План-конспект урока на тему:"К.И.Чуковский .Телефон."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: К.И.Чуковский . Телефон.
Цели:
познакомить учащихся с произведениями К. И. Чуковского;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному слоговому чтению;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- воспитывать способность сопереживать, сострадать.
Оборудование: мультимедиа проектор,
ХОД УРОКА
I. Психологическая установка
Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной.
(Читаю по одной строк, дети повторяют).
– Я в школе на уроке.
– Сейчас я начну учиться.
– Я радуюсь этому.
– Внимание моё растёт.
– Я как разведчик, всё замечу.
– Память моя крепка.
– Голова мыслит ясно.
– Я хочу учиться.
– Я очень хочу учиться.
– Я готов к работе.
– Работаю.
– Кто хочет учиться?
– Какое настроение сегодня у вас?
II. Речевая разминка
Давайте разговаривать
И будем выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Доскажи строчку.
Ря-ря-ря – синие моря.
Рю-рю-рю – репку я варю.
Арь-арь-арь – у нас новый букварь.
Ру-ру-ру – коза грызёт кору.
Ры-ры-ры – летят комары.
Рок-рок-рок – начался урок.
Читайте скороговорку с доски: сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее.
– Проворонила ворона воронёнка – (переживаете, сообщаете кому-то, спрашиваете).
III.
Зазвонил телефон. (Слайд)
Кто звонит?
(Слайд) Слон.
Ребята, он хочет спросить у вас.
– Какой сегодня день недели?
– Какое сегодня число и месяц?
– Какая погода сегодня?
При помощи чего мы общаемся?
Какая бывает речь?
Из чего состоит речь?
А сейчас мы поговорим о… Дети прислушайтесь и ответьте, что вы слышите? (Слайд)
Бой часов. Свисток милиционера. Гудок автомобиля. Зудение комара. Фырканье ежа).
Может ли человеческий голос воспроизвести эти звуки?
Как о чём же мы будем говорить?
В чём отличие звуков и букв?
Сколько гласных звуков?
Назовите.
Как произносятся гласные звуки?
Ещё звуки, какие бывают?
Как они произносятся?
Какие бывают буквы?
А теперь дайте характеристику звукам [ч], [и], [к].
Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.
Звук [и] – гласный, придаёт мягкость согласному.
Звук [к] – согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.
Эти звуки обозначают буквами К, И, Ч .Запомните эти буквы.
IV.
К нам пришёл (слайд) Мойдодыр. Ребята, он любит чистоту и порядок. Сейчас он узнает, всё ли в порядке в ваших знаниях. Отгадайте загадку.
Чёрные, кривые
От рождения все немые
Только встанут в ряд
Сразу заговорят? (Буквы)
V .
– А что тут делает( слайд) абочка? Она, оказывается, несла на урок слово. Но при полёте рассыпала буквы. Давайте соберём.
Айболит.
VI.
( Слайд). Ну, вот пришла и коза. Растопырила глаза. Ничего не поймёт. Что мы здесь делаем. А мы проводим игру «Звёздный час».
Ребята, прочтите какое слово напечатано? (Читают на слайде). СОЛНЫШКО. Найдите в этом слове другие слова. Назовите их.
VII.
Смотрит Крокодил и не может сообразить. Какое слово подойдёт к схеме.
Воробей.
Телефон.
Медведь.
VIII. Сообщение темы и цели
У нас побывали (слайд) Слон, Мойдодыр, Бабочка, Коза, Крокодил. Скажите, у какого писателя, сказочника они встречаются? Вы с ними знакомы? А теперь вспомните те три буквы. Они вам помогут ответить на мой вопрос.
Мы сегодня познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского и его произведениями. (Слайд)Э то великий сказочник, переводчик, писатель, критик. Посмотрите, какое количество книг он написал.
IX. Рассказ об авторе и его произведениях
К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить.
Посмотрите на него. Высокий рост, длинные руки, щеточка усов, смеющиеся глаза. Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Детским поэтом и сказочником он стал неслучайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик плакал, капризничал (слайд), и отец стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил».
– Так он успокоился. Появилась его старая-престарая сказка «Крокодил».
Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Слёзы текли в три ручья. Она не хотела мыться (слайд). Чуковский взял её на руки и неожиданно стал рассказывать.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
– Вы догадались, из какого это произведения?
Как-то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихи. Это было «Федорино горе».
X. Чтение стихов детьми по карточкам наизусть
Кто знает из вас наизусть отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского?
XI. Работа по «Азбуке» с.96-97
XII. Чтение про себя произведений К. И. Чуковского.
X///. Итог урока.
– Кому понравился урок?
– Что запомнилось?
– О чём вы расскажите дома?
– С творчеством, какого сказочника вы познакомились?
– С какими произведениями познакомились? (Слайд- выставка книг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....