Конспект урока Г.Скребицкий Рассказы о животных "Пушок".
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного слушания в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_o_zhivotnykh_g.skrebitskiy.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
Тема урока: Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок»
Цели:
- Предметные:
организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей навыка чтения;
- Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
- Личностные:
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебные умения:
• правильно называть произведение, определять тему и жанр
(самостоятельно делать модель обложки);
• выражать свое отношение к героям;
• рассказывать о героях и их поступках.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Урок литературного чтения.
Прочитайте слова на слайде (про себя, а потом все вместе)
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
Как вы понимаете эти слова? Что вы можете сказать о книге?
Можно ли книгу назвать – источником знаний? Из книг мы узнаем много интересного, познавательного, и именно эти знания пригодятся нам в жизни.
Из каких частей состоит книга? У каждой книги есть обложка, оглавление, содержание.
О чем может рассказать обложка книги?
Перед вами обложки книг. Что объединяет эти книги?(Это книги о животных, для детей, познавательные).
Как вы думаете, почему я урок начала с выставки этих книг?
Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с интересным произведением о животных. Какое это произведение вы узнаете чуть позже. А сейчас возьмите карточку №1. Расшифруйте фамилию автора .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | е | ц | с | и | к | й | к | и | р |
4 | 6 | 10 | 2 | 1 | 5 | 3 | 8 | 9 | 7 |
Напомните мне, как зовут этого писателя. (Георгий Алексеевич)
С какими рассказами Г. Скребицкого вы уже познакомились?
А о ком пишет Г.Скребицкий?
Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением Г.Скребицкого , который называется «Пушок».
Как вы думаете, о чем может пойти речь в этом произведении?(прогнозируют ситуацию). Так ли это, вы узнаете, выполнив интересное задание.
Возьмите карточку №2.Прочитайте и определите, о каком животном идёт речь.
В доме у нас жил__________, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это его прозвали Пушок. |
Почему так назвали ежика? Вы сейчас прослушаете это произведение, а потом сами смоделируете обложку к этому произведению.
Приготовились слушать это произведение.(чтение с остановками)
Так почему же все-таки ежа прозвали Пушок?
Каким вы себе представили Пушка?
Добрый
Забавный
Смешной
Грустный
А как бы вы вышли из этой ситуации? Давайте прочтём и узнаем, как мальчик вышел из этой ситуации.
А как вы поступили на месте мальчика? А как же санки с ежом?
Как вы поступили на месте мальчика?
Кого увидел мальчик в куче листьев?
Почему Пушок остался жив? А что делают ежи с приходом холодов?
Что можно сказать о мальчике? Какой он?
Чему учит данный рассказ?
Физминутка.
Ребята, вы очень внимательно слушали произведение. А теперь посмотрите на иллюстрации. Давайте вместе с вами восстановим последовательность этого произведения. Составление картинного плана.
Еж Катание
в семье → с горки → Потеря → Находка
А сейчас смоделируем обложку. (Моделирование обложки под руководством учителя по этапам с самопроверкой каждой операции.)
Дети, скажите , что вы сейчас прослушали? (Рассказ).
Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник)
О ком рассказ? (о животных)
Правильно. Это рассказ о животных. Поэтому как мы раскрасим прямоугольник? ( коричневым цветом)
Кто написал этот рассказ? Этот рассказ написал Г. Скребицкий.
Давайте вместе произнесем фамилию.
Напечатайте буквами фамилию на своей модели.
Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пушок»)
Покажите, что у вас получилось?
А теперь сравните модели своих обложек с образцом на слайде.
У кого получилась точно такая же обложка?
Назовите, что вы слушали. (демонстрация моделей)
И в заключении урока продолжите предложения:
Я могу похвалить себя за…
Я могу похвалить одноклассников за…
Я доволен своей работой на уроке потому, что …
Я не доволен своей работой на уроке потому, что …
А сейчас поаплодируйте себе настолько сильно, насколько вам самим понравилась работа на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (с приложением)
Конспект урока чтения "Секреты музыкального подарка" по произведению К. Паустовкого "Корзина с еловыми шишками"...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...
Конспект урока литературного чтения "Рассказ Л.Н.Толстого "Акула"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "!Навчальная школа 21 векка"...
конспект урока "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто"
Конспект обучения грамоте по теме: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто" 1 класс. УМК "Школа России"...
Конспект урока на тему "Рассказы о животных Г.Скребицкий"
Г. Скребицкий "Пушок"...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Г. Скребицкого «Жаворонок»; формирование умений: анализировать художест...
Конспект урока литературного чтения «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Рассказы о детях. Е. Пермяк. «Случай с кошельком»» Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении «Случай с кошельком»; формирование умений ан...