Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»                                                              

Тема. Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Тип урока: изучение нового материала

Цель -  формирование умения видеть чудо в самом человеке: быть добрым и любить окружающих.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):   
  • способствовать формированию у обучающихся чувства доброты и любви к людям;
  • ввести понятие чудо, добро;
  • довести до понимания, что чудо заключено в самом человеке.

                                                                              

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 
  • высказывать своё отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

 

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Н.А. Чуракова)

2) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление  доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет писателя

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, садитесь.

Фантазия, выдумка вместе живут,

А с ними чудесные тексты нас ждут.

В фантазию автора смело поверь –

В прекрасное сразу откроется дверь.

 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 

Без выдумки, воображения

Не вникнуть в суть произведения.

 

Именно эти качества помогут нам понять произведение, которое мы будем читать.

 

 

 

 

 

 

-о фантазии и выдумке автора

 

 

 

 

 

 

2. Поверка домашнего задания

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • устанавливать причинно-следственную связь;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;

 

Дома вы должны были выбрать одну из историй для пересказа.

Кто желает начать первым?

Давайте чтобы не повторять одну и ту же историю, кто подготовил другую?

 

 

3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы,
  • устанавливать причинно-следственную связь;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте ответим на вопросы викторины.

-Узнайте из каких сказок эти слова.

«…А машинист паровоза, увидев объявление, побежал скорее на вокзал к своему паровозу, чтобы проверить – вдруг это его паровоз потерял Шшшшш!»

«Как-то раз Элис лежала на перинке, ела сыр и наблюдала за пауком на потолке, который старался перепрыгнуть с одной балки на другую».

«Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» - и сунула ее под ковер».

-Что объединяет эти произведения?

Вспомните, что вы о нем знаете.

Дональд Биссет (1910-1995) – английский детский писатель. Он очень любил детей. Особенно с богатым воображением. Для них он писал свои сказки – правдивые небылицы. Он начал писать по заказу лондонского телевидения и сам читал свои произведения в передачах.

-А сейчас познакомимся с его новым произведением.

 

 

Сказка «Шшшшш»

 

 

 

Сказка «Бац!»

 

 

 

Сказка «Под ковром»

 

 

Их написал Дональд Биссет

 

4.Физминутка

 

Перед тем как мы начнем читать, разомнем наши глазки.

 

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

 

5. Работа по теме урока

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы,
  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом сказки и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 
  • высказывать своё отношение к героям прочитанной сказки, к их поступкам;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Откройте учебник на странице 90 и прочитайте название сказки.

Что вы заметили?

Вам понравилось произведение? Чем?

К какому жанру литературы можно отнести? Найдите доказательства в тексте.

Кто герой этого произведения?

Что можете о нем сказать?

Как относился к нему автор?

Какое желание он загадал, встав под дерево?

Как это повлияло на окружающих?

Как вы думаете, почему птицы перестали петь?

Кто вступил в борьбу против зла?

Перечислите, какие чудеса происходили.

Какое самое большое и важное чудо произошло с помощью волшебного дерева?

  • То, что дети оказались на Луне
  • То, что дети вернулись
  • То, что мистер Смит стал добрым

Прочитайте, как вел себя Уильям Смит после того, как исполнилось последнее желание дрозда.

Каким же стал наш герой?

А последнее чудо возможно было без помощи волшебного дерева?

Можно ли хорошо относится к людям, не привлекая волшебные силы?

Как вы думаете, чтобы произошло чудо, обязательно ли нужны волшебные предметы?

Рассмотрите иллюстрацию на странице 92. Что вы видите?

Найдите главного героя.

Какие строчки из текста подходят к этой иллюстрации?

Если бы у вас была такая возможность, какое бы желание вы загадали? Начните со слова «хочу».

 

 

Три раза повторяется слово «хочешь»

-Волшебная сказка.

-Есть волшебные предметы – дерево; происходят чудеса; троекратный магический повтор – слова, эпизоды; птицы разговаривают.

-Зовут Уильям Кэдоген Смит; был торговцем, не любил детей

-не любил его, назвал толстым стариком

 

Совершилось зло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрым, любящим детей.

 

 

 

 

6. Итог урока. Рефлексия

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы,
  • устанавливать причинно-следственную связь;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Как вы думаете, для чего автор написал эту сказку? Что он нам хотел сказать?

Чудо очень часто заключено в самом человеке; быть добрым – это то чудо, которое можно осуществить своими силами.

Благодаря кому мы прочитали эту сказку?

Писатель Дональд Биссет фантазер или обманщик? Почему?

Вспомните, у кого мы были в гостях в этой главе?

Что объединяет все произведения, которые вы изучили?

Вернемся к началу главы на страницу 65.

Прочитайте высказывание, написанное на плакате Летучей Мыши. («Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же…»)

Как бы вы теперь объяснили, чем отличается фантазия от неправды?

 

 

 

 

 

 

Переводчице с английского языка Н. Шерешевской

 

-У Незнайки

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»        

Тема. Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Тип урока: изучение нового материала 

Цель -  формирование умения видеть чудо в самом человеке: быть добрым и любить окружающих.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):    
  • способствовать формированию у обучающихся чувства доброты и любви к людям;
  • ввести понятие чудо, добро;
  • довести до понимания, что чудо заключено в самом человеке.

                                                                               

  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  
  • высказывать своё отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Н.А. Чуракова)

2) ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура

Оформление  доски

Портрет писателя

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, садитесь.

Фантазия, выдумка вместе живут,

А с ними чудесные тексты нас ждут.

В фантазию автора смело поверь –

В прекрасное сразу откроется дверь.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Без выдумки, воображения

Не вникнуть в суть произведения.

Именно эти качества помогут нам понять произведение, которое мы будем читать.

-о фантазии и выдумке автора

 

2. Поверка домашнего задания

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • устанавливать причинно-следственную связь;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;

Дома вы должны были выбрать одну из историй для пересказа.

Кто желает начать первым?

Давайте чтобы не повторять одну и ту же историю, кто подготовил другую?

3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы,
  • устанавливать причинно-следственную связь;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Давайте ответим на вопросы викторины.

-Узнайте из каких сказок эти слова.

«…А машинист паровоза, увидев объявление, побежал скорее на вокзал к своему паровозу, чтобы проверить – вдруг это его паровоз потерял Шшшшш!»

«Как-то раз Элис лежала на перинке, ела сыр и наблюдала за пауком на потолке, который старался перепрыгнуть с одной балки на другую».

«Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» - и сунула ее под ковер».

-Что объединяет эти произведения?

Вспомните, что вы о нем знаете.

Дональд Биссет (1910-1995) – английский детский писатель. Он очень любил детей. Особенно с богатым воображением. Для них он писал свои сказки – правдивые небылицы. Он начал писать по заказу лондонского телевидения и сам читал свои произведения в передачах.

-А сейчас познакомимся с его новым произведением.

Сказка «Шшшшш»

Сказка «Бац!»

Сказка «Под ковром»

Их написал Дональд Биссет

4.Физминутка

Перед тем как мы начнем читать, разомнем наши глазки.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. 
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. 
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут 
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. 
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! 
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

5. Работа по теме урока

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы,
  • устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом сказки и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  
  • высказывать своё отношение к героям прочитанной сказки, к их поступкам;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Откройте учебник на странице 90 и прочитайте название сказки.

Что вы заметили?

Вам понравилось произведение? Чем?

К какому жанру литературы можно отнести? Найдите доказательства в тексте.

Кто герой этого произведения?

Что можете о нем сказать?

Как относился к нему автор?

Какое желание он загадал, встав под дерево?

Как это повлияло на окружающих?

Как вы думаете, почему птицы перестали петь?

Кто вступил в борьбу против зла?

Перечислите, какие чудеса происходили.

Какое самое большое и важное чудо произошло с помощью волшебного дерева?

  • То, что дети оказались на Луне
  • То, что дети вернулись
  • То, что мистер Смит стал добрым

Прочитайте, как вел себя Уильям Смит после того, как исполнилось последнее желание дрозда.

Каким же стал наш герой?

А последнее чудо возможно было без помощи волшебного дерева?

Можно ли хорошо относится к людям, не привлекая волшебные силы?

Как вы думаете, чтобы произошло чудо, обязательно ли нужны волшебные предметы?

Рассмотрите иллюстрацию на странице 92. Что вы видите?

Найдите главного героя.

Какие строчки из текста подходят к этой иллюстрации?

Если бы у вас была такая возможность, какое бы желание вы загадали? Начните со слова «хочу».

Три раза повторяется слово «хочешь»

-Волшебная сказка.

-Есть волшебные предметы – дерево; происходят чудеса; троекратный магический повтор – слова, эпизоды; птицы разговаривают.

-Зовут Уильям Кэдоген Смит; был торговцем, не любил детей

-не любил его, назвал толстым стариком

Совершилось зло

Добрым, любящим детей.

6. Итог урока. Рефлексия

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы,
  • устанавливать причинно-следственную связь;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Как вы думаете, для чего автор написал эту сказку? Что он нам хотел сказать?

Чудо очень часто заключено в самом человеке; быть добрым – это то чудо, которое можно осуществить своими силами.

Благодаря кому мы прочитали эту сказку?

Писатель Дональд Биссет фантазер или обманщик? Почему?

Вспомните, у кого мы были в гостях в этой главе?

Что объединяет все произведения, которые вы изучили?

Вернемся к началу главы на страницу 65.

Прочитайте высказывание, написанное на плакате Летучей Мыши. («Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же…»)

Как бы вы теперь объяснили, чем отличается фантазия от неправды?

Переводчице с английского языка Н. Шерешевской

-У Незнайки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Д. Биссет "Про поросенка, который учился летать"

урок литературного чтения во 2 классе...

Урок литературного чтения по теме:"Д.Биссет. Под ковром."

Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме:"Д.Биссет.под ковром".Цель: ознакомить с понятиями: воображаемый и реальный герой. Развивать воображение и фантазию как основы литературно...

Урок литературного чтения 2 класс Д биссет "Под ковром"

Урок литературного чтения 2 класс Д Биссет "Под ковром" по системе Занкова...

Урок чтения во 2 классе. Д.Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски".

Технологическая карта урока чтения во 2 классе составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Урок к учебнику О.В.Кубасовой 2012 года издания....

Урок литературного чтения Д.Биссет "Хочешь, хочешь, хочешь..."

Урок-проект разработан в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."

В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...

ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ – НАДО!

В статье доступным языком, для родителей, излагается неоходимость создавать учебную мотивацию у школьника. Автор: Скородумова Екатенина Александровна, Родительский Университет Unica Vita, Санкт-Петерб...