Рабочая программа по родной литературе 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по родной литературе 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_2_klass.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по родной литературе на 2019/2020 учебный год
(базовый уровень)
2 класс
Учитель: Кузелеева Н.С.
Высшая квалификационная категория
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
авторской программы В.П. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» (издательство: - М.: Просвещение, 2016), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, УМК «Школа России», прошедшей экспертизу и апробацию.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, за год – 34 часа
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно – эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Учащиеся 2 класса научатся:
- Осознанно воспринимать произведения в исполнении мастеров художественного слова; стихотворения в исполнении взрослого или подготовленного ребёнка (в сочетании с музыкальным сопровождением);
- Четкой дикции, умению правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи;
- Читать целыми словами без разделения на слоги дву- и тресложных слов;
- Читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
- Сознательно, правильно читать ( без пропусков и искажений) в темпе 50-60 слов в минуту; Читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
- Подробно пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; пересказывать по предложенному картинному плану; пересказывать выборочно с опорой на вопросы и иллюстрации;
- Ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника.
Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:
- Делить текст на части, находить главную мысль прочитанного ( с помощью учителя). На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи ( повествование - создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание- характеристика героя);
- Самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Раздел «Творческая деятельность»
Учащиеся 2 класса научатся:
- Выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно;
- Различать слова авторов и героев;
- Определять тему произведения по заглавию;
- Составлять небольшой рассказ по картинке или серии картинок, объединённых общей темой;
- Высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
- Отгадывать загадки;
- Читать по ролям литературное произведение;
- Использовать различные способы работы с деформированным текстом;
- Создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта
- Читать по ролям литературное произведение; использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- Создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта..
Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:
- Рисовать словесные картины на основе прочитанного текста ( с помощью учителя);
- Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты. Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- Работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Учащиеся 2 класса научатся:
- Знать наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
- Знать 5- 6 русских народных пословиц считалок, загадок;
- Знать имена и фамилии 5-6 отечественных писателей;
- Находить в тексте сравнения ( простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
- Отличать прозаический текст от поэтического Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака; Отличать прозаический текст от поэтического;
- Распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
Учащиеся 2 класса получат возможность научиться:
- Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности ( сравнение, олицетворение, метафора); Определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
- Содержание учебного предмета
Вводный урок
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
Самое великое чудо на свете
Самое великое чудо на свете. Библиотека. Старинные и современные книги. Р.Сеф «Читателю». Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Устное народное творчество
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»
Люблю природу русскую. Осень
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. В.Ч. «Стихи русских поэтов об осени». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
Русские писатели
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
О братьях наших меньших.
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.В.Ч. «Книги о животных». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».
Из детских журналов
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. В.Ч. «Мои любимые журналы». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «из детских журналов».
Люблю природу русскую. Зима
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. В.Ч. «Стихи русских поэтов о зиме». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Писатели детям
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. В.Ч. «Рассказы Носова». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. В.Ч. «Что такое хорошо и что такое плохо». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. В.Ч. «Стихи русских поэтов о весне». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
И в шутку и всерьёз
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. В.Ч. «Стихи и сказки Б.Заходера». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз».
Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». В.Ч. «Сказки Г.Х.Андерсена». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Литература зарубежных стран».
- Тематическое планирование по предмету
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Устное народное творчество. | 2 |
2 | Мир народной сказки | 3 |
3 | Краски осени | 2 |
4 | Русские писатели | 3 |
5 | Мы - друзья | 3 |
6 | По страницам детских журналов | 2 |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 3 |
8 | Писатели – детям. | 6 |
9 | Люблю природу русскую. Весна. Стихи русских поэтов о весне. | 3 |
10 | И в шутку и всерьёз. | 3 |
11 | Литература зарубежных стран. | 4 |
Итого | 34 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | дата по плану | дата по факту | примечание | |
1 | Устное народное творчество. Виды устного народного творчества. | ||||
2 | Сокровища духовной мудрости. Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества | ||||
3 | Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…" | ||||
4 | Русская народная сказка "У страха глаза велики". | ||||
5 | Разновидности сказок. Викторина по сказкам русского народа. | ||||
6 | Люблю природу русскую. Осенние загадки. | ||||
7 | Научно-познавательный текст | ||||
8 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» | ||||
9 | Л.Н.Толстой. "Старый дед и внучек". | ||||
10 | Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||||
11 | Домашние животные. М. Пришвин "Ребята и утята". | ||||
12 | Е.Чарушин "Страшный рассказ". | ||||
13 | Рассказы и сказки о природе В. Бианки. В.Бианки "Сова". | ||||
14 | Знакомство с детскими журналами | ||||
15 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Восстановление текста по опорным словам | ||||
16 | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. | ||||
17 | Стихи русских поэтов о зиме | ||||
18 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | ||||
19 | Писатели – детям. | ||||
20 | Писатели – детям. | ||||
21 | Писатели – детям. | ||||
22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели - детям» | ||||
23 | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. | ||||
24 | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. | ||||
25 | Люблю природу русскую. Весна. Стихи русских поэтов о весне. | ||||
26 | Люблю природу русскую. Весна. Стихи русских поэтов о весне. Стихи | ||||
27 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||||
28 | И в шутку и всерьёз. | ||||
29 | И в шутку и всерьёз. | ||||
30 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» | ||||
31 | Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки. | ||||
32 | Литература зарубежных стран. | ||||
33 | Литература зарубежных стран. | ||||
34 | Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник» |
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....