Сказка о глупости
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока:«Сказка о глупости»
Тип урока: Объяснение нового материала
Цель урока:познакомить учащихся сказкой «Сказка о глупости»; способствовать развитию умения выразительного чтения; выявить чему учит сказка; обогащать словарный запас детей.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;
-эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
-извлекают необходимую информацию из художественного текста;
-устанавливают причинно-следственные связи;
-формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;
-структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;рефлексия способов и условий действия;
Регулятивные УУД:
-высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-понимают выделенные учителем ориентиры действия;
-оценивают выразительность чтения одноклассников;
Коммуникативные УУД:
-формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;
-слушают и понимают речь других;
-умеют задавать уточняющие вопросы.
Предметные УУД:
- умение выразительно читать текст;
- обогащают словарный запас.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, часть 2, презентация, оценочные листы.
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Цель этапа | ФОУД | Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. момент. | 1-2 мин | Мотивация к учебной деятельности | Ф | - Здравствуйте, ребята. -Садитесь, ребята. Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! -Давайте, улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. | -Здравствуйте! Сели. Улыбаются. | Коммуникативные: -слушают и понимают речь других; Личностные:выражают свои эмоции; |
2.Актуализация знаний. | 6 мин | Формирование умения определять тему, формулировать цели урока. | И, Ф | -И продолжим путешествие в мир сказок. Проверка домашнего задания. -Хочу открыть книгу, чтобы узнать, какая сказка нас сегодня ждет, а не получается. Наверно, потому что мы совсем забыли проверить ваше домашнее задание. А что же нужно было сделать, ребята? | -Прочитать сказку «Три калача и одна баранка». Пересказывают сказку добрый крестьянин, вывешивают иллюстрации. | Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог; |
3. Определение темы и целеполагание 4. Первичный синтез А) Слово о Франко Б) Подготовка к восприятию В) Первичное чтение Г) Вопросы на восприятие | 21 мин | Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по содержанию прочитанного. | Ф, И. | -Откройтеучебники на странице 36. Окиньте взглядом разворот учебника. Посмотрите, с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке. -Народная она или нет? -Кто автор? -Как будет звучать тема нашего урока? -Да, тема нашего сегодняшнего урока – Сказка о глупости, Иван Франко. Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят сегодня перед нами? (1 слайд) -Хорошо. Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой «Сказка о глупости»; будем учиться выразительно читать, обогатим наш словарный запас; выявим чему учит сказка. Написал её украинский поэт Иван Франко. (2 слайд) -Встречались ли вы раньше с книгами этого автора? -Иван Франко украинский писатель, жил во второй половине 19 – начале 20 века.Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей.А узнать сказку помог нам С.Я. Маршак, он перевёл эту сказку с украинского языка. (3 слайд) -О чем можно узнать из заголовка? О чем эта сказка? -Что такое глупость? -Почему люди совершают глупые поступки? -Как распознать, какой это поступок: мудрый или глупый? -Как не совершать в нашей жизни глупые поступки? -Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто герой сказки?С кем он разговаривает? -Как вы думаете, почему у охотника такие удивленные глаза? -Как выглядят герои сказки? -Обратите внимание на национальный костюм. Чем отличается рубашка? -Правильно, ребята. -Давайте проверим ваше предположение, но прежде уточним значение выражении, с которыми столкнемся при чтений. Начнем читать. -Какие чувства остались у вас после чтения? Оправдалось ли ваше предположение? Физкультминутка. Видео. Показываю движения | -Сказка о глупости. -Нет, она не народная. - Иван Франко. -Познакомиться со сказкой «Сказка о глупости»; научиться выразительно читать; узнать чему учит сказка. - Сказка о глупости. Глупый человек совершает действия необдуманно. Отвечают на вопросы. -Охотник, он разговает с птичкой. - Птичка удивила его своим разговором. -Украинским узором. -Читают сказку. Повторяют движения за учителем. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Предметные: умение выразительно читать текст; обогащают словарный запас; Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоци |
5. Вторичный синтез | 6 мин | Опрос детей по сказке. Умение беседовать по содержанию. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. | Ф, И. | Чтение вслух по частям -Кто же выступает глупым героем в сказке? Почему? Докажите? -Кто носитель мудрости? -Какие события происходят между ними? -Чем закончилась сказка? Работа над 1-ой частью (4 слайд) Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику? Чему удивился охотник? -Как менялось намерение охотника? -Как можно озаглавить 1-ю часть. Работа над 2-ой частью -Как вы понимаете каждый совет птички? -Когда так говорят: Не стоит портить кровь? -Что делал охотник, чтобы запомнить совет птички? -Как вы думаете, остался ли, доволен охотник этой наукой? Откуда это видно? -Определите главную мысль этой части. Озаглавьте ее. Работа над 3-ей частью -Что значит, попал впросак? -Что особенно рассмешило Вас? -Какова главная мысль этой части? Озаглавьте ее. План 1. Три совета за свободу. 2. Птичкин экзамен. 3. Ты так же глуп, как был. | Высказывания детей. Читают первую часть до слов «Чудес на свете нет» -Сначала, он думал, что птичка должна умереть, потом он удивился и захотел воспользоваться ее уроками. -«Три урока за свободу» Читают вторую часть до слов «Куриного яйца!» - Не стоит переживать, волноваться. - Он их повторял и соглашался со всеми советами Находят слова в тексте «Спасибо за науку. Счастливого пути. Наука от птички. Житейская наука.» -«Птичкин экзамен». Читают текст до конца. -Очутился в неловком положении, смешном -Желание охотника стать отцом птичке. -«Ты так же глуп, как был» | Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог; формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; |
6.Итог урока. Рефлексия | 4 мин | Оценивание активности учеников на всех этапах урока, анализ результатов. | И, Ф. | -Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? -Кому адресованы сатирические сказки? Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? -Чему учит сказка? -Какие учебные задачи были поставлены нами в начале урока? (5 слайд) Оценка своей работы на уроке. -У вас на партах лежат оценочные листы, ответьте на впросы. -Теперь давайте вместе проверим вашу работу. -Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. -Домашнее задание: перечитать сказку стр. 28-30. -Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания. | -Сказки высмеивают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки -Полезны всем людям, таккак в них заключается житейская мудрость. - Быть честным, добрым, вежливым,трудолюбивым - «Сказка о глупости» -Научиться выразительно читать; выявить чему учит сказка. -До свидания. | Познавательные: структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия. |
Оценочный лист 1. Кто автор сказки?____________________________________________ 2.Кто перевёл эту сказку с украинского языка?_______________________ 3. Чему учит сказка? 4. Сколько советов дала птичка охотнику?__________________________ 5.Какая награда для ловца таилась в брюшке птички?_________________ Критерии оценивания: «5» заданий выполнено верно – 5 «4» задания выполнено верно – 4 «3» задания выполнено верно – 3 | Оценочный лист 1. Кто автор сказки?____________________________________________ 2.Кто перевёл эту сказку с украинского языка?_______________________ 3. Чему учит сказка? 4. Сколько советов дала птичка охотнику?__________________________ 5.Какая награда для ловца таилась в брюшке птички?_________________ Критерии оценивания: «5» заданий выполнено верно – 5 «4» задания выполнено верно – 4 «3» задания выполнено верно – 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иван Франко Сказка о глупости (перевод с украинского С.Я. Маршака)
Урок по литературному чтению во втором классе. Программа 2100. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунееева. Конспект- урока по теме: И. Франко Сказка о глуости.Тип урока: открытия новых знаний....
Тема: И. Франко «Сказка о глупости»
Использование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).Учебник «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Форма...
"Банка глупостей"
Глупость - это необдуманный поступок, о котором впоследствии сожалеешь. Но наши глупости принесут вам не огорчения, а, наоборот, несколько веселых минут....
Классный час по теме: "Банка глупостей".
Цели: стимулировать познавательную деятельность учащихся; учить рассуждать; развивать воображение, фантазию....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс....
Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.
Презентация к уроку по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс....
Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости"
Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости" разработан в стратегии "Чтение с остановками". (Учитель заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, что...