Урок чтения во 2 классе. Д.Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ерёменко Людмила Владимировна

Технологическая карта урока чтения во 2 классе составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Урок к учебнику О.В.Кубасовой 2012 года издания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_pro_tigrenka_binki.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 65

Тема

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»

Цели

Образовательные:

Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: развивать эмпатию

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.  

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки.

Речевая разминка

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

                                Г. Виеру

Выразительно рассказывать стихотворение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели         (8 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися, отработка навыка чтения через прием жужжащего чтения

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

-Жужжащее чтение

– Сегодня мы продолжим работу с произведением, которое читали на прошлом уроке.

Строить предложения при ответе на вопросы.

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Обучение выразительному чтению     (20  мин)

Цель: упражнение в выразительном чтении по ролям с передачей интонации произведения.

Выполняют чтение по ролям, с соблюдением указанных требований к чтению.

Организует и контролирует качество чтения.

- Дома вы определили, каким голосом нужно читать слова Бинки, каким – слова сержанта. Сейчас я приглашаю вас в Радиотеатр, где актерами будете вы сами. (чтение по ролям отрывка)

Физкультминутка

- Найдите и перечитайте разговор Бинки с Зеброй. Определите, каким голосом нужно читать слова каждого из них.

- Какие слова подсказывают тон голоса?

(Чтение по ролям)

Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.

Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

 (Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к рисунку

Зачитывают текст, указывая на выбранную картинку, доказывая выбор.

Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления комикса.

- Дома вы работали над составлением комикса. Сейчас нам предстоит озвучить его, и проверить, верно ли вы сопоставили картинки имеющемуся тексту.

(заслушиваются варианты детей)

Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными рисунками

Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.

ДОМА: нарисовать рисунок к сказке.

Подводить итоги своей деятельности на уроке

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски» Литературное чтение 2 класс Кубасова О. В. УМК "Гармония"

Презентация предназначена для проведения урока-викторины по сказке  Д. Биссет "Про  тигрёнка  Бинки, у которого  исчезли  полоски"Работа проводится коллективно. Задания включа...

Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"

Урок чтения 1 класс "Буква Зз и звуки, которые она обозначает"...

Урок литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" Д. Биссет "Про тигренка, у которого исчезли полоски"

Технологическая карта урока урока по произведению Д. Биссета " Про тигренка Бинки, у которого исчезли  полоски"...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...