Литературное чтение (УМК «Школа России») Тест по теме «Поэтическая тетрадь»(1 часть)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цель: проверить сформированность умения работать с учебной (Универсальные учебные действия).
Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословиц с темой изучаемого раздела.
Скачать:
Предварительный просмотр:
4 класс. Литературное чтение (УМК «Школа России»)
Урок 33 Оценка достижений
Тест по теме «Поэтическая тетрадь»(1 часть)
Цель: проверить сформированность умения работать с учебной (Универсальные учебные действия).
Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословиц с темой изучаемого раздела.
Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; КИМы.
Ход урока
Тест
Вариант 1
А1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист
- Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
- А.А.Фет «Весенний дождь»
- Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
- И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
А2. Н.А.Некрасов написал стихотворение:
- «Школьник»
- «Листопад»
- «Ещё земли печален вид…»
- «Бабочка»
А3. Стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки…» написал:
- И.А.Бунин
- Е.А. Баратынский
- А.Н.Плещеев
- Н.А.Некрасов
А4.Узнайте произведение по рифме.
Шёпот-ропот, лесов- лугов, горы- долы, зимы- холмы.
- И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
- А.А.Фет «Весенний дождь»
- Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»
- Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»
А5. Слово «нега» означает:
- Небо
- Блаженство
- Луга
- Реки
В1. Ритм меняется в стихотворении:
- А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
- И.А.Бунин «Листопад»
- А.А.Фет «Бабочка»
- Ф.И.Тютчев «Как неожидано и ярко…»
В2. Подберите синонимы к слову «шумный».
- Грохочущий
- Тихий
- Скромный
- Гремучий
В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.
Дождь рисует в небе мостик
Разноцветными мелками,
Не дотронешься руками,
По нему приходят в гости
Сны, фантазии, мечты
Небывалой красоты.
- Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
- А.А.Фет «Весенний дождь»
- И.А.Бунин «Листопад»
- Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»
В4. Эти фразы: «невесёлая дорога», «люблю глубоко»- из произведения:
- А.А.Фет «Весенний дождь»
- Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»
- И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
- Н.А.Некрасов «Школьник»
С1. Разгадай загадку. Укажите, в каком стихотворении говорится об этом.
Длинная лейка
Над землёй висит,
Землю оросит,
Ползут из лейки
Серебристые змейки,
Куда упадут,
Там цветы зацветут.
- Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»
- А.А.Фет «Весенний дождь»
- Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
- И.А.Бунин «Листопад»
С2.Эти строки о поэте…
От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.
- Об А.А.Фете
- О Ф.И.Тютчеве
- О Н.А.Некрасове
- Об И.А.Бунине
Вариант 2
А1. Из какого произведения эти строки:
Кротко звёзд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье
Точно в храме стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.
- И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
- И.А.Бунин «Листопад»
- Н.А.Некрасов «Школьник»
- А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
А2. А.А.Фет написал стихотворение:
- «Где сладкий шёпот…»
- «Дети и птичка»
- «Бабочка»
- «Дети и птичка»
А3.Стихотворение «Где сладкий шёпот…»написал:
- Ф.И.Тютчев
- А.А.Фет
- И.А.Бунин
- Е.А.Баратырский
А4.Узнайте произведение по рифме.
Полями- краями, туман- румян, ночною- межою.
- Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»
- И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
- И.А.Бунин «Листопад»
- Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»
А5.Подберите антоним к слову «побледнел»
- Посинел
- Позеленел
- Почернел
- Покраснел
В1.Детские забавы описываются в стихотворении:
- Н.А.Некрасов «Школьник»
- Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
- А.А.Фет «Бабочки»
- А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
В2.Подберите антонимы к слову «торжествующий».
- Грустный
- Весёлый
- Радостный
- Скорбный
В3.Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором говорится об этом.
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала
- И.А.Бунин «Листопад»
- Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»
- А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
- А.А.Фет «Бабочки»
В4.Из какого произведения эти слова?
Не без добрых душ на свете – кто-нибудь свезёт в Москву.
- И.А.Бунин «Листопад»
- Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»
- Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
- Н.А.Некрасов «Школьник»
С1.В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:
Стеклянный дворец
Разбился наконец
Пробежали трещинки-
В них вода плещется.
- А.А.Фет «Весенний дождь»
- Е.А.Баратырский «Весна, весна! Как воздух чист!»
- А.А.Фет «Бабочки»
- И.А.Бунин «Листопад»
С2. О каком поэте эти строки?
Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.
1)об А.Н.Плещееве
2) об И.С.Никитине
3)о Н.А.Некрасове
4) об А.А.Фете
Ответы
А-1балл,В-2 балл,С-3балла
1 вариант
А1.-3,А2- 1, А3- 4 ,А4- 4, А5-2.В1-1 ,В2-1 ,В3- 1,В4-4 ,С1-2,С2-3.
2 вариант
А1.-1,А2- 3, А3- 4 ,А4- 2, А5-4.В1-2 ,В2-1 ,В3- 3,В4-4 ,С1-2,С2-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения с применением технологии РКМЧП...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....
Урок литературного чтения. 3 класс. Обобщение знаний по теме: «Поэтическая тетрадь №1».
Повторить и обобщить изученный материал;Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся....
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 1". Тест..
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 1". Тест.....