Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_ruki_nuzhny.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности
«Для чего руки нужны?» (мастер – класс на РМО школьных библиотекарей)
Цели. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку
даны для труда.
Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться,
хорошо учиться.
Пополнить словарный запас новыми словами: золотые руки, мастер своего
дела, созидающие руки.
Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.
Организационный момент.
1. Отгадайте загадку:
- Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки)
2. Игра «Кто больше назовет действий?».
- Давайте расскажем друг другу, что умеют хорошо делать наши руки? (Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают (рисуют, пишут, гладят, моют, играют, машут и т.д.),)
3. - Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется – «Для чего руки нужны?». Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Обсуждение:
-Вам понравился рассказ?
-Кто главные герои рассказа? (Петя и дедушка)
-Они были друзьями? (Да)
-О чем спросил дедушка внука? (Для чего руки нужны?»)
-Как Петя ответил на вопрос дедушки? (Что в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
-Правильно отвечал Петя? (Правильно)
-Конечно, правильно. Только Петя маленький был и говорил о своих маленьких ручках.
- А о чьих еще руках нужно было сказать? (О маминых и папиных.) а еще о руках всех взрослых людей. Послушайте, как в рассказе говорится: «На рабочих руках весь белый свет держится». Все, что нас окружает, - столы, книги, тетради, дома, посуда, одежда – сделано руками человека, создано его трудом. И если бы руки всего не могли этого делать, у нас не было бы ничего.
Ребята, а про кого говорят - большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
- Что значит белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
- А трудовые руки, рабочие руки, это какие руки (руки работающего человека)
- Так для чего нужны руки людям? (чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.)
- А какую пользу приносят ваши руки? какую еще работу могли бы ваши руки выполнять?
Развитие воображения:
- Какие руки называют золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело -
Все могут сделать, воссоздать.
С душой берутся ловко, смело.
Таким не свойственно скучать!
(Автор: Давыдова Татьяна Сергеевна)
- А еще руки бывают волшебные! и сегодня волшебными станут ваши ручки!
Но прежде, давайте ответим на несколько вопросов:
- Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
- Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
- Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
По статистике на одного жителя Российской Федерации приходиться примерно
300- 400 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5% и страдает окружающая нас среда.
Гипотеза.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Сколько удивительных и необычных и зачастую просто уникальных шедевров можно изготовить из обычных пластиковых бутылок, которые мы ежедневно отправляем в мусорное ведро. Но, из пластиковых бутылок можно изготовить поделки для сада, огорода, дачи, детской площадки, так же игрушки, сувениры и многое другое.
Сейчас мы с вами будем делать сувенир из пластиковой бутылки. Для вас я приготовила заготовки бабочек. Ваша задача использовать весь ваш творческий потенциал и сделать бабочку яркой (можно использовать пластилин, витражные краски, мамин лак для ногтей).
(дети заняты творческой работой) пока ваши руки трудятся, я расскажу вам легенду про Принцессу - бабочку.
Когда Бог создавал животных, он не дал раскраски бабочкам, а может просто в силу своей занятости – упустил этот вопрос из виду. Бабочки, не довольные таким положением, собрались на свой форум и выбрали самую красивую, по их мнению, бабочку и отправили её к Богу искать справедливости. Когда она прилетела и показалась Богу, он сразу спросил её: - « Почему ты такая блеклая не красивая и с чем ко мне пришла?»
Поведала бабочка их общую историю и попросила у Бога справедливости:-« Мы так мало живем на этом белом свете и вдобавок ещё такие серые и не красивые. Ты забыл дать нам окраску!» Удивился Бог смелости бабочки, но во имя справедливости извился и сказал: -« Отныне Вы будите всех цветов радуги и самыми цветастыми и красивыми! Тебя я объявляю принцессой бабочек и каждый раз, когда Вами будет избираться принцесса бабочек, она будет становиться самой красивой женщиной планеты!» С тех пор и стали появляться красавицы – женщины всех цветов радуги, легкие, воздушные, милые и обаятельные как бабочки!...
- Какие замечательные бабочки у вас получились. А что мы с ними можем сделать, куда девать? ( подарить, украсить интерьер и т.д.).
В Японии считается, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью:
бабочка символизирует все лучшее в жизни человека.
Бабочками традиционно открывают в этой стране торжественные шествия и праздники.
В Японии же одна бабочка - символ любви, не обременяющей обязательствами.
Две - талисман счастливой семейной жизни.
В Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку - символ неизменной любви.
А бабочка в подарок на день рождения или другой праздник - пожелание дожить минимум до 90 лет.
У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскрешение души.
В индийской легенде бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и выпустить, то оно непременно сбудется.
Славяне издревле верили:
чистые души прилетают к нам дневными бабочками.
Возвещают радость, приносят счастье...
Бабочка - символ веры, надежды и любви.
Вывод. При выполнении работ из вторичного сырья детям представилась большая самостоятельность, простор для проявления творческой инициативы.
Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда и экономить бюджет семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
"Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках" ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности Объединение « Умелые руки» Модуль "Кулинария"
План-конспект занятия будет полезен учителям и педагогам дополнительного обазования для проведения занятия по внеурочной деятельности....
Интегрированное занятие кружка внеурочной деятельности «Арт-терапия «Гармония»» и учителя-логопеда «Ахи-страхи» (конспект + презентация)
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1Gi9hqX...
Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"
Данная статья адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"
Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.· Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...