План-конспект внеурочного занятия "Сказки К. Чуковского"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
План-конспект внеурочного занятия по чтению
Класс: 2
Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
Направление: общеинтеллектуальное
Форма занятия: викторина
Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_skazki_chukovskogo.docx | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия по чтению
Класс: 2
Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
Направление: общеинтеллектуальное
Форма занятия: викторина
Цель: расширить представления детей о творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, артистические способности.
Задачи:
- Формировать навык чтения, фонематический слух, умение выделять гласные и согласные звуки.
- Упражнять в делении слов на слоги, в определении ударного слога.
- Выявить читательский интерес через знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
- Развивать и обогащать связную речь учащихся, совершенствовать навыки общения.
- Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.
- Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.
- Воспитывать у учащихся дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.
Методы и приёмы: метод формирования сознания – беседа, рассказ; методы стимулирования – поощрение, наказание, соревнование; наглядный метод; словесный метод; практический метод; игровой метод; объяснение; упражнения/задачи; показ; состязание.
Ресурсное обеспечение: презентация, доска, картинки со сказками.
Место проведения: классный кабинет
Учитель: Мустаева Ю.Ю.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организация начала занятия | Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть в вас в этот холодный, но солнечный день. Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее – похлопайте в ладоши, если плохое – потопайте. Сейчас мы проведем такую игру. Я говорю вам мысль, если она вам нравится, если вы согласны, то хлопаем в ладоши. Если вы не согласны, то отталкивается мысль руками. Я люблю осень. Мне нравится холодная погода. Я люблю мороженое. Мне нравится ходить в школу. Мне нравится читать. Я люблю сказки. И я люблю сказки. Давайте же узнаем, о каких сказках мы будем говорить сегодня на уроке. | Приветствуют друг друга. Показывают свое настроение. Слушают учителя и выполняют упражнение | |
2. Постановка целей и задач урока | Ребята, на доске висят иллюстрации из сказок. Определите какая из них лишняя. (На доске 4 сказки Пушкина и 1 Чуковского – с названием, но без авторов) Какая лишняя? Как вы думаете почему? Какая же тема занятия? Какие цели поставим перед собой? | Смотрят на доску, вычисляют лишнюю картинку. «Мойдодыр» Все остальные сказки Пушкина, а эта Чуковского. Сказки К.И.Чуковского Вспомним о творчестве Чуковского, познакомимся с его сказками. | |
3. Основная часть Рассказ о писателе Отгадывание ребусов Угадай сказку Откуда вещь | Корней Иванович Чуковский (1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать-то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, конец его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными. Что еще вы можете сказать о К.И.Чуковском? Сейчас мы с вами будем отгадывать ребусы. Готовы? Какие сказки вы еще знаете? Сейчас мы с вами проверим, сможете ли вы угадать сказку по отрывку?
На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!»
Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.
На велосипеде. А за ними кот Задом наперед.
— Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!
Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане — И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде!
Улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, Проглотил.
Крокодил Лежит, И в зубах его Не огонь горит — Солнце красное, Солнце краденое.
Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, Через лужи перескакивают. Молодцы, вы так хорошо знаете сказки. Сейчас вы попробуете отгадать из какой сказки вещь и назвать строки, где она произносится. - Подушка - Телефон - Воздушный шарик - Градусник - Блюдце - Мыло - Бланк телеграммы Молодцы, детки. Вы отлично справились. Сегодня обязательно расскажите дома любую сказку родителям. | Слушают рассказ Рассказывают, что помнят Да Мойдодыр Бармалей Айболит Вспоминают Айболит Путаница Тараканище Телефон Мойдодыр Бармалей Краденое сердце Федорино горе ( «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».) («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».) («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».) («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!») (« Федорино горе »: « А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!») («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».) («Айболит»: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!») | |
4. Заключительная часть | Ребята! Вы все большие молодцы. Я убедилась, что сказки К.И Чуковского вы знаете хорошо. Я очень рада, что всё получилось хорошо и весело. Что нового узнали? Чему научились? Какое у вас настроение? Давайте так же, как и в начале урока. Что было для вас трудным? Что легким? Спасибо за занятие. Все молодцы! | Узнали некоторые сказки Хлопают в ладоши или топают ногами Высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему:"К.И.Чуковский .Телефон."
План-конспект урока....
План- конспект урока на тему:"К.И.Чуковский.Путаница.Небылица."
План-конспект урока....
План - конспект урока литературного чтения К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...
План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...