Урок литературного чтения, 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Урок литературного чтения по программе "Школа 2000". Цель познакомить с содержанием рассказа В. Драгунского "Тайное ствновится явным". Работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_3_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Каримова Минсирень Габделбаровна

Класс: 3 а ( Школа 2000 + сингапурская методика)

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: познакомить учащихся с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Задачи урока:

- формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать делать выводы;

- развивать мышление, воображение, память, связную речь;

- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;

- реализовать творческие способности школьников.

Предполагаемые  личностные и метапредметные результаты:

- Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;

- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- развитие навыков сотрудничества;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации и рисунки, карточки с заданиями, учебник (литературное чтение 3 класс Р.Н. Бунеев), мультимедийное оборудование, толковый словарь

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие ( сигнал тишины) HI! Five!

Приветствие партнёров по лицу, по плечу

У В.Драгунского много произведений о детях и для детей. Познакомиться с рассказами автора можно, взяв книги в библиотеке. С некоторыми мы уже знакомы.

Задания у вас на столах, нужно прочитать отрывок и записать на листочках жёлтого цвета из какого рассказа данный отрывок. Если не знаете, ничего не пишите.

Кто какой отрывок не смог угадать? Обсудите в команде.

Дети реагируют на сигнал, поднятием руки

 Финк Райт Раунд Робин (подумай, запиши, обсуди)

Дети выполняют самостоятельно.

Дети обсуждают свои ответы.

2.

А.О.З.

 

У писателя Виктора Драгунского есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своём папе: «Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. У меня есть два старших брата – Лёня и Денис. Они толстые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.

Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Мой папа, учась в школе, очень любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра, и работал в театре Сатиры, а ещё – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном».

В 46 лет В. Драгунский написал свою первую книжку из 16 рассказов под названием «Он живой и светится». Главным героем всех историй является мальчуган, которого зовут Дениска. Кстати, сына В. Драгунского тоже зовут Дениской. По словам  близких, подлинный Дениска был близок литературному. Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на вас, ваших друзей. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям.

Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать.

Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.

Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях.

3. Изучение нового материала

         4.

     

Давайте прочитаем ещё один рассказ «Тайное становится явным». Выясним, с какой стороны проявил себя Дениска здесь.

Как вы думаете, а что такое тайна, тайное?

Обратимся к толковому словарю.

Тайный - составляющий тайну для других, неизвестный другим.

Явный – известный, открытый, не скрываемый.

-О чём пойдёт речь в рассказе?

Первичное чтение (читают дети вслух- заранее подготовленные)

Проверка первичного восприятия.

-Понравился ли вам этот рассказ?

- Вам было смешно, грустно? Почему?

-Кто является главным героем этого рассказа?

- А какие герои ещё встречаются?

- Чтобы убедится, что мы всех героев назвали, давайте ещё раз прочтём текст.

Словарная работа:

-терпимо - возможно вынести

-глаза на лоб полезли - очень удивился

-съесть до дна - всё съесть

-клевещите - говорите неправду

-пострадавший – потерпевший

- глаза как крыжовник – стали большими

- интеллигентный человек – культурный

- язвительно рассмеялся - злобно

Физкультурная разминка

Осмысление содержания:

Анализ произведения.

- Сразу ли  понял Дениска смысл  выражения?

- Что необходимо было сделать Дениске, чтобы отправиться в Кремль?

-Как Дениска поступил с кашей?

- Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?

- Вам жалко Дениску?

Давайте поможем ему.

Если бы у вас была возможность обладать сверхспособностью, что бы вы выбрали?

Летать, контролировать время, стать невидимым, читать мысли.

Таймд-пэа-шэа  –объясните свой выбор портнёру.

Дети садятся за разные столы с новыми парами.

Ответы детей

( о правде всегда узнают)

Предположения детей

Ответы детей

 

Чтение рассказа

Релли Робин (короткие ответы). На обдумывание15 сек.

Упражнения под музыку

Тим Чир (похлопайте себе)

Конэрс- «углы» -ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ответа.

Дети становятся парами- найдите пару не из вашей команды

Дети объясняют, почему выбрали эту сверхспособность.

       5. Анализ произведения

Вопросы по тексту:

-что однажды услышал Денис от мамы?

-почему Дениска не хотел есть кашу?

-как мама уговорила сына?

-что Денис делал, чтобы каша стала вкуснее?

-что сказала мама, увидев пустую тарелку?

-как выглядел пострадавший дяденька?

- рассердилась мама  на Дениску?

- какой урок получил Денис?

Релли тейбл -  два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

Тим-чир – поощрение «Салют»

       6.

Рефлексия

Выполняется структура Take Off -  Touch Down

-Кто узнал сегодня много нового и интересного о жизни  Дениски?

- Кто хотел бы оказаться  на месте пострадавшего дяденьки?

-Кому урок понравился?

- Можно ли сказать, что это поучительный рассказ?

Итак, Ксения Драгунская – детский писатель и драматург. Над спектаклями, поставленными по её пьесам, хохочут и рыдают, как взрослые, так и дети.

Тик оф –тач даун.

Дети встают с  мест,  если согласны с утверждением.

Домашнее задание

Пересказ рассказа по плану.

Чтение плана на доске

Дополнительно

В каком рассказе главный герой ёлка?

Самое короткое название рассказа?

Сколько лет Дениска провёл под кроватью?

Фамилия Дениски, Мишки?

Сколько весит Дениска? 25 кг

Что решили приготовить Дениска с папой?

Какого цвета глаза у Денискиной мамы?

Заколдованная буква,

Бы

20 лет

Кораблёв, Слонов

Куриный бульон

зелёные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...