Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»

Задачи:

-стимулировать желание читать народные сказки;

-сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа;

-научить:

     описывать характер героя;

     сравнивать героев разных сказок;

     подбирать пословицы по смыслу сказки;

     оценивать результат выполнения учебного задания;

     договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель -   Губенко Ирина Николаевна

ОУ          -   ГБОУ школа №106  Приморского района  г. Санкт-Петербурга

Класс     -    2 С2

Ресурсы урока (рабочая программа, электронное приложение к учебнику, презентация к уроку, «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого,     2 класс УМК «Перспектива», рабочая тетрадь, карточки, наглядный материал )

Тема урока: «Корякская сказка.  Хитрая лиса. Сравнение героев сказок»

Тип урока: Открытие нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии. 

Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»

Задачи:

-стимулировать желание читать народные сказки;

-сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа;

-научить:

     описывать характер героя;

     сравнивать героев разных сказок;

     подбирать пословицы по смыслу сказки;

     оценивать результат выполнения учебного задания;

     договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Мы – союз народов России»; русский язык – работа со словарями

Планируемые результаты

Предметные

  • рассказывать сказку по ролям;
  • оформлять результаты своих наблюдений в таблице;
  • определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы

Метапредметные

Познавательные:

  • умение читать осмысленно;
  • умение сравнивать;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с заданием

                 Регулятивные:

  • выполнять учебное задание по алгоритму;
  • умение высказывать своё предположение на основе работы с  текстом учебника и заданиями на карточках;
  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания

            Коммуникативные:

  • умение слушать вопросы учителя и отвечать на них;
  • умение строить своё  высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
  • умение работать в паре, в группе

          умение сравнивать;

Личностные

  •  проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных ситуациях;
  • умение оценивать поступки героев произведения

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

          Организация урока. Проверка готовности к уроку

                             Проверка дом. задания.

      Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» .

       - Расскажите сказку по ролям, используя интонации и жесты героев;

        - Инсценируйте диалог волка и лисы.

        - Какой характер у лисы на вашей маске?

 

   Учащиеся пересказывают сказку;

   

    рассказывают о характере лисы.

Мотивация познавательной деятельности

            Речевая разминка с заданием.

- Доскажите, что случилось с лисой .

                           Бежала по лесу лиса,

                           А  вокруг-то чудеса.

                           - Всё, куда я не пойду-

                           Дорожку к дому не найду.

                           Эти кочки, буреломы,

                           Все места мне не  знакомы !

                           Что ж с лисой случилось ?

                           Она вдруг …………….

 - Известны ли вам такие сказки, когда лиса оказывается в подобной ситуации ?

 Проговаривают, дополняют словом   заблудилась.

Рассматривают выставку книг народных сказок, высказывают мнения

Организация познавательной деятельности

Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса

Организует проблемную ситуацию

  -Рассмотрите географическую карту и установите, где живут коряки. На какие условия жизни указывает близость моря?

Чем могли заниматься коряки?                                                            

- Из каких источников  мы можем узнать больше об этом народе?

 - Прочитайте название сказки.  Предлагает учащимся предположить, как будет развиваться сюжет сказки

                                                  Проводит физкультминутку

 Чтение сказки на основе приёма «комбинированное чтение»

- Оправдались ли ваши предположения?

- Назовите слова из текста сказки «Хитрая лиса», которые подсказывают, что коряки жили у моря

- Расскажите о жизни коряков и об их занятиях

- Какой изображена лиса в этой сказке? Какие поступки лисы говорят о её находчивости, смекалке?

                                Работа с энциклопедией

- Можем ли мы узнать о характере лисы так же, как в сказке?

                            Домашнее задание, инструктаж

1гр*.-Уч. с.88, зад.13. Разделите на 2 гр.: описание лисы в энциклопедию и для сказки.

2гр.- создайте иллюстрации о лисе к прочитанным сказкам

 ПРИЛ.1                               Работа в парах

- Выберите слово, которое не подходит к характеру лисы

Сравнение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» и корякской сказки  «Хитрая лиса». Работа в группах

ПРИЛ.2*Сильные ученики могут составить синквейн со словом ЛИСА

(технология критического мышления)

-Кто главные герои сказок? Одинаковые ли поступки они совершают? Можно ли сказать, что герои действуют обманным путём?

    Организует, направляет и контролирует работу в группах.

Повторяет правила работы в группах

Создает условия для выступления групп

 

Вспоминают русские народные сказки.

Предполагают, что сказка может быть в книге «Сказки народов Севера»

Ученики проговаривают варианты, с опорой на наглядность (Выбирают подходящий костюм)  

Высказывают свои предположения (энциклопедия, сказка)

Прогнозируют

Делают упражнения вместе с учителем

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
 Да и снова полетели.
А теперь всем детям встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

   Аргументируют ответ  (Река впадает в море, морские животные (тюлени, киты, моржи), чайки ловят рыбу.)

   (Ловят рыбу, охотятся на морских и лесных зверей, собирают лесные ягоды)

Отвечают

Зачитывают описание лисы, данное в энциклопедии

Называют отличия

Называют слова, объясняют, почему (лишние: наивная, глупая, трусливая, отзывчивая, добрая, верная )

Получают задание на группу. Распределяют обязанности в группе. Обсуждают, анализируют и записывают вывод.

Зачитывают результаты своих наблюдений, зачитывают синквейн

Подведение итогов. Рефлексия.

Организует беседу , направленную на осознание учащимися знаний , впечатлений , полученных на уроке.


  Продолжите предложение

   -- На сегодняшнем уроке я узнал……

   -- На этом уроке  я похвалил бы себя за…….

   -- После урока мне захотелось…….

   -- Сегодня я сумел………

 ПРИЛ.3 Заполните «Лист самооценки»

- Те ребята, кто не испытывал к концу урока затруднений в выборе ответа поднимите смайлик с улыбкой, а кому нужна наша помощь – без улыбки

   

  Называет оценки за урок

Дети участвуют в беседе.

 Анализируют свою деятельность на уроке.

Заполняют «Лист самооценки»

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГЛУПАЯ                                                                                    СМЕЛАЯ                                                                 ТРУСЛИВАЯ                                           ЛУКАВАЯ

НАХОДЧИВАЯ                                       НАИВНАЯ

ИЗВОРОТЛИВАЯ                                   ДОБРАЯ

ХИТРАЯ                                                      СМЕКАЛИСТАЯ

ВЕРНАЯ        ОТЗЫВЧИВАЯ

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2                             СИНКВЕЙН

(Кто ?)_________

(Какая ?)________  _________

(Что делает ?)_______    _________    ________

(Твоё отношение )________  ________  _________  ________

(Синоним, выражающий суть героя)____________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток) Класс: 2

Технологическая карта урока  Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток)Класс: 2...

Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц

Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...

Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива»

Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива» ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 51»г.ВоронежЧерепнина О.В.Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.Цели: познакомить учащи...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Рисуем добрых героев сказок"

Цель урока: знакомство с художественными приёмами изображения добрых сказочных героев. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Сформировать знания о зависимости цвета от характера г...