Рабочая программа по родной литературе 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_3_klass_34_chasa.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по родной литературе на 2019/2020 учебный год
(базовый уровень)
3 класс
Учитель: Монахова О.А.
Высшая квалификационная категория
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года); авторской программы В.П. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» (издательство: - М.: Просвещение, 2016), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, УМК «Школа России», прошедшей экспертизу и апробацию.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, за год – 34 часа
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно – эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Учащиеся научатся:
- Осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребёнка (в сочетании с музыкальным сопровождением);
- Четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;
- Читать целыми словами без разделения на слоги дву- и тресложных слов;
- Читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
- Сознательно, правильно читать ( без пропусков и искажений) в темпе 50-60 слов в минуту; Читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
- Подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой на вопросы и иллюстрации;
- Ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Делить текст на части, находить главную мысль прочитанного ( с помощью учителя). На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи ( повествование - создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героя);
- Самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Раздел «Творческая деятельность»
Учащиеся научатся:
- Выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно;
- Различать слова авторов и героев;
- Определять тему произведения по заглавию;
- Составлять небольшой рассказ по картинке или серии картинок, объединённых общей темой;
- Высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
- Отгадывать загадки;
- Читать по ролям литературное произведение;
- Использовать различные способы работы с деформированным текстом;
- Создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта
- Читать по ролям литературное произведение; использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- Создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта..
Учащиеся получат возможность научиться:
- Рисовать словесные картины на основе прочитанного текста ( с помощью учителя);
- Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты. Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Учащиеся научатся:
- Знать наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
- Знать 5- 6 русских народных пословиц считалок, загадок;
- Знать имена и фамилии 5-6 отечественных писателей;
- Находить в тексте сравнения ( простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
- Отличать прозаический текст от поэтического Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака; Отличать прозаический текст от поэтического;
- Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
Учащиеся получат возможность научиться:
- Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности ( сравнение, олицетворение, метафора); Определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
- Содержание учебного предмета
Афанасий Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Печальная берёза». Федор Тютчев «В небе тают облака», «Есть в осени первоначальной». Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Времена года. Средства художественной выразительности.
Чтение и инсценирование русских народных сказок «Медведь и лиса», «Лиса и волк» Богатство Древности. Илья Муромец и Соловей Разбойник. Алёша Попович и Илья Муромец. (Славянский эпос).
Н.А. Некрасов. Стихи о природе.
Афанасий Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Печальная берёза». Федор Тютчев «В небе тают облака», «Есть в осени первоначальной». Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Времена года. Средства художественной выразительности
Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана.
А.С. Пушкин. Стихи и рассказы о родной природе. «Гонимы вешними лучами», «Зимнее утро», «В тот год осенняя погода».
А.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.
М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.
В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
К.Г.Паустовский и его произведения: «Растрёпанный воробей», «Жёлтый свет», «Стальное колечко», «Собрание чудес». Герои произведения. Характеристика героев.
С.А.Есенин. Стихи. «Черёмуха» Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. Праздник поэзии. Стихи о детях. А.Барто, С. Михалков, Е. Благинина.
Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Особенности юмористических произведений.
- Тематическое планирование по предмету
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Устное народное творчество. | 2 |
2 | Мир народной сказки | 3 |
3 | Краски осени | 2 |
4 | Русские писатели | 3 |
5 | Мы - друзья | 3 |
6 | По страницам детских журналов | 2 |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 3 |
8 | Писатели – детям. | 6 |
9 | Люблю природу русскую. Весна. Стихи русских поэтов о весне. | 3 |
10 | И в шутку и всерьёз. | 3 |
11 | Литература зарубежных стран. | 4 |
Итого | 34 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Устное народное творчество. Виды устного народного творчества. | ||||
Сокровища духовной мудрости. Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества | ||||
Богатство Древности. Илья Муромец и Соловей Разбойник. | ||||
Алёша Попович и Илья Муромец. Славянский эпос. | ||||
Чтение и инсценирование русских народных сказок «Медведь и Лиса», «Лиса и Волк». | ||||
А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Печальная берёза». Ф. Тютчев «В небе тают облака», «Есть в осени первоначальной». Стихи о природе. Средства художественной выразительности. | ||||
А.С. Пушкин- великий русский писатель. Стихи и рассказы о родной природе. «Гонимы вешними лучами», «Зимнее утро», «В тот год осенняя погода» | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Работа над содержанием сказки. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение с художественным текстом. | ||||
И.А. Крылов- русский баснописец. И.А. Крылов «Ворона и лисица». Характеристика героев на основе их поступков..Инсценирование басен И.Крылова. | ||||
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Составление различных вариантов плана. | ||||
Н.А. Некрасов «Стихи о природе» | ||||
В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев и нравственный смысл сказки. | ||||
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнительная характеристика героев. | ||||
К.Г. Паустовский и его произведения: «Растрёпанный воробей», Жёлтый свет», «Стальное колечко», Собрание чудес».Герои произведения. Характеристика героев. | ||||
Стихи С. Есенина. «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. | ||||
В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. | ||||
Праздник поэзии. Стихи о детях А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой. | ||||
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Особенности юмористических произведений. | ||||
А. И. Куприн «Слон». Составления различных вариантов плана произведения | ||||
Саша Чёрный «Воробей», «Слон». | ||||
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ. | ||||
Текст-описание. Л.Н. Толстой, «Какая бывает роса на траве». Текст- рассуждение.Л.Н. Толстой «Куда девается вода в море».сравнение текстов. | ||||
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок –«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | ||||
Н.Сладков.Лесные сказки. Разноцветная земля. | ||||
Г.Скребицкий Рассказы. | ||||
Ю.Сотник .Весёлые рассказы. | ||||
Э.Успенский Произведения по выбору. | ||||
О.Тихомиров «На поле Куликовом». «Александр Невский». «На страже Руси». «Победы русского оружия». | ||||
А.Ишимова История России в рассказах для детей. | ||||
Л.Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца». | ||||
И.Токмакова Сборники стихотворений «Зёрнышко», «Радость», «Скоро в школу»,«Деревья», «Разговоры», «Сказочка о счастье». | ||||
Развивающий час «Поэтическая тетрадь » | ||||
Урок - конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по теме «Люби живое») | ||||
Урок - викторина по прочитанным произведениям |
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....