Я. Аким "Первый снег"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Боброва Ирина Михайловна

Урок чтения во 2 классе по ФГОС : открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я. Аким "Первый снег"49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Негинская школа-интернат»

Открытый урок

по чтению во 2 классе на тему:

Я. Аким «Первый снег.»

     

                                 

                             Подготовила учитель начальных классов:

                                                                                     Боброва Ирина Михайловна

                                                                                   

2019 – 2020 учебный год

Информационная карта урока

Тема урока: Я. Аким «Первый снег».

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Я.Л. Акима «Первый снег».

Задачи:

образовательная: - уточнить и расширить знания и представления детей о признаках зимы; познакомить учащихся со стихотворением Я. Акима «Первый снег»; работать над навыком выразительного чтения стихотворения;

коррекционно-развивающая: - обогащать активный словарный запас учащихся путем ввода в него новых слов из стихотворения; развивать слуховое внимание учащихся при прослушивании стихотворения; развивать воображение при словесном описании картин природы, представленные в стихотворении;

воспитательная: - воспитывать у уч-ся любовь к красоте художественного слова, чувство прекрасного; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесное иллюстрирование.

Оборудование: текст стихотворения, презентация, иллюстрации

Применение знаний: социализация (применение к жизни)

Технологическая карта урока

I. Орг. момент Целеполагание.

Отчет дежурного.

II. Введение в тему:

Сегодня мы узнаем много нового и интересного, а поможет нам в этом сказочная героиня, которая пришла к нам в гости. Отгадайте кто это?

В ледяной карете мчится

Девушка – краса

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной

И мороз возводит арки

Над тропой лесной. (ответы детей)

- О каком времени года эта загадка?

- Молодцы, это зимушка – зима. Ребята наша гостья принесла подарок, но его она покажет в конце урока, поэтому вы должны быть внимательными.

- Как же она изменила все вокруг, что принесла с собой?

Конечно это снег, вьюги, метели, мороз, веселье, катание на коньках и санках. И много еще всего сказочного и веселого.

Нравится ли вам это время года? Чем именно?

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Вы знаете поговорку о декабре вы помните?

Декабрь год кончает, а зиму — начинает.

- Как вы понимаете ее?  

- Давайте, прочитаем эту поговорку вместе.

III. Знакомство с произведением и проверка первичного восприятия.

Мы начинаем знакомство с разделом «Ой ты, зимушка – зима!».

- В этом разделе мы будем читать произведения русских поэтов о зиме. Каждый из них по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Мы будем читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского поэта -  Яков Лазаревич Аким. Родился 15 декабря в 1923 году. Его детство прошло на берегах спокойного озера, в старинном русском городе – Галич. Он прошел всю войну, а когда вернулся с фронта, решил писать веселые и жизнерадостные стихи для детей.

Стихотворение, с которым я вас сейчас познакомлю, поэт посвятил своей дочери, Танечке. Послушаете его и скажите, как оно называется и почему?

  1. Работа со стихотворением.

Звучит аудиозапись стихотворения Я. Акима «Первый снег».

- Понравилось ли вам, стихотворение, и чем? (весёлое, жизнерадостное)

- Как же оно называется? Почему?

- Да, молодцы «Первый снег», т.к. почти в каждой строчке речь идёт о снеге. (Тема на доске)

2. Словарная работа

Посмотрите ребята, в этом стихотворении встречаются новые для нас слова.

Мостовая – твердое дорожное покрытие городских улиц и некоторых дорог (мощёная дорога) из различных строительных материалов.

Салазки – маленькие ручные санки.

IV. Чтение и анализ.

- Кто принёс весть о первом снеге?

- Какой он, первый снег?

- Почему первый снег похож на пуховый платок?

- Давайте, прочитаем данное стихотворение и узнаем ответы на вопросы.

Работа с учебником.

Открываем учебники на стр. 77.

- Обратите внимание, перед стихотворением есть слова, на которые мы должны обратить внимание. Давайте прочитаем их по слогам. (Кре-пость, рас-стелить) Эти слова нужно читать правильно.

Чтение стихотворения.

- А теперь прочитаем это стихотворение в полголоса. (Чтение стихотворения)

- Поэты часто в своих стихотворениях неживые предметы наделяют свойствами живых существ.

- В этом стихотворении, что делает снег? (кружится, расстелил, он белеет)

- С чем сравнивается снег? (с пуховым платком)

- Какие слова подобрал поэт, чтобы описать снег? (легкий, новый)

V. Физминутка.

«Мороз» под музыку «Первый снег»

Вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается. (вращаем глазами)

Нам домой давно пора        

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Чтение по цепочке.

- А сейчас мы с вами прочитаем наше стихотворение по цепочке.

VI. Составление иллюстраций.

Ребята, обратите внимание, что в нашем стихотворении нет ни одной картинки. А Зимушка - зима всё любит разрисовывать, делать очень красивым. Давайте проиллюстрируем это стихотворение.

1. Словесное рисование

(В ходе словесного рисования, с помощью наводящих вопросов учителя, дети создают образ, в результате которого появляется электронная картинка.)

Итак, начнем.

- Кто принёс первый снег в дом? (кот)

- Как он это сделал? (на лапах)

- В какое время суток? Почему? (утром, т.к. обычно первый снег выпадает ночью)

- Найдите и прочитайте эти строки.

Вот и наша 1 иллюстрация.

Переходим ко 2 иллюстрации.

- Скажите, какой был снег?

- У кого над головой он кружился?

- Найдите и прочитайте эти строки.

(Дети стоят во дворе, головы подняты вверх. Кто-то ловит снежинки руками или ладошками.

всем весело).

Молодцы, у нас получилась 2 иллюстрация.

Переходим к 3 иллюстрации.

- Что еще успел сделать снег за утро?

- Найдите эти строки в тексте. (мостовая покрыта белым, пушистым снегом).

Вот и 3 иллюстрация.

Во что вы любите играть зимой?

- Какие зимние игры вы знаете?

Давайте найдем в тексте и прочитаем, во что играют дети зимой в данном стихотворении?

Вот и 4 иллюстрация.

Ну что, у нас получилось проиллюстрировать это стихотворение?

VII. Закрепление.

Карточки с иллюстрациями.

- А теперь задание для самых внимательных.

- У вас на партах лежат иллюстрации к стихотворению, которые мы сейчас составили, только они перепутались между собой. Давайте поможем им стать на свои места. Ваша задача: расставить иллюстрации по порядку.

- Давайте проверим как вы справились с заданием.

VIII. Итог урока.

- С каким поэтом мы сегодня познакомились?

- Как называется стихотворение, которое прочитали?

- Как же зимушка – зима, меняет природу?

- Можно ли сказать, что зима самое весёлое время года?

IX. Д/з. Выучить это стихотворение наизусть – стр. 77.

X. Рефлексия

- В начале урока к нам пришла гостья Зимушка – Зима с подарком. Давайте узнаем, какой это подарок. Ребята посмотрите, перед вами елочка.

- Скажите, чего на ней не хватает? Правильно, шариков. У вас на партах лежат шарики.

- Если вы на уроке все поняли, у вас все получилось, то вешаете красный шарик. А если вам было трудно и у вас не все получилось, чтобы хотели, то вешаете желтый шарик.

XI. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".                 А.Блок. «Снег да снег»...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".  А.Блок. «Снег да снег»....

Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...

Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».

Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....