Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к
Задачи урока: познакомить учащихся с буквами К, к; со звуками, которые обозначает буква К; развивать умение читать сочетания букв, слоги, предложения; развивать речь; фонематический слух; внимание.
Формируемые УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы; выделять в речи омонимы.
Ход урока
I.Организационная часть урока
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Вам, друзья, нельзя лениться,
Так как вы – ученики.
II. Актуализация опорных знаний и умений
Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот).
- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте.
а, о, у ,ы, и ,н, с
Игра « Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.)
Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики.
Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?
Какие буквы живут в синем домике? Почему?
III. Постановка целей и определение темы урока
- Кот очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он хочет вам рассказать своё любимое стихотворение.
Как-то кот друзей созвал,
Всем конфеты раздавал:
Кролику, коту, козе.
Только отказались все.
- Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении.
- Это звук гласный или согласный? Почему?
- Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке.
IV. Изучение нового материала
1) Знакомство с буквами К, к и со звуками [ к ] и [к’]
- Всё правильно, сегодня будем говорить о буквах К, к.
- Как по-другому можно называть кота? (Котик, киска)
- Какой звук слышите в начале слова «котик», «киска»? ([к] и [к’])
- Какие это звуки? (Согласный твёрдый, согласный мягкий)
- Звуки[ к ] и [ к’ ] обозначаются буквами К, к. (Показ букв К, к и печатание их в тетради).
- На что похожа буква К, на какие буквы она похожа?
2) Различение звуков [ к ] и [ к’ ]
- Наш новый ученик предлагает вам отгадать загадку.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …(мак).
– Какой звук слышите в конце слова?
Звуко- буквенный анализ слова мак.
- Ещё загадка.
А теперь послушайте другую загадку:
Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки -
Попадёт на пироги…(маки).
Звуко- буквенный анализ слова маки.
- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?
(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой).
3) Игра «Котик - киска»
Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт.
Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица.
-На какие группы можно разбить эти слова? (Растения и животные)
- Чему научились в этой игре? (Различать мягкие и твёрдые согласные звуки)
4) Работа в парах. Игра «Ты мне, я тебе».
Дети по очереди называют друг другу слова сначала со звуком [ к ],
потом со звуком [ к’ ].
5) Физкультминутка
6) Чтение слогов с буквой к по « цепочке»
ка ак ска нка
ко ок ско нко
ку УК ску нку
ки ик ски нки
V. Закрепление изученного материала
4) Работа по учебнику с.49
- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?
-Как зовут мальчиков?
- Что они делают?
- Найдите слова, в которых встречается буква к.
- Почему слова последнего столбика написаны с заглавной буквы? ( имена, отчества , фамилии людей пишутся с большой буквы)
- Найдите среди напечатанных слов многозначное слово (коса)
- Что значит многозначное слово? Какие значения имеет слово – коса?
( многозначное слово – это слово, которое имеет много значений; к
- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)
5)Повторное чтение рассказа
Поставьте друг другу вопросы по рассказу.
6) Физкультминутка
)
7) Работа с пословицами на с.48
Объясните нашему новому ученику смысл пословиц. Чему они нас учат? Найдите в пословицах букву К.
7)Работа по учебнику с.50
Чтение парами, хором, индивидуально
9)Работа по учебнику с.51
-Помогите котёнку соотнести сова и схемы.
-Составьте рассказ о шаловливом котёнке.
-Какой совет дадите нашему герою?
VI. Подведение итогов урока
- С какой новой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Что запомнилось на уроке?
VII. Рефлексия
-Сделайте подарок котёнку .
На партах у вас рисунки клубков ниток разного цвета. Выберите и поднимите один из них.
1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.
2.Жёлтый - если было спокойно, но у вас что-то не совсем получилось.
3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100
Тема урока: «Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'], с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...
Согласные звуки [д] и [д\']. Буквы Д, д .
Конспект урока с использованием ЦОР....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...