Обучение грамоте 1 класс Тема: Строчная буква в
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Осипян Светлана Валерьевна

Урок обучения грамоте в 1 классе  по теме: Строчная буква  в и ее звуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: строчная буква в.

Класс:1 «В»

Цель: Учащиесянаучатся писать строчную букву «в»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля  и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2.формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения

Коммуникативные:

 1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

1.Познакомиться с буквами заглавной Вв, со звуками [в][в’]

2.умение писать букву в, слова с буквой в.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: «Азбука»«Школа России» В.Г. Горецкий, письменные принадлежности

Материалы для учителя:«Азбука» «Школа России» В.Г.Горецкий,технологическая карта, наглядный материал, предметные картинки на букву «в», презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.Организацион-

ный момент

Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок,    

Нужно нам начать урок.  

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Я рада вас приветствовать на уроке обученияграмоте и письмо. Проверьте свою готовность. Всё ли у вас готово к уроку? Я  желаю вам успехов.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

ЛУУД:(Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности)

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актулизация опорных знаний

-Какую букву вы изучали на прошлом уроке?

-А что вы знаете об этой букве?

-Какой звук обозначает?

Букву л

Рассказывают учителю об этой букве

ПУУД:(Формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения)

РУУД:(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей)

фронтальный опрос

наблюдение

беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

3.2.Открытие нового знания.

ФИЗМИНУТКА

3.4. Первичное закрепление

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.А какое? Мы узнаем с вами отгадав загадки:

Серый маленький комочек.

Чик - чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш…(Слайд)

-Какой звук слышится в начале слова воробей?

Дайте характеристику этому звуку.

Хорошо, следующая загадка:

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд…(Слайд)

-А какой звук слышится в начале слова вишня?

Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']?

-В путешествие по миру какой буквы мы отправимся?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Правильно, но ведь мы знаем, что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву в.

Организует работу с учебником на с.69

-Ребята, давайте с вами разберем букву в?

-Ребята давайте с вами прочитаем слова, которые  выделены жирным шрифтом.

-Что изображено на картине?

-Верно, а кто такой вратарь?

Ребята, вратарь – это игрок в футболе, защищающий ворота. Основная цель- не давать игрокам команды- соперника забить гол. (Слайд)

Я предлагаю разобрать слово вратарь

(на доске  карточки)

Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

Организую физминутку «Самолет»

1. Работа с образцом строчной буквы в.

(Буква всостоит из двух элементов.Буква в состоит из петельки и полуовала.)Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки. Пишу петлю вверх до верхней пунктирной линии. Довожу до нижней линии рабочей строки, делаю плавное закругление вправо, касаясь нижней линии. Плавно пишу полуовал, касаясь верхней линии рабочей строки. Соединяю с петлей

- Откройте прописи на странице 26.

-Ребята, прежде чем приступить к написанию строчной буквы в, давайте разомнем пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возратился.

-Запишите элементы в воздухе. Теперь пропишите элементы в прописи.

Теперь я предлагаю соединить 2 элемента.

Обратите внимание овал написали по разному для разного соединения. Повторите по образцу.

– Запишите букву в воздухе. Пропишите букву в прописи.

-Давайте запишем слоги в тетради.

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру: если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в'], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, трава, вертолёт, воробей).

Организую чтение по ролям.

Ребята, откройте учебник на с.69

1.Читаю сама

2.Кто герои текста?

3.Давайте прочитаем с вами по ролям

4.Прочитайте в парах

5.Решите, кто будет Славой, а кто будет Вовой?

6.Кто хочет прочитать?

Отгадывают загадки

-Воробей

[в]

Согласный, твёрдый, звонкий, парный

Вишня

[в’]

Согласный, мягкий, звонкий, парный.

Буква в

Буква в

Слушают учителя

Открывают учебники

Буква в –согласный,

твердый, мягкий, парный

читают слова

вратарь

предполагаю дети

слушают учителя

разбирают слово у доски

читают слоги

Слушают учителя

Записывают элементы в воздухе

Дети делают пальчиковую гимнастику

Пишут в воздухе

-играют в игру

КУУД:(формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь)

РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности)

КУУД:(адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи)

ПУУД:(формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения)

КУУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

ПУУД:(Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях)

РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности)

беседа

демонстрация

Работа с книгой

Демонстрация

Беседа

Наблюдение

Демонстрация

Беседа

Демонстрация

Игра

Работа с учебником

беседа

4.Рефлексия учебной деятельности

-Ребята посмотрите на доске дерево, но дерево не обычное, а вишнёвое.

Давайте украсим его с вами вишнями, но вишни  тоже будут у нас не обычные, мы напишим букву в.

Посторайтесь это сделать очень аккуратно и красиво, чтобы это былодействительно украшением  для нашего дерева.

- пишут на вишнях букву «в», крепят к дереву

ЛУУД:(Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля  и самооценки результатов своей учебной деятельности)

Беседа

Самооценка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте

Учитель: Осипян С.В



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: строчная буква в.

Класс:1 «В»

Цель: Учащиесянаучатся писать строчную букву «в»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля  и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2.формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения

Коммуникативные:

 1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

1.Познакомиться с буквами заглавной Вв, со звуками [в][в’]

2.умение писать букву в, слова с буквой в.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: «Азбука»«Школа России» В.Г. Горецкий, письменные принадлежности

Материалы для учителя:«Азбука» «Школа России» В.Г.Горецкий,технологическая карта, наглядный материал, предметные картинки на букву «в», презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.Организацион-

ный момент

Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок,    

Нужно нам начать урок.  

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Я рада вас приветствовать на уроке обученияграмоте и письмо. Проверьте свою готовность. Всё ли у вас готово к уроку? Я  желаю вам успехов.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

ЛУУД:(Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности)

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актулизация опорных знаний

-Какую букву вы изучали на прошлом уроке?

-А что вы знаете об этой букве?

-Какой звук обозначает?

Букву л

Рассказывают учителю об этой букве

ПУУД:(Формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения)

РУУД:(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей)

фронтальный опрос

наблюдение

беседа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

3.2.Открытие нового знания.

ФИЗМИНУТКА

3.4. Первичное закрепление

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.А какое? Мы узнаем с вами отгадав загадки:

Серый маленький комочек.

Чик - чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш…(Слайд)

-Какой звук слышится в начале слова воробей?

Дайте характеристику этому звуку.

Хорошо, следующая загадка:

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд…(Слайд)

-А какой звук слышится в начале слова вишня?

Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']?

-В путешествие по миру какой буквы мы отправимся?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Правильно, но ведь мы знаем, что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву в.

Организует работу с учебником на с.69

-Ребята, давайте с вами разберем букву в?

-Ребята давайте с вами прочитаем слова, которые  выделены жирным шрифтом.

-Что изображено на картине?

-Верно, а кто такой вратарь?

Ребята, вратарь – это игрок в футболе, защищающий ворота. Основная цель- не давать игрокам команды- соперника забить гол. (Слайд)

Я предлагаю разобрать слово вратарь

(на доске  карточки)

Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

Организую физминутку «Самолет»

1. Работа с образцом строчной буквы в.

(Буква всостоит из двух элементов.Буква в состоит из петельки и полуовала.)Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки. Пишу петлю вверх до верхней пунктирной линии. Довожу до нижней линии рабочей строки, делаю плавное закругление вправо, касаясь нижней линии. Плавно пишу полуовал, касаясь верхней линии рабочей строки. Соединяю с петлей

- Откройте прописи на странице 26.

-Ребята, прежде чем приступить к написанию строчной буквы в, давайте разомнем пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возратился.

-Запишите элементы в воздухе. Теперь пропишите элементы в прописи.

Теперь я предлагаю соединить 2 элемента.

Обратите внимание овал написали по разному для разного соединения. Повторите по образцу.

– Запишите букву в воздухе. Пропишите букву в прописи.

-Давайте запишем слоги в тетради.

-Ребята, я предлагаю поиграть в игру: если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в'], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, трава, вертолёт, воробей).

Организую чтение по ролям.

Ребята, откройте учебник на с.69

1.Читаю сама

2.Кто герои текста?

3.Давайте прочитаем с вами по ролям

4.Прочитайте в парах

5.Решите, кто будет Славой, а кто будет Вовой?

6.Кто хочет прочитать?

Отгадывают загадки

-Воробей

[в]

Согласный, твёрдый, звонкий, парный

Вишня

[в’]

Согласный, мягкий, звонкий, парный.

Буква в

Буква в

Слушают учителя

Открывают учебники

Буква в –согласный,

твердый, мягкий, парный

читают слова

вратарь

предполагаю дети

слушают учителя

разбирают слово у доски

читают слоги

Слушают учителя

Записывают элементы в воздухе

Дети делают пальчиковую гимнастику

Пишут в воздухе

-играют в игру

КУУД:(формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь)

РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности)

КУУД:(адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи)

ПУУД:(формировать мыслительные операции анализа и  синтеза, обобщение,  делать умозаключения)

КУУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

ПУУД:(Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях)

РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности)

беседа

демонстрация

Работа с книгой

Демонстрация

Беседа

Наблюдение

Демонстрация

Беседа

Демонстрация

Игра

Работа с учебником

беседа

4.Рефлексия учебной деятельности

-Ребята посмотрите на доске дерево, но дерево не обычное, а вишнёвое.

Давайте украсим его с вами вишнями, но вишни  тоже будут у нас не обычные, мы напишим букву в.

Посторайтесь это сделать очень аккуратно и красиво, чтобы это былодействительно украшением  для нашего дерева.

- пишут на вишнях букву «в», крепят к дереву

ЛУУД:(Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля  и самооценки результатов своей учебной деятельности)

Беседа

Самооценка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте

Учитель: Осипян С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте на тему: "Строчная буква д".

Данная презентация составлена для работы с УМК "Перспектива".  Она позволит обучающимся научиться планировать свою деятельность при знакомстве с написанием новой буквы....

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...

Конспект + презентация урока обучения письму по теме "Строчная буква з" 1 класс

Конспект урока обучения письму по теме "Строчная буква  з" 1 класс...

Конспект урока обучения грамоте на тему «Строчная буква п». 1 класс

Конспект   урока   обучения грамоте  на тему «Строчная буква п».  1 класс...

Конспект урока по обучению письму 1 класс. Тема: Строчная буква р. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения воспроизводить строчную букву «р», ее элементы, соединять с другими буквами.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких элементов состои...

Конспект урока обучения письму (1 класс). Тема: "Строчная буква з". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:            Формирование умения воспроизводить строчную букву «З» и её элементы, соединять её с другими бук...