Классный час "Для чего руки нужны?"
классный час на тему
Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
С. П. Дюкарева
Классный час
Тема: Для чего руки нужны?
Цель: Формировать цельное представление с труде.
Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.
- Для чего нужны руки? Я думаю, девочкам они нужны, чтобы в куклы играть, конфеты есть, а мальчикам...
- Давайте послушаем стихотворение А. Барто
« Однажды я разбил стекло».
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно - мячом!
Ух, как мне нагорело!
И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
-Стекло разбить охота?
Воды немало утекло
С тех пор как я разбил стекло,
Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
-Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло
Идет на встречу мне вчера,
Задумавшись о чем - то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.
Хочу начать с ней разговор,
Но поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.
Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.
Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки,
Они мне скажут:
-Правда, дед
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому стеклу?
Я не отвечу, я вздохну.
Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.
-Может, руки нужны для того, чтобы разрушать, а не строить?
Инсценировка рассказа В.Осеевой « Строитель».
Давайте посмотрим сценку из произведения В.Осеевой « Строитель»
Автор: На дворе возвышалась горка красной глины. Сидя на корточках, мальчики рыли в ней замысловатые ходы и строили крепость. И вдруг мы заметили в сторонке другого мальчика, который тоже копался в глине, макал в жестянку с водой красные руки и старательно обмазывал стены глиняного дома.
- мальчик: - Эй ты, что ты там делаешь?
Мальчик - строитель: - Я строю дом.
Мальчики: Какой же это дом? У него кривые окна и плоская крыша. Эх ты, строитель.
2 мальчик: - Да его только двинь - и он развалится!
1 мальчик:- Эх ты! Кто же так строит?
Автор: Строитель сидел молча и, сжав кулаки, смотрел на разрушение своего дома. Он ушел только тогда, когда рухнула последняя стена. А на другой день мальчики увидели его на том же месте.
Он снова строил свой глиняный дом и, макал в жестянку красные руки, старательно воздвигал второй этаж.
- Руки бывают злыми и добрыми. Добрыми руки бывают тогда, когда согревают своим теплом продрогшего щенка и когда запускают в космос сложные машины. Земля чутко откликается на доброту рук, даря ему свои цветы и плоды.
- (Иллюстрации)
Послушайте...
а) Чтение стихотворения Д. Я. Лившица « Что в руках у человека»- учителем.
б) Чтение стихотворения Д. Я. Лившица « Да здравствуют руки!»
1.Да здравствуют руки.
Рабочие руки,
Те, кто не терпят Лени и скуки,
Руки, что трудятся, не уставая…
Плакат « Рабочие»
Да здравствуют руки, которые в полночь
Опасно больному приходят на помощь
Плакат « Хирург»
2.Да здравствуют руки,
Которые косят,
Пекут, обшивают, и почту приносят,
Ведут корабли в покоренную даль.
И варят в манжетах
Чудесную сталь.
Да здравствуют сильные руки,
Простые,
Которые к звездам
Подняли Россию.
Космонавт
Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 г. суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник « Восток» пилотируемый гражданином нашей страны Ю.А.Гагариным.
Пластинка
Он проложил другим людям дорогу в космос.
Да здравствуют руки хирургов С.Федорова и Г. Елизарова, руки композиторов П Чайковского и С. Рахманинова, руки художников И.Шишкина и И.Ливитана, руки матери и руки бабушки!
- чтение стихотворения Л.М. Квитко « Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
………………………
………………………
Писатель Николай Островский потерял зрение и, ощущая руками вырезанные полоски, вписывал в них буквы. Так появилась книга «Как закалялась сталь»
Послушайте стихотворение «Скамейка»
У дороги под березкой
Есть два камня-валуна,
Я принес к березке доску,
Не легка была она
И под тенью у березки
Положил на камни доску
Вот скамейка!
В гору путь,-
У кого устанут ноги,
Может сесть и отдохнуть.
Вопрос:
Какие были руки у того, кто сделал эту скамейку?
У него золотые руки. Так говорят о человеке, который умеет очень искусно что-нибудь делать: вышивать, вытачивать, лепить.
Как много пословиц и поговорок сложено о руках человека. Прочтите и запомните их.
Умелые руки не знают скуки.
Нет скуки, коль заняты руки.
Не игла шьёт, а руки.
Руки не протянешь - книгу с полки не достанешь.
Глаза страшатся, а руки делают.
В пословицах заключается мудрость, их надо знать, помнить. Они помогают честно и правильно жить.
Только труд делает маленького человека большим. Труд приходит к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека.
Каждый из вас должен запомнить простую истину: любое дело спорится в руках того, кто смело берётся за любое дело, любит трудиться, выполнять работу старательно и прилежно.
Ваш труд - это помощь маме, папе, бабушке, дедушке в работе по дому.
А главный труд-это ваша учёба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Классный час "Чего себе не хочешь, того и другим не делай"
Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию с...
Внеклассное чтение «Про труд и трудолюбие» на примере произведения Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
Урок внеклассного чтение в 3 классе в коррекционной школе (интеллектуальными нарушениями)...
Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"
Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...
Для чего руки нужны
Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.Расширить знания детей о различных материалах и инструментах; формировать умения согласованной работы.Воспитывать аккуратность, с...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности «Для чего руки нужны?»
Цель: подвести к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда....