Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка о глупости. И. Франко". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literaturnomu_chtneniyu_skazka_o_gluposti.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Технологическая карта
предмет: литературное чтение
Выполнила:
учитель начальных классов
Сексенова Махаббат Аманжоловна
Советский, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Сказка о глупости»
Тип урока: Объяснение нового материала
Цель урока: познакомить учащихся сказкой «Сказка о глупости»; способствовать развитию умения выразительного чтения; выявить чему учит сказка; обогащать словарный запас детей.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;
- эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- извлекают необходимую информацию из художественного текста;
- устанавливают причинно-следственные связи;
- формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;
- структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия;
Регулятивные УУД:
- высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- понимают выделенные учителем ориентиры действия;
- оценивают выразительность чтения одноклассников;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;
- слушают и понимают речь других;
- умеют задавать уточняющие вопросы.
Предметные УУД:
- умение выразительно читать текст;
- обогащают словарный запас.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 2 класс, часть 2, презентация, оценочные листы.
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Время | Цель этапа | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. момент. | 1-2 мин | Мотивация к учебной деятельности | Ф | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Махаббат Аманжоловна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. -Садитесь, ребята. Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! -Давайте, улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. | -Здравствуйте! Сели. Улыбаются. | Коммуникативные: -слушают и понимают речь других; Личностные: выражают свои эмоции; |
2.Актуализация знаний. | 6 мин | Формирование умения определять тему, формулировать цели урока. | И, Ф | -И продолжим путешествие в мир сказок. Проверка домашнего задания. -Хочу открыть книгу, чтобы узнать, какая сказка нас сегодня ждет, а не получается. Наверно, потому что мы совсем забыли проверить ваше домашнее задание. А что же нужно было сделать, ребята? | -Прочитать сказку «Три калача и одна баранка». Пересказывают сказку добрый крестьянин, вывешивают иллюстрации. | Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог; |
3. Определение темы и целеполагание а) Первичный синтез | 21 мин | Способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по содержанию прочитанного. | Ф, И. | -Откройте учебники на странице 36. Окиньте взглядом разворот учебника. Посмотрите, с какой сказкой мы познакомимся сегодня на уроке. - Тема нашего сегодняшнего урока – Сказка о глупости, Иван Франко. Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят сегодня перед нами? (1 слайд) - Хорошо. Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой «Сказка о глупости»; будем учиться выразительно читать, обогатим наш словарный запас; выявим чему учит сказка. Написал её украинский поэт Иван Франко. (2 слайд) -Встречались ли вы раньше с книгами этого автора? -Иван Франко украинский писатель, жил во второй половине 19 – начале 20 века. Он родился в бедной семье крестьянина – кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей. А узнать сказку помог нам С.Я. Маршак, он перевёл эту сказку с украинского языка. (3 слайд) -О чем можно узнать из заголовка? О чем эта сказка? - Почему люди совершают глупые поступки? - Как распознать, какой это поступок: мудрый или глупый? - Как не совершать в нашей жизни глупые поступки? - Кто герой сказки? С кем он разговаривает? - Как вы думаете, почему у охотника такие удивленные глаза? - Как выглядят герои сказки? - Обратите внимание на национальный костюм. Чем отличается рубашка? -Правильно, ребята. - Давайте проверим ваше предположение, но прежде уточним значение выражении, с которыми столкнемся при чтений. Начнем читать. Физкультминутка. Видео. Показываю движения | -Сказка о глупости. - Познакомиться со сказкой «Сказка о глупости»; научиться выразительно читать; узнать чему учит сказка. .- Сказка о глупости. Глупый человек совершает действия необдуманно. Отвечают на вопросы. -Охотник, он разговает с птичкой. - Птичка удивила его своим разговором. -Украинским узором. -Читают сказку. Повторяют движения за учителем. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Предметные: умение выразительно читать текст; обогащают словарный запас; Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоци |
а) Вторичный синтез | 6 мин | Опрос детей по сказке. Умение беседовать по содержанию. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. | Ф, И. | - Какие чувства остались у вас после чтения? Оправдалось ли ваше предположение? -Кто же выступает глупым героем в сказке? Почему? Докажите? -Кто носитель мудрости? -Какие события происходят между ними? - Чем закончилась сказка? Чтение вслух по частям Работа над 1-ой частью(4 слайд) - Почему птичка пообещала дать именно 3 урока охотнику? Чему удивился охотник? - Как менялось намерение охотника? -Как можно озаглавить 1-ю часть. Работа над 2-ой частью -Как вы понимаете каждый совет птички? - Когда так говорят: Не стоит портить кровь? - Что делал охотник, чтобы запомнить совет птички? - Как вы думаете, остался ли, доволен охотник этой наукой? Откуда это видно? - Определите главную мысль этой части. Озаглавьте ее. Работа над 3-ей частью - Что значит, попал впросак? - Что особенно рассмешило Вас? - Какова главная мысль этой части? Озаглавьте ее. План 1. Три совета за свободу. 2. Птичкин экзамен. 3. Ты так же глуп как был. | Высказывания детей.
Читают первую часть до слов «Чудес на свете нет» -Сначала, он думал, что птичка должна умереть, потом он удивился и захотел воспользоваться ее уроками. -«Три урока за свободу» Читают вторую часть до слов «Куриного яйца!» - Не стоит переживать, волноваться. - Он их повторял и соглашался со всеми советами Находят слова в тексте «Спасибо за науку. Счастливого пути. Наука от птички. Житейская наука.» -« Птичкин экзамен». Читают текст до конца. -Очутился в неловком положении, смешном -Желание охотника стать отцом птичке. -«Ты так же глуп, как был» | Коммуникативные: развивать умение слушать и вступать в диалог; формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; |
6.Итог урока. Рефлексия | 4 мин | Оценивание активности учеников на всех этапах урока, анализ результатов. | И, Ф. | -Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? - Кому адресованы сатирические сказки? Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? - Чему учит сказка? - Кто озвучит тему нашего урока? - Какие учебные задачи были поставлены нами в начале урока? (5 слайд) Оценка своей работы на уроке. - У вас на партах лежат оценочные листы, ответьте на впросы. - Теперь давайте вместе проверим вашу работу. - Сегодня на уроке вы очень хорошо работали. - Домашнее задание: перечитать сказку стр. 28-30. - Урок окончен. Спасибо за урок. До свидания. | -Сказки высмеивают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки -Полезны всем людям, так как в них заключается житейская мудрость. - Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым. - «Сказка о глупости» -Научиться выразительно читать; выявить чему учит сказка. - До свидания. | Познавательные: структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия. |
Оценочный лист 1. Кто автор сказки?_________________________________________ 2. Кто перевёл эту сказку с украинского языка?___________________ ____________________________________________________________ 3. Чему учит сказка? _____________________________________________________________ 4. Сколько советов дала птичка охотнику?________________________ | Оценочный лист 1. Кто автор сказки?_________________________________________ 2. Кто перевёл эту сказку с украинского языка?___________________ ____________________________________________________________ 3. Чему учит сказка? _____________________________________________________________ 4. Сколько советов дала птичка охотнику?________________________ |
Оценочный лист 1. Кто автор сказки?_________________________________________ 2. Чему учит сказка? _____________________________________________________________ 3. Какими были мальчик и старичок?_____________________________ _____________________________________________________________ 4. Какие топоры старик подарил мальчику?______________________ _____________________________________________________________ | Оценочный лист 1. Кто автор сказки?_________________________________________ 2. Чему учит сказка? _____________________________________________________________ 3. Какими были мальчик и старичок?_____________________________ ____________________________________________________________ 4. Какие топоры старик подарил мальчику?_____________________ ____________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс
конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...