Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача" Батищева Н.С
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача"  Батищева Н.С

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17

им. Эдуарда Есаяна

Класс 3

Тема: Н. Носов "Федина задача".

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 3 «В».

Цели урока:

Обучающая: учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать.

Развивающая: работать над развитием грамотной речи учащихся.

Воспитательная: формировать представления о семье как части общества.

Задачи:

- познакомить учащихся с творчеством и жизнью Н.Носова;

- развивать навыки осознанного, выразительного чтения;

- формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

Оборудование: учебник Школа России, мультимедийная презентация.

Технологическая карта

Этап урока

Действия учителя

Действия детей

УУД

  1. Организационный этап.

2. Речевая разминка

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний. Введение в тему.

5. Физкультминутка

6. Работа по теме урока

7. Рефлексия. Подведение уроков

8. Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята. Станьте ровненько, подровняйтесь.

 Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ

– Вы учите их – они учат вас!

-Улыбнитесь друг другу. Подарите  мне, своему соседу по парте вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

 

Проводят речевую разминку.

-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

-О чём данное произведение?

-Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? (Инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придёшь в то самое место, откуда вышел.)

-Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии.

-Кто из ребят вам понравился? Чем?

-Какая поговорка встретилась в тексте?

-Как вы её поняли? (Куда Макар телят не гонял, т.е. очень далеко.)

-В каком предложении заключена главная мысль рассказа? ("А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам").

-Зачем Зощенко написал это произведение? (Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать.)

-Сегодня мы познакомимся с Николаем Николаевичем Носовым. Что вы помните и знаете об этом писателе?

Рассказ учителя об авторе. Стр.358

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Словарная работа.

Откройте рабочие тетради, давайте проведём словарную работу.

Полуденный - происходящий в полдень.

Титулярный советник - высокий служебный чин в дореволюционной России.

Рокочущим - громко звучащий

Кафтан - мужская верхняя одежда.

1. Знакомство с рассказом

(Читают учитель и учащиеся.По цепочки)

-Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно.

-Почему Федя не мог решить задачу, как вы поняли?

-Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу.

-Как автор относится к своему герою?

-Почему он назвал свой рассказ "Федина задача"?

-Как вы готовите уроки дома?

-Что вам для этого нужно?

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

Подготовить выразительное чтение рассказа.

Приветствие. Учащиеся проверяют, готовы ли к уроку. Садятся за парты.

 

- "Великие путешественники"

-Пересказывают произведение.

Ответы детей.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

Личностные УУД самоопределение к деятельности

 

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли)

Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание)

КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить

Познавательные УУД: смысловое чтение

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации)

Коммуникативные УУД

(умение говорить, переработка информации на основе анализа)

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации)

Коммуникативные УУД

(умение говорить, переработка информации на основе анализа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока кубановедения "Жилище казака" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Жилище казака"...

Технологическая карта урока кубановедения "Кубанские умельцы" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Кубанские умельцы"...

Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С

Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С...

Технологическая карта урока литературного чтения "Ещё мама" Батищева Н.С

Технологическая карта урока литературного чтения "Ещё мама"  Батищева Н.С...

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые мама" Батищева Н.С

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые мама"  Батищева Н.С...