Б | В |
2.И.А. Крылов- автор ...... "Мартышка и Очки"
1) басни 2) сказки 3) рассказа
3.А.С. Пушкин -автор стихотворения ",,,,утро"
1) Тёплое 2) Снежное 3) Зимнее
4.Закончи предложение
Рукодельница, Ленивица и нянюшка- персонажи сказки...
1) "Сивка-бурка" 2) "Мороз Иванович" 3) "Иван -царевич и серый волк"
5.В каком из произведений мальчик оказался в подводном царстве?
1) "Случай с Евсейкой" 2) "Великие путешественники" 3) "Как получаются легенды"
6. Какая из пословиц подходит к басне И.А. Крылова "Ворона и Лисица"?
1) Льстец под словами - что змея под цветами.
2) Друг познаётся в беде
3) Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
7.Отметь , в каком из рассказов девочка Ира хотела научить своего попугая мяукать, лаять и здороваться.
1) Ю.Ермолаев "Проговорился" 2) Ю.Ермолаев " Воспитатели"
3) Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой"
8.Как звали собачку из рассказов В.Белова?
1) Гоша 2) Белка 3) Яшка 4) Малька
ОТВЕТЫ ТЕСТ 15 "Повторение и обобщение"
1. Вспомни , из каких произведений эти отрывки. установи соответствие
А) Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул :"Купаться!"- и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню....
Б) Обезьянка села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Он как будто дразнила мальчика. показывала на него и делала ему рожи....
В) Я стал гладить лапку и думаю: совсем как ребёночек. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку - раз, и меня по щеке....
1) Л.Н. Толстой "Прыжок" 2)" Л.Н. Толстой "Акула" 3) Б. Житков "Про обезьянку"
А | Б | В |
2 | 1 | 3 |
2.И.А. Крылов- автор ...... "Мартышка и Очки"
1) басни 2) сказки 3) рассказа
3.А.С. Пушкин -автор стихотворения ",,,,утро"
1) Тёплое 2) Снежное 3) Зимнее
4.Закончи предложение
Рукодельница, Ленивица и нянюшка- персонажи сказки...
1) "Сивка-бурка" 2) "Мороз Иванович" 3) "Иван -царевич и серый волк"
5.В каком из произведений мальчик оказался в подводном царстве?
1) "Случай с Евсейкой" 2) "Великие путешественники" 3) "Как получаются легенды"
6. Какая из пословиц подходит к басне И.А. Крылова "Ворона и Лисица"?
1) Льстец под словами - что змея под цветами.
2) Друг познаётся в беде
3) Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
7.Отметь , в каком из рассказов девочка Ира хотела научить своего попугая мяукать, лаять и здороваться.
1) Ю.Ермолаев "Проговорился" 2) Ю.Ермолаев " Воспитатели"
3) Л.Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой"
8.Как звали собачку из рассказов В.Белова?
1) Гоша 2) Белка 3) Яшка 4) Малька
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....