Урок ОБЖ для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Задача взрослых, и родителей и педагогов , состоит а том , чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными, сложными, а порой опасными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОБЖ для 3 класса.
Тема «Учусь принимать решения в трудных ситуациях»
Задачи урока:
- Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях.
- Обсудить опасные для здоровья ситуации.
- Способствовать рациональному принятию решений детьми.
Оборудование: Шаги принятия решений», фломастеры, несколько листов бумаги.
Ход урока.
- Организация класса.
- Работа над новым материалом.
Учитель: Сегодня на уроке речь пойдет о принятии решений о опасных
для здоровья ситуациях. Прочтите пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Объясните, что означает эта пословица. Можно вспомнить случаи из жизни класса, которые могут объяснить смысл этой пословицы.
Ученики: Прежде чем что-нибудь сделать, надо подумать (пример: обидел словом, ударил ребёнка, выбежал на дорогу и т. д.)
Учитель: Иногда, совершив поступок , люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем сделать что-то, надо подумать.
Задание.
Учитель: Закончи предложения:
- Если я не выполню домашнее задание, то .....
- Если я стану ломать деревья, то .....
- Если я буду переходить улицу на красный свет светофора, то .....
- Если я приму незнакомое лекарство, то .....
Учитель: Некоторые непродуманные поступки имеют необратимые последствия для здоровья. Не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку здоровой.
Работа по группам.
Учитель делит класс на 3 группы. Каждой группе дает картинки:
1 гр. – мальчик взрывает хлопушку, петарду в группе детей;
2 гр. – дети стоят под крышей дома, где висят сосульки и грызут сосульки;
3 гр. – дети купаются в реке, где стоит табличка «Купаться запрещено».
Задание для каждой группы:
-Рассмотреть картинку.
-Ответить на вопросы.
-Как можно поступить в этой ситуации?
-Какие могут быть последствия для каждой поступка?
-Что может произойти хорошего?
-Что может произойти плохого?
(ответы детей)
Учитель: Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно научиться находить решение, которое не приносит вреда здоровью.
- Закрепление нового материала.
Учитель: Послушайте рассказ.
Из чего можно сделать шалаш?
Гена вышел во двор и увидел мальчишек, которые играли в мафию. Он попросил их: «Примите меня играть».
Самый старший мальчишка сказал: «Примем, если ты натаскаешь веток для шалаша». А второй мальчик, который был тоже старше Гены и на голову выше его, показал кулак и произнёс сквозь зубы: «Если не поможешь построить шалаш, получишь...»
Гена знал, что во дворе ломать кусты и деревья нельзя. Но он очень хотел играть вместе с ребятами. А ещё он боялся, что его сильно побьют. И тогда Гена решил ...
Учитель: Что мог сделать Гена , чтобы его приняли?
Ученики: Мог сделать шалаш из другого материала (картонные коробки)
Учитель: Закончите рассказ
VI. Итог урока.
Учитель: Что нового мы узнали на уроке?
Ученики: В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...