Учебно-методический комплект по обучению письму на тему "Строчная буква д" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема Строчная буква д.
Цель: формировать в памяти образ строчной буквы д; учить писать заглавную и строчную буквы.
Планируемые результаты (предметные): овладеют навыком письма строчной д; письма слов, предложений с изученной буквой.
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы. Обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [д]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками. Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения, и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу улыбнитесь. Проверьте готовность к уроку. Меня зовут Наталья Викторовна сегодня урок «Обучение письму» проведу у вас я. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Л:положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и её решение Практический Словесный -Целепологание -беседа Наглядный | Откройте прописи на стр 22, посмотрите на верхнюю часть страницы где буквы в прямоугольниках. Давайте определим тему и цели нашего сегодняшнего урока. «Строчная буква д». Цели: научиться писать, отличать, сравнивать строчную букву д. Посмотрите вверху на прямоугольники и скажите где письменная, а где печатная буква д? Молодцы! Давайте выберем элементы (овал, наклонная линяя с петлей), которые нам понадобятся для написания буквы д! ФИЗМИНУТКА Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. (Дети вытягивают руки в перед собой сжимают и разжимают кулачки) Молодцы! Посмотрите внизу на странице расположены узоры пропишите элементы и дорисуйте их до конца. | Работа с прописью. Определение темы и целей урока. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Формулирование правила правильного писания. | П:обще учебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [о]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками. Р: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания. К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; |
Решение частных задач Педагогический показ Словесный Наглядный | Для чего нужна буква д ? ( для обозначениея звука д,д` ) | Работа с иллюстрацией прописи. Выполняют написание букв в воздухе. | Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения; выполняют последовательность необходимых операций; |
Практическая работа Пед. Показ Словесный Наглядный Практический Словесный Беседа Наглядный | И так давайте посмотрим, что нам предложил Господин Раскраскин. Обведите элементы и пропишите их самостоятельно. Вернемся ко второй рабочей строке. Прочитайте первое сочетание? (ад). Из каких букв оно состоит? Скажите в каких словах встречается это сочетание? Какое соединение у этих букв? ( нижнее) Теперь давайте вместе в воздухе под счет. А сейчас по пунктирам напишите это слияние. Теперь сами пропишите это сочетание. (Прочитайте второе сочетание…юд У дяди Андрея орден. | Выполняют написание букв в воздухе и в прописи. Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. Находить правильно написанную букву; находят общие элементы в буквах. Выявление отличий лишней письменной буквы от других письменных букв. Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. | К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. П: -соединение с другими буквами. -нахождение путей выхода из проблемной ситуации. |
Итог урока | Ребята скажите: Какую тему урока мы изучили? Что нового мы узнали? Чему мы сегодня научились? | Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. | Л:- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности. К:слушать и понимать речь других; |
Рефлексия | Ребята если вам понравился урок, и вы считаете что со всем сегодня справились, и всему научились, нарисуйте зеленый круг в конце страницы. Если урок понравился, но вы считаете что нужно еще немного узнать или повторить нарсиуйте желтый круг, если урок не понравился вы не чего не считаете, что было, не интересно нарисуйте красный круг. | Делают выводы и подводят итоги урока. | К: - донести свою позицию до других. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Строчная буква д Цель научиться писать, отличать, сравнивать строчную букву д
Тема Строчная буква д Цель научиться писать, отличать, сравнивать строчную букву д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения письму. Закрепление изученных букв.
Урок обучения письму по УМК Гармония . Закрепление изученных букв....
Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему "Буква Ы обозначающая звук Ы" 1 класс
ПНШ...
Конспект по обучению письму. УМК " Школа России". 1 класс. Заглавная буква Ж. Правописание сочетаний жи-ши
Цели деятельности учителя: формирование правописания слов с сочетаниями жи – ши.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правило написания слов с сочетаниями жи – ши; характеристику звука ...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...
Технологическая карта урока обучения письму «Звук [й], буква «й»» 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока: «Звук «й», буква «й»»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний обучающихся об изученных букве «й...
Технологическая карта урока обучения письму по теме "Буква Х" - 1 класс,УМК: "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о согласных звуках [х] [х'] и букве Х, умений сопоставлять слоги и слова с буквой Х, формирование навыка правил...
Технологическая карта урока обучение письму «Повторение правописания букв Аа, Оо, Ии, ы» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о правописании букв Аа, Оо, Ии, ы.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Системати...