Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
Тип урока: изучение нового материала
Цель - формирование умения видеть чудо в самом человеке: быть добрым и любить окружающих.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся чувства доброты и любви к людям;
- ввести понятие чудо, добро;
- довести до понимания, что чудо заключено в самом человеке.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- высказывать своё отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Н.А. Чуракова)
2) ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
|
Портрет писателя |
|
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, садитесь. Фантазия, выдумка вместе живут, А с ними чудесные тексты нас ждут. В фантазию автора смело поверь – В прекрасное сразу откроется дверь.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Без выдумки, воображения Не вникнуть в суть произведения.
Именно эти качества помогут нам понять произведение, которое мы будем читать. |
-о фантазии и выдумке автора
|
|
2. Поверка домашнего задания | ПУУД:
КУУД:
| Дома вы должны были выбрать одну из историй для пересказа. Кто желает начать первым? Давайте чтобы не повторять одну и ту же историю, кто подготовил другую? |
|
|
3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
КУУД:
| Давайте ответим на вопросы викторины. -Узнайте из каких сказок эти слова. «…А машинист паровоза, увидев объявление, побежал скорее на вокзал к своему паровозу, чтобы проверить – вдруг это его паровоз потерял Шшшшш!» «Как-то раз Элис лежала на перинке, ела сыр и наблюдала за пауком на потолке, который старался перепрыгнуть с одной балки на другую». «Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» - и сунула ее под ковер». -Что объединяет эти произведения? Вспомните, что вы о нем знаете. Дональд Биссет (1910-1995) – английский детский писатель. Он очень любил детей. Особенно с богатым воображением. Для них он писал свои сказки – правдивые небылицы. Он начал писать по заказу лондонского телевидения и сам читал свои произведения в передачах. -А сейчас познакомимся с его новым произведением. |
Сказка «Шшшшш»
Сказка «Бац!»
Сказка «Под ковром»
Их написал Дональд Биссет |
|
4.Физминутка |
| Перед тем как мы начнем читать, разомнем наши глазки.
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) |
|
|
5. Работа по теме урока | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Откройте учебник на странице 90 и прочитайте название сказки. Что вы заметили? Вам понравилось произведение? Чем? К какому жанру литературы можно отнести? Найдите доказательства в тексте. Кто герой этого произведения? Что можете о нем сказать? Как относился к нему автор? Какое желание он загадал, встав под дерево? Как это повлияло на окружающих? Как вы думаете, почему птицы перестали петь? Кто вступил в борьбу против зла? Перечислите, какие чудеса происходили. Какое самое большое и важное чудо произошло с помощью волшебного дерева?
Прочитайте, как вел себя Уильям Смит после того, как исполнилось последнее желание дрозда. Каким же стал наш герой? А последнее чудо возможно было без помощи волшебного дерева? Можно ли хорошо относится к людям, не привлекая волшебные силы? Как вы думаете, чтобы произошло чудо, обязательно ли нужны волшебные предметы? Рассмотрите иллюстрацию на странице 92. Что вы видите? Найдите главного героя. Какие строчки из текста подходят к этой иллюстрации? Если бы у вас была такая возможность, какое бы желание вы загадали? Начните со слова «хочу». |
Три раза повторяется слово «хочешь» -Волшебная сказка. -Есть волшебные предметы – дерево; происходят чудеса; троекратный магический повтор – слова, эпизоды; птицы разговаривают. -Зовут Уильям Кэдоген Смит; был торговцем, не любил детей -не любил его, назвал толстым стариком
Совершилось зло
Добрым, любящим детей.
|
|
6. Итог урока. Рефлексия | ПУУД:
КУУД:
| Как вы думаете, для чего автор написал эту сказку? Что он нам хотел сказать? Чудо очень часто заключено в самом человеке; быть добрым – это то чудо, которое можно осуществить своими силами. Благодаря кому мы прочитали эту сказку? Писатель Дональд Биссет фантазер или обманщик? Почему? Вспомните, у кого мы были в гостях в этой главе? Что объединяет все произведения, которые вы изучили? Вернемся к началу главы на страницу 65. Прочитайте высказывание, написанное на плакате Летучей Мыши. («Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же…») Как бы вы теперь объяснили, чем отличается фантазия от неправды? |
Переводчице с английского языка Н. Шерешевской
-У Незнайки |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Д.Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
Тип урока: изучение нового материала
Цель - формирование умения видеть чудо в самом человеке: быть добрым и любить окружающих.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся чувства доброты и любви к людям;
- ввести понятие чудо, добро;
- довести до понимания, что чудо заключено в самом человеке.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия;
- личностные УУД:
- оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- высказывать своё отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи; формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определять собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности).
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Литературное чтение – 2 класс» (Н.А. Чуракова)
2) ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
Портрет писателя |
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, садитесь. Фантазия, выдумка вместе живут, А с ними чудесные тексты нас ждут. В фантазию автора смело поверь – В прекрасное сразу откроется дверь. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Без выдумки, воображения Не вникнуть в суть произведения. Именно эти качества помогут нам понять произведение, которое мы будем читать. | -о фантазии и выдумке автора
| |
2. Поверка домашнего задания | ПУУД:
КУУД:
| Дома вы должны были выбрать одну из историй для пересказа. Кто желает начать первым? Давайте чтобы не повторять одну и ту же историю, кто подготовил другую? | ||
3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
КУУД:
| Давайте ответим на вопросы викторины. -Узнайте из каких сказок эти слова. «…А машинист паровоза, увидев объявление, побежал скорее на вокзал к своему паровозу, чтобы проверить – вдруг это его паровоз потерял Шшшшш!» «Как-то раз Элис лежала на перинке, ела сыр и наблюдала за пауком на потолке, который старался перепрыгнуть с одной балки на другую». «Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: «Что любят тигры?» - и сунула ее под ковер». -Что объединяет эти произведения? Вспомните, что вы о нем знаете. Дональд Биссет (1910-1995) – английский детский писатель. Он очень любил детей. Особенно с богатым воображением. Для них он писал свои сказки – правдивые небылицы. Он начал писать по заказу лондонского телевидения и сам читал свои произведения в передачах. -А сейчас познакомимся с его новым произведением. | Сказка «Шшшшш» Сказка «Бац!» Сказка «Под ковром» Их написал Дональд Биссет | |
4.Физминутка | Перед тем как мы начнем читать, разомнем наши глазки. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) | |||
5. Работа по теме урока | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Откройте учебник на странице 90 и прочитайте название сказки. Что вы заметили? Вам понравилось произведение? Чем? К какому жанру литературы можно отнести? Найдите доказательства в тексте. Кто герой этого произведения? Что можете о нем сказать? Как относился к нему автор? Какое желание он загадал, встав под дерево? Как это повлияло на окружающих? Как вы думаете, почему птицы перестали петь? Кто вступил в борьбу против зла? Перечислите, какие чудеса происходили. Какое самое большое и важное чудо произошло с помощью волшебного дерева?
Прочитайте, как вел себя Уильям Смит после того, как исполнилось последнее желание дрозда. Каким же стал наш герой? А последнее чудо возможно было без помощи волшебного дерева? Можно ли хорошо относится к людям, не привлекая волшебные силы? Как вы думаете, чтобы произошло чудо, обязательно ли нужны волшебные предметы? Рассмотрите иллюстрацию на странице 92. Что вы видите? Найдите главного героя. Какие строчки из текста подходят к этой иллюстрации? Если бы у вас была такая возможность, какое бы желание вы загадали? Начните со слова «хочу». | Три раза повторяется слово «хочешь» -Волшебная сказка. -Есть волшебные предметы – дерево; происходят чудеса; троекратный магический повтор – слова, эпизоды; птицы разговаривают. -Зовут Уильям Кэдоген Смит; был торговцем, не любил детей -не любил его, назвал толстым стариком Совершилось зло Добрым, любящим детей. | |
6. Итог урока. Рефлексия | ПУУД:
КУУД:
| Как вы думаете, для чего автор написал эту сказку? Что он нам хотел сказать? Чудо очень часто заключено в самом человеке; быть добрым – это то чудо, которое можно осуществить своими силами. Благодаря кому мы прочитали эту сказку? Писатель Дональд Биссет фантазер или обманщик? Почему? Вспомните, у кого мы были в гостях в этой главе? Что объединяет все произведения, которые вы изучили? Вернемся к началу главы на страницу 65. Прочитайте высказывание, написанное на плакате Летучей Мыши. («Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же…») Как бы вы теперь объяснили, чем отличается фантазия от неправды? | Переводчице с английского языка Н. Шерешевской -У Незнайки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д. Биссет "Про поросенка, который учился летать"
урок литературного чтения во 2 классе...
Урок литературного чтения по теме:"Д.Биссет. Под ковром."
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме:"Д.Биссет.под ковром".Цель: ознакомить с понятиями: воображаемый и реальный герой. Развивать воображение и фантазию как основы литературно...
Урок литературного чтения 2 класс Д биссет "Под ковром"
Урок литературного чтения 2 класс Д Биссет "Под ковром" по системе Занкова...
Урок чтения во 2 классе. Д.Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски".
Технологическая карта урока чтения во 2 классе составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Урок к учебнику О.В.Кубасовой 2012 года издания....
Урок литературного чтения Д.Биссет "Хочешь, хочешь, хочешь..."
Урок-проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."
В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...
ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ – НАДО!
В статье доступным языком, для родителей, излагается неоходимость создавать учебную мотивацию у школьника. Автор: Скородумова Екатенина Александровна, Родительский Университет Unica Vita, Санкт-Петерб...