Конспект урока по литературному чтнению Я.Агафарова «Живой букет»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Тисленко Ольга Николаевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Я.Агафарова «Живой букет»
Цель: Познакомить с рассказом Я.Агафаровой «Живой букет». 
Задачи: 
- продолжить формирование читательской деятельности; совершенствовать умения осознанно и правильно читать вслух. 
- развивать кругозор, творческие способности учащихся. 

- воспитывать интерес к учению; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
Учебник “Чтение ” (автор: С.Ю.Ильина ), компьютер, проектор, презентация к уроку, портрет Е.И. Чарушина.

Ход урока

Содержание этапов  занятия

1.

Организационный момент
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть Вас
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать
А работать и читать

2.

Коррекционная минутка
Посмотрите на экран, кого вы видите? (заяца, белку, лисицу)
А кто прячется за ёлочкой, вы узнаете, отгадав загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто у ёлки? (ёжик)
- Ребята, что вы знаете о еже?

3.

Актуализация ранее изученного.
- С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? 
-Что вы можете рассказать об этом писателе?
- А знаете, что звук «р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны?
- А вы выговариваете эту букву?

4.

Работа над скороговоркой 
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

5.

Актуализация ранее изученного
- Ребята, вы хорошо помните содержание рассказа? Тогда расположите части плана в логической последовательности.
Лесная находка.
Ёжик в доме.
Угощение.
Обратно в лес.

6.

Физкульминутка «Странный Ёж »
Странный Ёж живёт в лесу –
Носит песни на носу,
А припев такой у них:
Пых…Пых..Пых!
- Если встречу вдруг я волка,
Растопырю вмиг иголки,
Не боюсь волков больших!
Пых…Пых..Пых!
И лисы не испугаюсь,
Стать спиной к ней постараюсь –
Ягод подарю лесных!
Пых…Пых..Пых!
Перед мишкою могучим
Я свернусь клубком колючим,
Удивлюсь, что он притих.
Пых…Пых..Пых!
Долго Ёж кружит по лесу,
А когда в свой дом залезет,
Ляжет спать. И в тот же миг –
Пых…Пых..Пыххххх….

7.

Сообщение темы урока
Сегодня мы продолжим путешествие по теме «Мир животных»
И познакомимся с рассказом Я. Агафаровой «Живой букет»
Первичное знакомство с рассказом «Живой букет» (чтение учителем)
Работа по вопросам и заданиям
- О каком времени года говорится в рассказе?
- Что решил Ёж сделать с листьями?
- На что стал похож Ёж?

8.

Гимнастика для глаз
Глазки широко открыли
Огляделись, удивились
Глазки закрываем – они у нас отдыхают
Снова глазки открываем
Быстро, быстро все моргаем
Глазки отдохнули – глубоко вздохнули
Глубоко вздохнули – вот как отдохнули!
- чтение первого абзаца:
По какой тропке бежал Ёж?
- чтение второго абзаца:
Возле какого дерева остановился Ёж? Какого цвета были осиновые листья?
- чтение третьего абзаца:
Вставьте в предложение пропущенные слова
А под берёзой лежали ____________ листочки, под клёном ___________.
Найдите это предложение в тексте и проверьте.
Поднялся ветер и смешал все листочки в кучу. Кто найдет осиновые листочки? Кленовые? Березовые?
- По каким признакам вы выбирали листочки? (по форме и цвету)

9.

Итоги занятия
- Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня? 
- О каком животном в нем рассказывается?
- Назовите автора этого рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

Конспект открытого урока по литературному чтнению. Рассказ Н.Н.. Носов "На горке"

Этот конспект поможет Вам провести увлекательный урок по литературному чтению! ...

Конспект открытого урока по литературному чтению " Н. Носов "Живая шляпа"

Конспект открытого урока по литературному чтению  " Н. Носов "Живая шляпа"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»Цели: знакомство с произведениями С. Черно...