Урок литературного чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Занятие предназначено для учащихся 3 класса. Тема урока "Поспела брусника" По С. Багорову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Поспела брусника» По С.Багорову
Цель: Познакомить с рассказом С.Багорва «Поспела брусника»
Задачи:
- Формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.
- Развивать связную речь ,память , словесно – логическое мышление, активный и пассивный словарный запас.
- Коррекция звуков речи на основе упражнений.
- Воспитывать любовь к природе , умение видеть красоту русской природы.
Оборудование:
Ход урока:
1.орг момент.
-Прозвенел звонок
-Начинается урок!
-Сядет тот кто скажет – какое время года сейчас?
- Какой месяц? – Какой день недели? – Как называется урок?
- Чему учимся на уроке чтения ?
- А для чего нам необходимо научится читать?
2 . Артикуляционная гимнастика
( зарядку выполняют по видеоролику)
3.Проверка домашнего задания.
О каком времени года мы сейчас читаем стихи и рассказы?
- Выяснение домашнего задания
- Выразительное чтение наизусть
- Беседа по вопросам
О каких приметах осени говорится в стихотворении?
Почему осенью цветы не пахнут так, как летом?
Какое настроение возникает у тебя при чтении стихотворения ?
Почему?
Итог
4. Работа над новым материалом.
1) Сообщение темы и цели урока
2)Биография С.Багрова.
СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ БАГРОВ
родился 8 января 1936 года в старинном вологодском городке Тотьме.
в город детства Сергея Багрова.
Дома, окруженные резными палисадниками, терпкий запах свежей зелени, спокойные, приветливые лица. А шестьдесят лет назад это были многочисленные деревеньки, вплотную примыкавшие к Тотьме. Не случайно любимым занятием Сережи были прогулки в лес за грибами и ягодами, рыбалка. Писатель вспоминает, что заветной мечтой детства было желание поймать большую рыбу в Сухоне. Однажды ребята поймали щуренка и отдали Сергею. До сих пор помнит он вкус ухи из того далекого детства.
... В семье, кроме Сережи, были еще брат и сестра, он - самый младший. Мама работала бухгалтером, отца в 1944 году арестовали, выслали в Казахстан, и больше мальчик его не видел. Жилось очень трудно, особенно в голодные послевоенные годы.
Сергей Петрович и теперь сохранил память о детстве и многие привычки. Он - заядлый грибник. Надо видеть, как загораются глаза, когда он рассказывает, как в детстве находил за один раз до ста белых грибов
После войны Сергей учился в школе, был очень подвижным мальчиком. С любовью вспоминает первую учительницу, которая поражала детей начитанностью, умом и красотой. Получил семилетнее образование (тогда были школы-семилетки), затем закончил лесной техникум, где, кстати, некоторое время учился с поэтом Николаем Рубцовым. С Рубцовым писателя связывала многолетняя дружба.
После техникума Сергей работал в Белозерском районе и заочно учился в Пермском государственном педагогическом университете имени А.М. Горького. Преподавал он недолго. Потянуло к журналистской работе.
3. Первичное чтение с нацеливающим вопросом
А) Читает учитель
- В какое время суток собирают бруснику?
Б) Словарная работа
Прежде чем приступить к чтению , нам необходимо познакомиться с трудными словами.
ЗАМШЕЛЫЕ- устаревший , старый
СПОЗАРАНКУ - С раннего утра, рано утром.
БЕЗМОЛВНЫЕ – молчаливый
Свесили , высыпал, километра- просто читаем выделяем ударение.
4. Самостоятельное чтение
- Найдите в тексте и прочитайте – В какое время суток собирают бруснику?
5. Чтение по цепочке.
Среди каких деревьев растет брусника?
6. Беседа по вопросам выборочное чтение.
-Прочитай сколько раз Люба была в лесу и что она там собирала?
- Объясни выражение –полыхает кострами брусника-
- летают безмолвные листья-
7. Работа по картине
Какое время года?
- Где находятся люди?
-Что они делают?
-Найдите в тексте и прочитайте отрывок текста соответствующий картинке.
8. Итог урока
Чему учились а уроке?
- Какую ягоду собирали в лесу?
- Какую пользу приносит ягода?
Свежие ягоды брусники и ее сок полезны при авитаминозах, гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при повышенном артериальном давлении. Напиток с брусничным соком применяют при простуде, общей слабости, гриппе, головной боли, запорах. Отвар из ягод хорошо утоляет жажду при повышенной температуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...
Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситу...
Урок математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида
Занятие предназначено для учащихся 1 класса. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 3". Урок - обобщение. Мотивация данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, использовани...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.Задачи:· Образовательная: закрепить вычислительн...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Урок "Окружающий мир" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Тема: Дикие животные. Заяц.Урок составлен с учётом образовательных возможностей учащихся (по В.Воронцовой)....