Урок по произведениям В.Губарева
учебно-методическое пособие по чтению (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия
«Королевство кривых зеркал» (с элементами театрализации) | ||
Цель: формирование эмоционально-личностного отношения к окружающим через сказку Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». Задачи:
Оборудование: презентация, конверты с заданиями, ключи, миски с водой, фольга, костюмы, видеофрагмент из художественного фильма «Королевство кривых зеркал», музыкальное сопровождение. Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся: познавательные УУД - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную - умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка - формирование вербальных и невербальных способов коммуникации - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество регулятивные УУД - удерживать цель деятельности до получения её результата - анализировать эмоциональные состояния - оценивать результаты деятельности личностные УУД - проявлять понимание и уважение к ценностям культуры -анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание и помощь. Подготовительная работа: Бывают книги – добрые и верные друзья на всю жизнь. Их не устаешь перечитывать, и каждый раз открываешь что-нибудь новое. К таким книгам принадлежит веселая и поучительная сказка Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». Именно эта книга помогла сплотить класс, показать детям, как обратить внимание на свои поступки, характер и слова. Подготовительная работа началась во второй учебной четверти. Дети познакомились с произведением, вместе с родителями украсили класс по тематике произведения приуроченное к новогоднему оформлению класса в стиле сказки. Ребята принимали активное участие в литературной игре «Страна лжецов» в Неделе детской книги. | ||
Ход мероприятия: | ||
1 | «Есть такие скучные люди, которые не верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба, Честность. Красивые имена, правда?» | |
2 | Я хочу рассказать вам о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку. Она долго наблюдала за собой, и это позволило ей избавиться от некоторых недостатков, которые раньше она в себе не замечала. И знаете, что самое главное в этой истории? Оля убедилась, что даже самые маленькие недостатки характера могут стать серьезным препятствием на пути к цели. Она попала в одну сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений… | |
3 | Бабушка: Как, ты еще не ушла? Нет, уж сегодня я непременно все расскажу папе и маме! Оля: Подумаешь! Бабушка: Учишься в пятом классе, а ведешь себя как маленькая! Ох, если бы ты могла посмотреть на себя со стороны! Оля: Подумаешь! Оля остается в комнате одна. Оглядела в зеркале себя с ног до головы, сощурила глаза и высунула язык и еще покривлялась перед зеркалом. Оля замечает, что вместо зеркала осталась одна рама. Девочка попыталась перешагнуть через раму и столкнулась лбом со своим отражением. Оля: (потирая лоб) Ой, ты кто! Яло: Что ты так шумишь! Я Яло, твое отражение! Оля: Это невозможно! Яло: По эту сторону зеркала возможно все! Ведь ты же попала в сказку! В Королевство Кривых Зеркал! Оля: Яло, покажи мне, пожалуйста, поскорее это королевство! | |
4 | Яло показывает девочке город и проводит ее в зеркальные мастерские. | |
5 | Ты понял, куда ты сегодня попал? | |
6 | Зеркальные мастерские Олю и Яло встречает Нушрок Нушрок : Сегодня моим распоряжением, был арестован и отправлен в заключение Гурд. Если вы хотите его освободить, вам придется пройти много испытаний и собрать ключи, открывающие кандалы Гурда, а для начала ответить на мои вопросы. Каким было самое первое зеркало в истории человечества? (Отражение в воде) Ребята, мы предлагаем вам провести эксперименты, но для начала давайте вспомним правила работы в группе. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: 1.Понять задание и подумать о решении 2.Выслушать мнение каждого 3.Найти общее решение 4. Выбрать выступающего Эксперимент № 1: Отражение в воде. Вода налита в миску. Посмотрите в миску, помешайте воду палочкой, ещё раз посмотрите и сделайте вывод. Вывод: в гладкой воде отражение лучше, чем когда вода рябит. Совершенно верно, и тогда человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал, и предмет он зеркалом назвал. Давайте проверим и проведём следующий эксперимент. Эксперимент № 2: Полированный металл. Возьмите фольгу, она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение со стороны, где находится белый квадрат. А теперь переверните фольгу и еще раз посмотритесь в нее. Что вы видите? В чем разница? Вывод: на полированной поверхности отражение видно, на матовой нет. Вы отлично справились с этим испытанием, мне придется дать вам первый ключ и отпустить вас! | |
7 | Кухня. Детей встречает тетушка Аксал. Аксал: Ребята, я получила тайное послание от Гурда. Если вы поможете мне его расшифровать, мы сможем получить следующий ключ! Аксал выдаёт каждой группе конверт с заданием и предлагает его расшифровать. | |
8 | Олз теаджебоп инзиж в и орбод ьтсуп , олпет ман тярад козакс иорег ьтсуп. Аксал: Ребята, прочитайте надпись по закону Королевства Кривых Зеркал! Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро и в жизни побеждает зло! Молодцы! Вы получаете следующий ключ! Торопитесь, Гурду очень нужна ваша помощь! | |
9 | Королевская зала. Топсед сидит на троне. Топсед: Нет, ребята, никогда не получить вам заветный ключ! Мое задание, вам точно не по зубам! | |
10 | Команды получают конверты с кроссвордом. Игроки должны вписать в вертикальные ряды слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы. 1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна. 2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли из Башни смерти. 3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой? 4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец. 5. Класс, в котором училась Оля. 6. То, чего Оля боялась больше всего на свете. 7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец? 8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах. 9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна. 10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда? 11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед воротами? 12. Имя девочки, которую Оля встретила за зеркалом. 13. Министр, похожий на жабу. | |
11 | Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж. Топсед: Что ж, я вынужден отдать вам ключ! Но вы можете не торопиться, победить моих министров вам не удастся! | |
12 | Тронный зал Топседа. Нушрок и Топсед беседуют, за шторой прячутся Оля и Яло. Нушрок: Сегодня зеркальщики до смерти избили моего главного надсмотрщика! Они все действуют в заговоре против вас! Необходимо срочно казнить Гурда, чтобы остановить их мятеж! Топсед: Ну, хорошо, пожалуйста, пусть его казнят! Завтра мы объявим о казни Гурда и сбросим его с башни! Оля: Вы не имеете права! Вы должны немедленно его освободить, жестокие люди! Яло: Оля,бежим! Нушрок: Задержать! Эй, слуги! Немедленно задержать этих пажей! | |
13 | Зеркальные поля Абажа. Абаж: Ну что ребята, у меня остался последний ключик и вам не заполучить его ни за что на свете! Что? Вы все же хотите попытать удачу? Хорошо, в таком случае, вам нужно угадать о ком идет речь и по очереди нарисовать портрет именно этого великого господина! Конверт с заданием от Абажа: «Это был толстый и словно бы состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки.» Готовые рисунки вывесить на доску и попросить ребят оценить творчество каждой группы Абаж: Вам удалось справиться с испытанием! Так и быть, держите ключ! | |
14 | Итак, ребята вы успешно прошли все испытания приготовленные героями сказки «Королевство кривых зеркал», каждая группа заработала заветные ключи для освобождения Гурда. Прошу вас обменяйте свои ключи на строчку четверостишия, которое необходимо прочитать хором. | |
15 | На экране ВИДЕОФРАГМЕНТ ИЗ ФИЛЬМА «Королевство кривых зеркал». Ребята поют песню «Флажок». | |
16 | Итог Яло: Ты не жалеешь, что побывала в Королевстве Кривых Зеркал? Оля: О, нет! Я так много увидела, и многое поняла! Ребята, а вы что поняли? (спросить каждую группу) | |
17 | Ребята, я благодарю вас за мероприятие, а закончить мне бы хотелось следующими строчками: «ПОСТУПАЙТЕ ВСЕГДА ТАК, ЧТОБЫ ВАМ НЕ БЫЛО СТЫДНО ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ СО СТОРОНЫ» | |
Список литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...