Рабочая программа по родной литературе 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа  по родной литературе  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_literatura_2_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по родной литературе на 2019/2020 учебный год

(базовый уровень)

2 класс

Учитель: Кузелеева Н.С.

Высшая квалификационная категория

  1. Пояснительная записка

     Данная рабочая программа разработана на основе:

основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»; 

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”  от  06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными  приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);

авторской программы В.П. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» (издательство: - М.: Просвещение, 2016), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального  государственного стандарта начального образования, УМК «Школа России», прошедшей экспертизу и апробацию.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, за год – 34 часа

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

 1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно – эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

 1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

 Учащиеся 2 класса научатся:

  • Осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребёнка (в сочетании с музыкальным сопровождением);
  • Четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;
  • Читать целыми словами без разделения на слоги дву- и тресложных слов;
  • Читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
  • Сознательно, правильно читать ( без пропусков и искажений) в темпе 50-60 слов в минуту; Читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
  • Подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой  на вопросы и иллюстрации;
  • Ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника.

Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:

  • Делить текст на части, находить главную мысль прочитанного   ( с помощью учителя). На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи ( повествование - создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героя);
  • Самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.  

Раздел «Творческая деятельность»

Учащиеся 2 класса научатся:

  • Выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно;
  • Различать слова авторов и героев;
  • Определять тему произведения по заглавию;
  • Составлять небольшой рассказ по картинке или серии картинок, объединённых общей темой;
  • Высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
  • Отгадывать загадки;
  • Читать по ролям литературное произведение;
  • Использовать различные способы работы с деформированным текстом;
  • Создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта
  • Читать по ролям литературное произведение; использовать различные способы работы с деформированным текстом  (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • Создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта..

Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:

  • Рисовать словесные картины на основе прочитанного текста ( с помощью учителя);
  • Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.  Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.

Раздел «Литературоведческая  пропедевтика»

Учащиеся 2 класса научатся:

  • Знать наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
  • Знать 5- 6 русских народных пословиц считалок, загадок;
  • Знать имена и фамилии 5-6 отечественных писателей;
  • Находить в тексте сравнения ( простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
  • Отличать прозаический текст от поэтического  Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака; Отличать прозаический текст от поэтического;
  • Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:

  • Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности  ( сравнение, олицетворение, метафора); Определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
  • Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 

  1. Содержание учебного предмета

Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Самое великое чудо на свете

Самое великое чудо на свете. Библиотека. Старинные и современные книги. Р.Сеф «Читателю». Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

Люблю природу русскую. Осень

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. В.Ч. «Стихи русских поэтов об осени». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших.

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.В.Ч. «Книги о животных». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. В.Ч. «Мои любимые журналы». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «из детских журналов».

Люблю природу русскую. Зима

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. В.Ч. «Стихи русских поэтов о зиме». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

     Писатели детям

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. В.Ч. «Рассказы Носова». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. В.Ч. «Что такое хорошо и что такое плохо». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. В.Ч. «Стихи русских поэтов о весне». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. В.Ч. «Стихи и сказки Б.Заходера». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз».

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». В.Ч. «Сказки Г.Х.Андерсена». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Литература зарубежных стран».

  1. Тематическое планирование по предмету

№п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Устное народное творчество.  

2

2

Мир народной сказки

3

3

Краски осени

2

4

Русские писатели

3

5

Мы - друзья

3

6

По страницам  детских журналов

2

7

Люблю природу русскую. Зима.

3

8

Писатели – детям.

6

9

Люблю природу русскую. Весна. Стихи русских поэтов о весне.

3

10

И в шутку и всерьёз.

3

11

Литература зарубежных стран.  

4

Итого

34

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

дата

по плану

дата по факту

примечание

1

Устное народное творчество.  Виды устного народного творчества.

2

Сокровища духовной мудрости. Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества

3

Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…"

4

Русская народная сказка "У страха глаза велики".

5

Разновидности сказок. Викторина по сказкам русского народа.

6

Люблю природу русскую. Осенние загадки.

7

Научно-познавательный текст

8

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

9

Л.Н.Толстой. "Старый дед и внучек".

10

Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели»

11

Домашние животные. М. Пришвин "Ребята и утята".

12

Е.Чарушин "Страшный рассказ".

13

Рассказы и сказки о природе В. Бианки. В.Бианки "Сова".

14

Знакомство с детскими журналами

15

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Восстановление текста по опорным словам

16

Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.

17

Стихи русских поэтов о зиме

18

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

19

Писатели – детям.

20

Писатели – детям.

21

Писатели – детям.

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели - детям»

23

Я и мои друзья.  Стихи о дружбе и обидах.

24

Я и мои друзья.  Стихи о дружбе и обидах.

25

Люблю природу русскую. Весна.

Стихи русских поэтов о весне.

26

Люблю природу русскую. Весна.

Стихи русских поэтов о весне. Стихи

27

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

28

И в шутку и всерьёз.

29

И в шутку и всерьёз.

30

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»

31

Литература зарубежных стран.  Американская и английская народные песенки.

32

Литература зарубежных стран.  

33

Литература зарубежных стран.  

34

Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник»

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....