Конспект урока по литературному чтению во 2 кл.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема. И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Аллегоричность, мораль, поучительность. Наизусть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_k1.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 кл. Урок № 25 Дата проведения:28.10
Тема. И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Аллегоричность, мораль, поучительность. Наизусть
Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Оборудование: рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне; портрет И.А. Крылова; скороговорка и слова на доске.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
- Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной, с интонацией удивления, с огорчением, скороговоркой. III. Постановка цели урока
- Прочитайте, что написано на доске, справа налево (тренировка произвольного внимания): КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ
- Правильно, сегодня мы с вами прочитаем басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
IV. Изучение нового материала
- Актуализация знаний.
- Кто из вас знает, что такое басня? (Ответы детей.)
- Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку.)
- Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И.А. Крылов. Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (Добрый, умный и т. д.)
- Иван Андреевич был еще и очень трудолюбивым. Давайте прочитаем текст на странице 102. (читают цепочкой.)
- Что нового вы узнали из этой заметки?
Показ картинок с героями басни.
- Что общего у героев этой басни? (Живут в воде.) Показ иллюстрации.
- Что они делают? (Пытаются сдвинуть телегу с места.)
- Получится у них сдвинуть воз или нет?
А вот что рассказал об этом И.А. Крылов.
2. Чтение басни учителем.
- Первичная проверка понимания:
- Понравилась ли вам басня?
- Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов?
- Есть ли незнакомые слова? (на доске: Лад, поклажа, воз, впряглись, ныне.)
- Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? (Все живут в воде, должны быть друзьями.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Выборочное чтение.
- Прочитайте басню про себя, найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. («Лебедь рвется в облака» - он стремительный, упрямый, быстрый; «Рак пятится назад» - неповоротливый, нерасторопный, идет назад; «Щука тянет в воду» -упрямая, только свое дело знает.)
- Обратите внимание на глаголы, которые очень точно передают характер каждого героя.
- Какими словами описано усердие персонажей? (Из кожи лезут вон.)
- Почему же «воз и ныне там»?
- Как надо читать эту басню? С каким настроением?
2. Выразительное чтение басни.
- Какое чувство вызывают у вас герои?
- Найдите главную часть басни - мораль. (Первые три строчки.)
VII. Итог урока
- С каким писателем мы сегодня познакомились?
- С каким произведением?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Выставляются оценки за работу на уроке.
Домашнее задание: стр.104 наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...