Учебно-методический комплект по обучению письму на тему "Строчная буква д" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx20.78 КБ
Файл pismo.pptx494.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  Строчная буква д.

Цель: формировать в памяти образ строчной буквы д; учить писать заглавную и строчную буквы. 

Планируемые результаты (предметные): овладеют навыком письма строчной д; письма слов, предложений с изученной буквой.

    -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы. Обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [д]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками. Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения, и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Этап урока

Содержание урока.

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу улыбнитесь. Проверьте готовность к уроку. Меня зовут Наталья Викторовна сегодня урок «Обучение письму» проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Л:положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический
-наблюдение
-коллективная работа

Словесный

-Целепологание

-беседа

Наглядный

Откройте прописи на  стр 22, посмотрите на верхнюю часть страницы где буквы в прямоугольниках. Давайте определим тему и цели нашего сегодняшнего урока. «Строчная буква д».

Цели: научиться писать, отличать, сравнивать  строчную букву д. Посмотрите вверху на прямоугольники и скажите где письменная, а где печатная буква д? Молодцы! Давайте выберем элементы (овал, наклонная линяя с петлей), которые нам понадобятся для написания буквы д!
Прежде чем мы приступим к письму, давайте вспомним правила! Кто мне скажет как нужно правильно сидеть на уроке при письме? Как должна лежать тетрадь?(что бы нижний угол был направлен на середину груди) Как расположены ваши ноги? Как нужно обращаться с ручкой?(держать ее правильно тремя пальцами)

ФИЗМИНУТКА

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки в перед собой сжимают и разжимают кулачки)

Молодцы! Посмотрите внизу на странице расположены узоры пропишите элементы и дорисуйте их до конца.

Работа с прописью.

Определение темы и целей урока.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Формулирование правила правильного писания.

П:обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [о]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками.

Р: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Решение частных задач

Педагогический показ

Словесный

Наглядный

Для чего нужна буква д ? ( для обозначениея звука д,д` )
Назовите слова со звуком д.
Сравним письменную и печатную буквы д.
Из каких элементов состоит буква д ? ( овал и наклонная линия с петлей).
В правом верхнем углу найдите элементы буквы д и соедините их с буквой.
Сейчас попробуем прописать эти элементы. Ставлю точку выше нижней линии рабочей строки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем ее вверх , закругляем влево, коснувшись верхней линейки , опускаем вниз, «закрываем» овал. делаем повтор в нижней части овала . Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо . Опускаем вниз прямую , не дойдя до дополнительной линейки, прописываем закругление влево, коснувшись ее . Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на нижней линейке . овал- иии-раз, наклонная линия с петлей- раз-ии. ( на доске )
Взяли ручки в руки и поставили на локоток, а теперь давайте в  воздухе попробуем написать элементы и букву.
Обведите отдельно элементы в тетради , букву и пропишите ее самостоятельно до конца строчки.

Работа с иллюстрацией прописи. Выполняют написание букв в воздухе.

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения;

выполняют последовательность необходимых операций;

Практическая работа

Пед. Показ

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Беседа

Наглядный

 И так давайте посмотрим, что нам предложил Господин Раскраскин. Обведите элементы и пропишите их самостоятельно.

Вернемся ко второй рабочей строке. Прочитайте первое сочетание? (ад). Из каких букв оно состоит? Скажите  в каких словах встречается это сочетание? Какое соединение у этих букв? ( нижнее)
Посмотрите, как я напишу это сочетание на доске. Пишу строчную а, нижним соединением соединяю с буквой д.

Теперь давайте вместе в воздухе под счет. А сейчас по пунктирам напишите это слияние. Теперь сами пропишите это сочетание.

(Прочитайте второе сочетание…юд
Третье…ед)
Какое из этих сочетаний лишнее? ( ат, т.к. в ед и юд первые буквы дают 2 звука)
Прочитайте следующее буквосочетание (да)
Из чего оно состоит? ( буквы д , а) Какое соединение? (нижнее) Пропишите его самостоятельно в тетради 2 раза.
Прочитайте, что написано ниже(дар). Что это? (слово) Почему?
(имеет значение) Какое значение? (способность талант/ подарок, приношение)
Из каких букв оно состоит? ( д,а,р) Сколько в нем слогов? (1). Куда падает ударение ? ( дааар). Как соединяются д с а? (нижним соединением) Пропишите это слово.
Прочитайте следующие слово (дарил). Из каких букв оно состоит? ( д,а,р,и,л) Сколько в нем слогов? (2). Куда падает ударение ? ( дарил. Как соединяются д с а? (нижним соединением) Пропишите это слово. Подчеркните слоги, поставьте ударение. ). Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий звук (р)
Физминутка
Что написано после слов? ( предложение ) Почему это предложение? ( состоит из нескольких слов, связанных по смыслу) О чему это предложение?

У дяди Андрея орден.
Что такое орден? ( награда, знак почета)
Из скольких слов оно состоит? ( 4). Какое первое слово? ( ул) что это за слово? ( слово- помошник ).Сколько слогов в первом слов?...во 2,3, 4. На какие места нужно обратить внимание? Почему? ( А-заглавное,т.к.имя. Точка в конце предложения)Подчеркните их . Напишите это предложение.
Сейчас мы с вами будем писать предложение по памяти. Прочитайте его на доске ( Яну дан мел). Из скольки слов оно состоит? ( 3). Сколько слогов в первом слов?...во 2,3. На какие места нужно обратить внимание? Почему? ( Я-заглавное,т.к.имя.начало предложения. Точка в конце предложения). Прочитайте это предложение внимательно. Проговорите его про себя. ( закрываю предложение) Напишите это предложение по памяти. Подчеркните опасные места. Поменяйтесь тетрадками и сверьте предложения с доской.  Если все правильно, поставьте плюсик на полях.
Теперь обратимся к Вопросу Вопросычу. Прочитайте буквы . Какой у них общий элемент? (овал) Пропишите его в круге.  Почему э написана в скобочках? (она лишняя , в ней нет элемента-овала)

Выполняют написание букв в воздухе и в прописи.

Отвечают на вопросы.

Формулируют свои высказывания.

Находить правильно написанную букву;

находят общие элементы в буквах.

Выявление отличий лишней письменной буквы от других письменных букв.

Отвечают на вопросы.

Формулируют свои высказывания.

К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

П:

-соединение с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Итог урока

Ребята скажите:

Какую тему урока мы изучили?

Что нового мы узнали?

Чему мы сегодня научились?

Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания.

Л:- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

К:слушать и понимать речь других;

Рефлексия

Ребята если вам понравился урок, и вы считаете что со всем сегодня справились, и всему научились, нарисуйте зеленый круг в конце страницы. Если  урок понравился, но вы считаете что нужно еще немного узнать или повторить нарсиуйте желтый круг, если урок не понравился вы не чего не считаете, что было, не интересно нарисуйте красный круг.

Делают выводы и подводят итоги урока.

К:

- донести свою позицию до других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение письму

Слайд 3

Тема Строчная буква д Цель научиться писать, отличать, сравнивать строчную букву д

Слайд 5

Тема Строчная буква д Цель научиться писать, отличать, сравнивать строчную букву д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму. Закрепление изученных букв.

Урок обучения письму по УМК Гармония . Закрепление изученных букв....

Конспект по обучению письму. УМК " Школа России". 1 класс. Заглавная буква Ж. Правописание сочетаний жи-ши

Цели деятельности учителя: формирование правописания слов с сочетаниями жи – ши.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правило написания слов с сочетаниями жи – ши; характеристику звука ...

Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...

Технологическая карта урока обучения письму «Звук [й], буква «й»» 1 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока: «Звук «й», буква «й»»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний обучающихся об изученных букве «й...

Технологическая карта урока обучения письму по теме "Буква Х" - 1 класс,УМК: "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о согласных звуках [х] [х'] и букве Х, умений сопоставлять слоги и слова с буквой Х, формирование навыка правил...

Технологическая карта урока обучение письму «Повторение правописания букв Аа, Оо, Ии, ы» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о правописании букв Аа, Оо, Ии, ы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Системати...