Я. Аким "Первый снег"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок чтения во 2 классе по ФГОС : открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я. Аким "Первый снег" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Негинская школа-интернат»
Открытый урок
по чтению во 2 классе на тему:
Я. Аким «Первый снег.»
Подготовила учитель начальных классов:
Боброва Ирина Михайловна
2019 – 2020 учебный год
Информационная карта урока
Тема урока: Я. Аким «Первый снег».
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Я.Л. Акима «Первый снег».
Задачи:
образовательная: - уточнить и расширить знания и представления детей о признаках зимы; познакомить учащихся со стихотворением Я. Акима «Первый снег»; работать над навыком выразительного чтения стихотворения;
коррекционно-развивающая: - обогащать активный словарный запас учащихся путем ввода в него новых слов из стихотворения; развивать слуховое внимание учащихся при прослушивании стихотворения; развивать воображение при словесном описании картин природы, представленные в стихотворении;
воспитательная: - воспитывать у уч-ся любовь к красоте художественного слова, чувство прекрасного; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесное иллюстрирование.
Оборудование: текст стихотворения, презентация, иллюстрации
Применение знаний: социализация (применение к жизни)
Технологическая карта урока
I. Орг. момент Целеполагание.
Отчет дежурного.
II. Введение в тему:
Сегодня мы узнаем много нового и интересного, а поможет нам в этом сказочная героиня, которая пришла к нам в гости. Отгадайте кто это?
В ледяной карете мчится
Девушка – краса
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной
И мороз возводит арки
Над тропой лесной. (ответы детей)
- О каком времени года эта загадка?
- Молодцы, это зимушка – зима. Ребята наша гостья принесла подарок, но его она покажет в конце урока, поэтому вы должны быть внимательными.
- Как же она изменила все вокруг, что принесла с собой?
Конечно это снег, вьюги, метели, мороз, веселье, катание на коньках и санках. И много еще всего сказочного и веселого.
- Нравится ли вам это время года? Чем именно?
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
- Вы знаете поговорку о декабре вы помните?
Декабрь год кончает, а зиму — начинает.
- Как вы понимаете ее?
- Давайте, прочитаем эту поговорку вместе.
III. Знакомство с произведением и проверка первичного восприятия.
Мы начинаем знакомство с разделом «Ой ты, зимушка – зима!».
- В этом разделе мы будем читать произведения русских поэтов о зиме. Каждый из них по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Мы будем читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем.
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского поэта - Яков Лазаревич Аким. Родился 15 декабря в 1923 году. Его детство прошло на берегах спокойного озера, в старинном русском городе – Галич. Он прошел всю войну, а когда вернулся с фронта, решил писать веселые и жизнерадостные стихи для детей.
Стихотворение, с которым я вас сейчас познакомлю, поэт посвятил своей дочери, Танечке. Послушаете его и скажите, как оно называется и почему?
- Работа со стихотворением.
Звучит аудиозапись стихотворения Я. Акима «Первый снег».
- Понравилось ли вам, стихотворение, и чем? (весёлое, жизнерадостное)
- Как же оно называется? Почему?
- Да, молодцы «Первый снег», т.к. почти в каждой строчке речь идёт о снеге. (Тема на доске)
2. Словарная работа
Посмотрите ребята, в этом стихотворении встречаются новые для нас слова.
Мостовая – твердое дорожное покрытие городских улиц и некоторых дорог (мощёная дорога) из различных строительных материалов.
Салазки – маленькие ручные санки.
IV. Чтение и анализ.
- Кто принёс весть о первом снеге?
- Какой он, первый снег?
- Почему первый снег похож на пуховый платок?
- Давайте, прочитаем данное стихотворение и узнаем ответы на вопросы.
Работа с учебником.
Открываем учебники на стр. 77.
- Обратите внимание, перед стихотворением есть слова, на которые мы должны обратить внимание. Давайте прочитаем их по слогам. (Кре-пость, рас-стелить) Эти слова нужно читать правильно.
Чтение стихотворения.
- А теперь прочитаем это стихотворение в полголоса. (Чтение стихотворения)
- Поэты часто в своих стихотворениях неживые предметы наделяют свойствами живых существ.
- В этом стихотворении, что делает снег? (кружится, расстелил, он белеет)
- С чем сравнивается снег? (с пуховым платком)
- Какие слова подобрал поэт, чтобы описать снег? (легкий, новый)
V. Физминутка.
«Мороз» под музыку «Первый снег»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается. (вращаем глазами)
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Чтение по цепочке.
- А сейчас мы с вами прочитаем наше стихотворение по цепочке.
VI. Составление иллюстраций.
Ребята, обратите внимание, что в нашем стихотворении нет ни одной картинки. А Зимушка - зима всё любит разрисовывать, делать очень красивым. Давайте проиллюстрируем это стихотворение.
1. Словесное рисование
(В ходе словесного рисования, с помощью наводящих вопросов учителя, дети создают образ, в результате которого появляется электронная картинка.)
Итак, начнем.
- Кто принёс первый снег в дом? (кот)
- Как он это сделал? (на лапах)
- В какое время суток? Почему? (утром, т.к. обычно первый снег выпадает ночью)
- Найдите и прочитайте эти строки.
Вот и наша 1 иллюстрация.
Переходим ко 2 иллюстрации.
- Скажите, какой был снег?
- У кого над головой он кружился?
- Найдите и прочитайте эти строки.
(Дети стоят во дворе, головы подняты вверх. Кто-то ловит снежинки руками или ладошками.
всем весело).
Молодцы, у нас получилась 2 иллюстрация.
Переходим к 3 иллюстрации.
- Что еще успел сделать снег за утро?
- Найдите эти строки в тексте. (мостовая покрыта белым, пушистым снегом).
Вот и 3 иллюстрация.
- Во что вы любите играть зимой?
- Какие зимние игры вы знаете?
Давайте найдем в тексте и прочитаем, во что играют дети зимой в данном стихотворении?
Вот и 4 иллюстрация.
- Ну что, у нас получилось проиллюстрировать это стихотворение?
VII. Закрепление.
Карточки с иллюстрациями.
- А теперь задание для самых внимательных.
- У вас на партах лежат иллюстрации к стихотворению, которые мы сейчас составили, только они перепутались между собой. Давайте поможем им стать на свои места. Ваша задача: расставить иллюстрации по порядку.
- Давайте проверим как вы справились с заданием.
VIII. Итог урока.
- С каким поэтом мы сегодня познакомились?
- Как называется стихотворение, которое прочитали?
- Как же зимушка – зима, меняет природу?
- Можно ли сказать, что зима самое весёлое время года?
IX. Д/з. Выучить это стихотворение наизусть – стр. 77.
X. Рефлексия
- В начале урока к нам пришла гостья Зимушка – Зима с подарком. Давайте узнаем, какой это подарок. Ребята посмотрите, перед вами елочка.
- Скажите, чего на ней не хватает? Правильно, шариков. У вас на партах лежат шарики.
- Если вы на уроке все поняли, у вас все получилось, то вешаете красный шарик. А если вам было трудно и у вас не все получилось, чтобы хотели, то вешаете желтый шарик.
XI. Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"
Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»....
Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).
План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта» и Д. Самойлов «Перед снегом»)"
Конспект + презентация...
Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».
Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....