ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ – НАДО!
статья на тему

Скородумова Екатерина Александровна

В статье доступным языком, для родителей, излагается неоходимость создавать учебную мотивацию у школьника. Автор: Скородумова Екатенина Александровна, Родительский Университет Unica Vita, Санкт-Петербург ( https://vk.com/unicavita

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://vk.com/unicavita14.42 КБ

Предварительный просмотр:

ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ – НАДО

Недавно в школах прошли родительские собрания. Кто-то из родителей вышел с него с гордо поднятой головой, но многие, возвращаясь домой, продумывали «мотивирующие речи» и иные меры побуждения к учёбе. Ведь если ребёнок не хочет учиться, то научить его чему-либо крайне сложно. Как быть если сталкиваешься с нежеланием ребёнка делать домашние задания, посещать конкретные уроки или вообще школу? А учиться надо.

Первые сигналы о проблемах в мотивации бывают во уже в первом или втором классе. Но обычно эти проблемы достаточно легко решаются через наказание и поощрение. Но вот наступает важный момент школьной жизни – 9-ый класс, когда дети уже умеют уходить от родительского контроля, наказания родителей тоже можно проигнорировать. И тогда на родительском собрании мамы обращаются за помощью к учителям. Спрашивают, почему у их детей двойки. А учителя возвращают этот вопрос родителям: - «Это вы скажите, почему Ваш ребёнок ленится, не хочет учиться?» - пример из жизни, каких тысячи! Дело в том, что учитель видит ребёнка несколько часов в неделю, да и знает о его жизни куда меньше, чем мама и папа. А значит изменить отношение к учёбе может только очень талантливый, редкий Учитель. Хорошо, если есть такой. Одним словом, надеяться на школу с точки зрения развития учебной мотивации не приходится. Если же родители пускают дело на самотёк, то рано или поздно, они столкнутся с невыполненными домашними заданиями, прогулами, безразличием к учёбе.

Желание исследовать, познавать, потребность в развитии -  заложены в человеке от рождения. Это факторы внутренней мотивации, которые имеют свои особенности, зависящие от возраста ребёнка. Первоклассник чаще всего приходит в школу с интересом не к самой учёбе, а больше к внешней её стороне: ношение формы, портфеля, сидение за партой, получение нового статуса «школьник» и т. д. На этом интересе долго не продержишься, поэтому важно формировать и поддерживать в ребёнке с самых первых школьных дней ощущение прогресса собственного развития. Вчера не умел, а сегодня, смотри-ка – умеешь! Со временем, ребёнок научится получать удовольствие от преодоления учебных задач, а это уже один из прочных механизмов учебной мотивации. Подумайте, что именно у Вашего ребёнка получается хорошо? Зафиксируйте успех ребёнка, обсудите, как он был достигнут. Обопритесь на этот опыт, когда встретитесь с трудностью. Это всего лишь один из вариантов по поддержке учебной мотивации.  

Мотивация — это тема, в которой родителям ТОЧНО СТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ. Ведь формирование желания учиться снимает с родителей огромный груз проблем! Желающему учиться ребёнку не надо нанимать репетиров, не надо контролировать подготовку домашнего задания, не надо краснеть на родительских собраниях.  Было бы желание, была бы мотивация!

Скородумова Е. А. , Родительском Университете UNICA VITA, Санкт-Петербург. https://vk.com/unicavita 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь счастье людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

этот материал можно использовать на классном часе в любом классе начальной школы...

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Классный час по курсу "Разговор о правильном питании" по теме: "Что надо есть,если хочешьстать сильнее"...

Урок литературного чтения Д.Биссет "Хочешь, хочешь, хочешь..."

Урок-проект разработан в соответствии с  требованиями  ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."

В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...

Сценарий праздника "Космонавтом хочешь стать - надо много-много знать!"

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.Обучающие задачи:1.    Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны2.    Закрепить знания по ...

Внеурочное занятие на тему: «Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 класс

Тема: Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 классЦель урока: формировать нравственные качества личности у обучающихся;создат...