Конспект открытого урока по чтению "С.Маршак "Угомон"".1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: Урок новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе по теме С.Я.Маршак «Угомон»
(УМК "Школа России", учебник «Азбука» Горецкого В.Г.)
Учитель: Кожевникова О.С.
Тема: С.Я.Маршак « Угомон».
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки; формировать понятие о дисциплине и порядке.
Тип урока: Урок новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Метапредметные: (критерии сформированности УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.
Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.
Ход урока:
1.Орг. Момент.
-Дорогие друзья! Чтобы чувствовать себя бодрыми . жизнерадостными, нужно быть добрым.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели!
2. Артикуляционная разминка.
- На уроках литературного чтения мы много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? (Разминку.)
Упражнения «Свеча»:Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.
- Подготовим голосовые связки.Прочитаем чистоговорку все вместе.
(Слайд) Ра- ра-ра- начинается игра.
Са- са –са в лесу бегает лиса.
Жу-жу-жу молока дадим ежу.
Ру-ру-ру мы закончили игру.
3. Актуализация знаний .Включение в учебную деятельность.
- Ребята, вы любите сказки?
- На какие две группы можно разделить сказки?(Народные и авторские) (Слайд)
-Почему сказки называются народные? А почему авторские?
- Приведите примеры народных сказок.
- Какие авторские сказки вы читали? ( Сказки А.С. Пушкина)
- А сейчас прослушайте ещё одно небольшое произведение. И попробуйте определить что это?
-Сказка « Багаж» . Читает С. Маршак –аудиозапись.
- Что вы прослушали ? (Сказку)
- А как вы считаете, эта сказка авторская или народная? ( Авторская)
4. Постановка целей и определение темы урока.
- Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться с произведениями С. Маршака) (Слайд)
А) Работа по теме урока.
Учитель:С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах.
Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.
Б) Работа с учебником.
- Прочитайте сведения о С.Я.Маршаке на с. 106 «Азбуки».
- У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос: Что вы узнали о жизни Маршака?»
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.
- Где и когда родился Самуил Яковлевич Маршак? (В Воронеже, 3 ноября 1887 года) Слайд.
- В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель? (В Острогожске.)
- Сколько детей было в семье? (6 детей)
-Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи? (В 4 года) Слайд .
- Как называлась первая детская книга С.Маршака? («Детки в клетке») Слайд .
Физминутка.
В) Словарь
(Слайд)-Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон)
- Объясните смысл заголовка. Как вы думаете, о чём это произведение?
Давайте выясним значение слова «угомон»? Что нам для этого понадобится? ( Толковый словарь)
Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни. (Слайд)
Г) Чтение стихотворения учителем.
-Ребята ,понравилось вам произведение?
-Какую картину вы представили , когда слушали его?
- Кто главный герой? (Угомон)
- А кто или что такое Угомон?
- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)
- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)
- Что случилось нынче в школе? (Рассорился 1 класс)
5. Чтение детьми «Цепочкой» .Проверка восприятия.
-О ком идёт речь?( о детях, об Угомоне).
-Что делают дети? ( Ребята успокаивают друг друга)
- Это помогает? -Почему?
- Кто такой Угомон? (Это персонаж, который дал детям хороший совет. )
а) Выборочное чтение.
-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.
-Какой нужно сделать вывод?
(Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.)
б) Воспитательный момент.
- Давайте повторим правила поведения на уроках и на перемене в школе.( Слайд )
- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (Для того чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы).
6. Рефлексия.
-С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились?
-Какие произведения этого писателя вы еще знает? («Угомон»,…)
- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу)
(Слайд) - Я для себя сделал открытие________
- Меня удивило ___________________
- Оказывается, что_________________
7. Домашнее задание: научиться выразительно читать и нарисуйте Угомона, каким вы его представляете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»
С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....
Конспект открытого урока по чтению, в 4 «А» классе Тема: « И. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Тема: И.И. Куприн « Барбос и Жулька»Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.И. Куприна , раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности, прививать любовь...
Конспект открытого урока по чтению, проведённого в 4 классе КСШ. Тема: Алексей Николаевич Апухтин «Просёлок»
Тема: Алексей Николаевич Апухтин«Просёлок» Цели: – познакомить учащихся с творчеством А.Н. Апухтина;– учить детей сравнивать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы.&ndash...
Конспект открытого урока по чтению для специальных (коррекционных) классов
Конспект открытого урока по чтению для специальных (коррекционных) классов: 1 класс: Чтение текста по предложениям "Наши рисунки"2 класс: Чтение стихотворения "Подружки поссорились...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...
Конспект открытого урока литературного чтения в 4 "д" классе
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 "д" классе с целью развития читательской грамотности. Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"....