Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса» Задачи: -стимулировать желание читать народные сказки; -сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа; -научить: описывать характер героя; сравнивать героев разных сказок; подбирать пословицы по смыслу сказки; оценивать результат выполнения учебного задания; договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель - Губенко Ирина Николаевна
ОУ - ГБОУ школа №106 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Класс - 2 С2
Ресурсы урока (рабочая программа, электронное приложение к учебнику, презентация к уроку, «Литературное чтение» учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого, 2 класс УМК «Перспектива», рабочая тетрадь, карточки, наглядный материал )
Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» | Тип урока: Открытие нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии. | ||
Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса» Задачи: -стимулировать желание читать народные сказки; -сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа; -научить: описывать характер героя; сравнивать героев разных сказок; подбирать пословицы по смыслу сказки; оценивать результат выполнения учебного задания; договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Мы – союз народов России»; русский язык – работа со словарями | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
умение сравнивать; | Личностные
| |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Организация урока. Проверка готовности к уроку Проверка дом. задания. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» . - Расскажите сказку по ролям, используя интонации и жесты героев; - Инсценируйте диалог волка и лисы. - Какой характер у лисы на вашей маске?
| Учащиеся пересказывают сказку;
рассказывают о характере лисы. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Речевая разминка с заданием. - Доскажите, что случилось с лисой . Бежала по лесу лиса, А вокруг-то чудеса. - Всё, куда я не пойду- Дорожку к дому не найду. Эти кочки, буреломы, Все места мне не знакомы ! Что ж с лисой случилось ? Она вдруг ……………. - Известны ли вам такие сказки, когда лиса оказывается в подобной ситуации ? | Проговаривают, дополняют словом заблудилась. Рассматривают выставку книг народных сказок, высказывают мнения | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса Организует проблемную ситуацию -Рассмотрите географическую карту и установите, где живут коряки. На какие условия жизни указывает близость моря? Чем могли заниматься коряки? - Из каких источников мы можем узнать больше об этом народе? - Прочитайте название сказки. Предлагает учащимся предположить, как будет развиваться сюжет сказки Проводит физкультминутку Чтение сказки на основе приёма «комбинированное чтение» - Оправдались ли ваши предположения? - Назовите слова из текста сказки «Хитрая лиса», которые подсказывают, что коряки жили у моря - Расскажите о жизни коряков и об их занятиях - Какой изображена лиса в этой сказке? Какие поступки лисы говорят о её находчивости, смекалке? Работа с энциклопедией - Можем ли мы узнать о характере лисы так же, как в сказке? Домашнее задание, инструктаж 1гр*.-Уч. с.88, зад.13. Разделите на 2 гр.: описание лисы в энциклопедию и для сказки. 2гр.- создайте иллюстрации о лисе к прочитанным сказкам ПРИЛ.1 Работа в парах - Выберите слово, которое не подходит к характеру лисы Сравнение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» и корякской сказки «Хитрая лиса». Работа в группах ПРИЛ.2*Сильные ученики могут составить синквейн со словом ЛИСА (технология критического мышления) -Кто главные герои сказок? Одинаковые ли поступки они совершают? Можно ли сказать, что герои действуют обманным путём? Организует, направляет и контролирует работу в группах. Повторяет правила работы в группах Создает условия для выступления групп
| Вспоминают русские народные сказки. Предполагают, что сказка может быть в книге «Сказки народов Севера» Ученики проговаривают варианты, с опорой на наглядность (Выбирают подходящий костюм) Высказывают свои предположения (энциклопедия, сказка) Прогнозируют Делают упражнения вместе с учителем Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Аргументируют ответ (Река впадает в море, морские животные (тюлени, киты, моржи), чайки ловят рыбу.) (Ловят рыбу, охотятся на морских и лесных зверей, собирают лесные ягоды) Отвечают Зачитывают описание лисы, данное в энциклопедии Называют отличия Называют слова, объясняют, почему (лишние: наивная, глупая, трусливая, отзывчивая, добрая, верная ) Получают задание на группу. Распределяют обязанности в группе. Обсуждают, анализируют и записывают вывод. Зачитывают результаты своих наблюдений, зачитывают синквейн | ||
Подведение итогов. Рефлексия. | |||
Организует беседу , направленную на осознание учащимися знаний , впечатлений , полученных на уроке. Продолжите предложение -- На сегодняшнем уроке я узнал…… -- На этом уроке я похвалил бы себя за……. -- После урока мне захотелось……. -- Сегодня я сумел……… ПРИЛ.3 Заполните «Лист самооценки» - Те ребята, кто не испытывал к концу урока затруднений в выборе ответа поднимите смайлик с улыбкой, а кому нужна наша помощь – без улыбки
Называет оценки за урок | Дети участвуют в беседе. Анализируют свою деятельность на уроке. Заполняют «Лист самооценки» Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГЛУПАЯ СМЕЛАЯ ТРУСЛИВАЯ ЛУКАВАЯ
НАХОДЧИВАЯ НАИВНАЯ
ИЗВОРОТЛИВАЯ ДОБРАЯ
ХИТРАЯ СМЕКАЛИСТАЯ
ВЕРНАЯ ОТЗЫВЧИВАЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СИНКВЕЙН
(Кто ?)_________
(Какая ?)________ _________
(Что делает ?)_______ _________ ________
(Твоё отношение )________ ________ _________ ________
(Синоним, выражающий суть героя)____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток) Класс: 2
Технологическая карта урока Тема урока : I like snails.( Я люблю улиток)Класс: 2...
Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.
Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...
Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц
Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...
Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива»
Презентация к уроку литературного чтения Корякская сказка «Хитрая лиса» 2 класс Программа «Перспектива» ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 51»г.ВоронежЧерепнина О.В.Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.Цели: познакомить учащи...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Рисуем добрых героев сказок"
Цель урока: (вытекает из темы) знакомство с художественными приёмами изображения добрых сказочных героев. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Сформировать знания о зависимости ц...