Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок чтения во 2 классе по теме:" И.Франко "Сказка о глупости" разработан в стратегии "Чтение с остановками". (Учитель заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет дальше?")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения. 2 кл. И.Франко "Сказка о глупости" | 28.12 КБ |
Презентация к уроку чтения. 2 кл. И.Франко "Сказка о глупости" | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение. 2класс.
Иван Яковлевич Франко «Сказка о глупости».
Цели:
1)знакомство с творчеством и сказкой И. Я. Франко «Сказка о глупости».
2) продолжение работы с текстом: (делить текст на смысловые части, озаглавливать, выделять главную мысль).
3)воспитание интереса к чтению.
Ход урока.
Этапы урока: | Содержание: |
А) Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД 2
СЛАЙД 4. СЛАЙД 5. СЛАЙД 6 (А,Б.В…) СЛАЙД 7. СЛАЙД 8. СЛАЙД 9. СЛАЙД 10.
СЛАЙД 12. | Приветствие друг друга, гостей и др.. Посадка уч-ся. - На ваших столах лежат листы разного цвета. Сегодня следуя по маршруту, мы отправимся в мир одной удивительной сказки. - Но прежде я расскажу вам одну притчу. - Кто знает, что такое «притча»? (версии детей) - Давайте выясним, что же это на самом деле (чит. Со слайда). - А теперь внимательно меня послушайте и подумайте над вопросом «ЧЕМУ УЧИТ ЭТА ПРИТЧА?» - Однажды некий купец купил у птицелова клетку с красивой пташкой. Птица была изумительно красива и стоила очень дорого. И вдруг по дороге пташка говорит купцу: Первый совет состоит в том, что когда человек упускает из рук благо, то не стоит об этом сожалеть и печалиться. Второй совет: если кто-то совершит какое-либо чудо, то не спеши верить в это. Мир полон мечтаний тех, кто умеет их создавать. Ты заметил, какая я необыкновенная птица. Так вот, если я окажусь на ветке дерева, то листья превратятся в изумруды, а ветка станет золотой. И ты станешь обладателем оригинальных драгоценностей. - Чему же на ваш взгляд учит эта притча? (предпол. ответы). - Я хотела бы, чтобы вы это запомнили! - И теперь отправляемся в путь к сказке. Но сначала договор: вперёд класса, «не убегать», раньше команды работу не начинать. - Обратите внимание на маршрутные листы на столах. Возьмите в руки жёлтый и переверните. Прочитайте название сказки. - «СКАЗКА О ГЛУПОСТИ». - Какие ассоциации вызывает у вас это название? - Что такое по-вашему глупость? - Давайте выясним, что же это на самом деле (чит. со слайда). - Чьи имена вы видите под названием сказки? - И.Я. Франко и С.Я. Маршак. - Что вы знаете о писателе Франко? (Очевидно, не слышали) - У нас в классе есть специалист, который кое-что уже узнал о писателе и готов вам рассказать. (1 подготовленный ученик расск. О писателе коротко). -Как вы думаете, почему рядом с фамилией Франко стоит ещё одна? Кто это? - С.Я.Маршак перевел эту сказку на русский язык. -Какие произведения Маршака вы знаете? -Как вы думаете, ещё не читая текст, кто герой сказки? - Подумайте о чем будет сказка? - ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, ПРАВЫ ЛИ ВЫ… - Переверните голубой маршрутный лист. ЧИТАЕТ УЧИТЕЛЬ ДО 1 ОСТАНОВКИ. Жила на воле птичка, Пусти меня на волю, Охотник удивился: - Оправдались ли ваши предположения? Какие? А что вы еще заметили? ( похожа на притчу о птичке) - Что же случилось с птичкой? - Как угрожает охотник птице? (Прочит.) - О чем умоляет птичка? - Что обещает птичка за свободу? - Как вы думаете - какой урок могла дать пташка? - Как бы вы назвали прочитанную сейчас часть, если помнить, что птичка еще в руках охотника ? Внесите это название в ваши маршр. листы ( в тетради). - Прочитаем отрывок по ролям. - Как вы думаете: как будет развиваться действие дальше? ( предположения детей) - ПРОВЕРИМ ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. - Возьмите в руки белый маршрутный лист и переверните. (Дети чит. про себя). - Начнем, - сказала птичка. - Запомни мой совет; Жалеть о том не надо, Чего уж больше нет. Сказал охотник: - Правда. Разумен твой совет. Жалеть о том не надо, Чего уж больше нет. - Затем, - щебечет птичка, - Не стоит портить кровь, Стараясь понапрасну Вернуть былое вновь. Сказал охотник: - Верно. Не стоит портить кровь, Стараясь понапрасну Вернуть былое вновь. Щебечет птичка: - Слушай Последний мой совет: Не верь досужим бредням. Чудес на свете нет. Сказал охотник: - Дельно. Запомню твой совет. Не надо верить бредням. Чудес на свете нет. Спасибо за науку. Счастливого пути. Да в сети к птицелову Опять не залети! - Верны ли были наши предположения? - Как вы понимаете каждый совет птички? - Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички? (Он их повторял и соглашался со всеми ее советами). - Как вы думаете, остался охотник доволен этой наукой? Откуда это видно? Прочитайте. - Как можно озаглавить эту часть? (Советы за свободу). - Внесите это название в ваши маршр. листы ( в тетради). - Как вы думаете: как будет развиваться действие дальше? ( предположения детей) - ПРОВЕРИМ ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. - Возьмите в руки оранжевый маршрутный лист и переверните. (Дети чит. вслух по отрывкам на усмотрение учителя). Вспорхнув на ветку, птичка Промолвила: - Дурак! Тебя я обманула, А ты попал впросак. Вернись ко мне скорей. Отцом тебе я буду. Ты - доченькой моей. И ветку золотую Тебе я закажу, И в клетку золотую Тебя я посажу!.. А птичка отвечает: - Ты так же глуп, как был, Все три моих урока Сейчас же позабыл. В награду за науку Лететь ты мне велел, А сам через минуту Об этом пожалел. Еще я не успела Пуститься в дальний путь, А ты уже задумал Прошедшее вернуть!
- Оправдались ли ваши предположения? Какие? - Что могло вас рассмешить?(Желание охотника стать отцом). - Почему он хотел им стать? - А для чего птичка решила обмануть охотника? (Чтобы проверить усвоения советов). - Усвоил ли охотник урок? Почему? - Как можно озаглавить эту часть? (Ты так же глуп как был). -Внесите это название в ваши маршр. листы ( в тетради). - Мы прочитали сказку полностью. Давайте попробуем описать героев. Выберите слова написанные для охотника и для птички: Охотник - глупый, простодушный, несмышленый, неразумный. Птичка – мудрая, умная, толковая, рассудительная. - А чему вас научила эта сказка? (Не быть таким наивным, как охотник). - Что высмеивает автор в лице охотника? (Глупость) - Для того, чтобы нам не допускать таких же глупых ошибок, почаще вспоминайте пташку и охотника. - А кому бы вы посоветовали такую сказку? - Чем наша сказка отличается от предыдущих? Как она написана? Оценивание работы уч-ся. - Выберите для себя вариант д/з. 1.Подготовиться к выразительному чтению по ролям. 2. Выучить 1 любой отрывок наизусть. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
Сказка о глупости. Иван Яковлевич Франко (Перевёл С.Я.Маршак)
Глупость - умственная ограниченность, неспособность к здравому рассуждению.
Сказка о глупости. Иван Яковлевич Франко (Перевёл С.Я.Маршак)
И.Я. Франко родился в селе Нагуевичи Львовской области, родился в семье кузнеца. Окончил гимназию.В 1875 поступил на философа Львовский университет. Писать начал еще в гимназии в студенческие годы. В 1905-1907г. И. Франко главное внимание уделял литературному творчеству, переводам (с русского, польского, немецкого, английского, французкого, ческого, словацкого языков; переводил Г. Гейнэ, У. Шекспира, А.С.Пушкина.) Лучшие произведения переведены на многие языки народов. В городе Львове открыт литературный музей И.Я.Франко .
Здание литературно -мемориального музея И . Франко .
Музей – жилище семьи Ивана Франко открыт в 1992 году. Помещение построено в 1935 году. В музее- жилище открыто четыре комнаты.
В 1964 году во Львове открыт памятник Ивану Франко . Могила И.Франко
Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) русский поэт; Переводчик.
Сказка о глупости. 1. Птичка в неволе.
2. Советы за свободу.
3. «Ты так же глуп, как был».
Какой была птичка? А охотник? Охотник Птичка простодушный вольнолюбивая несмышленый рассудительная неразумный мудрая глупый умная добрый толковая – ,,. ( запишем в тетрадь на с. 36)
Домашнее задание: 1. Подготовиться к выразительному чтению сказки по ролям. 2. Выучить 1 любой отрывок сказки наизусть. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...