Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Тип урока: урок открытия нового знания | ||
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с произведением Н.Н.Носова «Федина задача»; научатся читать и анализировать рассказ, формулировать выводы, основную мысль рассказа, определять характер смешного в произведениях Н.Носова. | Метапредметные: Познавательные: находят нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении; анализируют текст, выделяют основную мысль произведения и нравственный урок; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; анализируют причины успеха/ неуспеха с помощью знаковой системы; коммуникативные: участвуют в дискуссии, выражают своё мнение; проявляют уважение к различным точкам зрения. | Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя, проявляют интерес к чтению произведений Н.Носова, усваивают главный урок, извлечённый из рассказа |
Образовательные ресурсы: Учебник: Родная речь – В. Г. Горецкий, 3 класс ; Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковай словарь русского языка, портрет Н.Н.Носова, аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», презентация. |
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- карточки с дифференцированным заданием
- портрет Н.Н Носова
- произведения Н.Н.Носова
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | |
I II | Организационный момент Проверка д/з | Девиз нашего урока урока: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» Как вы понимаете эти слова? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. Тест по произведению М.Зощенко « Великие путешественники» | Слайд 1 Презентация № 1 |
III | Актуализация опорных знаний | В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут -- коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик -- всех не перечесть. Самый главный, угадай-ка. Ну конечно же (Незнайка!) Сколько книг написано о Незнайке?? В каком городе я живу? На какой улице? А Кто автор книг о Незнайке? В стране литературии есть маленький гном Забывалкин. Помогите ему вспомнить произведения Н.Носова. Игра «Отгадай по первым буквам произведение Н.Носова «Фан…» «Фантазёры» «Жив… …» «Живая шляпа» «Огу…» «Огурцы»
Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
IV | Темы и цели урока (Учащиеся сами выводят цель урока) | Как вы думаете, почему мы вспоминали какие что написал Н.Носов? -С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? . А какое? Отгадайте. Ачадазанидеф («Федина задача») Сформулируйте цель урока Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», Учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача | Слайд 5 |
V VI VII VIII | Новый материал Физминутка Первичное закрепление Анализ произведения Работа в группах |
Биография Н.Н.Носова Родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына . Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»
Чтение рассказа Носова по –цепочке.
( Физминутки для нач. школы тема № 5( фонотека))
этому рисунку.
Посмеивается над ним? Осуждает его? Или помогает ему что-то понять?
Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.
2. . Математический диктант
3. Работа по группам ( Сами выбирают членов группы) 1 группаНайти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придать голосу окраску радости, удовольствия. 2 группа Найти отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование. 3 группа Пересказ понравившегося отрывка. 4 группа Устное рисование портрета Феди Рыбкина | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
VIII | Рефлексия Оценивание учащихся | Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? Над чем задумались? Самооценка+ оценка своих одноклассников+ оценка учителя | Слайд 15 |
IX | Домашнее задание (выбрать по желанию) |
| Слайд 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"
Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...