Технологическая карта по литературному чтению.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: Два Мороза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_literaturnoe_chtenie_dva_moroza_2_klass.doc | 801.5 КБ |
test.docx | 11.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Паникаевой Анны Игоревны
Дата проведения: 12.12.19г.
Класс: 2 «А»
Тема. Русская народная сказка «Два Мороза».
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза»; учатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; находить главную мысль, сформулированную в тексте
Планируемы метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнение, классификацию, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Планируемые личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Оборудование: аудиозапись, учебник (Литературное чтение 2 класс Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»), карточки с заданиями
Ход урока
Структурные компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Мотивация к учебной деятельности | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Чтобы не было заминки, Начинаем мы с разминки. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я – Анна Игоревна! | Приветствуют учителя | |
Актуализация опорных знаний и способов действий | 10 - 12 мин | На столах у вас карточки с речевой разминкой. Под цифрой 1 читаем целыми словами. Под 2 читаем сначала плавно, по слогам, затем – целыми словами. Под цифрой 3 читаем внимательно! | Читают по заданию | Внешняя оценка |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Физминутка Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Информация о домашнем задании | 15 мин 2 мин 10 мин | А сейчас поработаем в паре. Возьмите карточку с кроссвордом. — Отгадайте загадки, заполните кроссворд, и вы узнаете, о ком мы будем сегодня читать. 1.Oколо села белая лошадка весела. (Метель.) 2.Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик.) 3.В обоих домиках темно, Зато жарища прямо. А коль засветится окно, Его починит мама. (Варежки.) 4.Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька.) 5. Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнула перинки, Над миром пушинки. (Зима.)
- В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу. Бубенчик — металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек — человек, рубящий дрова. Купец — богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин — бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. Сейчас я попрошу внимательно послушать аудиозапись и следить за текстом в учебнике. Будьте готовы продолжить чтение. Ребята, выйдете, пожалуйста, из-за парт, сейчас мы с вами отдохнем! Поднимает руки класс-это раз, Вот мы с вами отдохнули, давайте продолжим работу. Выборочное чтение
Скажите, пожалуйста, есть ли иллюстрации к сказке в учебнике? (нет) Я предлагаю побыть иллюстраторами и нарисовать рисунок к эпизоду сказки, подтвердив его словами из текста. Или составить вопросы по тексту не однозначные. То есть ответ должен быть развернутый. Не одно слово. Задание на выбор. Также С. 146- 148 перечитать сказку. | Слушают задание, выполняют задание на карточках: отгадывают загадки, записывают ответы Отвечают на поставленные учителем вопросы Предполагают значение непонятных слов, обсуждают совместно с учителем значение слов Выполняют физминутку Отвечают на поставленные учителем вопросы, используя текст Составляют вопросы, задают вопросы одноклассникам, обсуждают ответы Отвечают на поставленные учителем вопросы, доказывают свою точку зрения Записывают домашнее задание | Фронтальная оценка Внешняя оценка Фронтальная оценка Внешняя оценка Фронтальная оценка Фронтальная оценка |
Рефлексия учебной деятельности | 1 мин 3 мин | -Что вы узнали на уроке? -За что вы похвалили бы себя? А сейчас я предлагаю нарядить ёлки. Если Вам урок понравился, было интересно, удалось поработать в паре. Лёгко выполнили все задания, то выберите розовый стикер. Если возникли трудности или что-то было не понятно выберите голубой стикер и приклейте на ель. 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд -Какое произведение мы читали на уроке? Какой жанр произведения?
| Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке | Внешняя оценка |
Предварительный просмотр:
Тест 1.Что решили сделать братья Морозы? а) поиграть; б) порезвиться; в) позабавиться. 2.Богатый купец ехал: а) с колокольчиками; б) с бубенчиками; в) со звоночками. 3.За кем побежал младший брат, Мороз — Красный нос; а) за рыбаком; б) за охотником; в) за дровосеком. 4.Какая у купца была шуба? а) медвежья; б) лисья; в) волчья. 5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка? а) кнутом; б) поленом; в) палкой. 6.Что, по мнению старшего брата, Мороза — Синего носа, лучше шубы греет? а) печка; б) костер; в) топор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...